Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия в век науки: основные актуальные проблемы взаимоотношений религии и науки в XXI веке.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблемы: (разное мировоззрение и поэтому разный взгляд на одни и те же вещи) 1 Образование. Споры вокруг «Основ православной культуры» и необходимости вообще введения подобного предмета. Выпады против односторонности светского образования со стороны клира. Письмо президенту десяти ученых. 2 Мораль (этика). Только на основе религии может создаваться мораль, наука не имеет своим предметом этические ценности: «Наука не решает вопроса о ценностях, но происходит это потому, что такого рода вопрос вообще не решается с помощью интеллекта. Ценность не имеет отношения к истине или лжи» (Б. Рассел). С другой стороны для того что бы понимать, что убивать плохо, не обязательно верить в Бога (законодательство светского государства не должно основываться на религиозной морали). Наука же в своих исследованиях вне морали и может пренебрегать её требованиями. 3 Биоэтика. Религия против абортов, контрацепции, участие донорства (сперматозоиды или яйцеклетка) в зачатии ребенка, против генетического вмешательства в усовершенствовании человека, злоупотребление генетическими сведениями, клонирование, органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи, осуждает гомосексуальные половые связи, транссексуализм, проведение клинических испытаний, эвтаназия. 4 Атеисты осуждают вмешательство религии в проблемы светского общества и государства. А также привилегированное положение религии во многих вопросах (разрешение на отказ от службы в армии по религиозным принципам, налоговые и таможенные послабления для религиозных организаций, предоставления пользования государственными mass media и т.п.). 5 Отношение к паранауке, знахарям, гадалкам и т.д. И наука и религия признают значимость друг друга (в прочитанных статьях, по крайней мере), но договариваются с трудом. 38. Официальная позиция Русской Православной Церкви в отношении науки в России, частные мнения ученых и богословов, полемика вокруг «Письма десяти». · Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:
o Поэтому ныне для обеспечения нормальной человеческой жизни как никогда необходимо возвращение к утраченной связи научного знания с религиозными духовными и нравственными ценностями.
o Хотя наука может являться одним из средств познания Бога (Рим. 1. 19-20), Православие видит в ней также естественный инструмент благоустроения земной жизни, которым нужно пользоваться весьма осмотрительно. Церковь предостерегает человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно независимую от нравственных принципов.
o Никакая социальная система не может быть названа гармоничной, если в ней существует монополия секулярного миропонимания при вынесении общественно значимых суждений. К сожалению, сохраняется опасность идеологизации науки, за которую народы мира заплатили высокую цену в ХХ веке. Такая идеологизация особенно опасна в сфере общественных исследований, которые ложатся в основу государственных программ и политических проектов. Противостоя подмене науки идеологией, Церковь поддерживает особо ответственный диалог с учеными-гуманитариями.
o Церковь помогает культуре переступить границы чисто земного дела: предлагая путь очищения сердца и сочетания с Творцом, она делает ее открытой для соработничества Богу.
o Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей.
o Христианская традиция неизменно уважает светское образование
С православной точки зрения желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее Церковь, следуя многовековой традиции, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир
o К сожалению, доныне во многих учебных курсах истории недооценивается роль религии в формировании духовного самосознания народов. o Церковь полагает полезным и необходимым проведение уроков христианского вероучения в светских школах по желанию детей или их родителей, а также в высших учебных заведениях. · Шахнович М.М. Учение о Боге как объект профессиональной деятельности
· «Письмо десяти академиков». и полемика вокруг письма (см. примечания, ссылки, в т.ч. ссылки по википедии и т.д.).
o «Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию — совокупность религиозных догм — следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.»
o «Внедрение церкви в государственный орган — очевидное нарушение Конституции страны.»
o «Верить или не верить в Бога — дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.»
39. Конфликт науки и религии в сфере образования. Конфликт науки и религии в сфере образования, существующий сейчас в России, был развёрнут по 2-м поводам: 1)Вопрос о преподавании курса «Основы православной культуры» в государственных школах. Ещё в начале 90-х гг. ХХ в. представители православной общественности обращались в Министерство образования с предложением ввести в светских школах предмет «Основы православной культуры», но получили отказ. Вместо этого в некоторых школах в весьма кратком объёме стал преподаваться предмет «История религии». В 1999 г.патриарх московский Алексий 2-й призвал организовать преподавание «Основ православной культуры» в государственных средних учебных заведениях. Для этого был создан Координационный совет по вопросам взаимодействия между министерством образования и Русской Православной Церковью. В 2002 г. министр образования В.Филиппов направил в органы образования субъектов РФ «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура». Несколько лет не утихали споры по поводу нового предмета. Наконец, на конференции Министерства образования и науки и Русской Православной Церкви 21 декабря 2007 г. была единогласно принята концепция включения в новое поколение гос. стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура». В 2009 г. было принято решение о преподавании нового курса с 2010 г. в некоторых субъектах РФ. С 1 сентября 2012 г. должно начаться повсеместное преподавание курса «Основ православной культуры» или «Основ светской этики» (по выбору). 2)Вопрос о гос. аккредитации образовательной программы «Теология». Представители религиозных организаций подали соответствующее заявление в 2007 г., после чего тут же президенту РФ было направлено письмо 10-ю академиками РАН с просьбой не допустить «религиозного мракобесия». Но в 2010 г. программа всё же была аккредитована. Назревающий в настоящее время серьёзный конфликт между сторонниками религии и её противниками во многом имеет свои истоки в сфере образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.009 с.) |