Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Списки того, что надо прочитать профессионалам (и непрофессионалам)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель совместного действия «критика» и «толкача» — заставить человека сначала быть недовольным собой, поскольку он знает недостаточно («критик»), а потом дать ему списки материала для чтения, чтобы он усовершенствовал свои знания («толкач»). Следующий диалог между терапевтом и его клиентом по имени Джон (тоже терапевтом) хорошо иллюстрирует это замечательное сотрудничество. Терапевт: Из того, что вы говорите, представляется, что вы не уверены в себе, когда проводите лечение. Джон: Правильно. Я всегда чувствую, что знаю мало. Я думаю о знакомых мне терапевтах, и они все кажутся мне такими начитанными, словно они всегда знают, что делают. Терапевт: Мы можем поговорить с той частью вас, которая чувствует, что знает недостаточно? Джон: Это легко сделать. Это наш старый друг. {Джон раньше сам проводил диалог, и он быстро уступает место своему «критику».) «К р и т и к»: Здравствуй. Рад вернуться — впрочем, я и не уходил. Терапевт: И ты большую часть времени присутствуешь? «К р и т и к»: Ну, по правде сказать, проблема в том, был бы он на месте. Что касается меня — я всегда здесь. ЧАСТЬ»2 Терапевт: Ты очень уверен в себе. «Критик»: Мне нравится работать с терапевтами, особенно с молодыми. Очень легко добиться, чтобы они были собой недовольны. Терапевт: И как же ты добиваешься этого с Джоном? «Критик»: Точно как он сказал: я добиваюсь того, что он недоволен собой, тем, как мало он знает. Добившись этого, остается посоветовать ему, что читать. Терапевт: Это ты предлагаешь, что читать? «Критик»: Наверное, да. Я никогда не думал об этом. Может быть, кто-то другой делает это. Терапевт: Можно мне поговорить с той частью вас, которая составляет списки? (Джон опять передвигает стулья.) Это ты часть Джона, которая предлагает списки? «Толка ч»: Да, это я. Я работаю с «критиком». Как только Джон начинает слушать «критика», он созрел для меня. Терапевт: И какой же список для чтения ты составил для него? «Толкач»: Во-первых, журналы. Терапевт: Например? «Толкач»: Ну, начнем с основных психоаналитических журналов. Поскольку эта область представляет для него особый интерес, я думаю, он прочитает журналы из области психоанализа. Он должен следить за современными тенденциями в психологии. Поэтому, я полагаю, он прочитает журнал «Американский психолог». Я еще хочу, чтобы он прочитал основные журналы психологической школы К. Г. Юнга. Ему следует быть в курсе современ- ГОЛОСА ных достижений в медицине. Поэтому я хочу, чтобы он прочитал «Медицинский журнал Новой Англии». Терапевт: Это уже хороший список. А как насчет книг? «Толка ч»: Книг достаточно. Основной ряд книг по психоанализу абсолютно необходимо прочитать. Юнговская серия обязательна. Терапевт: Включают ли они алхимию и таинства? «Толка ч»: Абсолютно все. Это совершенно необходимо. Терапевт: Есть что-нибудь еще? «Толка ч»: Конечно. Я люблю, чтобы хоть понемногу, но обо всем. Поэтому я заставляю его читать Фрица Перлса и Пол стера о гештальте, основную рейховскую литературу, а потом будет литература по философии. Терапевт: Подожди. Ты хочешь сказать, что он слушает тебя и собирается действительно прочитать все эти книги? «Толка ч»: В его спальне куча журналов и книг. Они всегда перед его глазами, и он может их просмотреть. Когда он приходит в книжный магазин, я напоминаю ему, о чем ему еще надо узнать. Это забавно. Терапевт: Чушь какая-то. А он вообще-то в курсе твоих рекомендаций? «Толка ч»: Что значит в курсе? Эти книги все важны. Ты будешь это отрицать? Терапевт: Ну, скажем, многие книги интересны. Но для той работы, которой я занимаюсь, необязательно читать все книги. «Толка ч»: Не говори ему этого. Он может заартачиться. ЧАСТЬ»2 Терапевт: А если бы заартачился? «Толка ч»: Не знаю. Этого никогда не было... Я даже не могу представить себе. После диалога с большим количеством «толкачей» интересно узнать, какой процент книг в мире покупается «толкачами», а не компетентными эго. Мы можем только восхищаться уверенностью «толкача» в наше время, когда многие из нас сомневаются в себе. Послушайте следующий диалог между терапевтом и «толкачом» клиента-женщины, который планирует ее свободное время. Терапевт (обращаясь к «толкачу»): Салли говорит мне, что один день в неделю она свободна и может делать все, что захочет, и якобы в этот день ты над ней не властен. «Толка ч» (с невинным видом): Это правда. Она может делать все, что захочет. Терапевт (подозрительно): Как же она может быть свободной целый день, если она должна смотреть за ребенком? В какое время начинается этот свободный день? «Толка ч»: Раньше девяти утра не начинается. В девять она отправляет дочку в школу. А в полтретьего должна забрать дочку из школы. Терапевт: Понимаю. Значит, не совсем целый день? Уверен, у тебя масса планов для нее между девятью и половиной третьего. «Толкач»: Нет, она делает, что хочет. Посещает маникюршу и парикмахера. Потом ходит по магазинам. Потом у нее ленч с подружками. Она видится с ними раз в неделю, в свой свободный день. Понимаете, все это только для нее. Этот день она проводит в заботе о себе. ГОЛОСА Терапевт: Я вижу, ты усвоил, что Салли должна заботиться и о себе, и мне кажется, что с учетом этого ты слишком уж уплотнил для нее график. Но скажи мне, раз ты так легко соглашаешься с тем, что она должна позаботиться о себе: а что, если она решит провести день в халате, читая роман или вообще ничего не делая? «Толка ч» (недоверчиво): Никогда, об этом не может быть и речи! Какую часть жизни мы живем под командой таких голосов, думая при этом, что мы делаем именно то, что сами выбираем? Как же мало мы понимаем, что в нашей жизни отсутствует свобода! «Толкач» в стиле «нью-эйдж» Ничто в новейшей истории не было столь восхитительным для «толкачей» (по крайней мере, на Западном побережье США), как распространение философии «нью-эйдж». Возможности мучить нас беспредельны, и наши «толкачи» наслаждаются, разворачивая перед нами тысячи «надо». «Толкача» Мэрилин удовлетворяли карьера, дом, муж, дети, путешествия и несколько дополнительных излишеств. После того как Мэрилин прочитала несколько книг по расширению сознания в духе «нью-эйдж», она начала ощущать какую-то напряженность в плечах. Терапевт: Давайте поговорим с голосом, который заставляет ваши плечи напрягаться. Вы знаете, что это за голос? (Мэрилин пересаживается в кресло «толкача». «Толкач» появлялся на прежних сеансах и уже знаком с процессом.) «Толка ч»: Конечно, поговорим. Вот и я. ЧАСТЬ»2 Терапевт: Будь я проклят! Я думал, что ты решил взять отпуск. Ты меня разыграл. «Толкач»: Ну, я отпустил ее на Гавайи, но принес ей пару книг, чтобы она прочитала. Я дал ей отдохнуть пару дней, но потом опять прибрал ее к рукам. Терапевт: Поразительно. И как же ты это сделал? «Толкач»: Я заставил ее прочитать «Аквариумный заговор», и теперь надо очень многое сделать. Терапевт: Подожди, что ты хочешь этим сказать? «Толка ч»: Ну, самое главное, мы получили возможность посетить кахуну [гавайскую целительни-цу], пока были на Гавайях. Я думаю, она должна больше узнать о кахунах и о психической хирургии. Возвратимся к тому, с чего начали: сознание «нью-эйдж» просто восхитительно. Прежде всего, нам нужно взять под контроль ее диету. Потом, она должна стать членом клуба здоровья и регулярно его посещать. И еще я хочу, чтобы она занялась йогой. Мы должны очистить ее энергии. Есть масса книг об этом — десятки книг. Далее, она должна больше узнать об энергиях. Энергетические поля, баланс, прояснение — знаете, все это... «Толкач» все более возбуждался. Одна идея рождала другую. В поощрении не было необходимости. Заразительный энтузиазм светился в глазах. Он продолжал: «Толка ч»: Конечно, ей нужно начать заниматься медитацией, и еще я хотел бы, чтобы она позани-матась с кем-нибудь, кто ускорит развитие ее духовных сил и научит ее разбираться в аурах. Она должна кое-что прочитать — пусть это будет даже популярная литература — о новых открытиях в кван- ГОЛОСА товой физике, которые идут в параллель с мистическими верованиями, а также об исследованиях мозга, которые поддерживают гипотезу существования внечувственного восприятия и других уровней осведомленности. Терапевт: И ты думаешь, что она сможет все это осуществить, работая и ведя домашнее хозяйство? Ты шутишь. «Толка ч» (с большим энтузиазмом и нетерпением): Нет, не шучу. Она отстанет от других, если не займется всем этим. Терапевт (смеясь): Не удивительно, что она вернулась с Гавайев с напряженными плечами! «Толкач» был хитрым. Большую часть времени он был оживлен и настроен положительно, и если бы Мэрилин позволила себе поддаться этому «толкачу», она быстро выдохлась бы. С другой стороны, здесь проявляется «уязвимый ребенок», который боится отстать, когда другие уже готовы приветствовать «нью-эйдж». Дальнейшее исследование детских страхов дало компетентному эго Мэрилин возможность лучше понять ситуацию и разрешить ей сделать сознательный выбор — что делать, а чего не делать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.007 с.) |