Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственно отделяющиеся субличностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда ведущий решает (с согласия субъекта) поговорить с определенной субличностью, субъекта следует попросить занять другое пространство в комнате. Он может пересесть на другой стул или просто передвинуть свой. По возможности субъект должен сам выбрать свое новое положение. Разным субличностям нравятся разные места. «Уязвимый ребенок» обязательно выберет угол кушетки (часто с подушкой, прижатой к груди). «Критик» обычно хочет занять просторное кресло. «Судья» может захотеть стоять или сидеть на подоконнике, обычно ему нравится находиться выше остальных. «Сердитый голос», наверное, будет ходить по комнате. Когда субличности «застолбят» свои территории, можно обнаружить голоса экстравертов на одной стороне комнаты, а тонко чувствующие голоса — в другой стороне. «Уязвимый ребенок», возможно, будет окружен защищающими субличностями. Некоторые субличности любят сидеть ближе к ведущему, а некоторые предпочитают быть подальше. У некоторых субъектов расположение субличностей отражает психологическую карту. Для других это не имеет значения, и положение будет меняться от сеанса к сеансу. Если субъект не может выбрать новое положение для голоса, ведущий может ненавязчиво посоветовать перейти в определенное место. Если субъект застенчив, необходимость выбрать «правильное положение» может испугать его, особенно вначале. Таким обра- МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ зом, чтобы уменьшить волнение и начать процесс диалога, ведущий может тактично оказать помощь. Если ведущий чувствует игривость и ему кажется, что субъект готов к приключению, он может предложить с юмором: «Вместо разговора с тем голосом, который мы планировали, давайте поговорим с той частью вас, которая может принять "правильное" решение о том, где вам сесть». Помощь субличностям С этого момента ведущий разговаривает с субличностью, словно с реальным человеком. С течением времени становится легче, и голос субличности звучит, как голос реального человека. Ведущий может проявлять сочувствие и не высказывать своих суждений, может задавать необходимые вопросы или просто слушать, если голос особенно словоохотливый. Основной принцип Диалога голосов следующий: приемлем любой прогресс, не обязательно за один сеанс решать определенную проблему. Компетентное эго отвечает за решение любой проблемы. Диалог голосов, проведенный правильно, является спокойным, но внимательным исследованием. Он не требует больших усилий. Если ведущий чувствует давление или напряжение, значит, это работает его напористое «я» или его «я», принимающее решения. Этот психологический «толкач» может иметь специальную программу действий, и Диалог голосов вскоре может превратиться в борьбу ДЕух субличностей. Если в этой ситуации активизируется осведомленность ведущего, часто можно отступить и провести быстрый внутренний диалог, звучащий примерно так: Эго: Что-то не так. Я слишком напорист. В чем дело? Внутренний ведущий (пользуясь уровнем осведомленности): Ты слишком стараешься. Ты стара- ЧАСТЬЧ ешься выполнить «важную» часть работы и делаешь это слишком быстро, потому что хочешь произвести хорошее впечатление. Просто расслабься. Э г о: Трудно это сделать, когда действует «толкач». Внутренний ведущий: Просто выкинь из головы. «Сердитый голос» субъекта не может сейчас выйти, потому что этому препятствует «защитник/ контролер». Лучше отбросить это и обратиться к «защитнику/контролеру», чтобы узнать, почему он ставит препятствия и каковы его правила. Здесь ведущий может сказать субъекту: «Какая-то часть тебя не хочет, чтобы мы разговаривали с "сердитым голосом". Давай все-таки продолжим и спросим его, что он хочет сказать». Тогда происходит переключение на новый голос, и ведущий (с помощью уровня осведомленности), освобожденный от необходимости быстро и блестяще выполнять работу по вызову «сердитого голоса», разворачивает разговор в другом направлении. Как мы отмечали прежде, Диалог голосов — это процесс трансформации для ведущего, для субъекта, для наблюдателей. В идеале мы не тратим слишком много энергии для выявления каждого конкретного голоса. Во время родов врач не хватает ребенка за голову, чтобы вытащить его; аналогично, ведущий действует как хорошая повитуха, при необходимости ненавязчиво помогая. Но идеалы есть идеалы. Будучи людьми, мы часто не попадаем в «десятку». И если вы работаете ведущим и при этом привязываетесь к определенной модели, а ваш «толкач» начинает действовать слишком усердно, рассматривайте это как часть процесса. Отступите и проконсультируйтесь у вашей осведомленности, как мы рекомендовали. Если это не освобожда- МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ ет вас от желания быстро и эффективно вызвать нужный голос, можно вернуть субъекта в положение его эго и обсудить этот взаимообмен. Эго тоже требует определенной осведомленности и объективности. Если вы не прекращаете силовой борьбы, несмотря на все советы, признайте, что вы «увязли». Не вините себя, просто как можно быстрее закончите работу и воспользуйтесь опытом, чтобы изучить себя. Вы можете найти кого-нибудь, кто поработал бы с теми голосами внутри вас, которые вмешались в диалог. Если вы работаете с супругом или близким другом, можно объяснить, что произошло, и попробовать поменяться ролями. Пусть другой человек будет ведущим и поработает с голосом, который активизировался в вас. Мы советуем производить обмен ролями в нужный и безопасный момент, когда оба человека расположены друг к другу и заняты взаимным исследованием. Если борьба сил не прекращается, пригласите кого-то третьего, чтобы он помог выйти из тупика. Самым вдохновляющим аспектом всего этого является то, что ошибок как таковых не бывает вообще! Каждая «сцепка» или «зажим», любая трудная ситуация в сеансе, неправильный поворот — все это возможные источники роста. Каждый имеет что-то, чему может научить нас,— каждый может улучшить нашу осведомленность о том, как мы действуем в этом мире. Отделение субличности от компетентного эго Чтобы отделить субличность от компетентного эго, побуждайте каждый голос говорить о субъекте как об отдельной от него сущности. Это особенно важно на ранних стадиях диалога, когда голос обязательно скажет «я», говоря о событии в жизни субъекта. Голос может сказать: «Я вчера вечером был на вечеринке, ЧАСТЬ* 1 познакомился с интересной женщиной и вдруг почувствовал себя неполноценным». Тогда ведущий отделяет действия субъекта от реакции голоса: «Ты хочешь сказать, что он пошел на вечеринку и познакомился с интересной женщиной и что ты почувствовал себя неадекватным, так?» Иногда отделение невозможно даже после многих подобных вмешательств. Если все остальное проходит хорошо и кажется, что субъект разделяет субличности и компетентное эго, не обязательно настаивать на этом разделении. Ведущий просто успокаивается и продолжает процесс, внимательно отмечая разницу между субличностью субъекта и его компетентным эго. Эту разницу можно усилить, указав на положения в комнате, занимаемые различными частями (включая компетентное эго), когда они говорят. Компетентное эго имеет свое собственное положение, четко отделенное от субличностей. После каждого сеанса ведущий и субъект возвращаются к компетентному эго и на его уровне обсуждают прошедший сеанс в любой удобной форме. Это способствует дальнейшему разделению между компетентным эго и голосами и дает гарантию, что субъект возвращен к обычному функционированию эго. Оставаться неосуждающим Во время Диалога голосов важно оставаться неосуждающим. Ведь голоса — как люди: если ведущий открыт и заинтересован, они раскроются, подобно цветку. Если они чувствуют отсутствие одобрения или порицание, то удалятся или даже нападут. Фактически голоса могут быть более чувствительными к нашим суждениям, чем мы сами! И опять же, поскольку мы — люди, вероятно, что в какое-то время мы все-таки будем судить голос. Если МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ это случится, постарайтесь уловить это и позже проанализируйте ваше суждение. Если вы судите строго и не можете отказаться от этого, остановитесь и возвратитесь к положению эго. Если это вообще возможно, не критикуйте голос. Критика может положить конец любому общению и заставить субъект прекратить работу. В процессе Диалога иногда проявляются голоса, причиняющие вред индивидууму или его окружающим. Разговаривая с таким голосом, полезно непредвзято обсудить этот вред и определить, что чувствует по этому поводу сам голос. Такое обсуждение должно быть деликатным, поэтому будьте внимательными, чтобы не возникло осуждения — только любопытство. Такое взаимодействие может принести удивительные открытия. Посмотрим, что получается, когда ведущий задает вопросы «критику». Ведущий: Интересно, что вы чувствуете по отношению к Джанет. Вы постоянно критикуете ее внешний вид, говорите, что она ни на что не способна, и каждый раз, когда вы что-то говорите, она замыкается и ничего не может делать. Критик (злобно): А мне наплевать! Лучше уж умереть, чем жить такой ослицей. Я ее презираю и, честно говоря, готов ее убить. Она заслуживает смерти, дура. Здесь ведущий дал шанс голосу «критика» Джанет обнажить всю глубину ненависти и степень разрушительного потенциала. Это важная информация для осведомленности Джанет. Если бы ведущий стал осуждать, «критик» мог посчитать заданный вопрос нападением и, вероятнее всего, скрыл бы информацию. I ЧАСТЬ»! Иногда мы удивляемся мотивациям и чувствам, которые голос обнажает перед нами, когда мы не судим и продолжаем задавать вопросы. Такой же вопрос был задан еще одному злобному критику. Ведущий: Скажите, как вы относитесь к Фрэнсис. Вы сердитесь на нее по любому поводу. Создается впечатление, будто вы ее парализуете до такой степени, что она не в состоянии ничего сделать. Критик: Да, она заслуживает всего, что я говорю. (Пауза; долго молчит; разражается слезами.) Просто я не хочу, чтобы люди ее дразнили. Я считаю, что если я покритикую ее, то удержу ее от ошибок и никто уже не будет показывать на нее пальцем. На самом деле я не ненавижу ее. Я и не знал, что до такой степени раню ее. Когда я критикую ее, то никогда об этом не думаю. Вот пример одного из тех больших сюрпризов, которые часто случаются в этой работе. Снова и снова мы убеждаемся, что, когда мы открыты всем возможностям, может произойти все что угодно. Очень трудно остаться невозмутимым, когда видишь конфликт между энергией «защитника/контролера» и энергиями свободы и эмоций. Людям свойственна тенденция отождествлять себя с голосами, которые жаждут свободы, эмоциональной и творческой выразительности, расширения границ. Энергия «защитника/контролера» рассматривается как сопротивляющаяся, негативная и мешающая развитию сознания. Фактически энергия «защитника/контролера» становится отвергнутым «я». Многие из этих людей очень стараются вырасти, расправить крылья и измениться — в этом процессе они отвергают свою энергию «контролера». Таким образом, они теряют равновесие, которое эта энергия может им дать. МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ Во время Диалога голосов важно уважать обе стороны диалога. Если ведущий отождествил себя со свободой и экспрессией, эта его часть получит поддержку и линия «защитника/контролера» будет отвергнута или, по крайней мере, не принята во внимание. В свою очередь, это приведет к тому, что «защитник/ контролер» отступит и начнет действовать в подсознании. Так появится трещина между самоконтролем и стремлением к свободе. «Защитник/контролер» почувствует себя нежелательным, отвергнутым и рассердится. С другой стороны, если «защитник/контролер» чувствует к себе внимание, тогда он будет доверять ведущему и процессу, постепенно раскроется, совсем как цветок, и трансформируется наиболее естественным образом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.008 с.) |