Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка деятельности МО «Северодвинск».↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………..5 Организация местного самоуправления……………………………………5 1.2.Понятие регионального и муниципального управлени……………..7 1.3.Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления…………………... 15 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………21 2.1.Взаимоотношение органов государственной и муниципальной власти……………………………………………………………………………21 2.2. Проблемы взаимосвязи и пути их решения…………………………..26 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….30 4. Практическое задание……………………………………………………..39 4.1. Региональная целевая (федеральная) программа, реализуемая в Архангельской области………………………………………………………39 Оценка деятельности МО «Северодвинск». Краткая характеристика МО «Северодвинск»…………………………..41 4.3. Оценка состояния МО «Северодвинск»………………………………43 4.4 SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»……………52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33 СПИСОК Источников……………………………….……………………….55 ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы «Взаимосвязь регионального и муниципального управления». Считаю данную тему несомненно актуальной и социально значимой так как она связана с эффективностью деятельности органов местного самоуправления и качеством оказываемых ими услуг на уровне муниципального образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Это одновременно и одна из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. Так же федеральный закон № 131ФЗ устанавливает, что местное самоуправление это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Несмотря на то, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они тесно связаны с ними, взаимодействуя при осуществлении переданных им государственными органами некоторых властных полномочий. Существуют сферы общественных отношений, в которых невозможно организовать управление только на государственном или только на муниципальном уровне. Например, для создания условий осуществления прав граждан на жилище, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Решающее значение для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти заключается в качественном построении взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти страны, достижение наиболее полной реализации конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования государства. Цель работы - анализ института взаимодействия региональной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: ü Рассмотреть понятие региона и муниципального управления; ü Рассмотреть полномочия субъекта РФ; ü Рассмотреть взаимодействие региональных и местных властей; ü Рассмотреть основы взаимодействия региональных и местных властей на примере здравоохранения в разных регионах. Объект исследования – характер и признаки взаимодействия регионального управления и местного самоуправления в России. Предмет исследования – реализация политики по взаимодействию органов регионального управления и местного самоуправления.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Организация местного самоуправления
Местное самоуправление обычно называют муниципальным. В современном законодательстве о местном самоуправлении слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении. В разных странах мира развиваются весьма непохожие друг на друга модели организации местной власти[1]. При этом важен опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления. Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать задачам и функциям местного самоуправления, служить оптимальному сочетанию местных, региональных и государственных интересов. Организационные основы местного самоуправления – это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.[2] На организационную структуру влияют многие факторы, в том числе: кадры, их квалификация и компетентность, стиль управленческой деятельности и техническое оснащение, объём циркулирующей информации, организация труда и психологический климат, характер взаимосвязей между подразделениями местной администрации. Однако главным структурообразующим фактором являются функции органа. Структура должна быть максимально приближена к тем функциям и полномочиям, которые возложены на местную администрацию. Одной из конечных целей реализации государственной политики в области развития местного самоуправления является создание системы взаимодействия населения, а также местного самоуправления и государственной власти, которая должна обеспечить: - улучшение условий жизни населения; - обретение гражданами навыков демократичного взаимодействия с органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности; - устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований. Местное самоуправление – важный элемент всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру. Для того, чтобы обеспечить эффективность взаимодействия органов регионального и муниципального управления, необходимо четко представлять себе оба названных уровня управления. В целях достижения указанной задачи весьма актуальным представляется объединение усилий представителей различных наук, в частности, экономической, управленческой и юридической. Правовое оформление экономико-управленческих категорий ставит перед необходимостью сопоставления терминологии и понятийного аппарата названных наук. Только таким образом можно обеспечить полное и адекватное нормативное отражение реальных задач управления, а также рациональное использование правовых средств в деле повышения его эффективности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Взаимоотношение органов государственной И муниципальной власти Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления. Самостоятельность местной власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий. Самостоятельный характер местной власти выражается в наличии собственных предметов ведения местного самоуправления и полномочий, которыми обладают органы местной власти. Самостоятельность местной власти тесно связана с конституционно установленными гарантиями местного самоуправления. В их числе: • право на судебную защиту; • право на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти; • запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами. Будучи самостоятельной, местная власть несет ответственность за свою деятельность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. Такая взаимосвязь государственных и самоуправленческих начал обусловлена факторами, в числе которых степень социально-экономической зрелости общества, соотношение и расстановка социальных групп – классовых, сословных, этнических и т.д., характер их борьбы или сотрудничества, духовные, национальные, культурные традиции, особенности геополитического положения. Также исторического развития, демографического состояния общества и др. Современное местное самоуправление, будучи формой самоорганизации населения, имеет признаки, как государства, так и общественных институтов. Местное самоуправление в современных условиях имеет двойственную природу и по своей сути является общественно-государственным институтом. Российская и зарубежная практика развития местного самоуправления свидетельствует о тесной взаимосвязи, взаимозависимости и взаимопроникновении государственных и самоуправленческих начал. Анализ соотношения государства и местного самоуправления позволяет выявить ряд их общих признаков, в том числе: оба являются институтом общественного развития; каждый из них имеет территориальную организацию; имеют один источник власти – народ; осуществляют публичную власть, одна разновидность которой – государственная власть – распространяется на всю территорию, другая – муниципальная власть – на территории местного самоуправления; осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка – одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) – в виде муниципальных органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование и управление, т.е. имеют собственные правовые акты, а также собственные аппараты управления[8]. Следует также иметь в виду общие социально-экономические, духовные и политико-правовые основы, на которых строятся российское государство и самоуправление, закрепленные ныне в ряде статей гл. 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ: демократический, правовой характер общества; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; провозглашение многонационального народа единственным источника власти в Российской Федерации; равенство прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации на всей ее территории; социальная направленность политики Российской Федерации; единство экономического пространства; равная защита всех форм собственности; политическое и идеологическое многообразие; обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы; включение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации в российскую правовую систему. Общие принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. В их числе: народовластие; законность; гласность; выборность представленных органов, их самостоятельность и независимость друг от друга и от общественных объединений; разграничение предметов ведения и полномочий; учет общественного мнения; оптимальное сочетание централизации и децентрализации. Местное самоуправление в широком понимании – это институт самоорганизации общества. В силу своей двойственной природы, как общественной, так и государственной, оно может реализоваться в виде властного института. И именно в таком виде местное самоуправление существует сегодня в России и гарантируется действующей Конституцией. В то же время местное самоуправление может реализовываться в виде территориального общественного самоуправления. Наконец, местное самоуправление может существовать в сочетании, как первого, так и второго. Самоуправление в политологии рассматривается как тип управления, при котором объект и субъект управления совпадают. Самоуправление, по мнению политологов, основывается на принципах свободы, равенства и непосредственного участия в управлении. Самоуправление традиционно рассматривается альтернативой государственному управлению. Возможность передачи органам местного самоуправления полномочий как федеральных органов, так и органов субъектов Федерации определяет роль органов местного самоуправления как одной из составляющих Российского федеративного государства. Развитие местного самоуправления нуждается в поддержке федерального Центра, его политических решениях, опирающихся на гражданские инициативы населения. Становление местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем. Они связаны с несовершенством ныне существующей правовой базы, в том числе: отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего реализацию ряда норм Конституции РФ о местном самоуправлении. Также отсутствием четкого нормативного правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; внутренней несогласованностью и бессистемностью законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении; неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления. Задача местного самоуправления – обеспечить социальный комфорт каждому члену общества, воплотить в жизнь основной лозунг социального государства – о создании достойного уровня жизни человека. Говоря о взаимоотношении местного самоуправления с институтами государства, общества, институтом прав и свобод человека и гражданина, необходимо подчеркнуть, что местное самоуправление есть одна из форм демократии – как непосредственной, так и представительной. Муниципальная власть при наличии финансово-экономических гарантий, призванная удовлетворять основные, насущные потребности населения, может стать стабилизирующим фактором в случае социальных кризисов. Значение местного самоуправления в современных условиях России определяется его возможностями как интегрирующего фактора. Оно объединяет людей, проживающих в границах муниципального образования, предоставляя равные возможности для решения общих проблем, независимо от социального статуса индивидов, их национальной принадлежности, политических пристрастий и проч. Оно может способствовать предотвращению национальных и религиозных конфликтов, так как строится не по этническому и конфессиональному признаку.
Заключение В заключение можно отметить что характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ. По моему мнению внедрение и реализация ежегодной оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов позволит решить такие задачи как: ü Модернизировать систему государственной и муниципальной службы и внедрить управленческие иинформационно коммуникационные технологии в работу государственных и муниципальных органов. ü Повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг. ü Снизить коррупционные правонарушения в государственном и муниципальном аппарате. Важным направлением является повышение доверия населения к власти. Для решения этой задачи требуется повышение прозрачности управления, которое будет достигнуто за счет расширения внедрения административных регламентов, внедрения стандарто вкачества, развития системы обратной связи и отслеживания выполнения решений. В рамках работы, можно сделать следующие выводы, касающиеся взаимодействия государственной власти и местного самоуправления: - обеспечение баланса полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанного на продуктивном взаимодействии и сотрудничестве данных уровней публичной власти, несомненно, положительно отразится на результатах деятельности органов местного самоуправления каждого муниципального образования; - местное самоуправление не означает обособление, выход из системного единства публичной власти. Местное самоуправление и государство обречены на сотрудничество и взаимную поддержку, являются главными участниками взаимодействия в системе федеративных отношений, способствуют более эффективной гармонизации и взаимодействию уровней публичной власти, обеспечению государственной целостности и единства Российской Федерации при всем ее многообразии. Эффективность взаимодействия государства и местного самоуправления расширяет возможности для участия граждан в управлении общественными и государственными делами, способствует достижению единой цели - интеграции общества и государства в условиях становления демократических правовых федеративных институтов. СПИСОК источников
Нормативные документы; 1.Конституция РФ (с поправками от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // КонсультантПлюс 2.ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // КонсультантПлюс 3.ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ 4.ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) // КонсультантПлюс
Список используемой литературы. 1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. / И.А. Василенко – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 495 с. 2. Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007. - С. 18. 3. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009. - 224 с. // Консультант Плюс 4. Можаева Н.Г. Муниципальное управление: учебник / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская; под ред. А. А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2009 - 73 с. 5. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2007. – 118 с. 6. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - М.: КНОРУС, 2010. – С. 246 7. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 11. С. 20 – 23. 8. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации / Гусенбеков И.И. // Журнал российского права, 2006, – N 6 // Консультант Плюс 9. Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. О правовом статусе аппаратов региональных органов государственной и муниципальной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 8. С. 12 – 14. 10.Белянский В.П. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие / под ред. В. П. Белянского, А. Г. Ворониной, Б. Т. Пономаренко –- М.: Логос, 2001. - 389 с. 11.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 688 с 12. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. – 461 с. // КонсультантПлюс 13.Таболин В.В. Проблемы осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 6. С. 46 – 50. 14. Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 286 15.Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / В. В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КНОРУС, 2014. – 200 с. 16. Основы государственного имуниципального управления: учебник/ Г. М. Шамарова. — М.:Московский финансовопромышленный университет «Синергия»,2013.—146с. 17. http://dvinaland.ru/-azmpccrc. 18. http://www.severodvinsk.info. 1Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С.143. [2] Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007. - С. 18. [3] Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, - 2009. - 224 с. // КонсультантПлюс [4] Можаева Н.Г. Муниципальное управление: учебник / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская; под ред. А. А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2009 – С.73. [5] ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // КонсультантПлюс [6] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ [7] ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // КонсультантПлюс [8] Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2007. – С.118 [9] Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - М.: КНОРУС, 2010. – С. 246
[10] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 185 [11] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 186 [12] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 189 [13] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 285 [14] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 286 [15] http://dvinaland.ru/-azmpccrc. [16] http://dvinaland.ru/budget/-rywkpbww. [17] Закон Архангельской области «О статусе и границах муниципальных образований Архангельской области» в редакции от 26.09.2007 №393-20-ОЗ. [18] http://www.severodvinsk.info. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………..5 Организация местного самоуправления……………………………………5 1.2.Понятие регионального и муниципального управлени……………..7 1.3.Правовые основы взаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления…………………... 15 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………21 2.1.Взаимоотношение органов государственной и муниципальной власти……………………………………………………………………………21 2.2. Проблемы взаимосвязи и пути их решения…………………………..26 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………….30 4. Практическое задание……………………………………………………..39 4.1. Региональная целевая (федеральная) программа, реализуемая в Архангельской области………………………………………………………39 Оценка деятельности МО «Северодвинск». Краткая характеристика МО «Северодвинск»…………………………..41 4.3. Оценка состояния МО «Северодвинск»………………………………43 4.4 SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»……………52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33 СПИСОК Источников……………………………….……………………….55 ВВЕДЕНИЕ
Тема моей курсовой работы «Взаимосвязь регионального и муниципального управления». Считаю данную тему несомненно актуальной и социально значимой так как она связана с эффективностью деятельности органов местного самоуправления и качеством оказываемых ими услуг на уровне муниципального образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Это одновременно и одна из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. Так же федеральный закон № 131ФЗ устанавливает, что местное самоуправление это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Несмотря на то, что в соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они тесно связаны с ними, взаимодействуя при осуществлении переданных им государственными органами некоторых властных полномочий. Существуют сферы общественных отношений, в которых невозможно организовать управление только на государственном или только на муниципальном уровне. Например, для создания условий осуществления прав граждан на жилище, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Решающее значение для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти заключается в качественном построении взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти страны, достижение наиболее полной реализации конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования государства. Цель работы - анализ института взаимодействия региональной власти и местного самоуправления в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: ü Рассмотреть понятие региона и муниципального управления; ü Рассмотреть полномочия субъекта РФ; ü Рассмотреть взаимодействие региональных и местных властей; ü Рассмотреть основы взаимодействия региональных и местных властей на примере здравоохранения в разных регионах. Объект исследования – характер и признаки взаимодействия регионального управления и местного самоуправления в России. Предмет исследования – реализация политики по взаимодействию органов регионального управления и местного самоуправления.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.81 (0.012 с.) |