Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: контроль качества лекарственных средств, производных ароматических кислот и фенолокислот. Ароматические кислоты, фенолокислоты и их соли (изучение лекарственных средств по обучающей программе).↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ: Самостоятельно изучить ацетилсалициловую кислоту по тексту программированного обучения и составить конспект. Освоить методику экспресс-анализа микстуры с натрия-бензоата. Освоить методику фармакопейного количественного анализа ацетилсалициловой кислоты. Овладеть методикой анализа натрия салицилата (анализ дефектуры). Закрепить умения решать исследовательскую задачу.
1. Лекарственные средства: бензойная кислота, бензоат натрия, салициловая кислота, салицилат натрия. 2. Качественные реакции на сложноэфирную группу. 3. Метод нейтрализации – обратное титрование. 4. Расчёты.
СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ НА ЗАНЯТИИ: 1. Ответить на вопросы тестового задания. 2. Изучить ацетилсалициловую кислоту. 3. Провести фармакопейный анализ ацетилсалициловой кислоты. 4. Решить исследовательские задачи №3-4. 5. Сдать результаты работы преподавателю и оформить протокол и журналы.
ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Проводить качественный и количественный фармакопейный анализ ацетилсалициловой кислоты в соответствии с программой. 2. Решать исследовательскую задачу на известный препарат.
ЛИТЕРАТУРА: 1. ГФ XI. 2. Н.Н. Глущенко, Т.В. Плетенева, В.А. Попков. Фармацевтическая химия стр. 221-229. 3. Конспект лекций
ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «АРОМАТИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ, ФЕНОЛОКИСЛОТЫ И ИХ ПРОИЗВОДНЫЕ»
Шаг № 1: Кислота ацетилсалициловая
Задание № 1 Напишите формулу лекарственного средства, который является сложным эфиром, образованным салициловой кислотой (фенольный гидроксид) и уксусной кислотой. Дайте химические названия.
Проверь себя
Задание № 2
Вопрос 1: Выберите правильное основное латинское название фармпрепарата: 1. Acidum acethylsalicylicum 2. Acidi acetylsalicylicum Осторожно, ошибки! 3. Acidum acetylsalicylicum
Вопрос 2: Напишите латинский синоним фармпрепарата.
Проверь себя Ответ на 1 вопрос: Acidum acetylsalicylicum Ответ на 2 вопрос: Aspirinum
Шаг № 2: Получение
При взаимодействии салициловой кислоты с уксусным ангидридом при нагревании до 50-60°С.
Шаг № 3: Физико-химические свойства:
Задание № 3
Рассмотрите образец препарата, определите цвет и структуру порошка. Есть ли у препарата запах, вкус? Проверьте растворимость в воде, спирте, растворе гидроксида натрия, взяв по 0,1 препарата и 1 мл растворителя. Проверь себя: бесцветные кристаллы или белый кристаллический порошок без запаха, или со слабым запахом, слабокислого вкуса, препарат устойчив в сухом воздухе, во влажном постепенно гидролизуется с образованием уксусной и салициловой кислоты. Мало растворим в воде, легко растворим в спирте, растворим в хлороформе, эфире, растворах едких и углекислых щелочей.
Задание № 4 Вопрос 1: Объясните, почему препарат неустойчив во влажном воздухе? Подтвердите соответствующими уравнениями реакций. Вопрос 2: Почему препарат растворим в едких и углекислых щелочах?
Проверь себя и запиши
Ответ на 1 вопрос: препарат является сложным эфиром, образован двумя органическими кислотами, поэтому является непрочным. Легко гидролизуется при действии влаги воздуха. Ответ на 2 вопрос: Препарат растворим в растворах едких и углекислых щелочей, т.к. обладает кислотными свойствами за счёт свободной карбоксильной группы. Шаг № 4: Подлинность
Задание № 5 (демонстрационный опыт)
0,5 препарата прокипятите в течение трёх минут в 5 мл раствора гидроксида натрия, в вытяжном шкафу. Что при этом наблюдается? После охлаждения подкислите раствор серной кислотой. Что наблюдается? Почему? Раствор слейте в другую пробирку, добавьте к нему 2 мл этанола и 2 мл концентрированной серной кислоты. Что ощущается? К осадку добавьте 2 капли раствора хлорида железа III. Что появляется? Почему? (демонстрационно). Напишите методику выполнения испытания, наблюдения и уравнения реакций.
Проверь себя При нагревании с раствором гидроксида натрия препарат, как сложный эфир гидролизуется с образованием:
При добавлении серной кислоты выпадает в осадок салициловая кислота (серная кислота, минеральная, вытесняет более слабую органическую кислоту из её соли).
Наличие салициловой кислоты подтверждается по фиолетовому окрашиванию с раствором хлорида железа III (реакция на фенольный гидроксид). Наличие уксусной кислоты подтверждается по реакции образования уксусно-этилового эфира.
Задание № 6 0,2 препарата поместите в фарфоровую чашку, добавьте 0,5 мл концентрированной серной кислоты, перемешайте стеклянной палочкой, добавьте 1 каплю воды. Что ощущается? Добавьте 2 капли раствора формальдегида. Что появляется? Напишите методику выполнения испытания, наблюдения, уравнения реакции.
Проверь себя
В присутствии концентрированной серной кислоты происходит кислотный гидролиз, образуется салициловая кислота и уксусная, последнюю определяют по запаху.
Салициловая кислота (фенолокислота) с раствором формальдегида (альдегида) образует продукт конденсации розового цвета. Определяют температуру плавления =133-138 °С.
Шаг № 5: Чистота
хлориды, сульфаты, органические примеси в пределах эталонного раствора определяют свободную салициловую кислоту сульфатную золу и тяжёлые металлы
1. Каким методом количественно определяют фармпрепарат? Почему? 2. Вариант, какого титрования? 3. На чём основан? 4. Что следует взять в качестве растворителя, индикатора, титрованного раствора? 5. До какого окрашивания следует титровать и почему? 6. Чему равен f эквивалентности и молярная масса эквивалента.
Проверь себя Метод алкалиметрии. Расчёт прямого титрования. Определение основано на кислотных свойствах препарата за счёт наличия свободной карбоксильной группы. Методика: Т.н. препарата растворяют в нейтрализованном по фенолфталеину спирте, охлаждают при температуре 8-10°С и титруют 0,1н раствором гидроксида натрия с тем же индикатором до слабо-розового окрашивания. Индикатор меняет окраску при рН 8,2-10,0.
Натриевая соль ацетилсалициловой кислоты
Задание № 7 Объясните, почему титрование надо вести при охлаждении до 8-10°С?
Проверь себя и напиши
Охлаждают до температуры 8-10°С для предотвращения гидролиза препарата, как сложного эфира. f эквивалентности и молярная масса эквивалента = М, т.к. 1 молекула препарата взаимодействует с 1 эквивалентом гидроксида натрия.
Шаг № 7: Применение
Противоревматическое, противовоспалительное, болеутоляющее, жаропонижающее средство в виде порошков и таблеток. Задание № 3 Решить исследовательскую задачу. Определите концентрацию кислоты салициловой в мази. Методика: 0,1 г препарата (мази) помещают в колбу для титрования, добавляют 2 мл спирта, взбалтываем до растворения основы и препарата. Затем прибавляют 2 мл воды, 6-7 капель фенолфталеина и титруют при взбалтывании 0,1н раствором гидроксида натрия до розоватого окрашивания водного слоя. 1 мл 0,1н гидроксида натрия соответствует 0,01381 г салициловой кислоты.
Задание №4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.007 с.) |