Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип 7. Принятие решений на основе фактов.

Поиск

Эффективность применяемых решений и выполняемых действий основана на анализе данных и информации.

 

Применение данного принципа ведет к следующим действиям:

- проведение измерений и сбор данных и информации, относящихся к поставленной цели;

- обеспечение достаточно точными и надежными данными и информацией;

- анализ данных и информации с использованием действенных

- методов;

- использование результатов анализа для принятия решения;

- принятие решений и их выполнение, основанное на анализе, с учетом опыта и интуиции.

 

Применение данного принципа дает следующие преимущества:

- для планирования: более реальные и достижимые планы;

- для выработки цели и задачи: более обоснованный выбор цели на основе сравнительных данных и информации;

- для оперативного управления: данные информации позволяют лучше управлять процессом совершенствования и предотвратить будущие ошибки;

- для управления человеческими ресурсами: появляется возможность анализировать предложения и анализ данных и информации из таких источников, как замечания работников, коллективов и рабочих групп и использовать результаты этого анализа для формирования политики руководства по отношению к своим работникам.

 

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Взаимовыгодные отношения с поставщиками позволяют обеим организациям добиться большего успеха в бизнесе.

 

Взаимовыгодные отношения с поставщиками основаны на:

- выборе и оценке основных поставщиков;

- установлении таких отношений, которые сбалансируют получение краткосрочных и долгосрочных преимуществ;

- создании четких и открытых отношений;

- инициативе совместного развития и совершенствования продукции и процессов;

- ясном понимании нужд потребителя;

- обмене информацией по координации планов;

- взаимном понимании текущих и будущих нужд потребителя;

- признании усовершенствований и достижений поставщика.

 

Применение данного принципа дает следующие преимущества:

- для планирования: развитие стратегических альянсов или партнерства с поставщиками, позволяющих добиться превосходства над конкурентами;

- для выработки цели и задачи: более раннее привлечение и участие поставщиков, позволяющее определить стратегические цели;

- для оперативного управления: обеспечение надежной и бездефектной поставки продукции;

- для управления человеческими ресурсами: обучение поставщиков, совместные усилия по совершенствованию для улучшения работы обеих организаций.

 

Принципы менеджмента качества по ИСО 9000:2015.

1. Ориентация на потребителей. Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.

Лидерство. Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.

Взаимодействие работников. Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.

Процессный подход. Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.

Улучшение. Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.

Принятие решений, основанное на свидетельствах. Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.

Менеджмент взаимоотношений. Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами, такими, как поставщики.

 


Стандарты серии ISO 9000.

 

1. МС ИСО серии 9000 разрабатывает технический комитет ISO TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», входящий в состав Международной организации по стандартизации.

МС ИСО серии 9000 применимы для любой организации вне зависимости от численности персонала, формы собственности, занимаемых рынков, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг.

Международные стандарты ISO 9000 применимы и для государственных административных органов и их департаментов, а также для общественных организаций.

Международные стандарты ISO 9000 служат одновременно и гарантией потребителю в смысле качества получаемой продукции, и методическими указаниями компаниям-производителям по улучшению своей деятельности.

ИСО 9000 – это пакет международных стандартов, принятых Международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г.
Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако более чем в 90 странах мира они приняты в качестве национальных стандартов. В России некоторые стандарты ИСО утверждены в настоящее время в качестве государственных стандартов (ГОСТ). Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт) участвует в работе Международной организации по стандартизации (ИСО) в качестве национальной организации по стандартизации, т.е. является национальным членом ИСО.

 

2. Первая версия международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в марте 1987 года.

Эти стандарты увидели свет при значительном влиянии Великобритании: опыт, накопленный этой страной в вопросе стандартизации, обеспечил ей влиятельное положение в этой сфере.

Серия стандартов ISO 9000:87 включала в себя три основные «модели обеспечения качества»:

ИСО 9001:87: Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании;

ИСО 9002:87: Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;

ИСО 9003:87: Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции; а также словарь терминов в области обеспечения качества ИСO 8402:86.

Важно отметить что, все организации, желающие соответствовать требованиям стандартов ISO 9000: 87, должны были выбрать одну из 3 моделей (отличавшихся только по объему требований), которая наиболее полным образом описывала жизненный цикл выпускаемой ими продукции.

Вторая версия международных стандартов ISO серии 9000 вышла в 1994г.

Международные стандарты ISO серии 9000:94 в целом, повторяли структуру международных стандартов ISO версии 9000:87, с устранением и расшифровкой неясных моментов.

Вторая версия МС ИСО 9000:94 в полной мере ориентировалась на удовлетворение лишь одной из заинтересованных сторон – клиента организации.

Следует отметить, что как в первой версии стандартов, так и в версии 1994 года применялся функциональный подход к системе качества. Исходя из этого подхода каждый элемент системы качества, представленный в стандарте, рассматривался как отдельная (самостоятельная) функция по обеспечению, управлению или улучшению качества.

 

15 декабря 2000 г вышла новая, третья по счету и радикально обновленная версия: ISO 9000:2000.

15 ноября 2008 г была опубликована четвертая официальная версия стандарта ИСO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

В МС ИСО 9001:2008 внесенные незначительные изменения, они касаются:

1) ответственности организаций в случае использования аутсорсинга;

2) деятельности организаций по сопровождению поставок (гарантийное и сервисное обслуживание, вторичная переработка, утилизация);

3) вопросов сохранности продукции;

4) управлению конфигурацией компьютерного программного обеспечения и защите и восстановлению информации;

5) работы с несоответствующей продукцией.

С 01.01.2013 г. в Российской Федерации вводится в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 48 от 22.12.2011).

С 1 января 2013 года стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 был отменен. ГОСТ ISO 9001-2011 является полностью идентичным международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirements"

Таким образом, на сегодняшний день действуют следующие версии основных международных стандартов ISO серии 9000:

- ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

- ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» или ГОСТ ISO 9001-2011

- ISO 9004:2009 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».

Международный стандарт ИСО 9004:2009 дает организациям методические указания по достижению устойчивого успеха путем использования подхода, основанного на менеджменте качества. Он применим к любой организации независимо от ее размеров, типа и рода деятельности. Настоящий стандарт не предназначен для сертификации, регулятивных или договорных целей.

5 версия стандарта. В сентябре 2015 появилась новая версия стандарта ISO 9001, которая существенно изменилась по сравнению с версией 2008 года.

С момента публикации ISO 9001:2015 запланирован 3-летний переходный период. Это означает, что стандарт ISO 9001: 2008 будет действовать до сентября 2018 года, а переход к новой версии ISО 9001:2015 до сентября 2018 года может происходить в процессе очередных наблюдательных или ресертификационных аудитов с увеличением трудоемкости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.135 (0.011 с.)