Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие положения рядом с хозяиномСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Приучать щенка к движению рядом с хозяином по команде «Рядом!» начинают в возрасте 3–6 месяцев после того, как он приучен к ошейнику и поводку. Условными раздражителями являются команда и жест, безусловными — поглаживание, лакомство и рывок поводком. В спокойном месте щенка берут на короткий поводок и ставят у левой ноги. Левой рукой держат поводок в 30–35 см от ошейника так, чтобы он мог легко передвигаться в согнутой кисти, а правой — держат остальную часть поводка за середину, предварительно надев петлю на руку выше кисти. Подают команду «Рядом», и сразу натягивают поводок вперед, затем увлекают щенка рядом с собой. Каждый раз, когда он сделает попытку отойти или отстать, подают команду «Рядом!» и удерживают его, натягивая поводок (не рывком!). Затем ослабляют натяжение поводка, позволяя щенку свободно двигаться рядом у левой ноги. Если щенок во время движения проявляет беспокойство, на ходу ус по ка ива ют его, поглаживая левой рукой. В первые дни щенок может проявлять сильное беспокойство. В таких случаях нужно остановиться, успокоить его поглаживанием и возобновить движение по команде «Рядом!». Нельзя позволять щенку удаляться во время движения более чем на 1,5 м. В течение дня упражнение повторяют 3–4 раза. Протяженность маршрута постепенно увеличивают. Ни в коем случае нельзя допускать рывка поводком (так можно поступать только с 6-месячными щенками). В этом упражнении на данном этапе важно добиться, чтобы щенок по команде «Рядом!» спокойно двигался слева от хозяина на небольшом расстоянии. При отработке команды со щенками в возрасте 6–8 месяцев допускаются рывки поводком. Щенка ставят у левой ноги, подают команду «Рядом!» и одновременно с началом движения вперед рывком короткого поводка увлекают его за собой. Попытки щенка забежать вперед или отойти в сторону пресекают рывком поводка. Как только щенок примет правильное положение, его поощряют восклицанием «Хорошо!» и продолжают движение. Натяжение поводка можно ослабить, провоцируя щенка совершить ошибку. Постепенно упражнение усложняют, изменяя скорость движения и практикуя повороты в стороны и кругом (через правое плечо). Для выработки у щенка навыка хождения рядом по жесту на коротком поводке его ставят у левой ноги, хлопают по бедру, подают команду «Рядом!», делают рывок поводком и одновременно начинают движение. При этом периодически делают жести подают команду «Рядом!». Постепенно команду и рывки поводком после жеста делают все реже, ограничиваясь только жестом. Навык считается выработанным, если собака без поводка по первой команде быстро занимает правильное положение у левой ноги хозяина (дрессировщика) и сохраняет его длительное время при любых изменениях направления и темпа движения. Приучать щенка садиться по команде «Сидеть!» начинают с 3-месячного возраста, когда выработаны первоначальные навыки на команды «Ко мне!» и «Рядом!». Условные раздражители — команда «Сидеть!» и жест, безусловные — лакомство, нажим на поясницу и легкий рывок поводком. Щенка подзывают к себе так, чтобы он стал возле левой ноги хозяина, называют кличку, подают команду «Сидеть!», а затем, поднеся к его морде в правой руке лакомство, плавно поднимают его над головой щенка вверх и немного назад. Щенок приблизится к лакомству, поднимет голову и сядет, так ему удобнее наблюдать за лакомством. Если щенок попытается завладеть лакомством, его удерживают за ошейник, чтобы не подпрыгивал, но поднимал голову. Как только щенок сядет, его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторяют 2–3 раза. Через 4–5 дней после того, как выработаны первоначальные навыки команды «Сидеть!», переходят к отработке команды во дворе и в местах, где нет сильных отвлекающих раздражителей. В возрасте 6–8 месяцев команду отрабатывают на коротком поводке. Щенка ставят у левой ноги, поворачиваются к нему вполоборота, берут поводок правой рукой в 15 см от ошейника, а левую руку кладут на поясницу щенка ближе к крестцу, большим пальцем к себе. Затем подают команду «Сидеть!», нажимают левой рукой на поясницу вниз и одновременно правой рукой натягивают поводок вверх и немного назад. Как только щенок сядет, его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторяют 2–3 раза. Когда у щенка будут выработаны первоначальные навыки по команде «Сидеть!», можно перейти к отработке команды на расстоянии нескольких шагов. Щенка ставят на коротком поводке напротив хозяина на расстоянии 2–2,5 шага, произносят кличку, чтобы привлечь его внимание, и подают команду «Сидеть!». Как только щенок сядет, его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторяют 2–3 раза. Если команду щенок не выполнит, ее следует повторить более строго. Если после этого она не будет выполнена, нужно подойти к щенку, дать команду «Сидеть!» и нажимом левой руки на поясницу и натяжением правой рукой поводка вверх и немного назад заставить щенка сесть. Затем его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Щенка ставят, отходят от него на 2–2,5 шага, поворачиваются к нему и по команде «Сидеть!» сажают. После выдержки 5–7 секунд щенка подзывают к себе и поощряют. Если щенок будет двигаться к хозяину без команды, к нему быстро подходят, отводят за поводок на место и заставляют сесть по команде. При невыполнении команды нужно использовать поводок и нажать рукой на поясницу, как указано выше. Выработать у щенка навык посадки по жесту можно следующим образом. Щенка укладывают напротив себя в 1,5–2 шагах, предварительно повернув ошейник с поводком карабином вниз. В левую руку берут поводок и слегка натягивают его, затем быстро протягивают правую руку в сторону на уровень плеча, сгибают в локте, придав предплечью вертикальное положение (ладонью вперед), опускают к бедру правой ноги и подают команду «Сидеть!». После выполнения команды нужно подойти к щенку и поощрить его восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Спустя некоторое время упражнение повторяют 2–3 раза. Постепенно команду подают все реже, а затем ограничиваются только жестом, изредка подкрепляя его командой. В дальнейшем усаживают щенка по команде «Сидеть!», одновременно делая жест, но периодически осуществляют это только по команде или только по жесту. Навык считается выработанным, если собака четко, быстро и безотказно с различных положений и при любых условиях садится по первой команде и жесту хозяина (дрессировщика), находясь от него на расстоянии до 1 5 м, и сохраняет это положение до следующей команды с выдержкой до 1 5 секунд.
Приучение ложиться
Щенка приучают ложиться по команде «Лежать!» в 3-месячном возрасте, сразу после того, как у него выработаны первоначальные навыки на команду «Сидеть!». Условными раздражителями являются команда «Лежать!» и жест, а безусловными — лакомство, нажим на холку и рывок поводком. Щенка нужно посадить у левой ноги, сделать пол-оборота влево, назвать кличку и подать команду «Лежать!», а вслед за этим, поднеся к его морде в правой руке лакомство и нагнувшись, плавно опустить лакомство вниз и вперед. Устремляясь за лакомством, щенок нагнется и ляжет. Тогда его поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством, одновременно нажимая левой рукой на холку. После небольших перерывов упражнение повторяют 2–3 раза. Через 4–5 дней после выработки первоначальных навыков занятия можно продолжить во дворе, избегая сильных отвлекающих раздражителей. Команду «Лежать!» с 6—8-месячными щенками отрабатывают на коротком поводке. Щенка усаживают у левой ноги, поворачиваются к нему вполоборота, берут поводок в правую руку в 20 см от ошейника так, чтобы карабин поводка находился внизу ошейника, и кладут левую руку на холку. Затем подают команду «Лежать!», нажимают левой рукой на холку и одновременно правой рукой делают затяжной рывок поводком вниз и немного вперед. Как только щенок ляжет, его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Если он попытается встать, нужно снова подать команду более строгим тоном и нажать левой рукой на холку, удерживая его в лежачем положении 7—10 секунд. Через некоторое время упражнение следует повторить 2–3 раза. После выработки у щенка первоначальных навыков на команду «Лежать!» переходят к ее отработке на расстоянии нескольких шагов. Щенка на коротком поводке нужно посадить напротив себя на расстоянии 1,5–2 шагов, произнести кличку и подать команду «Лежать!». Как только щенок ляжет, его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторяют 2–3 раза. Если щенок команду не выполнит, ее нужно повторить более строгим тоном. Если и тогда она не будет выполнена, нужно подойти к щенку, дать команду и, нажав левой рукой на холку и сделав рывок правой рукой поводка вниз и немного вперед, заставить его лечь. После этого щенка поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Затем его сажают, отходят на 1,5–2 шага, поворачиваются к нему и командой «Лежать!» заставляют лечь. После 7—10-секундной выдержки щенка подзывают к себе и поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Если он начнет двигаться без команды, нужно быстро подойти к нему, отвести за поводок на место и командой заставить лечь. При необходимости используют поводок и нажим рукой на холку. Чтобы выработать у щенка навык ложиться по жесту, поступают следующим образом. Щенка усаживают напротив в 1,5–2 шагах, предварительно повернув ошейник с поводком карабином вниз. Поводок берут в левую руку, слегка натягивают его и поднимают правую руку ладонью вниз вперед на уровень плеча, затем быстро опускают к бедру. Чуть позже подают команду «Лежать!». Когда щенок ляжет, его нужно поощрить. Упражнение повторяют 2–3 раза. Постепенно команду после жеста подают все реже, а затем ограничиваются одним жестом. Навык считается выработанным, если собака в любых условиях по первой команде или жесту дрессировщика (хозяина), находясь от него на расстоянии до 1 5 м, четко и безотказно занимает положение лежа из любого другого и сохраняет его до следующей команды с выдержкой до 1 5 секунд.
Приучение стоять
Щенка приучают к стойке по команде «Стоять!» в 3-месячном возрасте после выработки основных навыков на команды «Сидеть!» и «Лежать!». Условными раздражителями служат команда «Стоять!» и жест, безусловными — приподнимание щенка под живот левой рукой, лакомство и легкий рывок поводком. Щенка сажают у левой ноги и делают к нему пол-оборота. Называют кличку щенка, подают команду «Стоять!», затем легким нажимом левой рукой под живот заставляют встать. Как только щенок встанет, его поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. После небольших перерывов упражнение повторяют 2–3 раза. Если щенок, вставая, пытается двинуться с места, его удерживают правой рукой за ошейник. Через 4–5 дней после выработки первоначальных навыков на команду «Стоять!» приступают к отработке этого упражнения во дворе, избегая сильных раздражителей. После того как щенок научится выполнять команды «Сидеть!», «Лежать!» и «Стоять!» без использования лакомства и воздействия рукой, можно приступать к комплексным упражнениям, периодически меняя очередность команд. По мере закрепления навыков лакомство и механические воздействия следует применять лишь изредка, чтобы эти навыки не угасли, а поддерживались и закреплялись. Если щенок не выполняет команду, ее повторяют более строго. Для привлечения внимания щенка, отвлекшегося в момент подачи команды, сначала произносят его кличку, а затем повторяют команды. С 6—8-месячными щенками команду «Стоять!» отрабатывают, используя короткий поводок. Щенка сажают возле левой ноги, поворачиваются к нему вполоборота, подают команду «Стоять!» и левой рукой, подведенной под живот, побуждают встать. При этом натяжением поводка удерживают. Когда щенок встанет, его следует поощрить. Если он попытается сесть или лечь без команды, нужно повторить команду «Стоять!» более строгим тоном и левой рукой, подведенной под живот, а также правой рукой с помощью поводка удерживать его от этого 7—10 секунд. Упражнение следует повторить 2–3 раза. Затем отрабатывают навык на расстоянии нескольких шагов. Выработать у щенка навык стоять по жесту можно следующим образом. Щенка усаживают напротив в 1,5–2 шагах, предварительно повернув ошейник с карабином вниз. Левой рукой берут поводок и слегка натягивают его. Делают жест — взмахивают правой рукой, слегка согнутой в локте, ладонью вверх, вперед на уровень пояса, опускают к бедру правой ноги и чуть позже подают команду «Стоять!». Как только щенок встанет, его поощряют. После небольшого перерыва упражнение повторяют 2–3 раза. Постепенно команду подают все реже, а затем ограничиваются только жестом, подкрепляя его командой лишь изредка. В дальнейшем ставят щенка по команде и жесту одновременно. Навык считается выработанным, если собака по первой команде и жесту дрессировщика (хозяина) из любого положения, в любых условиях на расстоянии до 1 5 м четко и безотказно принимает положение стоя, находясь без поводка, и сохраняет его до следующей команды с выдержкой до 15 секунд.
Приучение показывать зубы
Приучать щенка к осмотру зубов по команде «Покажи зубы!» нужно с 3-месячного возраста, чтобы подготовить его к комиссионному осмотру на выводке молодняка. Во время выводки и на других осмотрах щенок должен позволить осмотреть его зубы. Щенка сажают у левой ноги, кладут правую ладонь на морду снизу, а левую — сверху, подают команду «Покажи зубы!» и раздвигают губы щенка большими пальцами. При этом не позволяют щенку раскрывать рот. При разомкнутых челюстях нельзя определить прикус. Через небольшой промежуток времени освобождают щенка и поощряют восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. Через некоторое время упражнение повторяют. Постепенно дачу лакомства сокращают, ограничиваясь поглаживанием и восклицанием «Хорошо!». При выполнении этого упражнения нужно быть осторожным и стараться не причинить щенку боли, в противном случае он каждый раз будет оказывать активное сопротивление при осмотре зубов. Основная задача упражнений для 6—8-месячных щенков — поддержание и совершенствование навыков.
Апортировка
К апортировке по команде «Апорт!» (захватывание и поднесение апортировочных предметов) щенков приучают с 3-месячного возраста. Навык апортировки является основой для последующей выработки специальных навыков (выборка вещей, обыск местности, работа по следу и т. д.). Условными раздражителями служат команды «Апорт!», «Дай!» и жест, безусловными — лакомство, поглаживание и апортировочный предмет. В качестве таких предметов вначале используют игрушки. Щенка подзывают, ставят у левой ноги и помахивают перед ним игрушкой. Затем, подав команду «Апорт!» и отбросив игрушку на 3–4 шага, быстро идут к ней, увлекая за собой щенка. Как только щенок схватит игрушку, подают команду «Ко мне!» и отбегают назад. Щенок должен устремиться за хозяином и подбежать к нему. Тогда правой рукой берут игрушку, подают команду «Дай!», показывают в левой руке лакомство и, как только щенок отдаст игрушку, поощряют его восклицанием «хорошо» и лакомством. Через 4–5 минут упражнение повторяют. Если по команде «Апорт!» и после того, как хозяин бросил игрушку, щенок не побежал за ней, к игрушке привязывают тонкую веревку и тянут по земле, как бы оживляя ее. Как правило, щенок подбегает и хватает ее. Когда он устремится за игрушкой, подают команду и выполняют упражнение по описанной выше схеме. Если, схватив игрушку, щенок не подбегает к хозяину по команде «Ко мне!», команду повторяют более строго, в свою сторону, а движением в сторону на 2–3 шага привлекают щенка. По мере выработки первоначальных навыков на команду «Апорт!» упражнение усложняют. Апортировочные предметы бросают дальше, вместо игрушек используют деревянные палочки, сокращают пробежку со щенком в сторону брошенного предмета, затем остаются на месте. Каждый раз щенка следует поощрять восклицанием «Хорошо!», поглаживанием и лакомством. По мере закрепления навыка поощрять щенка нужно все реже, а затем заменить поощрение восклицанием и поглаживанием. Чтобы щенок учился искать апортировочные предметы по запаху, можно бросать их в траву и за невысокие кустарники. С 6—8-месячными щенками команду «Апорт!» отрабатывают на коротком поводке. Щенка сажают у левой ноги, поворачиваются к нему вполоборота, берут в правую руку палочку (апортировочный предмет), произносят кличку и помахивают перед щенком палочкой. Когда он попытается схватить палочку, подают команду, дают щенку возможность схватить палочку и поощряют. Чтобы щенок крепко держал палочку и не выпускал ее из пасти, нужно периодически тянуть за один ее конец правой рукой. Если щенок крепко держит предмет, подают команду «Дай!» и берут палочку в правую руку, поощряя щенка. Упражнение нужно повторить 2–3 раза. Затем щенка сажают у левой ноги на коротком поводке, помахивают перед ним палочкой, держа ее в правой руке, и движением руки снизу вверх бросают ее на 3–4 шага. Одновременно подают команду «Апорт!» и вместе со щенком подбегают к палочке. Если он схватит палочку, его поощряют и делают с ним короткую пробежку. Затем нужно немного пройтись, по команде «Дай!» взять палочку в правую руку и поощрить щенка. Упражнение необходимо повторить 2–3 раза. На следующих занятиях палочку бросают все дальше. После этого щенка приучают к апортировке по жесту. Посадив его на коротком поводке возле левой ноги, бросают предмет, при этом протягивают правую руку ладонью вниз в направлении брошенного предмета и опускают ее к бедру с небольшим наклоном корпуса вперед, одновременно подав команду «Апорт!». Вслед за этим направляются к брошенному предмету, активизируя тем самым движение щенка, но постепенно отстают, а через некоторое время останавливаются. Как только щенок возьмет палочку, подают команду «Ко мне!». Подбежавшего щенка сажают у левой ноги, подают команду «Дай!», берут палочку в руки и поощряют щенка. Упражнение повторяют 2–3 раза. В дальнейшем нужно направлять щенка за апортировочным предметом по команде и жесту одновременно, периодически прибегая то к одной команде, то к другой. Навык считается выработанным, если собака по первой команде и жесту дрессировщика быстро и безотказно находит предметы, брошенные на расстояние не менее 15 м, подносит их и, обойдя хозяина (дрессировщика) с правой стороны, садится у его левой ноги и отдает предмет по первой команде.
Движение вперед
Этот навык необходим, когда обычное положение щенка у левой ноги хозяина не позволяет продолжать движение по узкой тропе, доске, бревну и т. п. Условными раздражителями в данном случае выступают команда «Вперед!» и жест, безусловным — лакомство. Приучать щенка к движению вперед начинают с 3-месячного возраста. Для этого через неглубокий ров или канаву перебрасывают широкую доску. Хозяин со щенком у левой ноги становится у края рва перед началом доски. Показав щенку лакомство, он подает команду «Вперед!» и бросает лакомство через ров так, чтобы движение руки соответствовало жесту (нужно протянуть правую руку ладонью вниз в направлении желательного движения щенка и опустить к бедру с небольшим наклоном корпуса вперед). Щенок, возбужденный видом лакомства, устремляется за ним. Поводок ослабляют, повторяют команду «вперед», поощряют щенка восклицанием «Хорошо!» и следуют за ним по доске. Когда щенок, перейдя через ров, направляется за лакомством, хозяин поднимает лакомство с земли, дает его щенку и поощряет восклицанием и поглаживанием. В последующем, показав щенку лакомство, хозяин имитирует бросание лакомства и одновременно подает команду, посылая щенка на преодоление преграды. Упражнение повторяют 2–3 раза с небольшими перерывами. Для 6—8-месячных щенков упражнение усложняют, заменяя широкую доску более узкой, а затем — бревном. Занятия проводят в узких проходах между различными объектами, побуждая щенка двигаться впереди хозяина. При этом щенка поощряют поглаживанием, восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Начинают вырабатывать и закреплять навык движения вперед по жесту. Навык считается выработанным, если собака по первой команде и жесту быстро выходит вперед и идет впереди хозяина (дрессировщика) по бревну через ров или канаву длиной до 6 м, а также в других узких местах.
Движение по лестнице
Щенка начинают приучать ходить по лестнице в 3-месячном возрасте на коротком поводке и шлейке. Его нужно подвести к лестнице, поставить слева, подать команду «Вперед!» и увлечь за собой. Начинать обучение нужно осторожно, чтобы не напугать щенка. Если он будет бояться спускаться вниз по лестнице, нужно слегка подтянуть его и чем-нибудь заинтересовать. Натягивая поводок левой рукой и держа в правой лакомство, отодвигают его, как бы приглашая следовать за движением руки. Щенок постарается захватить лакомство и последует за вами. После преодоления нескольких ступенек нужно поощрить его, спустившись вниз. Осваивая упражнение, сначала нужно водить щенка рядом с собой (слева или за собой). Закрепляя навыки, нужно подниматься и спускаться по лестнице с более крутыми ступеньками, используя ошейник и поводок. Щенок должен самостоятельно подниматься (или спускаться) по команде «Вперед!». Со щенками в возрасте 6–8 месяцев вырабатывают навыки преодоления лестниц с более крутыми ступенями и большей протяженности. После того как щенок научится уверенно ходить по лестницам, его обучают преодолевать невысокие (спортивные) лестницы по той же методике. Однако, удаляясь от земли, щенок в первые дни занятий испытывает беспокойство и страх, так что при подъеме, а особенно при спуске, его нужно поддерживать поводком и поощрять поглаживанием. После того как щенок научится ходить по сквозной лестнице на коротком поводке рядом с хозяином, можно приступить к обучению без поводка. Щенка сажают перед сквозной лестницей у левой ноги хозяина и протягивают правую руку ладонью вниз в сторону лестницы, затем опускают к бедру с небольшим наклоном корпуса вперед, подав команду «Вперед!». Вслед за этим преодолевают лестницу со щенком у левой ноги. Щенка следует поощрить. Упражнение повторяют 2–3 раза. Упражнение усложняют, используя лестницы более сложных конструкций. Навык считается выработанным, если собака по первой команде и жесту самостоятельно преодолевает лестницу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.016 с.) |