Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На современных терминалах запрещается выброс паров в атмосферу, поэтому они отводятся по газовой линии либо в береговые резервуары, либо в порожний танк танкера, либо на факел.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5. Система инертных газов –используется на танкерах для вытеснения из грузовых и отстойных танков взрывоопасных газовоздушных смесей и поддержания в них атмосферы с низким содержанием кислорода, при котором исключено возникновение взрыва и пожара. Кроме надежного обеспечения взрывобезопасности СИГ создаёт дополнительные преимущества при эксплуатации танкера: - ускоряется процесс выгрузки благодаря подпору в танках, создаваемому давлением инертных газов; - уменьшаются потери груза на испарение во время перевозки; - замедляются процессы коррозии. Не все танкеры оборудуются СИГ. В соответствии с требованиями СОЛАС-74/78 все новые нефтяные танкеры и продуктовозы дедвейтом 20 тыс.т. и более должны быть оборудованы СИГ. Если же танкер оборудован системой мойки сырой нефтью, СИГ устанавливается вне зависимости от дедвейта судна. При этом, классификационные общества иностранных государств и Морского Регистра судоходства РФ требуют, чтобы содержание кислорода в системе до поступления инертного газа в танк не превышало 5 %. По способам получения и очистки СИГ делятся на шесть основных типов: Тип А – это системы с отбором инертных газов из дымоходов главных и вспомогательных котлов с последующей их очисткой забортной водой в скрубберах. Это наиболее простые и распространённые СИГ. Их производительность достигает 30000 м3/час. Тип Б – это те же системы А, но с устройством дополнительной химической очистки газов от окислов серы, образующихся при использовании в качества топлива сернистого мазута. Подобные узлы, как правило, встраивают в водяные скрубберы, а в качестве поглотителя раствор кальцинированной соды. Подобные системы широкого распространения не получили. Тип В – это та же система А, но с устройством дополнительной осушки газа либо с помощью холодильных машин, либо с помощью твёрдых или жидких сорбентов. Подобные системы целесообразны при перевозке грузов, ухудшающих своё качество при обводнении. При этом, замедляется коррозия грузовых танков. Тип Г – это системы, в которых инертные газы получают в автономном газогенераторе (АГГ), где происходит дожигание кислорода в высокотемпературных отработанных газах после газовой турбины вспомогательного дизеля или котлов. Для этого, в скруббере монтируется горелка на которую подаётся дизельное топливо и воздух в недостаточном количестве. Тип Д – это те же системы Г, но без дожигания отработанных газов, т.е. инертный газ получают простым сжиганием легкого топлива с пониженным коэффициентом избытка воздуха. Тип Е – это те же системы Д, но с холодильной машиной или сорбционной установкой. Существуют два способа инертизации танков: - разбавление; - замещение. В первом случае инертный газ с большой скоростью по очереди подаётся в каждый танк либо сверху через трубопровод инертного газа, либо снизу через грузовой трубопровод. Во втором случае инертный газ медленно поступает сверху в танк, а углеводородный газ в это время выпускается через трубу, доведенную до дна танка. Существует несколько режимов работы систем инертного газа: - продувка пустого танка пред его погрузкой, приемом балласта, дегазацией помытого танка. В этом случае СИГ работает с полной производительностью; - приём груза или балласта. Танк инертизирован, но СИГ выключена. Удаление газа производится через газоотводную систему или продувочные трубы выдавливанием его грузом или балластом; - слив груза или удаление балласта. СИГ работает с подачей, обеспечивающей замещение высвобождающегося объёма танка; - мойка грузовых танков переносными или стационарными моечными мишинками. Замываемые танки должны быть инертизированы, что требует в некоторых случаях полной производительности СИГ; Особенности СИГ на газовозах. По требованию Газового кода концентрация кислорода в инертном газе не должна превышать 0,2 % об, содержание СО2 и точка росы по воде должны быть низкими, чтобы предупредить вымерзание паров влаги и СО2 в условиях отрицательных температур. Наиболее подходящим для газовозов было бы использование чистого азота, но он имеет высокую стоимость. Как правило, СИГ на газовозах состоит из двух отдельных установок типа Е с раздельными магистралями, в которых поддерживаются разные давления – низкое и повышенное. Помимо грузовых цистерн на газовозах рефрежераторного и полурефрежераторного типов интертизируются и межбарьерные пространства (объём между внутренней и наружной оболочками, заполненный тепловой изоляцией). Система мойки танков – служит для удаления из танков остатков груза и очистки их поверхности перед сменой груза, осмотром или ремонтом. Мойка танков требуется также перед приемкой в них чистого балласта. Мойка танков от нефтеостатков на танкерах является обязательным условием нормального технологического процесса грузоперевозок. Такая необходимость возникает в связи с тем, что нефть содержит механические примеси, оседающие на дно с образованием вязких отложений. Вертикальные переборки и элементы набора судна загрязняются в гораздо меньшей степени, но также требуют очистки. На каждом танкере мойка производится, в основном, механизированными способами, но, в некоторых случаях, при тщательной очистке танка требуется и ручной труд. Мойка танков может производиться: - сырой нефтью; - забортной водой; - раствором ПАВ в морской воде. Мойка танков производится в одной из следующих атмосфер: - инертизированной (содержание кислорода не превышает 8 % об.); - обедненной (содержание паров углеводородов не превышает нижнего порога взрываемости); - с неустановленным газовым составом; - перенасыщенной (содержание паров углеводородов преднамеренно доведено до уровня выше высшего предела взрываемости – не менее 15 % об.). Переодичность проведения моечных работ приведена в табл. 19. Моечная система состоит из: - моечного магистрального трубопровода; - моечных машин; -отстойных танков; - моечных насосов; - подогревателей воды; - нефтеводяных сепараторов; - ёмкостей для хранения ПАВ; - арматуры моечной системы; - системы управления моечным процессом. По технологии проведения различают: - мойку танков по разомкнутому циклу; - мойку танков по замкнутому циклу. Мойку танков по разомкнутому циклу, как правило, проводят с двухступенчатым отстоем промывочной воды. Мойка с одноступенчатым отстоем возможна только для грузовых танков, в которых перевозились лёгкие сорта груза. При разомкнутом цикле мойки очистка промывочной жидкости осуществляется способом проточного отстоя. Проточная вода сливается за борт после одноразового использования и очистки нефти в отстойных танках до концентрации, допускающей слив в море. Собранные нефтепродукты направляют в первый отстойный танк и сдают в береговые очистительные сооружения или используют на судне. Мойка грузовых танков по замкнутому циклу возможна как с двухступенчатым, так и одноступенчатым отстоем промывочной жидкости. При этом, очистка промывочной жидкости осуществляется способом проточного отстоя. Промывочная жидкость используется многократно при непрерывной очистке от нефти в отстойных танках. С окончанием мойки всех танков промывочную жидкость из танка после отстаивания сливают за борт через систему САЗРИУС, либо сдают в береговые очистные сооружения. Отмытую нефть отправляют на берег или сливают в груз. Для мойки танков обычно используют забортную морскую воду. Вода достаточно эффективное, но не идеальное моющее средство. Если танки моют для приёмки чистого балласта или нефтепродуктов, мало отличающихся от ранее перевозимого груза, то мойку лучше производить холодной водой или подогретой до 50 – 60 0С. В остальных случаях лучше применять воду с температурой 70 – 80 0С. Но применение морской воды вносит нежелательные солевые добавки в нефть и вызывает усиленную коррозию. Мойка водным раствором моющего химического препарата может производиться только по замкнутому циклу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.01 с.) |