Оценка деятельности МО «Северодвинск». 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка деятельности МО «Северодвинск».



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………..5

Организация местного самоуправления……………………………………5

1.2.Понятие регионального и муниципального управлени……………..7

1.3.Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления…………………... 15

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………21

2.1.Взаимоотношение органов государственной и муниципальной власти……………………………………………………………………………21

2.2. Проблемы взаимосвязи и пути их решения…………………………..26

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….30

4. Практическое задание……………………………………………………..39

4.1. Региональная целевая (федеральная) программа, реализуемая в Архангельской области………………………………………………………39

Оценка деятельности МО «Северодвинск».

Краткая характеристика МО «Северодвинск»…………………………..41

4.3. Оценка состояния МО «Северодвинск»………………………………43

4.4 SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»……………52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33

СПИСОК Источников……………………………….……………………….55


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема моей курсовой работы «Взаимосвязь регионального и муниципального управления». Считаю данную тему несомненно актуальной и социально значимой так как она связана с эффективностью деятельности органов местного самоуправления и качеством оказываемых ими услуг на уровне муниципального образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Это одновременно и одна из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия.

Так же федеральный закон № 131ФЗ устанавливает, что местное самоуправление это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они тесно связаны с ними, взаимодействуя при осуществлении переданных им государственными органами некоторых властных полномочий.

Существуют сферы общественных отношений, в которых невозможно организовать управление только на государственном или только на муниципальном уровне. Например, для создания условий осуществления прав граждан на жилище, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Решающее значение для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти заключается в качественном построении взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти страны, достижение наиболее полной реализации конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования государства.

Цель работы - анализ института взаимодействия региональной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

ü Рассмотреть понятие региона и муниципального управления;

ü Рассмотреть полномочия субъекта РФ;

ü Рассмотреть взаимодействие региональных и местных властей;

ü Рассмотреть основы взаимодействия региональных и местных властей на примере здравоохранения в разных регионах.

Объект исследования – характер и признаки взаимодействия регионального управления и местного самоуправления в России.

Предмет исследования – реализация политики по взаимодействию органов регионального управления и местного самоуправления.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Организация местного самоуправления

 

 

Местное самоуправление обычно называют муниципальным. В современном законодательстве о местном самоуправлении слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении. В разных странах мира развиваются весьма непохожие друг на друга модели организации местной власти[1].

При этом важен опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления.

Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и государственных интересов.

Организационные основы местного самоуправления – это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.[2]

На организационную структуру влияют многие факторы, в том числе: кадры, их квалификация и компетентность, стиль управленческой деятельности и техническое оснащение, объём циркулирующей информации, организация труда и психологический климат, характер взаимосвязей между подразделениями местной администрации. Однако главным структурообразующим фактором являются функции органа. Структура должна быть максимально приближена к тем функциям и полномочиям, которые возложены на местную администрацию.

Одной из конечных целей реализации государственной политики в области развития местного самоуправления является создание системы взаимодействия населения, а также местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить:

- улучшение условий жизни населения;

- обретение гражданами навыков демократичного взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности;

- устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.

Местное самоуправление – важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.

Для того, чтобы обеспечить эффективность взаимодействия органов регионального и муниципального управления, необходимо четко представлять себе оба названных уровня управления. В целях достижения указанной задачи весьма актуальным представляется объединение усилий представителей различных наук, в частности, экономической, управленческой и юридической. Правовое оформление экономико-управленческих категорий ставит перед необходимостью сопоставления терминологии и понятийного аппарата названных наук. Только таким образом можно обеспечить полное и адекватное нормативное отражение реальных задач управления, а также рациональное использование правовых средств в деле повышения его эффективности.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Взаимоотношение органов государственной

И муниципальной власти

Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.

Самостоятельность местной власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

Самостоятельный характер местной власти выражается в наличии собственных предметов ведения местного самоуправления и полномочий, которыми обладают органы местной власти.

Самостоятельность местной власти тесно связана с конституционно установленными гарантиями местного самоуправления. В их числе:

• право на судебную защиту;

• право на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти;

• запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.

Будучи самостоятельной, местная власть несет ответственность за свою деятельность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Такая взаимосвязь государственных и самоуправленческих начал обусловлена факторами, в числе которых степень социально-экономической зрелости общества, соотношение и расстановка социальных групп – классовых, сословных, этнических и т.д., характер их борьбы или сотрудничества, духовные, национальные, культурные традиции, особенности геополитического положения. Также исторического развития, демографического состояния общества и др. Современное местное самоуправление, будучи формой самоорганизации населения, имеет признаки, как государства, так и общественных институтов. Местное самоуправление в современных условиях имеет двойственную природу и по своей сути является общественно-государственным институтом.

Российская и зарубежная практика развития местного самоуправления свидетельствует о тесной взаимосвязи, взаимозависимости и взаимопроникновении государственных и самоуправленческих начал. Анализ соотношения государства и местного самоуправления позволяет выявить ряд их общих признаков, в том числе: оба являются институтом общественного развития; каждый из них имеет территориальную организацию; имеют один источник власти – народ; осуществляют публичную власть, одна разновидность которой – государственная власть – распространяется на всю территорию, другая – муниципальная власть – на территории местного самоуправления; осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка – одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) – в виде муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование и управление, т.е. имеют собственные правовые акты, а также собственные аппараты управления[8].

Следует также иметь в виду общие социально-экономические, духовные и политико-правовые основы, на которых строятся российское государство и самоуправление, закрепленные ныне в ряде статей гл. 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ: демократический, правовой характер общества; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; провозглашение многонационального народа единственным источника власти в Российской Федерации; равенство прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации на всей ее территории; социальная направленность политики Российской Федерации; единство экономического пространства; равная защита всех форм собственности; политическое и идеологическое многообразие; обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы; включение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации в российскую правовую систему.

Общие принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В их числе: народовластие; законность; гласность; выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений; разграничение предметов ведения и полномочий; учет общественного мнения; оптимальное сочетание централизации и децентрализации.

Местное самоуправление в широком понимании – это институт самоорганизации общества. В силу своей двойственной природы, как общественной, так и государственной, оно может реализоваться в виде властного института. И именно в таком виде местное самоуправление существует сегодня в России и гарантируется действующей Конституцией. В то же время местное самоуправление может реализовываться в виде территориального общественного самоуправления. Наконец, местное самоуправление может существовать в сочетании, как первого, так и второго.

Самоуправление в политологии рассматривается как тип управления, при котором объект и субъект управления совпадают. Самоуправление, по мнению политологов, основывается на принципах свободы, равенства и непосредственного участия в управлении. Самоуправление традиционно рассматривается альтернативой государственному управлению.

Возможность передачи органам местного самоуправления полномочий как федеральных органов, так и органов субъектов Федерации определяет роль органов местного самоуправления как одной из составляющих Российского федеративного государства.

Развитие местного самоуправления нуждается в поддержке федерального Центра, его политических решениях, опирающихся на гражданские инициативы населения. Становление местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем. Они связаны с несовершенством ныне существующей правовой базы, в том числе: отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего реализацию ряда норм Конституции РФ о местном самоуправлении. Также отсутствием четкого нормативного правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; внутренней несогласованностью и бессистемностью законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении; неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления.

Задача местного самоуправления – обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства – о создании достойного уровня жизни человека.

Говоря о взаимоотношении местного самоуправления с институтами государства, общества, институтом прав и свобод человека и гражданина, необходимо подчеркнуть, что местное самоуправление есть одна из форм демократии – как непосредственной, так и представительной.

Муниципальная власть при наличии финансово-экономических гарантий, призванная удовлетворять основные, насущные потребности населения, может стать стабилизирующим фактором в случае социальных кризисов. Значение местного самоуправления в современных условиях России определяется его возможностями как интегрирующего фактора. Оно объединяет людей, проживающих в границах муниципального образования, предоставляя равные возможности для решения общих проблем, независимо от социального статуса индивидов, их национальной принадлежности, политических пристрастий и проч. Оно может способствовать предотвращению национальных и религиозных конфликтов, так как строится не по этническому и конфессиональному признаку.

 

Заключение

В заключение можно отметить что характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.

По моему мнению внедрение и реализация ежегодной оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов позволит решить такие задачи как:

ü Модернизировать систему государственной и муниципальной службы и внедрить управленческие иинформационно коммуникационные технологии в работу государственных и муниципальных органов.

ü Повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

ü Снизить коррупционные правонарушения в государственном и муниципальном аппарате.

Важным направлением является повышение доверия населения к власти. Для решения этой задачи требуется повышение прозрачности управления, которое будет достигнуто за счет расширения внедрения административных регламентов, внедрения стандарто вкачества, развития системы обратной связи и отслеживания выполнения решений.

В рамках работы, можно сделать следующие выводы, касающиеся взаимодействия государственной власти и местного самоуправления:

- обеспечение баланса полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанного на продуктивном взаимодействии и сотрудничестве данных уровней публичной власти, несомненно, положительно отразится на результатах деятельности органов местного самоуправления каждого муниципального образования;

- местное самоуправление не означает обособление, выход из системного единства публичной власти. Местное самоуправление и государство обречены на сотрудничество и взаимную поддержку, являются главными участниками взаимодействия в системе федеративных отношений, способствуют более эффективной гармонизации и взаимодействию уровней публичной власти, обеспечению государственной целостности и единства Российской Федерации при всем ее многообразии.

Эффективность взаимодействия государства и местного самоуправления расширяет возможности для участия граждан в управлении общественными и государственными делами, способствует достижению единой цели - интеграции общества и государства в условиях становления демократических правовых федеративных институтов.


СПИСОК источников

 

Нормативные документы;

1.Конституция РФ (с поправками от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // КонсультантПлюс

2.ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // КонсультантПлюс

3.ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ

4.ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) // КонсультантПлюс

 

Список используемой литературы.

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. / И.А. Василенко – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 495 с.

2. Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007. - С. 18.

3. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009. - 224 с. // Консультант Плюс

4. Можаева Н.Г. Муниципальное управление: учебник / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская; под ред. А. А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2009 - 73 с.

5. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2007. – 118 с.

6. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - М.: КНОРУС, 2010. – С. 246

7. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 11. С. 20 – 23.

8. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации / Гусенбеков И.И. // Журнал российского права, 2006, – N 6 // Консультант Плюс

9. Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. О правовом статусе аппаратов региональных органов государственной и муниципальной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 8. С. 12 – 14.

10.Белянский В.П. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие / под ред. В. П. Белянского, А. Г. Ворониной, Б. Т. Пономаренко –- М.: Логос, 2001. - 389 с.

11.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 688 с

12. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. – 461 с. // КонсультантПлюс

13.Таболин В.В. Проблемы осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 6. С. 46 – 50.

14. Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 286

15.Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / В. В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КНОРУС, 2014. – 200 с.

16. Основы государственного имуниципального управления : учебник/ Г. М. Шамарова. — М.:Московский финансовопромышленный университет «Синергия»,2013.—146с.

17. http://dvinaland.ru/-azmpccrc.

18. http://www.severodvinsk.info.


1Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С.143.

[2] Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007. - С. 18.

[3] Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, - 2009. - 224 с. // КонсультантПлюс

[4] Можаева Н.Г. Муниципальное управление: учебник / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская; под ред. А. А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2009 – С.73.

[5] ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // КонсультантПлюс

[6] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ

[7] ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // КонсультантПлюс

[8] Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2007. – С.118

[9] Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - М.: КНОРУС, 2010. – С. 246

 

[10] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 185

[11] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 186

[12] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 189

[13] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 285

[14] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 286

[15] http://dvinaland.ru/-azmpccrc.

[16] http://dvinaland.ru/budget/-rywkpbww.

[17] Закон Архангельской области «О статусе и границах муниципальных образований Архангельской области» в редакции от 26.09.2007 №393-20-ОЗ.

[18] http://www.severodvinsk.info.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………..5

Организация местного самоуправления……………………………………5

1.2.Понятие регионального и муниципального управлени……………..7

1.3.Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления…………………... 15

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………21

2.1.Взаимоотношение органов государственной и муниципальной власти……………………………………………………………………………21

2.2. Проблемы взаимосвязи и пути их решения…………………………..26

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….30

4. Практическое задание……………………………………………………..39

4.1. Региональная целевая (федеральная) программа, реализуемая в Архангельской области………………………………………………………39

Оценка деятельности МО «Северодвинск».

Краткая характеристика МО «Северодвинск»…………………………..41

4.3. Оценка состояния МО «Северодвинск»………………………………43

4.4 SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»……………52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33

СПИСОК Источников……………………………….……………………….55


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема моей курсовой работы «Взаимосвязь регионального и муниципального управления». Считаю данную тему несомненно актуальной и социально значимой так как она связана с эффективностью деятельности органов местного самоуправления и качеством оказываемых ими услуг на уровне муниципального образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Это одновременно и одна из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия.

Так же федеральный закон № 131ФЗ устанавливает, что местное самоуправление это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они тесно связаны с ними, взаимодействуя при осуществлении переданных им государственными органами некоторых властных полномочий.

Существуют сферы общественных отношений, в которых невозможно организовать управление только на государственном или только на муниципальном уровне. Например, для создания условий осуществления прав граждан на жилище, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Решающее значение для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти заключается в качественном построении взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти страны, достижение наиболее полной реализации конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования государства.

Цель работы - анализ института взаимодействия региональной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

ü Рассмотреть понятие региона и муниципального управления;

ü Рассмотреть полномочия субъекта РФ;

ü Рассмотреть взаимодействие региональных и местных властей;

ü Рассмотреть основы взаимодействия региональных и местных властей на примере здравоохранения в разных регионах.

Объект исследования – характер и признаки взаимодействия регионального управления и местного самоуправления в России.

Предмет исследования – реализация политики по взаимодействию органов регионального управления и местного самоуправления.

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.01 с.)