SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

SWOT-анализ факторов развития МО «Северодвинск»



 

На основании вышеизложенного проведем SWOT-анализ;

 

 

Анализ факторов, влияющих на деятельность МО «Северодвинск»

Сильные стороны Возможности
Огромный потенциал градообразующих предприятий Важное стратегическое значение предприятий Снижение числа официально зарегистрированных безработных Увеличение инвестирования в основной капитал предприятий Создание новых рабочих мест Поднятие заработной платы Увеличение доходов бюджета
Слабые стороны Угрозы
Рост уровня инфляции Миграци Высокая смертность Отток работоспособного населения Усиление демографической нагрузки на сокращающееся трудоспособное население из-за устойчивого роста численности населения пенсионных возрастов, детей и подростков Алкоголизм среди работоспособной молодёжи

Данный анализ объективно позволяет выявить сильные и слабые стороны деятельности МО «Северодвинский» что должно привести к снижению негативных факторов развития нашего города.

 

Заключение

В заключение можно отметить что характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.

По моему мнению внедрение и реализация ежегодной оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов позволит решить такие задачи как:

ü Модернизировать систему государственной и муниципальной службы и внедрить управленческие иинформационно коммуникационные технологии в работу государственных и муниципальных органов.

ü Повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

ü Снизить коррупционные правонарушения в государственном и муниципальном аппарате.

Важным направлением является повышение доверия населения к власти. Для решения этой задачи требуется повышение прозрачности управления, которое будет достигнуто за счет расширения внедрения административных регламентов, внедрения стандарто вкачества, развития системы обратной связи и отслеживания выполнения решений.

В рамках работы, можно сделать следующие выводы, касающиеся взаимодействия государственной власти и местного самоуправления:

- обеспечение баланса полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, основанного на продуктивном взаимодействии и сотрудничестве данных уровней публичной власти, несомненно, положительно отразится на результатах деятельности органов местного самоуправления каждого муниципального образования;

- местное самоуправление не означает обособление, выход из системного единства публичной власти. Местное самоуправление и государство обречены на сотрудничество и взаимную поддержку, являются главными участниками взаимодействия в системе федеративных отношений, способствуют более эффективной гармонизации и взаимодействию уровней публичной власти, обеспечению государственной целостности и единства Российской Федерации при всем ее многообразии.

Эффективность взаимодействия государства и местного самоуправления расширяет возможности для участия граждан в управлении общественными и государственными делами, способствует достижению единой цели - интеграции общества и государства в условиях становления демократических правовых федеративных институтов.


СПИСОК источников

 

Нормативные документы;

1.Конституция РФ (с поправками от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // КонсультантПлюс

2.ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // КонсультантПлюс

3.ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ

4.ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) // КонсультантПлюс

 

Список используемой литературы.

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. / И.А. Василенко – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 495 с.

2. Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007. - С. 18.

3. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009. - 224 с. // Консультант Плюс

4. Можаева Н.Г. Муниципальное управление: учебник / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская; под ред. А. А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2009 - 73 с.

5. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2007. – 118 с.

6. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - М.: КНОРУС, 2010. – С. 246

7. Гулина В.В. Некоторые проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 11. С. 20 – 23.

8. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации / Гусенбеков И.И. // Журнал российского права, 2006, – N 6 // Консультант Плюс

9. Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. О правовом статусе аппаратов региональных органов государственной и муниципальной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 8. С. 12 – 14.

10.Белянский В.П. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства: Учебное пособие / под ред. В. П. Белянского, А. Г. Ворониной, Б. Т. Пономаренко –- М.: Логос, 2001. - 389 с.

11.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 688 с

12. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. – 461 с. // КонсультантПлюс

13.Таболин В.В. Проблемы осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 6. С. 46 – 50.

14. Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 286

15.Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие / В. В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КНОРУС, 2014. – 200 с.

16. Основы государственного имуниципального управления : учебник/ Г. М. Шамарова. — М.:Московский финансовопромышленный университет «Синергия»,2013.—146с.

17. http://dvinaland.ru/-azmpccrc.

18. http://www.severodvinsk.info.


1Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С.143.

[2] Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2007. - С. 18.

[3] Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, - 2009. - 224 с. // КонсультантПлюс

[4] Можаева Н.Г. Муниципальное управление: учебник / Н. Г. Можаева, Е. В. Богинская; под ред. А. А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2009 – С.73.

[5] ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // КонсультантПлюс

[6] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ

[7] ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // КонсультантПлюс

[8] Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – М.: КноРус, 2007. – С.118

[9] Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. - М.: КНОРУС, 2010. – С. 246

 

[10] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 185

[11] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 186

[12] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 189

[13] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 285

[14] Анализ региональной антикризисной политики / И.В. Стародубровская, Н.В. Зубаревич, В.С. Назаров, Е.А. Горина. – М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2010 – с. 286

[15] http://dvinaland.ru/-azmpccrc.

[16] http://dvinaland.ru/budget/-rywkpbww.

[17] Закон Архангельской области «О статусе и границах муниципальных образований Архангельской области» в редакции от 26.09.2007 №393-20-ОЗ.

[18] http://www.severodvinsk.info.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.005 с.)