Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Overhead panel (контроль на верхней панели)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Flight control panel................................. Check
Убедитесь, что оба колпачка переключателей FLT CONTROL “A” и “B” закрыты и горят лампочки LOW PRESSURE: При закрытых колпачках переключатели FLT CONTROL “A” и “B” находятся в положении ON - для перемещения элеронов, руля высоты и руля направления используется гидравлическая мощность. Должны гореть лампочки LOW PRESSURE, так как двигатели и электрические гидравлические насосы A и B в данный момент не работают. Если произойдет отказ одной из гидравлических систем, А или В, связанный переключатель FLT CONTROL может быть переведен в позицию OFF (после открытия защитного колпачка), таким образом Вы изолируете рули управления полетом от неисправной гидравлической системы. Элеронами, рулем высоты и рулем направления все еще можно управлять с помощью оставшейся гидравлической системы. В случае полного отказа обеих гидравлических систем, А и B, элеронами и рулем высоты можно управлять используя механическую дублирующую систему. Для работы руля направления требуется гидравлическая мощность, которая обеспечивается резервной гидравлической системой. Переключатели FLT CONTROL могут использоваться, чтобы вручную переключить руль направление на резервную гидравлическую мощность, для этого нужно перевести переключатели в позицию STBY RUD.
Далее нужно убедиться, что переключатели SPOILER закрыты колпачками: При закрытых колпачках переключатели SPOILER “A” и “B” находятся в положении ON - гидравлическое давление обеих систем, А и В, используется для поднятия четырех панелей элеронов-интерцепторов на каждом крыле, для увеличения торможения и уменьшения подъемной силы, и помощи элеронам в обеспечении управления креном. Каждая гидравлическая система, А и В, связана с панелями интерцепторов на обеих крыльях, таким образом работа интерцепторов не становится ассиметричной, если одна из гидравлических систем неисправна. Переключатели SPOILER устанавливаются в позицию OFF только с целью обслуживания самолета.
Установите переключатель YAW DAMPER в положение ON и убедитесь что лампочка YAW DAMPER погасла: Для улучшения характеристик бокового движения самолёта и предотвращения незатухающих колебаний типа “Голландский шаг” в системе управления рулем направления установлен демпфер рыскания. Демпфер рыскания гарантирует, что повороты самолета будут скоординированы без участия пилота (пилоту во время поворота самолета не нужно координировать маневр с помощью педалей). Для корректной работы демпфера рыскания требуется согласование опорной инерциальной системы (IRS), так что если Вы переместите переключатель YAW DAMPER в положение ON прежде чем IRS будет согласована, лампочка YAW DAMPER будет продолжать гореть до полного согласования IRS.
Убедитесь, что три лампочки STANDBY HYD не горят: Если любая из этих лампочек горит, есть неисправность в: · Лампочка LOW QUANTITY - указывает на низкое количество гидравлической жидкости в резервной гидрасистеме. · Лампочка LOW PRESSURE - указывает, что резервная гидравлическая система была активирована (автоматически или вручную), но выпускное давление резервного гидравлического насоса низкое. · Лампочка STBY RUD ON - загорается, когда резервная система приводит в действие руль направления.
Убедитесь, что колпачок переключателя ALTERNATE FLAPS (основной переключатель альтернативного выпуска закрылков) закрыт и что переключатель ALTERNATE FLAPS position установлен в позицию OFF: Штатно, для выпуска и уборки закрылков и предкрылков используется гидравлическая мощность, обеспеченная гидравлической системой В. Если гидрасистема “В” неисправна, выпуск закрылков и предкрылков осуществляется с помощью комбинированного действия резервной гидравлической мощности и электроэнергии. Для этого необходимо открыть колпачок переключателя ALTERNATE FLAPS и переместить его в положение ARM, затем удерживать переключатель ALTERNATE FLAPS position в позиции DOWN. После этого, при необходимости, можно выполнить уборку закрылков, для этого нужно удерживать переключатель ALTERNATE FLAPS position в позиции UP (предкрылки останутся выпущенными).
Убедитесь, что следующие лампочки не горят: · FEEL DIFF PRESS · SPEED TRIM FAIL · MACH TRIM FAIL · AUTO SLAT FAIL
Во время штатного функционирования, органы управления полетом имеют гидравлический привод и не имеют обратной связи с пилотом, которая позволяет ему знать, какая сила требуется для преодоления аэродинамических сил на рулях управления полетом. Вместо этого, по оси тангажа, есть механизм имитатора аэродинамической нагрузки, который работает, обеспечивая сопротивление штурвала, пропорциональное сумме гидравлической мощности, которая необходима для перемещения руля высоты (система подобна по принципу работы джойстику с обратной связью по усилию). Если лампочка FEEL DIFF PRESS горит, это указывает на отказ в данной системе. Система улучшения устойчивости по скорости (Speed Trim System - STS) обеспечивает автоматическое триммирование для обеспечения нейтральных усилий на штурвал на скорости, соответствующей взлетной установке стабилизатора. Идея заключается в том, что для отклонения скорости взлета от расчетной взлетной скорости пилоту необходимо приложить усилия на штурвал (должно быть достаточное сопротивление) для увеличения или уменьшения тангажа. Если лампочка SPEED TRIM FAIL горит, это указывает на отказ в данной системе. Когда воздушная скорость увеличивается, происходит смещение вперед аэродинамического фокуса в результате чего хвостовая часть самолета поднимается в верх, а носовая наоборот -опускается (явление Mach tuck). Для компенсации пикирующего момента, на скорости больше М. 615 срабатывает система Mach Trim System. Если лампочка MACH TRIM FAIL горит, это указывает на отказ в данной системе. Система автоматического довыпуска предкрылков (Auto Slat System) улучшает характеристики самолёта на больших углах атаки на взлете и заходе на посадку. При отклоненных закрылках на угол 1, 2 или 5 градусов выдвижные предкрылки находятся в промежуточном положении (EXTEND). Когда угол атаки крыла приближается к сваливанию, выдвижные предкрылки автоматически довыпускаются полностью (FULL EXTEND). После уменьшения угла атаки предкрылки возвращаются в исходное положение. Если лампочка AUTO SLAT FAIL горит, это указывает на отказ в данной системе.
Контроль панели навигации
Navigation Panel................................................ Set
Убедитесь, что переключатель VHF NAV находится в положении NORMAL: В самолете установлено два приемника VHF NAV (УКВ навигация). Штатно, информация с приемника NAV 1 (например, настроенная частота ILS или VOR) отображается на пилотажных приборах капитана, а информация с приемника NAV 2 отображается со стороны второго пилота. Если один из NAV приемников неисправен, информация на пилотажные приборы капитана и второго пилота будет поступать от исправного NAV радио, для этого нужно перевести переключатель VHF NAV в соответствующую позицию.
Далее убедитесь, что переключатель IRS находится в положении NORMAL: В позиции NORMAL, пилотажные приборы на левой и правой стороне приборной панели получают информацию о пространственном положении и направлении самолета от левой и правой IRS соответственно. В случае отказа одной из IRS, этот переключатель может использоваться для подключения исправной IRS, для отображения информации на стороне отказавшей опорно-инерциальной системы. В заключении убедитесь, что переключатель FMC находится в позиции NORMAL: Когда переключатель FMC находится в позиции NORMAL, левый бортовой компьютер системы управления полетом является рабочим, а правый FMC - находится в резервном режиме. В резервном режиме правый FMC синхронизирован с левым, но оба CDU находятся под контролем левого FMC. Перемещение переключателя FMC в позицию ON L или ON R приведет к использованию только левого или только правого FMC.
Контроль панели дисплеев
DISPLAYS panel................................................. Set
Убедитесь, что селектор SOURCE находится в позиции AUTO, а переключатель CONTROL PANEL в положении AUTO: NGX имеет два блока электронных дисплеев (DEUs - Display Electronic Units), которые предназначены для сбора информации от датчиков и систем самолета и выдачи этой информации в читаемом формате, который отображается на шести дисплейных блоках (DUs - display units) в кабине экипажа. При штатном функционировании, когда селектор SOURCE находится в позиции AUTO, DEU1 выводит информацию на внутренний и наружный DUs капитана и среднему верхнему DU, в то время как DEU2 выводит информацию на нижний средний DU и на внутренний и наружный DUs второго пилота. Перемещение селектора SOURCE в позицию ALL ON 1 или ALL ON 2 позволяет всем шести DUs принимать информацию от отобранного DEU.
Каждый пилот, с помощью панели управления EFIS, может выбирать, какая информация будет отображаться на его дисплейных блоках: Когда переключатель CONTROL PANEL находится в положении NORMAL, с левой панели управления EFIS производится контроль DUs капитана, а с правой - второго пилота. В позиции BOTH ON 1 / BOTH ON 2 контроль DUs капитана и второго пилота производится с отобранной панели управления EFIS. Контроль панели топлива
Fuel panel.............................................. Set
Убедитесь, что лампочки ENG VALVE CLOSED (клапан двигателя закрыт) и SPAR VALVE CLOSED (клапан лонжерона закрыт) тускло освещены: В каждом двигателе есть два клапана отсечки топлива: клапан лонжерона, который расположен в точке присоединения двигателя к крылу; и клапан двигателя, который расположен непосредственно на двигателе. Эти клапаны закрыты, если рычаг запуска двигателя (engine start lever) находится в позиции CUTOFF (или если вытянута ручка пожара в двигателе).
Когда клапаны находятся в промежуточном положении, при закрытии или открытии, лампочки ENG VALVE CLOSED и SPAR VALVE CLOSED ярко горят: На скриншоте выше изображены лампочки ENG VALVE CLOSED и SPAR VALVE CLOSED после перемещения левой ручки запуска двигателя в позицию IDLE. После полного открытия клапанов (несколько секунд), лампочки ENG VALVE CLOSED и SPAR VALVE CLOSED погаснут.
В данный момент, все четыре лампочки должны быть тускло освещены чтобы указать, что все четыре топливных отсечных клапана закрыты.
Затем убедитесь, что лампочки FILTER BYPASS не горят: Топливо, перед тем как попасть в камеры сгорания, проходит через топливные фильтры. Если фильтр засорен, топливо автоматически обходит фильтр и загорается лампочка FILTER BYPASS, чтобы обозначить это состояние.
Убедитесь, что селектор CROSS FEED (кольцевание топливной системы) находится в закрытой (вертикальной) позиции и что лампочка VALVE OPEN не горит: Во время штатного функционирования, когда в центральном баке нету топлива, в левый и правый двигатель под давлением подается топливо из левого и правого крыльевых топливных баков соответственно, левая и правая стороны топливной системы изолированы друг от друга. Перевод селектора CROSS FEED в открытую (горизонтальную) позицию позволяет двигателю получать топливо из противоположного крыльевого топливного бака.
Например, если Вы хотите чтобы двигатель no. 1 (левый) получал топливо из правого крыльевого топливного бака, откройте клапан кольцевания (переведите селектор CROSS FEED в горизонтальное положение), затем выключите передний и задний топливные насосы no. 1 (переведите переключатели FUEL PUMPS AFT/FWD no. 1 в положение OFF), топливные насосы no. 2 оставьте включенными. В данной конфигурации топливные насосы правой стороны (no. 2) будут подавать под давлением топливо для обеих двигателей.
Далее убедитесь, что все переключатели FUEL PUMP находятся в позиции OFF. · Лампочки LOW PRESSURE левого и правого топливных насосов центрального бака не должны гореть. · Лампочки LOW PRESSURE передних (FWD) и задних (AFT) топливных насосов no. 1 и no. 2 крыльевых топливных баков должны гореть. Лампочки LOW PRESSURE указывают, что датчики контролирующие производительность топливного насоса фиксируют аномально низкое давление. В нашем случае лампочки будут гореть так как топливные насосы выключены. Во время полета, когда топливные насосы включены, загорание лампочки LOW PRESSURE может означать отказ топливного насоса или выработку топлива в топливном баке. Лампочки LOW PRESSURE топливных насосов центрального бака загораются только если эти насосы включены и датчики фиксируют низкое давление. Мы часто выполняем полеты с пустым центральным топливным баком и, соответственно, выключенными топливными насосами этого бака, и мы не хотим видеть горящие на оверхеде лампочки LOW PRESSURE в данной ситуации.
Контроль панели электрики
Electrical panel.............................................. Set
Убедитесь, что лампочки BAT DISCHARGE, TR UNIT и ELEC не горят: На данный момент самолет запитывается от внешнего источника питания и батарея не разряжается. Лампочка BAT DISCHARGE указывает на разрядку батареи. В самолете установлено три трансформатора-выпрямителя: TR1, TR2 и TR3, которые преобразуют 115v АС (переменный ток) в 28v DC (постоянный ток). Лампочка TR UNIT загорается при отказе любого из выпрямителей. Лампочка ELEC загорается при обнаружении неисправности в системе постоянного тока (DC) или в резервной системе питания.
Проверьте, что переключатели CAB/UTIL и IFE/PASS находятся в положении ON:
С установленным в позицию ON переключателем CAB/UTIL электроэнергией запитываются камбуз и различные системы пассажирского салона (охлаждающие вентиляторы, водонагреватели туалета и т.д.) С установленным в позицию ON переключателем IFE/PASS SEAT электроэнергией запитываются полетные системы развлечения, электронное оборудование и сетевые разъемы в пассажирских сидениях.
Убедитесь, что лампочка STANDBY POWER OFF не горит: Если эта лампочка горит это указывает, что шина резервной системы переменного тока (AC standby) или шина резервной системы постоянного тока (DC standby), или шина батареи не запитаны.
Далее мы должны проверить, что колпачки переключателей generator drive DISCONNECT (отсоединение привода генератора) закрыты и что горят соответствующие лампочки DRIVE: Электроэнергия вырабатывается генераторами переменного тока, соединенными с каждым двигателем с помощью приводного механизма. Привод и генератор представляют собой интегрированное устройство (IDG - Integrated Driven Generato) c собственной масляной системой для охлаждения и смазки. Лампочка DRIVE загорается при низком давлении масла в IDG. В данном случае лампочки DRIVE горят, так как мы еще не производили запуск двигателей. Если происходит сбой в работе генератора, его привод можно отключить от двигателя открыв колпачок и переместив соответствующий переключатель DISCONNECT в нижнее положение. Отметьте, что после отключения привода генератора от двигателя, обратное его подключение возможно только на земле наземным техническим составом. В нашем случае колпачки должны быть закрыты.
Убедитесь, что колпачок переключателя BUS TRANSFER закрыт: Электроэнергия переменного тока (АС) от наземного источника питания, от генераторов двигателей и APU поступает на две обходные шины переменного тока (AC transfer bus), которые в свою очередь распределяют электроэнергию АС на другие шины переменного тока в системе электроснабжения. Штатно, в полете, двигатель no. 1 запитывает обходную шину АС 1, а двигатель no. 2 - обходную шину АС 2. В случае отказа двигателя или генератора, если переключатель BUS TRANSFER установлен в позицию AUTO (колпачок закрыт), механические выключатели в системе обходной шины автоматически закрываются, чтобы все потребители переменного тока запитывались от оставшегося генератора двигателя.
Убедитесь, что лампочки TRANSFER BUS OFF и SOURCE OFF не горят, а лампочки GEN OFF BUS горят: Если горит лампочка TRANFER BUS OFF, это указывает на то, что соответствующая обходная шина АС не запитана. Горящая лампочка SOURCE OFF указывает на отсутствие источника питания для запитывания обходной шины АС на соответствующей стороне. Лампочка может загореться, например, если двигатели являются единственным источником электроэнергии и один из генераторов неисправен или был отключен. Лампочки GEN OFF BUS указывают, что IDG не запитывают электроэнергией соответствующие шины переменного тока (АС buses). В данный момент лампочки горят, потому что двигатели не запущены и самолет запитывается от наземного источника питания.
Overheat and fire protection panel............................ Check
Этот пункт мы уже выполнили, когда выполняли процедуру electrical power up.
APU switch (as needed)...................... START
Мы произведем запуск APU позже, ближе к расчетному времени вылета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.008 с.) |