Комментарии к нормативным правовым актам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комментарии к нормативным правовым актам



 

197.Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (разные издания).

198.Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». Под ред. А.М. Эрделевского. М., Юрист, 2004.

199.Комментарий к новому Закону о рекламе. М., 2006.

200.Комментарий к Федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности». М., 2004.

201.Комментарий к Трудовому кодексу РФ.

202.Комментарий к Уголовному кодексу РФ.

203.Комментарий к Гражданско-процессуальному кодексу РФ.

204.Комментарий к Арбитражно-процессуальному кодексу РФ.

205.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об админи-

стративных правонарушениях.

206.Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. М.,1994.

 

10.2.Методическое обеспечение дисциплины

 

Учебно – методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право». РГТЭУ, М., 2008 г.

 

10.3.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

1.Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое

право. РГТЭУ, М., 2008.

2.Ресурсы Интернет составляют: www.garant.ru (Система «Гарант», правовые базы российского законодательства): http://www.consultant.ru (обще­российская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс)); http://www.rg.ru (сервер «Российской газеты»): http://www.rbc.ru (РИА «Росбизнес-Консальтинг» (любые новости, в том числе правовые).


ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»

Дискуссия групповая – метод организации совместной коллективной деятельности, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Целью дискуссии является интенсивное и продуктивное решение групповой задачи. Метод групповой дискуссии обеспечивает глубокую проработку имеющейся информации, возможность высказывания студентами разных точек зрения по заданной преподавателем проблемы, тем самым способствуя выработке адекватного в данной ситуации решения. Метод групповой дискуссии увеличивает вовлеченность участников в процесс этого решения, что повышает вероятность его реализации.

Семинарские занятия в форме дискуссий проводятся по теме 1, по отдельным вопросам тем 2, 12, 25.

Деловые игры предназначены для развития у студентов практических навыков участия в рассмотрении юридических дел, максимально приближенных к реальным жизненным ситуациям.

Деловая игра – это метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам при наличии конфликтных ситуациях или информационной неопределенности.

Деловые игры предусмотрены при проведении семинарских (практических) занятий по темам 13 и 15.

Тестирование является одной из форм проверки знаний студентов по изучаемой дисциплине, что позволяет использовать его как при проведении текущего, так и итогового контроля, а также для самостоятельной проверки студентами глубины освоения учебного (нормативно-правового) материала. Тестовое задание - это минимальная составляющая единица текста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать набор ответов для выбора.

 

Деловые игры

Тема13.Договоры, направленные на передачу имущества в собственность в коммерческой деятельности

 

Задание № 1(деловая игра)

Поставщик и покупатель подписали договор на поставку резиновой про­дукции. В соответствии с договором товар следовало оплатить в течение 30 ка­лендарных дней с момента его получения. Товар был поставлен в июне-августе 2006г., а оплачен лишь в ноябре 2006г. Поставщик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с покупателя процентов, на основании ст.395 ГК РФ за просрочку оплаты.

Суд первой инстанции иск удовлетворил.

Покупатель подал кассационную жалобу, в которой сослался на незаклю­ченность договора поставки, поскольку договор с его стороны был подписан неуполномоченным лицом. Суд кассационной инстанции решение отменил и в иске о взыскании процентов отказал, указав следующее. Ввиду того, что договор был подписан неуполномоченным лицом, все письменные условия этого догово­ра, в том числе и условие о сроке оплаты являются недействительными. В этом случае при установлении момента возникновения денежного обязательства по оплате фактически поставленной продукции и, соответственно, ответственности за неисполнение этой обязанности должна применяться ч.2 ст.314 ГК РФ, обязы­вающая должника исполнить обязательство в семидневный срок со дня предъяв­ления кредитором требования о его исполнении. Требование об оплате продук­ции поставщиком покупателю не предъявлялось. Поэтому денежное обязатель­ство не возникло и ответственность за его нарушение не может быть применена.

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на:

1)представителей покупателя;

2)представителей продавца;

3)представителей арбитражного суда.

Представители покупателя излагают свои требования к поставщику, а представители поставщика возражения, обосновывая их ссылками на законодательство. Представители арбитражного суда формулируют мотивирован­ное решение по делу со ссылками на нормы права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.)