Эта группа имеет свою групповую газоотводную систему. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эта группа имеет свою групповую газоотводную систему.



КОМБИНИРОВАННЫЕ СУДА (КС)

Назначение и классификация химовозов.

Это суда, которые могут в одном направлении перевозить нефть, а в другом массовые и навалочные грузы.

КС подразделяются на 4 типа:

- OO (Oil/Ore Carriers) – нефтерудовозы;

- OB (Oil/Bulk Carriers) – балк-танкеры или нефтенавалочники;

- OBO (Oil/Bulk/Ore Carriers) – нефтенавалочники – рудовозы;

- PROBO (Product/ Oil/Bulk/Ore Carriers) – суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов (PR), сырой нефти (О), навалочных грузов (В) и руды (О).

Нефтерудовозы отличаются от нефтенавалочников плотностью перевозимых грузов.

Плотность руды превышает плотность нефти в 2,5 – 4 раза, а плотность обычного груза в нефтенавалочниках превышает плотность нефти в 1,3 – 1,5 раза.

Руда загружается в сравнительно узкие центральные трюма, объём которых составляет 40 – 50 % от всего грузового объёма.

А у нефтенавалочных судов трюма шире и их объём достигает 65 – 75 % от всего грузового объёма.

Наиболее распространены нефтерудовозы.

Их длина составляет от 200 до 300 м, а количество трюмов от 3 до 6.

Жидкие грузы на них размещают в цистернах трёх типов:

- раздельных бортовых и днищевых;

- L образной формы, образующихся сообщающимися бортовыми и днищевыми отсеками;

- диптанках, расположенных между центральными трюмами.

Танки двойного дна используются обычно под балласт.

Использование рудных трюмов под перевозку нефти и нефтепродуктов встречается редко.

ГАЗОВОЗЫ

Документы, регламентирующие перевозку сжиженных газов (СГ).

Транспортировка СГ наливом является очень опасным видом перевозок и регламентируется целым рядом международных и российских документов:

- Международный кодекс по газовозам (МКГ);

- Конвенция СОЛАС – 74, глава 7: Перевозка опасных грузов (часть С – конструкция и оборудование судов, перевозящих сжиженные газы наливом);

- Руководство по безопасности танкеров (сжиженные газы). 1995. МПС (Международная палата судоходства);

- Правила классификации и постройки газовозов. Регистр морского судоходства России;

- Правила перевозки сжиженных газов наливом специализированными судами – газовозами – РД 31.11.81.43 -83, 7-М,1996.

Классификация СГ и способы его перевозки.

Различают три вида газов:

- СПГ (LNG) – сжиженный природный газ.

Как правило, это метан.

Он бывает чистым (до 99 % об.) и с примесями этана, азота, углекислого газа, сероводорода и воды.

Количество примесей может достигать 25 % об.

- СНГ (LPG) –сжиженный нефтяной газ.

Это попутный газ.

К нему относят пропан, бутан, пропилен, бутилен и др., а также газовый конденсат.

- ПСГ (Chemicals) – промышленные сжиженные газы:

Аммиак, азот, винилхлорид, фреоны и др.

Наибольший удельный вес в перевозках приходится на аммиак.

Транспортировка газов в сжиженном состоянии позволяет уменьшить их объём в 200 – 600 раз.

Сжижение газа производится в районе добычи или производства непосредственно перед погрузкой на судно.

Различают три способа перевозки сжиженных газов:

- рефрижераторный;

- напорный;

- полурефрежераторный.

Наиболее эффективный способ – полурефрежераторный, т.к. при широкой номенклатуре перевозимых газов он не требует дорогостоящего технологического оборудования.

Перевозка производится при температуре несколько ниже температуры окружающей среды (~ 10 0С) при давлении в танках 0,4 – 1,0 МПа.

Ещё проще в технологическом отношении напорный способ, но он обладает существенным недостатком – большая масса толстостенных танков, поэтому дедвейт таких газовозов не превышает 10 тыс.т.

Давление в танках, в этом случае, достигает 1,75 МПа.

Рефрижераторным способом трансортируют, в основном, метан на долю которого приходится порядка 40 % от общего объёма перевозимого морем сжиженного газа.

Перевозка производится при очень низких температурах, близких к температуре кипения, поэтому часть газа находится в газообразном состоянии, образуя так называемую «газовую шапку».

Классификация газовозов.

По степени опасности груза Регистр делит газовозы на три класса:

- класс «Газовоз 1» предназначен для перевозки наиболее опасных для окружающей среды и живых организмов грузов.

К ним относят: хлор, бромистый этил, двуокись серы, оксид этилена и т.п.

- класс «Газовоз 2» предназначен для перевозки менее опасных грузов.

К ним относят: аммиак, нефтяные газы, метан, этан, винилхлорид, хлористый метил, хлористый этил, уксусный альдегид и т.п.

- класс «Газовоз 3» предназначен для перевозки нетоксичных и невоспламеняющихся газов: азот, дихлордифторметан и т.п.

На газовозах всех классов грузовые танки должны отстоять от днища не менее чем на 2 м, а от бортов не менее чем на 0,76 м.

Вкладные грузовые танки обязательны только для «Газовоза 1».

Если температура груза ниже – 10 0С, то танки должны быть теплоизолированы, а судно должно иметь двойное дно.

Если температура груза ниже – 55 0С, то танки должны быть теплоизолированы, а судно должно иметь не только двойное дно, но и двойные борта.

По способу транспортировки груза Регистр делит газовозы на четыре типа:

- Тип 1: это суда с полным давлением (напорные).

Сжиженные газы перевозятся при температуре окружающей среды.

Рассчетное давление равно давлению насыщенных паров при температуре 45 0С (танки должны выдерживать давление до 1,75 МПа).

Танки и трубопроводы не имеют теплоизоляции.

На судне нет рефрижераторной установки для повторного сжижения газа.

Форма танков цилиндрическая или в виде пакетов труб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.01 с.)