Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение в населенных пунктахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К движению в населенных пунктах 3-месячного щенка приучают сначала на шлейке, а затем в ошейнике с использованием короткого поводка. Первые занятия проводят в спокойных малолюдных местах, а затем переходят в более многолюдные, загруженные транспортными средствами. Основная задача упражнений — приучить щенка спокойно реагировать на раздражители, в том числе сильные, не отвлекаясь на них, не выбегая на проезжую часть улицы, все время находясь у левой ноги хозяина. Перед началом движения щенка ставят у левой ноги, левой рукой берут поводок в 30–35 см от шлейки или ошейника, а правой — за середину остальной части поводка, предварительно надев его петлю выше кисти. Движение со щенком в населенном пункте начинают по команде «Рядом!» и выполняют по описанной методике («Приучение к занятию положения рядом с хозяином»). В городских условиях щенка приучают ходить только по тротуарам. Как только он попытается сойти с тротуара на проезжую часть, подают команду «Рядом!» и натяжением поводка возвращают щенка клевой ноге, не прекращая движения. Пересекая дорогу по пешеходному переходу, дают команду «Рядом!». Попытки щенка наброситься на других животных, людей и транспортные средства пресекают командой «Фу!» и легким рывком поводка.
Перевозка в транспортных средствах
В транспортных средствах щенков перевозят в корзинах, хозяйственных сумках и т. п. Щенку важно, чтобы был обеспечен достаточный приток воздуха и он не мог вывалиться. Если щенок проявляет беспокойство, нужно отвлечь его лакомством и успокоить поглаживанием. Приучить щенка к перевозке рядом с хозяином без использования корзин и хозяйственных сумок можно после того, как он приучен к шлейке, ошейнику, поводку, наморднику и выполнению команд: «Ко мне!», «Рядом!», «Сидеть!», «Лежать!», преодолению лестниц и других невысоких преград. Щенок должен быть приучен спокойно относиться к посторонним людям и транспортным средствам. Щенка заводят в автобус, троллейбус, трамвай (там, где это разрешено местными органами власти) на коротком поводке, в наморднике по команде «Вперед!». В случае необходимости его подсаживают. В спаренных автобусах, трамваях и троллейбусах посадка производится с передней площадки второго вагона. В автобусе, троллейбусе и трамвае щенка перевозят сидя или лежа у левой ноги хозяина или перед ним. Рекомендуется удерживать его за шлейку, ошейник или поводок. Перевозя взрослого щенка в автомашине, не забудьте взять для него подстилку. Маленьких щенков в автомашинах чаще всего перевозят в корзинах и хозяйственных сумках.
Выработка выдержки
Вырабатывать у щенка выдержку начинают с 4-месячного возраста. Выдержка способствует послушанию, дисциплинированности, более успешному усвоению основ правильного воспитания и начальной дрессировки. Выдержка требует затормаживания у щенка инстинктов и дается ему нелегко. Нельзя предъявлять к щенку слишком высоких требований. Наиболее доступна и эффективна выработка выдержки в период кормления. Щенка подводят к кормушке и удерживают поводком в течение 4–5 секунд, затем по команде «Кушай!» пускают к кормушке. Постепенно увеличивают выдержку, доводя ее для 6-месячного щенка до 8—10 секунд. Когда будут выработаны и закреплены первоначальные навыки выдержки, щенка можно подзывать к кормушке без поводка. Вырабатывать выдержку можно во время приучения щенка к выполнению команд: «Гуляй!», «Апорт!», «Вперед!», «Сидеть!», «Стоять!», когда на них выработаны достаточно выраженные и устойчивые навыки. Например, щенка на поводке сажают у левой ноги, показывают ему игрушку в правой руке и, бросив ее на 5–6 шагов, удерживают щенка поводком. Через 4–5 секунд подают команду «Апорт!» и посылают щенка за игрушкой, поступая затем как при апортировке. Через 5–6 минут упражнение повторяют. Постепенно время выдержки увеличивают. Выдержка должна вырабатываться у щенка по отношению к специалистам, проводящим осмотр на выводках молодняка и другие комиссионные осмотры (осмотр зубов и др.). Щенок должен быть приучен вести себя во время осмотра спокойно. Для этого нужно до выводки провести 2–3 тренировочных занятия, имитирующих комиссионный осмотр. В качестве экспертов можно пригласить знакомых собаководов. Для 6—8-месячных щенков выдержку вырабатывают по той же методике. Время выдержки постепенно увеличивают и к 8 месяцам доводят до 1 5 секунд.
Приучение ползать
Команду «Ползи!» начинают отрабатывать с 7-месячным щенком на коротком поводке. Этот навык пригодится при использовании собаки на специальной службе. Условные раздражители — команда «Ползи!» и жест, безусловные — нажим на холку, лакомство и легкие рывки поводком. Выбирают ровный участок, свободный от предметов, которые могут поранить или причинить боль щенку, желательно покрытый травой. Дрессировщик ложится на правый бок, опираясь на локоть правой руки, и кладет слева от себя щенка. В правую руку берет поводок, левую кладет на холку щенка, подает команду «Ползи!» и, начав ползти, одновременно делает правой рукой легкие рывки поводком вперед, побуждая щенка ползти. Если щенок попытается приподняться, его нужно удерживать нажимом левой руки на холку и одновременно подавать команду «Ползи!». Когда щенок начнет ползти, его поощряют. Расстояние постепенно увеличивают от 1,5–2 до 5 м. Когда щенок научится ползать рядом с дрессировщиком, переходят к следующему этапу. Укладывают щенка по команде «Лежать!» и кладут предмет или лакомство в 2–3 м от него. Затем подходят к щенку и подают команду «Ползи!», левой рукой придерживая его за холку, не давая вставать и подталкивая вперед. Как только он доползет до нужного места, его поощряют. Если он не хочет ползти и ложится на спину, его укладывают между стопами ног, не позволяя переворачиваться, и, взяв за ошейник, легкими подергиваниями принуждают ползти вперед, подавая одновременно команду «Ползи!». Попытки щенка ползти поощряют. Навык считается выработанным, если щенок по первой команде быстро и безотказно переползает вместе с хозяином (дрессировщиком), а также самостоятельно на расстояние до 1 5 м на местности средней сложности.
Приучение к лаю
Этот навык необходим для выполнения специальных служебных задач. В караульной службе собака оповещает лаем о приближении постороннего, в розыскной — лает, обнаружив укрывшегося человека, тяжелые или высоко подвешенные вещи. Условными раздражителями служат команда «Голос!» и жест, безусловными — лакомство. К отработке команды «Голос!» приступают с 6-месячного возраста. Щенка сажают напротив на коротком поводке, левой ногой наступают на поводок так, чтобы щенок не мог подпрыгивать, а в правую руку берут лакомство. Щенку дают понюхать лакомство, затем поднимают над его головой и помахивают в согнутой и поднятой на уровне головы дрессировщика правой руке ладонью вперед (это и является жестом для вызова голоса). Одновременно подают команду «Голос!». Видя лакомство и не имея возможности приблизиться к нему и схватить, щенок залает. Его поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Упражнение повторяют 3–4 раза. Усложняя условия, добиваются, чтобы щенок подавал голос из различных положений (стоя, сидя, лежа), находясь на различных расстояниях от хозяина, при разных отвлекающих раздражителях. Постепенно команду заменяют жестом. В дальнейшем лай вызывают жестом и командой одновременно, постепенно отказываясь от поощрения лакомством. Навык считается выработанным, если собака из любого положения при любой обстановке безотказно и четко реагирует лаем на команду и жест хозяина (дрессировщика), находящегося на расстоянии до 15 м.
Общий курс дрессировки
Общий курс дрессировки (ОКД) — это цикл систематических занятий с собакой, достигшей 8 месяцев, для закрепления и совершенствования выработанных в ходе начальной дрессировки и приобретения новых общедисциплинарных навыков. Навыки, вырабатываемые и закрепляемые в процессе ОКД, называются общедисциплинарными, так как являются базой для выработки у собаки комплекса условных рефлексов специального назначения. Большинство приемов ОКД вырабатывается при подготовке собак всех видов служб, поэтому их называют общими. Лучшие результаты достигаются в том случае, если полезные навыки начинают вырабатывать в процессе начальной дрессировки и воспитания у маленьких щенков. К общим навыкам относят приучение собаки к кличке, к ошейнику, шлейке, поводку, наморднику; переход в свободное состояние; подход к дрессировщику; движение рядом с дрессировщиком; приучение собаки садиться, ложиться, стоять, ползти, подносить апортировочные предметы, прекращать нежелательные действия, возвращаться на место, подавать голос, преодолевать препятствия, плавать, замедлять темп движения, отказываться от корма, относиться спокойно к выстрелам и другим сильным раздражителям. Продолжительность каждого занятия с собакой не должна превышать 2 часов. Количество приемов, выполняемых на одном занятии, зависит от периода дрессировки и степени подготовленности собаки. Количество приемов и число их повторений увеличивают по мере выработки условных рефлексов. Отрабатывать новые навыки нужно в начале занятий. После выполнения каждого приема по выработке нового условного рефлекса необходимо делать перерыв по 2–3 минуты, используя это время для выгуливания собаки. Способы и порядок формирования большинства навыков ОКД у собаки старше 8 месяцев соответствуют описанию начальной дрессировки щенка. Отличие в подходе к дрессировке взрослых собак состоит в более широком использовании механических воздействий, большей интенсивности занятий, кроме того, к собакам предъявляются более высокие требования (приучение выполнять команды без поводка и т. д.). Ниже приведены приемы отработки общих навыков, которые рекомендуется формировать у взрослой собаки.
Приучение к отказу от корма
Этот навык предохранит собаку от попыток ее отравления злоумышленниками, позволит не отвлекаться на различные виды корма во время работы и не поднимать с земли пищевые отбросы. Условным раздражителем служит команда «Фу!», безусловным — рывок поводком, удар прутом и воздействие строгим ошейником. На первых занятиях собаку приучают не есть корм без разрешения дрессировщика. Кормушка стоит перед собакой, ее попытки начать есть пресекают командой «Фу!» и удержанием за ошейник. Через 5—10 секунд по команде «Ешь» собаке разрешают приступить к еде. Постепенно время выдержки увеличивают до 1 минуты. После этого собаку приучают не брать корм у посторонних. На первых занятиях собака должна быть сытой. Дрессировщик с собакой на коротком поводке становится около укрытия, где спрятался помощник. По сигналу помощник, держа в левой руке кусок мяса, а в правой — прут за спиной, выходит из укрытия и направляется к собаке. Называет кличку и предлагает ей мясо. Если собака пытается взять корм, помощник наносит ей удар прутом и уходит в укрытие. Через несколько минут он снова выходит и предлагает собаке мясо. Если собака пытается взять корм, дрессировщик подает команду «Фу!» и делает рывок поводком, а помощник наносит удар прутом и уходит. В это время дрессировщик подает команду «Фас!». Это упражнение проделывают ежедневно, сменяя помощников. Подходя к собаке, они стараются разнообразить свои действия (подходят спокойно, подбегают, крадутся). При этом используют различный корм, изменяют места проведения занятий. Затем у собаки вырабатывают навык не брать корм, подброшенный посторонними. Для этого корм не предлагают с руки. Помощник подбрасывает его собаке. Далее поступают по описанной методике. После отработки упражнения проводят занятия, подбрасывая корм в отсутствие дрессировщика, который привязывает собаку и прячется. Если собака пытается взять корм, подброшенный в отсутствие дрессировщика, тот подает резкую команду «Фу!», а при необходимости делает сильный рывок длинным поводком, прикрепленным к строгому ошейнику. Навык считается выработанным, если собака без поводка в присутствии дрессировщика и без него отказывается от любого корма, который дают посторонние с рук или подбрасывают.
Приучение к выстрелам
Для приучения собаки безбоязненно относиться к сильным и необычным раздражителям (выстрелам) используют стартовый пистолет. Вначале выстрел производят на расстоянии 40–50 м от собаки. Если она проявляет трусость, ее успокаивают, отвлекают лакомством и прогулкой. По мере привыкания выстрелы производят все ближе. Когда собака привыкнет к звуку стартового пистолета, ее приучают к выстрелам из ружья холостыми патронами. Первые выстрелы производят на расстоянии 200–250 м и по мере привыкания к ним постепенно приближаются к месту занятия с собакой. Навык можно считать выработанным, если собака спокойно и безбоязненно относится к выстрелам, не отвлекаясь от выполнения работы. Она должна спокойно относиться к выстрелам стартового пистолета на расстоянии 15 м.
Приучение к плаванию
Этот навык необходим для использования собак во многих специальных службах. Он способствует ее физическому развитию и укреплению здоровья. Условными раздражителями являются команда «Вперед!» и жест (быстро поднимают правую руку ладонью вниз в направлении воды и опускают к бедру с небольшим наклоном корпуса вперед), безусловными — лакомство и поглаживание. Навык плавания отрабатывают после выработки навыка преодоления препятствий. Собаку приучают к воде в летнее время. Для этого выбирают мелкий водоем с отлогими берегами, где нет сильного течения. Собаку берут на короткий поводок и пробегают с ней 10–15 шагов вдоль берега. Затем забегают в воду и игрой увлекают за собой. Когда собака пройдет по воде 1–2 м, ее поощряют лакомством и идут дальше. Если собака отказывается идти в воду, ее подзывают командой «Ко мне!» и поощряют. Если это не помогает, собаку берут на руки и ставят в воду около берега на глубину 10–15 см (в зависимости от ее размеров), успокаивая и поощряя, чтобы она постепенно привыкала к воде. Собаку подзывают, заходят в воду все глубже, пока она не будет вынуждена плыть. Если собака, оказавшись в глубоком месте, начала беспорядочно бить по воде передними лапами, ей помогают, слегка поддерживая под живот. Движения собаки должны быть бесшумными и плавными. Расстояние, которое должна проплыть собака, постепенно увеличивают. Нельзя применять метод принуждения или бросать собаку в воду. После занятий ей нужно дать возможность высохнуть. Навык считается выработанным, если собака смело входит в воду, продолжительное время находится там, хорошо плавает с дрессировщиком и без него на расстояния до 50 м.
Замедление темпа движения
Этот навык позволяет управлять движением собаки с поводком или без него во время преодоления сложных препятствий. Условным раздражителем является команда «Тише!», безусловным — натягивание или рывок поводка. Собаку берут на короткий поводок, подают команду «Рядом!» и начинают двигаться в быстром темпе. Затем темп изменяют, то замедляя, то ускоряя. Когда темп движения замедляется, подают команду «Тише!» и делают рывок поводком назад. В начале отработки навыка не рекомендуется делать слишком сильные рывки. Когда собака по команде замедляет темп движения, ее поощряют. Упражнение постепенно усложняют, чаще изменяя темп движения, используя удлиненный поводок и отказавшись от поводка. Навык совершенствуется при замедленном темпе движения во время преодоления бума, лестницы. Навык считается выработанным, если собака на поводке или без него по первой команде четко и безотказно замедляет темп движения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.013 с.) |