Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что необходимо знать, чтобы сформулировать миссию компании?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кто принимает участие в определении миссии? Какова роль миссии в деятельности компании? Чьи интересы, и каким образом отражает миссия компании? Можно ли для формулирования миссии своей организации использовать миссию чужой организации? Какие методы использовались для разработки миссии компании, в чем суть этих методов? Как соотносятся между собой миссия и имидж организации? Тесты 1. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так: а) поведенческий, ситуационный, количественный, системный б) поведенческий, количественный, системный, ситуационный в) количественный, ситуационный, поведенческий, системный 2. Какое государство является родиной менеджмента? а) Германия б) Франция в) США г) Россия 3. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний? а) в середине XX в. б) в XVIII в. в) в XIX в. г) на рубеже XIX и XX вв. 4. Согласно теории менеджмента последователем Ф.Тейлора не являлся: а) Г.Ганнт б) Г.Форд в) А.Маслоу г) Ф.Гилбрет 5. Понятие научное управление ввел: а) Л.Брандейс б) Ф.Тейлор в) А. Файоль г) У.Марч Вариант 2. Исторические тенденции развития менеджмента Введение
Заключение Деловая ситуация Проанализируйте, какой вклад внесли в науку различные школы и направления и как эти идеи используются в практическом менеджменте на современном этапе.
Тесты 1. Кто стоял у истоков школы научного управления? а) А. Файоль б) Д. Гетти в) М. Фоллетт г) Ф. Тейлор 2. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук? а) школы научного управления б) классической или административной школы в) школы науки управления и количественный подход г) школы поведенческих наук 3. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента? а) М. Фоллетт б) А. Файоля в) Д. Гетти г) Ф. Тейлора 4. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления - единоначалие? a) школы человеческих отношений б) классической или административной школы в) школы науки управления или количественный подход г) школы поведенческих наук 5. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных? а) административной школы б) школы поведенческих наук в) школы человеческих отношений г) школы научного управления Вариант 3. Сущность управления в рыночной экономике Введение 1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Становление и развитие российской системы менеджмента. 2. Принципы и методы управления. Модели менеджмента: особенности и основные черты японской, американской, европейской моделей менеджмента. Заключение Деловая ситуация Приведите сравнительную характеристику моделей менеджмента. Покажите положительные и отрицательные стороны. Выявите отличия. Укажите, какая на ваш взгляд модель наиболее эффективна в современных условиях. Тесты 1. Менеджмент это: а) достижение целей организации по средством скоординированных усилий работающих в ней людей б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу в) деятельность, осуществляемая на свой страх и риск для получения прибыли г) научная теория управления 2. Наиболее признанными моделями менеджмента являются: а) японская б) российская в) швейцарская г) американская 3. Любое управление сводится к принятию решений, их реализации, контролю над ними и включает следующие этапы: а) получение и оценка необходимой информации б) контроль полученных результатов в) поддержание устойчивости деятельности организации г) вознаграждение или наказание исполнителей 4. К основным принципам управления, разработанным А Файолем, относятся: а) разделение труда б) власть в) лидерство г) дисциплина 5. Что включает в себя система управления в элементарном виде? а) принципы, методы и функции управления б) субъект, объект управления и связи в) совокупность объектов управления г) совокупность органов управления
Вариант 4. Организация в системе менеджмента Введение 1. Классификация организаций. Миссия и цели организаций. Свойства и виды целей. Содержание и значение метода управления по целям. 2. Внутренняя среда организаций. Внешняя среда организаций. Факторы прямого и косвенного воздействия. Внешнеэкономические связи организаций. Заключение Деловая ситуация Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы: историю фирмы, ее профиль, место на рынке; стиль поведения и действия собственников и менеджеров фирмы; состояние среды обитания; отличительные особенности фирмы? Вопросы для анализа ситуации 1. Достаточно ли этих данных для определения миссии фирмы? 2. Сформулируйте миссии: вуза, где вы обучаетесь; организации, в которой вы работаете. Тесты 1. К факторам внутренней среды менеджмента относятся: а) цели б) технология в) координация г) структура управления
2. Какую цель обычно организация перед собой не ставит: а) выживание б) сокращение производства в) приумножение прибыли 3. К внутренней микросреде организации относятся: а) поставщики б) финансовая служба в) конкуренты г) отдел сбыта 4. К основным структурам внешней микросреды организации относятся: а) служба снабжения б) посредники в) отдел НИОКР г) клиенты 5. Макросреда организации включает: а) демографические факторы б) психологические факторы в) политические факторы г) культурные факторы
Вариант 5. Организационная культура организации Введение 1. Понятие, характеристика и уровни организационной культуры. Элементное обеспечение и механизм формирования организационной культуры. 2. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организаций. Заключение Деловая ситуация Общеизвестно, что организационная культура состоит из шести составляющих: - философии, задающей смысл существования организации и ее отношения к сотрудникам и клиентам; - доминирующих ценностей, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо средствам их достижения; - норм, разделяемых сотрудниками организации и определяющих принципы взаимоотношений в коллективе; - правил, по которым ведется «игра» в организации; - климата, существующего в организации и проявляющегося в том, какова атмосфера в организации и как члены коллектива взаимодействуют с внешним миром; - поведенческих ритуалов, выражаемых в проведении в организации определенных церемоний, использовании определенных выражений, знаков и т. п. Вопросы для анализа ситуации 1. Проанализируйте организационную культуру Вашей организации. 2. Разработайте модель организационной культуры Вашей организации, исходя из приведенных составляющих. Тесты 1. К ролям, присущим корпоративной культуре, относят: а) функциональную б) регламентирующую в) охранную г) координационную 2. Признаками организационной культуры являются: а) особенности взаимоотношения с внешней средой б) качество управленческой информации в) стиль руководства г) поддержание устойчивости деятельности организации 3. В соответствии с критериями Дила и Кеннеди Рюттингера выделяют следующие разновидности организационной культуры: а) ориентирующая культура б) спекулятивная культура в) воспитательная культура г) культура мелких успехов 4. К переменным, на которых основывается модель определения влияния национального на организационную культуру, разработанная Г.Лэйном и Дж.Дистефано, относятся: а) вера в светлое будущее б) отношение к деятельности в) ориентация во времени г) отношение между людьми 5. Какие типы организационной культуры выделил М.Бурке: а) культура «огорода» б) культура «фруктового сада» в) культура «кочующего стада» г) культура «крупных плантаций»
Вариант 6. Планирование как функция менеджмента Введение 1. Виды планирования. Методы и организационные формы планирования. Стратегическое планирование и управление. Бизнес-планирование. 2. Прогнозирование в социально-экономических системах. Заключение Деловая ситуация Разработайте матрицу распределения функции планирования по предлагаемому образцу. Оцените эффективность распределения функции.
Матрица распределения функций
Тесты 1. Какая функция заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях: а) мотивация б) планирование в) организация г) координация 2. По содержанию в аспекте предпринимательской деятельности планирование бывает: а) стратегическое б) финансовое в) оперативное г) тактическое 3. При _______ планировании по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.: а) последовательное б) скользящее в) жесткое г) гибкое
4. При _________ планировании новый план составляется по истечении срока действия предыдущего: а) скользящее б) жесткое в) последовательное г) гибкое 5. При _________ планировании учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом: а) жесткое б) последовательное в) гибкое г) скользящее
Вариант 7. Организационные отношения в системе менеджмента Введение 1. Делегирование. Централизация и децентрализация управления. 2. Элементы организационной структуры управления и принципы ее построения. Типы организационных структур управления. Методы построения организационных структур управления и факторы, влияющие на выбор типа организационных структур. Координация в деятельности организации. Заключение Деловая ситуация Начертите организационную структуру вашей организации. Определите к какому типу организационных структур она относится. Выявите недостатки и разработайте предложения по совершенствованию вашей организационной структуры. Тесты 1. С точки зрения менеджмента совокупность специализированных функциональных подразделений взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации решения - это…: а) иерархия уровней управления б) организационная структура управления в) организация квалификационного отбора персонала г) системность управления 2. К основным принципам формирования подразделений относятся: а) матричная модель б) модель диверсифицированного роста в) процессная модель г) модель кооперации 3. Функция управления, задачами которой являются формирование структуры организации и определение взаимодействия ее структурных элементов называется: а) организация б) координация в) мотивация г) контроль 4. В теории менеджмента … - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач: а) делегирование б) ответственность в) полномочия г) власть 5. В менеджменте выделяют следующие виды полномочий: а) рекомендательные б) ответственные в) функциональные г) правовые
Вариант 8. Мотивация и ее роль в менеджменте Введение 1. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 2. Развитие теории и практики мотивации в современных условиях. Заключение Деловая ситуация Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц: Вас лично на работе: 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Квалифицированного рабочего: 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Служащего в конторе: 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Профессионала (врача, юриста, преподавателя) 1___________________ 2___________________ 3___________________ 4___________________ 5___________________ Неквалифицированного работника 1___________________ 2___________________ 3___________________ 4___________________ 5___________________ Тесты 1. К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы… а) объединения б) приобретения в) подчинения г) безопасности 2. Восстановите схему мотивационного процесса: а) возникновение потребностей б) поиск путей устранения потребностей в) определение направления действия г) осуществление действия д) осуществления действия за получение вознаграждения е) устранения потребностей 3. Кто является разработчиком теории ожидания: а) Г.Ганнт б) Г.Форд в) А.Маслоу г) В.Врум 4. Кто является разработчиком теории справедливости: а) Г.Ганнт б) Дж.Адамс в) А.Маслоу г) В.Врум 5. Кто является разработчиком теории приобретенных потребностей: а) Г.Ганнт б) Г.Форд в) Д.Мак-Клелланд г) В.Врум Вариант 9. Контроль в системе менеджмента Введение 1. Сущность и задачи контроля в системе контроля. Виды контроля. 2. Составляющие процесса контроля и уровни его применения. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля. Заключение Деловая ситуация Разработайте модель процесса контроля, характерную для вашей организации. Оцените эффективность модели. При необходимости примените корректировочные действия и опишите новую модель процесса контроля. Тесты 1. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, включающий: а) выработку стандартов и критериев б) процесс определения оптимального результата в условиях действия заданных ограничений по времени и ресурсам в) измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами г) принятие необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов 2. Установите последовательность технологии процесса контроля: а) определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции) б) выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный) в) определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля) г) выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка) д) установление норм контроля (этические, производственные, правовые) 3. Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий, называется в теории менеджмента: а) контролем б) мотивацией в) координацией г) планированием 4. К видам контроля относятся: а) выборочный контроль б) распределительный контроль в) функциональный контроль г) заключительный контроль 5. В соответствии с признаком классификации «стадия осуществления» ___________ контроль связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов практических действий, а также сильных и слабых сторон организации: а) стратегический б) целевой в) итоговый г) оценочный
Вариант 10. Управленческие решения в менеджменте Введение 1. Понятие «управленческое решение». Виды управленческих решений. Типы производственных проблем и методы подготовки управленческих решений. 2. Основные этапы процесса подготовки управленческих решений. Подходы к разработке и принятию управленческих решений. Заключение Деловая ситуация Разработайте матрицу принятия решений на примере конкретной организации, дайте рекомендации по ее совершенствованию. Матрица принятия управленческих решений
Тесты 1. В теории менеджмента … - обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-либо действия, связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем: а) проблема б) управленческое решение в) «дерево решений» г) обмен информацией 2. К методам реализации решений предъявляются ряд требований, среди которых можно выделить: а) практическую применимость б) согласованность в) экономичность г) надежность 3. Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения – это …: а) факторный анализ б) «мозговая атака» в) синектика г) экономический анализ 4. Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценкой результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод …: а) многомерных матриц б) «дерево решений» в) «мозгового штурма» г) синектики 5. К основным требованиям применяемым к управленческим решениям относятся: а) инерционность б) динамизм в) правомочность г) эргономичность
Вариант 11. Эффективность управленческих решений Введение 1. Принятие решений в условиях риска и неопределенности. Индивидуальные стили принятия решений. 2. Эффективные управленческие решения. Перспективные формы и методы разработки и принятия решений в организациях. Заключение Деловая ситуация Оценка эффективности управленческих решений основывается на следующих принципах: - комплексность оценки эффективности управленческих решений; - объективность оценки управленческих решений; - обязательность оценки эффективности управленческих решений; - соответствие метода оценки характеру объекта управления; - сопоставимость показателей оценки различных управленческих решений; - учет индивидуальных особенностей предприятия, управленческой ситуации при построении модели оценки эффективности управленческого решения. Вопросы для анализа ситуации 1. Проанализируйте практику оценки эффективности управленческих решений в Вашей организации. 2. Какие принципы оценки эффективности управленческих решений учитываются в Вашей организации? Тесты 1. Эффективное решение должно быть: а) простым и логичным б) экономичным в) последовательным г) самостоятельным 2. На эффективность решения оказывают влияние следующие факторы: а) характер взаимоотношений в нутрии организаций б) глобальность проблемы в) степень риска г) степень влияния на будущее организации 3. При необходимости принять рациональное управленческое решение Вы: а) будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях б) примените решение, исходя из рассуждений, основанных на собственном опыте в) определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и выберете наилучшую г) взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и примете решение по принципу «из двух зол меньшее» 4. К обстоятельствам, которые снижают эффективность управленческого решения относятся: а) ориентация только на сиюминутный экономический результат и недооценка возможных последствий б) отсутствие предварительно сформированной психологической готовности исполнителей к восприятию решения в) количество уровней управления в организационной структуре управления г) количество функций, выполняемых руководителем 5. Технологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей, как … а) снижение значимости влияния фактора моды б) рост социальной защищенности населения в) повышение пропускающей способности оборудования г) рост автоматизации производства
Вариант 12. Групповые процессы в системе менеджмента Введение 1. Формальные и неформальные группы. Взаимодействие человека и группы. Формирование эффективных рабочих групп. Командообразование: понятие, основные характеристики и особенности формирования команд. 2. Руководство: власть и партнерство. Формы власти. Авторитет и личное влияние менеджера. Заключение Деловая ситуация Исходя из полученных знаний, дополните перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер. Определите, какими качествами обладает Ваш непосредственный руководитель, насколько они соответствуют приведенному перечню. 1. Компетентность в избранной сфере бизнеса. 2. Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальный хозяйственный результат. 3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных. 4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства ответственности и долга. 5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными. 6. Глубокие знания человеческой психологии, способов контактов с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом. 7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между работниками, объективная оценка результатов деятельности. 8. 9. 10. 11. Тесты 1. При работе с неформальной группой следует: a) использовать только социально-психологический метод б) наиболее часто использовать административный метод в) сочетать различные методы управления 2. Комитет является возможным типом: a) неформальной организации б) такой формы организации работы не существует в) формальной организации 3. Неформальный лидер может оказывать: а) отрицательное влияние на своих коллег б) как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег в) положительное влияние па коллег 4. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества характеризует: а) формальную организацию б) неформальную организацию в) любую организацию 5. Члены неформальной организации: a) удовлетворяют свои потребности в общении, взаимопомощи, принадлежности б) пользуются поддержкой руководства в) являются ее заложниками
Вариант 13. Лидерство в системе менеджмента Введение 1. Теория лидерских качеств. Теория лидерского поведения. Концепции ситуационного лидерства. Современные концепции лидерства. 2. Лидерство и стили управления. Заключение Деловая ситуация В обязанности руководителей среднего и низового уровня управления входит решение многих вопросов, в частности исполнение указаний, исходящих от руководителей высшего уровня. Они должны решить, как именно добиться успешной реализации этих указаний, как мобилизовать на это подчиненных и т.д. Однако вышестоящее руководство может не дать четких указаний, при этом определить конкретные цели не представляется возможным. Вопросы для анализа ситуации 1. Предложите несколько вариантов действий руководителей в этих ситуациях? 2. Какой вариант действий выбрали бы Вы и почему? Тесты 1. Способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета – это: а) стиль руководства б) лидерство в) власть г) влияние 2. Укажите основные направления в изучении теории лидерства а) традиционная концепция лидерства б) теория Х в) новая концепция лидерства г) концепция убеждения 3. Основными качествами лидера являются: а) доминантность б) креативность в) высокая работоспособность г) независимость, самостоятельность в принятии решений 4. К основным чертам личности идеального руководителя относятся: а) стиль мышления – умение мыслить проблемно, перспективно, системно б) умение осуществлять деловые общения в) быть воспитанным г) умение организовать работу коллектива 5. Немецкий психолог Курт Левин выделил следующие стили руководства: а) демократический б) авторитарный в) традиционный г) попустительский
Вариант 14. Конфликты в организации Введение 1. Внутриорганизационные конфликты. Типы конфликтов. 2. Управление стрессами и конфликтами в организациях. Заключение Деловая ситуация Представите, что вы не выполнили поручение. Это положило начало межличностному конфликту между вами и руководителем отдела. Опишите данный конфликт, заполнив таблицу. Описание конфликта
Тесты 1. В менеджменте столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношении людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, идей – это …: а) компромисс б) конфликт в) согласование г) перемирие 2. По отношению к отдельному субъекту конфликты бывают: а) внутриличностные б) мирные в) межличностные г) конфликт между личностью и группой 3. Установите последовательность этапов конфликта: а) инцидент б) кризис и разрыв отношений в) конфликтная ситуация г) полное окончание конфликта 4. К структурным методам управления конфликтами относятся: а) разъяснения требований к работе б) система вознаграждений в) метод «я – высказывание» г) поиск «козла отпущения» 5. Основными межличностными методами управления конфликтами являются а) противоборство б) уклонение в) сотрудничество г) координационные и интеграционные механизмы
Вариант 15. Эффективность менеджмента организации Введение 1. Суть понятия эффективность управления. Факторы, влияющие на эффективность управления. 2. Сущность оценки эффективности управления. Система показателей, используемая для оценки эффективности управления. Заключение Деловая ситуация Неэффективная система управления предприятием привела к тому, что оно оказалось на грани банкротства. На складе скопилось значительное количество нераспроданной продукции. Изделия, производимые предприятием, уступают по качеству аналогичным изделиям конкурентов и теряют рынки сбыта, ведущие работники предприятия увольняются.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.011 с.) |