Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт годового объёма реализации парикмахерских услуг

Поиск

Расчёт годового объёма реализации парикмахерских услуг

Расчёт количества рабочих мест по залам и салону в целом

Исходными данными для расчёта количества рабочих мест являются: общая производственная площадь салона; удельный вес рабочих залов по видам услуг; нормы расхода площади на одно рабочее место.

Название таблицы Таблица 3.1.

    ЗАЛ Производ-ственная площадь салона, м2 Удельн. вес залов,   % Пример- ная площадь рабочих залов, м2 Норма расхода площади на 1раб. место, м Пример. кол-во рабочих мест, ед. Принят. кол-во рабочих мест, ед.
Женский Мужской Маникюр            
Итого            

По данным таблицы 3.1. видно, что при производственной площади _____м2 в женском зале можно установить ____ рабочих мест, в мужском зале – ______ и в маникюрном ______. Общее количество рабочих мест по салону составляет- _________

 

Расчёт годового объёма реализации услуг по залам и салону в целом

 

Годовой объём реализации парикмахерских и визажных услуг является одним из важнейших показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. В настоящее время с изменением организационно-правовых форм собственности диапазон цен на парикмахерские услуги значительно расширился. На уровень цен влияют: месторасположение и уровень салона, техническая оснащённость оборудованием и инструментами, применение новых технологий услуг, современных парфюмерных и косметических средств, уровень квалификации мастеров и др. Для расчёта годового объёма реализации услуг количество рабочих мест берётся из таблицы 3.1. Количество смен определяется, исходя из режима работы салона. Принимаем две смены. Явочное количество мастеров определяется как произведение рабочих мест на количество смен. Количество отработанных дней в салоне берётся из баланса рабочего времени. Годовой объём реализации парикмахерских услуг одного мастера рассчитывается как произведение выручки мастера в смену на количество отработанных дней в парикмахерской за год. Годовой объём реализации услуг по рабочим залам рассчитывается как произведение годового объёма реализации услуг одного мастера на количество мастеров в зале. Сумма годовых объёмов реализации услуг в трёх залах составляет годовой объём реализации парикмахерских и визажных услуг по салону в целом.

Название таблицы Таблица 3.2

  Зал Количество Плановая выручка в смену,   руб. Кол-во отработан ных дней в салоне за год Годовой объём реализации услуг (руб.)  
Рабочих мест С м е н Масте ров, чел.  
одного мастера по залу  
Женский     ?            
Мужской            
Маникюр            
Итого     *       *  

План по труду и заработной плате

Структура кадров на предприятии

 

Из всей совокупности ресурсов предприятия особое место занимают трудовые ресурсы. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от их качества и эффективности зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Кадры предприятия – группа людей, объединённых едиными задачами, целями и результатами труда.

Все работники предприятия делятся на две большие группы:

1. Промышленно-производственный персонал (ППП):

- руководители (менеджер, заведующая);

- специалисты (технолог, бухгалтер, экономист, инженер);

- основные рабочие (мастера);

- служащие (диспетчер, кассир, секретарь);

- обслуживающий персонал (уборщица, гардеробщик);

- вспомогательный персонал (электрик, механик);

- пожарно-сторожевая охрана (вахта);

- ученики.

2. Персонал непромышленных хозяйств. К данной группе относятся работники, без которых невозможен основной производственный процесс: работники столовых, медпунктов, детских учреждений, санаториев и др.

 

Баланс рабочего времени на одного работающего в cалоне на 2014г

В парикмахерских производственный процесс осуществляется женскими, мужскими мастерами, маникюршами, педикюршами, массажистами, постижёрами и так далее.

Для определения годового объёма реализации услуг и количества мастеров рассчитывается баланс рабочего времени на текущий год.

Календарный фонд рабочего времени, количество праздничных и выходных дней определяются по календарю текущего года. Продолжительность рабочей смены принимаем за 7 часов.

Номинальный фонд рабочего времени определяется как разница между календарным фондом и количеством нерабочих дней. Номинальный фонд времени в часах определяется по формуле:

Дн = (Дк - (Дп + Дв)) х Тсм – Р, где Дк - календарный фонд времени, Дп - праздничные дни, Дв - выходные дни, Тсм - продолжительность рабочей смены, Р – сумма часов, на которые сокращается рабочая смена в предпраздничные дни.

Фактическое рабочее время определяется как разница между номинальным фондом рабочего времени и плановыми невыходами на работу.

Средняя продолжительность рабочей смены определяется по формуле:

Т см.ср. = (Тсм * % вн.нев.: 100 %) х 100, где Тсм – продолжительность рабочей смены в часах,

% вн.нев. – внутрисменные невыходы (в процентах к номинальному фонду),

Т см.ср. – средняя продолжительность смены.

Реальный фонд рабочего времени рассчитывается как произведение фактического рабочего времени на среднюю продолжительность смены.

Др = Дф * Т см.ср. где Др – реальный фонд, Дф – фактическое рабочее время.

Название таблицы Таблица 4.1.

    Показатели Фонд рабочего времени
  Дни Час В % к номинал фонду
1. Календарный фонд времени 2. Количество нерабочих дней - праздничных - выходных 3. Номинальный фонд рабочего времени 4. Плановые невыходы на работу - в т. ч. очередные и дополнит. отпуска - по болезни - декретный отпуск - выполнение госуд. обязанностей - отпуск на учёбу 5. Фактическое рабочее время       - - -   7,          

 

Расчёт численности мастеров по залам и салону в целом

Количество мастеров, рассчитанное в таблице 3.2. – это основные работники, которые явились для выполнения производственного задания, то есть явочный состав.

Списочный состав – работники, числящиеся по спискам, и на которые заведены трудовые книжки.

Рабочие дни салона – это номинальный фонд рабочего времени в год, а рабочие дни мастера в год – это фактическое рабочее время (таблица 4.1.) Количество отработанных смен определяется как произведение рабочих дней парикмахерской в год на количество смен и рабочих мест.

Расчётное количество мастеров определяется как отношение количества отработанных парикмахерской смен к рабочим дням мастера в год.

 

Расчёт численности руководителей и специалистов

В настоящее время, когда салоны красоты являются юридическими лицами, многие виды работ, которые раньше выполнялись централизованно, теперь входят в функции руководителей и специалистов - это материальное снабжение, подбор и расстановка кадров, бухгалтерские расчёты и т.д. Исходя из этого, для нормального функционирования предприятия, принимаем следующее количество руководителей и специалистов:

Название таблицы Таблица 4.2

Должность Количество человек (ставка)
Менеджер  
Бухгалтер  
Технолог  
Итого  

 

Расчёт численности обслуживающего персонала

К обслуживающему персоналу относят гардеробщиков, уборщиков, кастелянш, механиков, электриков и т.д. Гардеробщицу принимают одну в смену сроком на восемь месяцев, при количестве рабочих мест более десяти. Кастеляншу - одну, при количестве рабочих мест более семи. Уборщицу - одну, при количестве мастеров до пяти. Если мастеров более пяти, то одну уборщицу на шесть человек. Кассир принимается один в смену на десять рабочих мест. Механика планируют на половину ставки или приглашают со стороны и выплачивают денежную компенсацию за выполненный объём работы.

В настоящее время в связи с переходом парикмахерских на самостоятельность и в целях экономии заработной платы, количество обслуживающего персонала может не соответствовать нормам и на прямую зависеть от прибыли предприятия.

 

Таблица 4.3.

Должность Ставка
Кассир  
Уборщица  
Гардеробщик  
Итого  

 

 

Понятие себестоимости

Себестоимость услуг– это текущие затраты предприятия на оказание услуг и обслуживание населения, выраженные в денежной форме.

Себестоимость является одним из важнейших показателей, характеризующих финансовую и хозяйственную деятельность предприятия.

Различают себестоимость всего объёма производимых услуг и себестоимость одной услуги. Все затраты предприятия группируются по экономическим элементам и статьям калькуляции. Группировка затрат по экономическим элементам едина для всех предприятий и имеет большое народно-хозяйственное значение.

Экономические элементы:

1. Сырьё и основные материалы.

2. Услуги специализированных предприятий.

3. Вспомогательные материалы.

4. Заработная плата основная и дополнительная.

5. Топливо со стороны.

6. Энергия со стороны.

7. Амортизация основных фондов.

8. Отчисления в фонд социального страхования.

9. Прочие расходы.

Группировка затрат по экономическим элементам используется для составления сметы затрат на производство и для расчёта затрат на весь объём реализованных услуг предприятия.

Существует факторы, влияющие на снижение себестоимости услуг:

1. Группа факторов, связанных с повышением технического уровня производства: закупка нового оборудования и модернизация имеющегося; автоматизация технологических процессов.

2. Группа факторов, связанных с улучшением организации труда и процесса управления кадрами: улучшение качества услуг; улучшение условий труда; повышение квалификации мастеров; совершенствование процесса управления кадрами; правильная расстановка кадров.

3.Группа факторов, связанных с расширением и обновлением ассортимента услуг, производимых на предприятии.

Расчёт годового объёма реализации парикмахерских услуг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.153 (0.007 с.)