Тема 15. Договоры, направленные на оказание услуг в торговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Договоры, направленные на оказание услуг в торговой деятельности



Задание № 2 (деловая игра)

Между продавцом и покупателем был заключен договор, в соответствии с которым покупатель принял на себя обязательство «взять на консигнацию то­вар, указанный в спецификации, на срок 90 дней и оплатить его в сроки, указан­ные в договоре. Поскольку покупатель товар не оплатил, продавец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с него стоимости переданного товара. Суд первой инстанции в иске отказал. Апелляционная инстанция, оставила решение без изменения.

 

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1)представителей истца;

2)представителей ответчика - фирмы;

3)представителей арбитражного суда.

Представители истца излагают свои требования к поставщику, а представители ответчика возражения, обосновывая их ссылкой на законодательство. Представители арбитражного суда формулируют мотивирован­ное решение по делу, ссылаясь на нормы права.

 

11.2. Тесты по курсу «Коммерческое право»

 

Тест № 1

Антимонопольное законодательство распространяется на отношения,

в которых участвуют:

А. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Б. Хозяйствующие субъекты (в том числе некоммерческие организации).

В. Хозяйствующие субъекты, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, иные, осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ.

 

Тест № 2

Положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим, если его доля на рынке определённого товара, не имеющего заменителей:

А. Не превышает 35 %.

Б. Не превышает 50%.

В. Составляет 100%.

 

Тест № 3

В уставном капитале субъекта малого предпринимательства доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, юридического лица, не являющегося субъектом малого предпринимательства не может превышать:

А. 10%

Б. 25%

В. 50%

 

Тест № 4

Одним лицом могут учреждаться:

А. Хозяйственные общества.

Б. Хозяйственные товарищества.

В. Производственный кооператив.

 

Тест № 5

Прекращение юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам происходит при:

А. Реорганизации.

Б. Ликвидации.

В. Разделении.

 

Тест № 6

Договор, в котором законом установлен претензионный порядок урегулирования споров, - это:

А. Договор строительного подряда.

Б. Договор поставки товаров.

В. Договор перевозки грузов.

 

Тест № 7

Законодательство о рекламе выделяет следующие формы недобросовестной рекламы:

А. Заведомо ложная реклама. Скрытая реклама. Некорректная реклама.

Б. Неэтичная реклама. Контрреклама. Некорректная реклама.

В. Некорректная реклама. Реклама порочащая честь, достоинство и деловую репутацию.

Реклама товара, реклама которого запрещена. Реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции.

 

Тест № 8

Предметом требования по векселю могут быть:

А. Вещи, включая деньги и ценные бумаги, а так же имущественные права.

Б. Деньги и ценные бумаги.

В. Деньги.

 

Тест № 9

Исключите термины, не имеющие отношения к данной совокупности понятий:

форфейтинг,

факторинг,

индоссамент,

комиссия,

акцепт.

 

Тест № 10

Для какой формы расчётов характерно принятие на себя банком обязательства по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа:

А. Расчёты по инкассо.

Б. Расчёты по аккредитиву.

В. Расчёты платёжными поручениями.

 

Тест № 11

В учреждении товарной биржи может участвовать:

А. Кредитная организация.

Б. Индивидуальный предприниматель.

В. Общественное объединение

Тест № 12

Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязательства не исполнены в течение:

А 1 месяца с даты надлежащего исполнения

Б. 2 месяцев с даты надлежащего исполнения

В. 3 месяцев с даты надлежащего исполнения

Г. 6 месяцев с даты надлежащего исполнения

 

Тест № 13

Дела о банкротстве рассматриваются по правилам:

А. Арбитражного процессуального кодекса РФ

Б. Гражданского процессуального кодекса РФ

В. Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Тест № 14

Дело о банкротстве возбуждается, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее:

А. 10 тыс. руб.

Б. 10 тыс. МРОТ

В. 100 МРОТ

Г. 100 тыс. руб.

Тест № 15

Правом на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом не обладает:

А. Уполномоченный орган

Б. Конкурсный кредитор

В. Конкурсный управляющий

Г. Должник

 

Тест № 16

У частниками собрания кредиторов с правом голоса являются:

А Представитель работников должника

Б. Конкурсные кредиторы

В. Представитель учредителя должника

Г. Уполномоченные органы

 

Тест № 17

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются:

А. Комитетом кредиторов

Б. Уполномоченными органами

В. Арбитражным управляющим

Г. Арбитражным судом

Тест № 18

Реестр требований кредиторов ведет:

А. Арбитражный управляющий или реестродержатель

Б. Арбитражный суд

В. Конкурсные кредиторы

Г. Уполномоченные органы

 

Тест № 19

Антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения:

А. Указания

Б. Приказы

В. Постановления

Г. Предписания

Д. Распоряжения

 

Тест № 20.

Требуется предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии и присоединении организаций, если суммарная балансовая стоимость их активов превышает:

А. 100 тыс. МРОТ

Б. 3 миллиарда рублей

В. 500 тыс. МРОТ

 

Тест № 21

17 Антимонопольный орган не вправе:

А. Привлекать хозяйствующих субъектов и их должностных лиц к административной ответственности

Б. Привлекать должностных лиц федеральных орга­нов исполнительной власти к административной ответственности

В. Устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта

Г. Принимать решение о ликвидации коммерческих организаций

Д. Запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти объяснения в письменной форме

Е. Признавать недействительным договор, который не соответствует антимонопольному законода­тельству

 

Тест № 22

Доход, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства, взыскивается в судебном порядке:

А. В пользу антимонопольного органа России
Б. В бюджет соответствующего субъекта РФ
В. В федеральный бюджет

 

Тест № 23

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение:

А. 10 дней со дня принятия решения

Б. 1 месяца со дня принятия решения

В. 3 месяцев со дня принятия решения

Г. 6 месяцев со дня принятия решения

 

Тест № 24

Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе возложен на:

А. Правительство РФ

Б. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

В. Федеральную службу по финансовому монито­рингу

Г. Федеральную антимонопольную службу

Д. Министерство экономического развития и тор­говли РФ

 

Тест № 25

Сертификация является формой осуществления органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям:

А. Законодательства РФ и условиям договора

Б. Технических регламентов и положениям стандар­тов

В. Законодательства РФ

Г. Технических регламентов, стандартов или услови­ям договора

 

Тест № 26

Декларирование соответствия — это форма подтверждения соответствия продукции требованиям:

А. Технических регламентов и положениям стандар­тов

Б. Технических регламентов

В. Законодательства РФ

Г. Технических регламентов, стандартов или услови­ям договора

 

Тест № 27

Стандартизация товаров (работ, услуг) является:

А. Добровольной

Б. Обязательной

В. Обязательной в отношении определенного переч­ня товаров (работ, услуг)

 

Тест № 28

«Инкотермс -2000» применяется:

А. Во всех случаях при внешнеторговых сделках

Б. Если это предусмотрено контрактом

В. Во всех случаях, если обратное не установлено контрактом

Г. Только по решению арбитражного суда

 

Тест № 29

При противоречии условий контракта положениям «Инкотермс» приоритет отдается:

А. Положениям «Инкотермс»

Б. Условиям контракта

В. Имеют равную юридическую силу

 

Тест № 30

1.Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить:

А. Наименование и цену товара;

Б. Количество товара;

В. Наименование и количество товара;

Г. Наименование, количество и цену товара.

 

Тест № 31

Если договор купли-продажи не позволяет определить срок исполнения продавцом обязанности передать товар поку­пателю, то продавец обязан исполнить это со дня предъявления покупателем требования о его исполнении в течение:

А. Тридцати дней;

Б. Десяти дней;

Г. Семи дней.

 

Тест № 32

Обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

А. Вручения товара или предоставления его в распоряжение покупателя;

Б. Сдачи товара перевозчику или организации связи для до­ставки покупателю;

В. Получения денежной суммы от покупателя за переданный ему товар;

 

Тест № 33

Риск случайной гибели товара переходит на покупателя с момента:

А. Заключения договора купли-продажи;

Б. Исполнения продавцом обязанности по передаче товара по­купателю;

В. Оплаты стоимости товара покупателем.

 

Тест № 34

Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать:

А. Соразмерного уменьшения покупной цены;

Б. Безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

В. Возмещения расходов на устранение недостатков товара;

Г. Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);

Д. Расторжение договора купли продажи

Е. Совершения одного из указанных выше действий по выбору покупателя.

 

Тест № 35

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатком товара, мо­гут быть предъявлены покупателем со дня передачи ему товара в пределах:

А. Шести месяцев;

Б. Одного года;

В. Двух лет;

Г. Трех лет.

 

 

Тест № 36

Если сторонами предусмотрена поставка товаров партиями, а срок их поставки не оговорен, то товары должны по­ставляться равномерными партиями:

А. Помесячно;

Б. Поквартально;

В. Подекадно.

 

Тест № 37

Договор аренды имущества, предусматривающий в последующем переход права собственности на это имущество к арен­датору, заключается в форме, предусмотренной для договора:

А. Ренты;

Б. Дарения;

В. Мены;

Г. Купли-продажи.

 

Тест № 38

При аренде недвижимого имущества каждая из сторон вправе отказаться от исполнения договора, если срок аренды не определен, предупредив другую сторону:

А. За шесть месяцев;

Б. За три месяца;

В. За два месяца;

Г. За один месяц.

 

Тест № 39

Если одна сторона обязуется совершить от имени и за счет другой стороны определенные юридические действия, то такое обязательство называется договором:

А. Возмездного оказания услуг;

Б. Комиссии;

В. Поручения;

Г. Агентским.

 

Тест № 40

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают:

А. У принципала и агента солидарно;

Б. У агента и принципала субсидиарно;

В. У принципала

 

Тест № 41

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза:

А. Погрузочного ордера;

Б. Квитанции;

В. Расписки перевозчика;

В. Транспортной накладной.

 

Тест № 42

Договор, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к пе­ревозке грузы в обусловленном объеме, называется договором:

А. Перевозки грузов;

Б. Об организации перевозки грузов;

В. Транспортной экспедиции;

 

Тест № 43

В отношении какого из данных договоров не применяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей»:

А. Договор поставки;

Б. Договор на оказание платных медицинских услуг;

В. Договор проката.

 

Тест № 44

Срок исковой давности по договору имущественного страхования установлен:

А. В один год;

Б. В два года;

В. В три года.

 

Тест № 45

Обладают ли юридическим равенством участники коммерческих отношений?

А. Не обладают;

Б.Обладают.

 

Тест № 46

Дуализм в праве выражается в том:

А. Что коммерческое право является подотраслью гражданского права;

Б.Что существует наряду с предпринимательским правом и коммерческое право;

В. Что гражданско-правовые коммерческие отношения регулируются как Гражданским, так и Торговым кодексами.

 

Тест № 47

Источником коммерческого права РФ является:

А.Судебный прецедент;

Б. Договор поставки;

В.Обычай делового оборота.

 

Тест № 48

К субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации с численностью работников:

А. До 10 чел.

Б. До 100 чел.

В. До 15 чел.

 

Тест № 49

Выделите документ, который не относится к товарораспорядительным документам:

А.Складское свидетельство;

Б. Вексель;

В. Коносамент

 

Тест № 50

Выделите сделки, которые не заключаются на товарных биржах:

А.Фъючерсы;

Б. Опционы;

В. Факторинговые сделки

 

 

Тест № 51

Участниками простого товарищества являются:

А,Коммандитисты;

Б.Члены-вкладчики:

В.Товарищи.

 

Тест № 52

Органы нотариата защищают права и интересы коммерсантов:

А.По спорам в коммерческой сфере;

Б. По вопросам возмещения вреда;

В. По бесспорным делам.

 

Тест № 53

Какую ответственность несет пользователь по договору коммерческой концессии за вред, причиненный правообладателю действиями вторичных пользователей:

А.Долевую;

Б.Субсидиарную;

В.Солидарную.

 

Тест № 54.

Как отвечают товарищи по всем общим обязательствам, если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками коммерческой деятельности:

А.Пропорционально стоимости вкладов;

Б.В равных долях;

В.Солидарно.

 

Тест № 55.

Электронная подпись:

А.Гарантирует, что электронный документ подписан уполномоченным лицом;

Б.Означает письменную форму сделки заключенную в Интернете;

 

 

Тест № 56.

Подсудность спора международному коммерческому арбитражу может определяться:

А.Соглашением сторон;

Б.Международным договором

 

Тест № 57

Являются ли синонимами понятия «арбитраж» и «арбитражный суд»?

А. Да

Б. Нет

 

Тест № 58

Рассматриваются ли документы с электронной подписъю в качестве письменных доказательств арбитражными судами?

А.Да;

Б. Нет.

 

 

ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ТЕМАТИКЕ ДИСЦИПЛИНЫ)

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по како­му-либо одному или совокупности признаков.

Брокер — участник рынка, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Действуя по поручению своих клиен­тов и за их счет, получает комиссионное вознаграждение при заклю­чении сделки. В качестве таковых могут выступать как организации, так и индивидуальные предприниматели.

Валовой доход торговли — показатель, характеризующий финансо­вый результат торговой деятельности и определяемый как превыше­ние выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приоб­ретению за определенный период времени.

Внешнеторговая деятельность — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информаци­ей и интеллектуальной собственностью.

Группа товаров — совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показате­лей. Примеры конкретной группы товаров — верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п.

Д илер — лицо, осуществляю­щее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени.

Дистрибьютор — хозяйствующий субъект, осуществляющий оптовую закупку и сбыт получаемого по импорту товара на территории своей страны.

Картель — договорная форма объединения хозяйствующих субъ­ектов, участники которой, сохраняя статус юридического лица, фи­нансовую, производственную и коммерческую самостоятельность, определяют общую сбытовую политику и ценообразование с целью расширения сферы влияния на товарных рынках.

Класс товаров — совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Может быть представлен, например, швейными изделиями, трикотажными товарами, галантерейными то­варами, культтоварами и т.п.

Качество товара — совокупность потребительских свойств товара.

Комиссионер — лицо, оказывающее комиссионную ус­лугу.

Коммивояжер — сбытовой посред­ник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поруче­нию фирмы ищет покупателей ее товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.

Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельные действия каждого из них исключают или ограничивают возможно­сть каждого односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг по­купателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административ­но-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хра­нения и подготовки товаров к продаже.

Маркировка — условное обозначение, надписи, наносимые на упаковку товара или на сам товар, содержащие сведения о товаре.

Монополистическая деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральным законодательством монополистической деятельностью.

Мелкорозничная (торговая) сеть — торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также пе­редвижные средства развозной и разносной торговли.

Наименование места происхождения товара — обозначение, пред­ставляющее собой или содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении то­вара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) человеческим фактором.

Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приоб­ретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям дейст­вующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конку­рентам либо нанести вред их деловой репутации.

Оптовая торговля — торговля товарами с последующей перепро­дажей или профессиональным использованием.

Оптовая (торговая) сеть — торговая сеть, представленная организациями оптовой торговли.

Оптовый товарооборот — торговая и иная деятельность хозяйствующих субъектов, обеспечивающая продвижение товаров от изготовителей до розничных торговых и иных организаций, индивидуальных предпринимателей для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Оптовая ярмарка — крупный регулярный (ежегод­ный) рынок товаров широкого потребления, на котором сосредоточены и демонстрируются разнообразные товары для ознакомления с ними потенциальных покупателей и заключения оптовых торговых сделок по выставленным образцам.

Прием товаров по количеству — прием товаров в установленные сроки по массе нетто и количеству единиц, поставленных без тары или в открытой таре, или по массе брутто и числу мест ценностей, по­ставленных в таре, с последующей проверкой массы нетто и количе­ства единиц в каждом месте.

Прием товаров по качеству — проверка в установленные сроки со­хранности качества и наличия комплектности ценностей, соответст­вия требованиям технических регламентов, стандартам и техниче­ским условиям, образцам и другим условиям, предусмотренным дого­вором.

Пул — добровольная договорная форма объединения предприни­мателей, распространенная чаще всего в сфере услуг: торговых, бир­жевых, патентных, страховых, транспортных и проч.

Розничная (торговая) сеть — торговая сеть, представленная организациями розничной торговли.

Розничная торговля — торговля товарами и оказание услуг покупа­телям для личного, семейного, домашнего использования, не связан­ного с предпринимательской деятельностью.

Рынок — организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

Синдикат — предпринимательское объединение картельного типа, участники которого сбывают свои товары и зачастую приобре­тают сырье через единую торговую сеть.

Складская форма товародвижения — форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или не­сколько складских звеньев посредников.

Стокист — организация страны-импортера, осу­ществляющая экспортно-импортные операции на основе специаль­ного договора о консигнации. Имеет собственные склады, покупает и продает товары от своего имени и за свой счет.

Товарное обращение — процесс обращения объектов собственно­сти посредством возмездных договоров.

Товар- объект гражданских прав, предназначенный для продажи,обмена или иного введения в оборот.

Товарная биржа — организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Товарный знак — обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических или физических лиц.

Товарооборот — объем продажи товаров и оказания услуг в денеж­ном выражении за определенный период времени.

Товары народного (широкого) потребления — товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего исполь­зования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товары производственного назначения (продукция) — товары, предназначенные для продажи организациям и индивидуальным предпринима­телям с целью их использования в хозяйственной деятельности.

Товарный рынок — рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и яв­ляющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.

Товарный склад — организация, обеспечивающая и (или) осущест­вляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.

Товародвижение — процесс физического перемещения товара от производителя в места продажи или потребления.

Торговая информация — сведения о товаре или услуге, изготовите­ле, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя, с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.

Торговая реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговой организации, товарах и услу­гах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствую­щая реализации товаров.

Торговая сеть — совокупность торговых организаций, располо­женных в пределах конкретной территории или находящихся под об­щим управлением.

Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Торговое объединение — добровольное договорное объединение, созданное хозяйствующими субъектами, сохраняющими свою само­стоятельность и права юридического лица, для координации пред­принимательской деятельности, представления и защиты общих иму­щественных интересов и являющееся некоммерческой организацией.

Торгово-промышленные палаты — негосударственные некоммерческие общест­венные организации, объединяющие предпринимателей с целью представления интересов предпринимателей в отношениях с органами власти, оказания практической помощи им в развитии деловых связей, со­действия реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интег­рированное в производственную, фиансовую и внешнеэкономиче­скую сферы.

Торговый комплекс — совокупность торговых организаций, реали­зующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широ­кий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый центр — совокупность торговых организаций и (или) организаций по оказанию услуг, реализующих универсальный ассор­тимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и пре­доставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Транзитная форма товародвижения — форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.

Трейдер — специализированные посредники, совершающие сделки по поручению клиентов от своего имени и за свой счет.

Цена — денежное выражение стоимости товара.

Финансово-промышленная группа — совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полно­стью или частично объединивших материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направ­ленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, соз­дания новых рабочих мест.

Чистая прибыль торговой организации — часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после упла­ты в бюджет налога на прибыль.

Штриховой код — знак, предназначенный для автоматизирован­ных идентификаций и учета информации о товаре, закодированный в виде цифр и штрихов.

Ярмарка — самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей — продавцов и покупателей, органи­зуемое в установленном месте и на установленный срок с целью за­ключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

 

 

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО

 

Учебно-методический комплекс

 

 

В авторской редакции

Компьютерная верстка А.С. Новоженовой

 

Подписано в печать 30.01.2009 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Гарнитура Times New Roman. Объем 14,75 п.л. Тираж 170 экз.

Цена договорная. Изд. зак. № 119. Тип. зак. №

Издательство Российского государственного торгово-экономического университета
ул. Смольная, 36, г. Москва, А-445, ГСП-3, 125993



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.18 с.)