При Правительстве Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При Правительстве Российской Федерации»



При Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Кондрашов В.М., Ганичева Е.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Для студентов 3 курса,

обучающихся по образовательной программе

080100.62 - «Экономика»

 

(программа подготовки бакалавров)

Заочная форма обучения

СМОЛЕНСК 2013

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«ФинансоВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

При Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

Утверждаю

Директор

__________ В.Д. Голичев

____ ___________ 2013 г.

Кондрашов В.М., Ганичева Е.В.

МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Для студентов 3 курса,

обучающихся по образовательной программе

080100.62 - «Экономика»

 

(программа подготовки бакалавров)

Заочная форма обучения

 

 

Одобрено кафедрой «Менеджмента и маркетинга»

(протокол № 6 от «29» октября 2013 г.)

СМОЛЕНСК 2013

УДК

ББК

К

Рецензент: С.В. Земляк– профессор кафедры «Менеджмента и маркетинга», доктор экономических наук.

 

«Менеджмент». Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» (программа подготовки бакалавров) – заочная форма обучения.– Смоленск: Финансовый университет, Смоленский филиал, кафедра «Менеджмента и маркетинг», 2013. – 46 с.

 

 

Дисциплина «Менеджмент» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям «Менеджмент» (бакалавриат).

Методические указания содержат требования, предъявляемые к написанию контрольной работы, тематику контрольных заданий, тесты для самостоятельной работы, учебно-методическое обеспечение дисциплины.

 

Учебное электронное издание

Кондрашов Виктор Михайлович,

Ганичева Елена Викторовна

Менеджмент

 

Ó В.М. Кондрашов, Е.В. Ганичева 2013.

Ó Финансовый университет, 2013.

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

Цели и задачи выполнения контрольной работы

На всех исторических рубежах развития человечества возникает потребность подвести итоги пройденного пути и понять наметившиеся тенденции будущего жизнеустройства. В начале третьего тысячелетия ученые анализируют процессы в самых разных областях деятельности людей, но при этом почти всегда встают во­просы менеджмента как условия эффективного претворения в жизнь наметив­шихся изменений.

Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это не возможно без знаний, умений, нового экономического мышления, ориен­тации на ценности и идеалы современного демократического общества, отечест­венной и зарубежной культуры. Менеджмент - одно из достижений рынка. Это самостоятельная область знаний, сочетающая науку, специализированный вид деятельности и опыт, методы и формы управления, инновации и организационно-управленческое искусство.

Цель написания контрольной работы - закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, выработать навыки самостоятельной работы с литературой по данному курсу, применить основные положения курса при анализе практической деятельности организации, где работает студент.

К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендованная литература.

Написание контрольной работы направлено на формирование знаний, навыков и умений, результатом которых являются компетенции по решению следующих задач:

- осознавать объективную необходимость менеджмента в конкретных условиях рынка;

- выделять классические и современные теории управления;

- изучить процессы разработки целей и стратегий организации;

- развить способности идентификации управленческих проблем и методов их решения;

- приобрести навыки оценки и анализа практических ситуаций, возникающих в процессе управления организацией;

- сформировать умения разрабатывать и обосновывать рекомендации по совершенствованию управленческих процессов;

- обосновывать методы принятия и анализа управленческих решений в организации;

- выявить системы информационных коммуникаций в менеджменте;

- приобрести умения построения и виды структур управления организациями;

- изучить основные требования к хозяйственному руководителю (менеджеру), стилю его работы, тактике текущего распорядительства.

Студент должен знать содержание современных принципов управления организациями; тенденции в развитии организационных форм построения менеджмента; содержание общих и специфических функций управления; процедуру формирования, направления и методы реализации стратегических планов организации; методы анализа и выбора вариантов управленческих решений; принципы построения и виды структур управления организациями.

Важнейшая задача выполнения контрольной работы состоит в выработке у студентов навыков самостоятельной работы с использованием системного и комплексного подходов. Непременной задачей выполнения бакалаврами контрольной работы является их самостоятельность и творческое отношение к исследуемой проблеме.

 

Предъявляемые требования

Основное требование при выполнении контрольной работы – умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных организаций. Контрольная работа должна раскрывать содержание (специфику) элементов системы менеджмента в организациях, выполняться на материалах конкретных организаций и носить характер самостоятельного исследования.

По результатам написания контрольной работы бакалавр может выступать на конференциях, круглых столах, семинарах по рассматриваемой проблеме.

 

2. Структура и содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы должно соответствовать ее теме и плану. Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. Содержание

2. Введение

3. Основная часть

4. Заключение

5. Список литературы

Во введении обосновывается актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования.

Основная часть работы должна содержать вопросы, предусмотренные в плане контрольной работы. Вначале рассматриваются теоретические положения, раскрывающие сущность исследуемой проблемы, анализируются собранные материалы, характеризующие практическую сторону объекта исследования. Этот раздел работы следует иллюстрировать таблицами и рисунками. Разбор управленческих ситуаций должен основываться на практической деятельности объекта исследования, ответы на тестовые задания следует обосновать теоретическими положениями.

В заключении делаются обобщающие выводы о проделанной работе. Все разделы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны между собой.

 

Темы контрольных работ

Тематика контрольной работы приведена ниже. Выбор темы определяется в зависимости от первой буквы фамилии студента*.

Номер темы Начальная буква фамилии студента Номер темы Начальная буква фамилии студента
  А, Ц   Л
  Б   М
  В   Н
  Г, Ч   О, Я
  Д   П
  Е, Х   Р
  Ж   С
  З, Ш   Т
  И, Щ   У,Э
  К   Ф, Ю

* - с учетом профессиональной ориентации и опыта работы студент может выбрать любую тему при согласовании с преподавателем.

Если рекомендуемая тема контрольной работы не совпадает с профилем работы бакалавра, то по согласованию с преподавателем она может быть изменена на другую из числа рекомендуемых или приоритетных для предприятия в современных условиях.

Тематика контрольных работ

 

1. Природа управления

2. Исторические тенденции развития менеджмента

3. Сущность управления в рыночной экономике

4. Организация в системе менеджмента

5. Организационная культура организации

6. Планирование как функция менеджмента

7. Организационные отношения в системе менеджмента

8. Мотивация и ее роль в менеджменте

9. Контроль в системе менеджмента

10. Управленческие решения в менеджменте

11. Эффективность управленческих решений

12. Групповые процессы в системе менеджмента

13. Лидерство в системе менеджмента

14. Конфликты в организации

15. Эффективность менеджмента организации

16. Информационное обеспечение управления

17. Коммуникационные процессы в менеджменте

18. Управление развитием организации

19. Стратегическое управление организацией

20. Риски в системе менеджмента

 

Оформление контрольной работы

Контрольная работы должна содержать титульный лист, план работы, введение, текстовую содержательную часть, заключение, список использованной литературы и приложения. Объем работы должен составлять 15-25 страниц компьютерного текста. На титульном листе указываются кафедра, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, номер личного дела, фамилия и инициалы преподавателя-рецензента.

При оформлении контрольной работы необходимо выполнение следующих требований:

- Формат листа - А4;

- Текстовый редактор - MS Word любой версии;

- Поля на странице: слева и сверху - 2,5 см., снизу - 2,0 см., справа - 1,5 см.

- Шрифт - Times New Roman, 14 пт.;

- Абзац: интервал - 1.5, красная строка - 1.25 см., выравнивание - по ширине, допускаются переносы в словах;

- Печать осуществляется на одной стороне листа;

- Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы;

- Все схемы, диаграммы, графики именуются рисунками и имеют сквозную нумерацию;

- Выравнивание подрисуночных подписей - по центру;

- Номер таблицы указывается справа, а ее название по центру вверху таблицы;

- Формулы и других математические выражения создаются с использованием встроенного в MS Word редактора формул Equation. Для стилевого оформления формул можно использовать встроенные стандартные настройки редактора формул, за исключением размера основного текста;

- Выравнивание математических выражений на странице осуществляется по центру;

- При наличии нумерованных выражений выравнивание осуществляется по правому краю, при этом формула должна располагаться по центру.

Страницы текста контрольной работы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится вверху по центру. Титульный лист считается первым, но номер на нем не проставляется. На странице, где указывается содержание работы, проставляется номер страницы - два (2) и т.д. Список литературы также следует включать в сквозную нумерацию страниц.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте контрольной работы.

При оформлении контрольной работы сокращения слов и словосочетаний не допускаются, за исключением общепринятых сокращений и аббревиатур.

В библиографический список включаются только те источники, которые действительно использовались студентом при выполнении контрольной работы. Каждый источник должен иметь полные выходные данные, которые приведены в контртитуле изданного источника. В частности приводятся фамилия автора (авторов) и его (их) инициалы, полное наименование источника, вид издания, место издания, наименование издательства, год издания и количество страниц.

Завершенная и правильно оформленная контрольная работа должна быть сброшюрована или помещена в канцелярскую папку.

При положительном заключении работа допускается к собеседованию, о чем делаются записи на титульном листе работы. При отрицательной заключении работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторное рецензирование.

Студент, не представивший в установленные сроки контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.

Тематика контрольных работ

 

Вариант 1. Природа управления

Введение

1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

2. Процессный, системный, ситуационный и целевой подходы к управлению.

Заключение

Деловая ситуация

На основе анализа создания миссии вашей организации, раскройте ее сильные и слабые стороны и ответьте на вопросы:

Тесты

1. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

а) поведенческий, ситуационный, количественный, системный

б) поведенческий, количественный, системный, ситуационный

в) количественный, ситуационный, поведенческий, системный

2. Какое государство является родиной менеджмента?

а) Германия

б) Франция

в) США

г) Россия

3. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

а) в середине XX в.

б) в XVIII в.

в) в XIX в.

г) на рубеже XIX и XX вв.

4. Согласно теории менеджмента последователем Ф.Тейлора не являлся:

а) Г.Ганнт

б) Г.Форд

в) А.Маслоу

г) Ф.Гилбрет

5. Понятие научное управление ввел:

а) Л.Брандейс

б) Ф.Тейлор

в) А. Файоль

г) У.Марч

Вариант 2. Исторические тенденции развития менеджмента

Введение

  1. Этапы в истории развития менеджмента.
  2. Школы научного управления.

Заключение

Деловая ситуация

Проанализируйте, какой вклад внесли в науку различные школы и направления и как эти идеи используются в практическом менеджменте на современном этапе.

Название школы Научные направления и ключевые положения концепций Основные идеи, используемые современным менеджментом
Эмпирическая школа    
Школа научного управления    
Классическая (административная) школа управления    
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук    
Количественный подход    
Процессный подход    
Системный подход    
Ситуационный подход    

 

Тесты

1. Кто стоял у истоков школы научного управления?

а) А. Файоль

б) Д. Гетти

в) М. Фоллетт

г) Ф. Тейлор

2. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

а) школы научного управления

б) классической или административной школы

в) школы науки управления и количественный подход

г) школы поведенческих наук

3. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

а) М. Фоллетт

б) А. Файоля

в) Д. Гетти

г) Ф. Тейлора

4. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления - единоначалие?

a) школы человеческих отношений

б) классической или административной школы

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

5. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?

а) административной школы

б) школы поведенческих наук

в) школы человеческих отношений

г) школы научного управления

Вариант 3. Сущность управления в рыночной экономике

Введение

1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Становление и развитие российской системы менеджмента.

2. Принципы и методы управления. Модели менеджмента: особенности и основные черты японской, американской, европейской моделей менеджмента.

Заключение

Деловая ситуация

Приведите сравнительную характеристику моделей менеджмента. Покажите положительные и отрицательные стороны. Выявите отличия. Укажите, какая на ваш взгляд модель наиболее эффективна в современных условиях.

Тесты

1. Менеджмент это:

а) достижение целей организации по средством скоординированных усилий работающих в ней людей

б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу

в) деятельность, осуществляемая на свой страх и риск для получения прибыли

г) научная теория управления

2. Наиболее признанными моделями менеджмента являются:

а) японская

б) российская

в) швейцарская

г) американская

3. Любое управление сводится к принятию решений, их реализации, контролю над ними и включает следующие этапы:

а) получение и оценка необходимой информации

б) контроль полученных результатов

в) поддержание устойчивости деятельности организации

г) вознаграждение или наказание исполнителей

4. К основным принципам управления, разработанным А Файолем, относятся:

а) разделение труда

б) власть

в) лидерство

г) дисциплина

5. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

а) принципы, методы и функции управления

б) субъект, объект управления и связи

в) совокупность объектов управления

г) совокупность органов управления

 

Вариант 4. Организация в системе менеджмента

Введение

1. Классификация организаций. Миссия и цели организаций. Свойства и виды целей. Содержание и значение метода управления по целям.

2. Внутренняя среда организаций. Внешняя среда организаций. Факторы прямого и косвенного воздействия. Внешнеэкономические связи организаций.

Заключение

Деловая ситуация

Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы: историю фирмы, ее профиль, место на рынке; стиль поведения и действия собственников и менеджеров фирмы; состояние среды обитания; отличительные особенности фирмы?

Вопросы для анализа ситуации

1. Достаточно ли этих данных для определения миссии фирмы?

2. Сформулируйте миссии: вуза, где вы обучаетесь; организации, в которой вы работаете.

Тесты

1. К факторам внутренней среды менеджмента относятся:

а) цели

б) технология

в) координация

г) структура управления

 

2. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

а) выживание

б) сокращение производства

в) приумножение прибыли

3. К внутренней микросреде организации относятся:

а) поставщики

б) финансовая служба

в) конкуренты

г) отдел сбыта

4. К основным структурам внешней микросреды организации относятся:

а) служба снабжения

б) посредники

в) отдел НИОКР

г) клиенты

5. Макросреда организации включает:

а) демографические факторы

б) психологические факторы

в) политические факторы

г) культурные факторы

 

Вариант 5. Организационная культура организации

Введение

1. Понятие, характеристика и уровни организационной культуры. Элементное обеспечение и механизм формирования организационной культуры.

2. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организаций.

Заключение

Деловая ситуация

Общеизвестно, что организационная культура состоит из шести составляющих:

- философии, задающей смысл существования организации и ее отношения к сотрудникам и клиентам;

- доминирующих ценностей, на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования либо средствам их достижения;

- норм, разделяемых сотрудниками организации и определяю­щих принципы взаимоотношений в коллективе;

- правил, по которым ведется «игра» в организации;

- климата, существующего в организации и проявляющегося в том, какова атмосфера в организации и как члены коллектива взаимодействуют с внешним миром;

- поведенческих ритуалов, выражаемых в проведении в органи­зации определенных церемоний, использовании определенных выражений, знаков и т. п.

Вопросы для анализа ситуации

1. Проанализируйте организационную культуру Вашей организации.

2. Разработайте модель организационной культуры Вашей организации, исходя из приведенных составляющих.

Тесты

1. К ролям, присущим корпоративной культуре, относят:

а) функциональную

б) регламентирующую

в) охранную

г) координационную

2. Признаками организационной культуры являются:

а) особенности взаимоотношения с внешней средой

б) качество управленческой информации

в) стиль руководства

г) поддержание устойчивости деятельности организации

3. В соответствии с критериями Дила и Кеннеди Рюттингера выделяют следующие разновидности организационной культуры:

а) ориентирующая культура

б) спекулятивная культура

в) воспитательная культура

г) культура мелких успехов

4. К переменным, на которых основывается модель определения влияния национального на организационную культуру, разработанная Г.Лэйном и Дж.Дистефано, относятся:

а) вера в светлое будущее

б) отношение к деятельности

в) ориентация во времени

г) отношение между людьми

5. Какие типы организационной культуры выделил М.Бурке:

а) культура «огорода»

б) культура «фруктового сада»

в) культура «кочующего стада»

г) культура «крупных плантаций»

 

Вариант 6. Планирование как функция менеджмента

Введение

1. Виды планирования. Методы и организационные формы планирования. Стратегическое планирование и управление. Бизнес-планирование.

2. Прогнозирование в социально-экономических системах.

Заключение

Деловая ситуация

Разработайте матрицу распределения функции планирования по предлагаемому образцу. Оцените эффективность распределения функции.

 

Матрица распределения функций

Функция Подфункции Упр. операции и процедуры Исполнители
Нач. планового отдела Ведущий экономист Экономист
Планирование . n . n      

 

Тесты

1. Какая функция заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях:

а) мотивация

б) планирование

в) организация

г) координация

2. По содержанию в аспекте предпринимательской деятельности планирование бывает:

а) стратегическое

б) финансовое

в) оперативное

г) тактическое

3. При _______ планировании по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.:

а) последовательное

б) скользящее

в) жесткое

г) гибкое

 

4. При _________ планировании новый план составляется по истечении срока действия предыдущего:

а) скользящее

б) жесткое

в) последовательное

г) гибкое

5. При _________ планировании учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом:

а) жесткое

б) последовательное

в) гибкое

г) скользящее

 

Вариант 7. Организационные отношения в системе менеджмента

Введение

1. Делегирование. Централизация и децентрализация управления.

2. Элементы организационной структуры управления и принципы ее построения. Типы организационных структур управления. Методы построения организационных структур управления и факторы, влияющие на выбор типа организационных структур. Координация в деятельности организации.

Заключение

Деловая ситуация

Начертите организационную структуру вашей организации. Определите к какому типу организационных структур она относится. Выявите недостатки и разработайте предложения по совершенствованию вашей организационной структуры.

Тесты

1. С точки зрения менеджмента совокупность специализированных функциональных подразделений взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации решения - это…:

а) иерархия уровней управления

б) организационная структура управления

в) организация квалификационного отбора персонала

г) системность управления

2. К основным принципам формирования подразделений относятся:

а) матричная модель

б) модель диверсифицированного роста

в) процессная модель

г) модель кооперации

3. Функция управления, задачами которой являются формирование структуры организации и определение взаимодействия ее структурных элементов называется:

а) организация

б) координация

в) мотивация

г) контроль

4. В теории менеджмента … - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач:

а) делегирование

б) ответственность

в) полномочия

г) власть

5. В менеджменте выделяют следующие виды полномочий:

а) рекомендательные

б) ответственные

в) функциональные

г) правовые

 

Вариант 8. Мотивация и ее роль в менеджменте

Введение

1. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

2. Развитие теории и практики мотивации в современных условиях.

Заключение

Деловая ситуация

Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

Вас лично на работе:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

Квалифицированного рабочего:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

Служащего в конторе:

1__________________

2__________________

3__________________

4__________________

5__________________

Профессионала (врача, юриста, преподавателя)

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

Неквалифицированного работника

1___________________

2___________________

3___________________

4___________________

5___________________

Тесты

1. К мотивам трудовой деятельности не относятся мотивы…

а) объединения

б) приобретения

в) подчинения

г) безопасности

2. Восстановите схему мотивационного процесса:

а) возникновение потребностей

б) поиск путей устранения потребностей

в) определение направления действия

г) осуществление действия

д) осуществления действия за получение вознаграждения

е) устранения потребностей

3. Кто является разработчиком теории ожидания:

а) Г.Ганнт

б) Г.Форд

в) А.Маслоу

г) В.Врум

4. Кто является разработчиком теории справедливости:

а) Г.Ганнт

б) Дж.Адамс

в) А.Маслоу

г) В.Врум

5. Кто является разработчиком теории приобретенных потребностей:

а) Г.Ганнт

б) Г.Форд

в) Д.Мак-Клелланд

г) В.Врум

Вариант 9. Контроль в системе менеджмента

Введение

1. Сущность и задачи контроля в системе контроля. Виды контроля.

2. Составляющие процесса контроля и уровни его применения. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля.

Заключение

Деловая ситуация

Разработайте модель процесса контроля, характерную для вашей организации. Оцените эффективность модели. При необходимости примените корректировочные действия и опишите новую модель процесса контроля.

Тесты

1. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, включающий:

а) выработку стандартов и критериев

б) процесс определения оптимального результата в условиях действия заданных ограничений по времени и ресурсам

в) измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами

г) принятие необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов

2. Установите последовательность технологии процесса контроля:

а) определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции)

б) выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный)

в) определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля)

г) выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка)

д) установление норм контроля (этические, производственные, правовые)

3. Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы подразделений предприятия в процессе выполнения плановых заданий, называется в теории менеджмента:

а) контролем

б) мотивацией

в) координацией

г) планированием

4. К видам контроля относятся:

а) выборочный контроль

б) распределительный контроль

в) функциональный контроль

г) заключительный контроль

5. В соответствии с признаком классификации «стадия осуществления» ___________ контроль связан с оценкой выполнения организацией своих решений и результатов практических действий, а также сильных и слабых сторон организации:

а) стратегический

б) целевой

в) итоговый

г) оценочный

 

Вариант 10. Управленческие решения в менеджменте

Введение

1. Понятие «управленческое решение». Виды управленческих решений. Типы производственных проблем и методы подготовки управленческих решений.

2. Основные этапы процесса подготовки управленческих решений. Подходы к разработке и принятию управленческих решений.

Заключение

Деловая ситуация

Разработайте матрицу принятия решений на примере конкретной организации, дайте рекомендации по ее совершенствованию.

Матрица принятия управленческих решений

Управленческие решения Кем разраба- тывается С кем согласовы- вается ЛПР
Ген. директор Производ-ственный директор Финансовый директор Директор по персоналу
Производственные            
Финансовые            
Кадровые            
Инновационные            

 

Тесты

1. В теории менеджмента … - обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-либо действия, связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем:

а) проблема

б) управленческое решение

в) «дерево решений»

г) обмен информацией

2. К методам реализации решений предъявляются ряд требований, среди которых можно выделить:

а) практическую применимость

б) согласованность

в) экономичность

г) надежность

3. Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения – это …:

а) факторный анализ

б) «мозговая атака»

в) синектика

г) экономический анализ

4. Модель проблемной ситуации с учетом вероятности наступления событий, оценкой результативности каждого этапа и взаимосвязи событий представляет собой метод …:

а) многомерных матриц

б) «дерево решений»

в) «мозгового штурма»

г) синектики

5. К основным требованиям применяемым к управленческим решениям относятся:

а) инерционность

б) динамизм

в) правомочность

г) эргономичность

 

Вариант 11. Эффективность управленческих решений

Введение

1. Принятие решений в условиях риска и неопределенности. Индивидуальные стили принятия решений.

2. Эффективные управленческие решения. Перспективные формы и методы разработки и принятия решений в организациях.

Заключение

Деловая ситуация

Оценка эффективности управленческих решений основывается на следующих принципах:

- комплексность оценки эффективности управленческих решений;

- объективность оценки управленческих решений;

- обязательность оценки эффективности управленческих решений;

- соответствие метода оценки характеру объекта управления;

- сопоставимость показателей оценки различных управленческих решений;

- учет индивидуальных особенностей предприятия, управленческой ситуации при построении модели оценки эффективности управленческого решения.

Вопросы для анализа ситуации

1. Проанализируйте практику оценки эффективности управленческих решений в Вашей организации.

2. Какие принципы оценки эффективности управленческих решений учитываются в Вашей организации?

Тесты

1. Эффективное решение должно быть:

а) простым и логичным

б) экономичным

в) последовательным

г) самостоятельным

2. На эффективность решения оказывают влияние следующие факторы:

а) характер взаимоотношений в нутрии организаций

б) глобальность проблемы

в) степень риска

г) степень влияния на будущее организации

3. При необходимости принять рациональное управленческое решение Вы:

а) будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях

б) примените решение, исходя из рассуждений, основанных на собственном опыте

в) определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и выберете наилучшую

г) взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и примете решение по принципу «из двух зол меньшее»

4. К обстоятельствам, которые снижают эффективность управленческого решения относятся:

а) ориентация только на сиюминутный экономический результат и недооценка возможных последствий

б) отсутствие предварительно сформированной психологической готовности исполнителей к восприятию решения

в) количество уровней управления в организационной структуре управления

г) количество функций, выполняемых руководителем

5. Технологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей, как …

а) снижение значимости влияния фактора моды

б) рост социальной защищенности населения

в) повышение пропускающей способности оборудования

г) рост автоматизации производства

 

Вариант 12. Групповые процессы в системе менеджмента

Введение

1. Формальные и неформальные группы. Взаимодействие человека и группы. Формирование эффективных рабочих групп. Командообразование: понятие, основные характеристики и особенности формирования команд.

2. Руководство: власть и партнерство. Формы власти. Авторитет и личное влияние менеджера.

Заключение

Деловая ситуация



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.408 с.)