Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среди предложений 1—16 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и... «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений' ради образования. Среди предложений 8—16 найдите сложное предложение, в котором есть только параллельное соединение придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно... Среди предложений 10—17 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... Среди предложений 13—20 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. (13)Главное, наверное, было в его любви — к людям, к литературе и прежде всего к детям. (14)А знаменитые маршаковские беседы с чем-то заинтересовавшими его людьми (чаще всего с литераторами) — восторженными откликами на них полны воспоминания о Самуиле Яковлевиче?.. Среди предложений 5—13 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию. Среди предложений 8-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! ПОВТОРЕНИЕ. 1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. По крайней мере 1, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же 2, и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку 3, и сердце у него заходилось в сладкой тоске. 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Земной шар живет своей собственной, (1) непредсказуемой жизнью, (2) а на его поверхности протекают сложные процессы. Что же происходит с нашей планетой? Содрогается Земля под воздействием землетрясений. Гибнут люди, (3) населенные пункты. Тайфуны проносятся над городами, (4) разрушая здания, (5) выворачивая вековые деревья. 3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью. Приблизительно карканье значит: «Вы видели, (1) конечно, (2) летал ястреб, (3) он мог задрать самую лучшую из ваших кур!» Каркают этак они в смутной надежде, (4) что вы их когда-нибудь да поймете и кинете им за службу нескупой кусок хлеба. В старину, (5) когда люди были ближе к природе и непосредственней, (6) ворон называли вещуньями, (7) но теперь вороны потеряли способность вещать. 4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают, (1) что во все времена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками, (2) религиями, (3) культурами, (4) антропологическим обликом. Смешение языков, рас, культур шло в течение долгих веков (5), и такое смешение происходило повсеместно. 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Следовательно, (1) «берегиня» хранит всех нас, (2) а мы обязаны беречь свою «берегиню». Если же рассуждать о женском равноправии, (3) то оно возможно только в том случае, (4) когда женщина в обществе будет стоять выше мужчины — на пьедестале! А мы, зазнавшиеся охламоны, (5) проходя мимо, (6) должны снимать шляпы и кланяться ей. 6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, (1) которую никто, (2) видимо, (3) не смог достать. Влюбленный был высокого роста, (4) он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. — Все равно последняя кисть, (5) и она уже дереву не поможет... А Люсенька обрадуется. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложении, связанными сочинительной связью. Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, (1) со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, (2) но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, (3) что делать с птицей… 8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными сочинительной связью. Наша занятость оказывается не чем иным, (1) как простейшей, (2) толстокожей, (3) безразличной холодностью. От нагромождения дел человек, (4) может, (5) и останется жив, (6) но, (7) без сомнения, (8) гибнет то сердечное, (9) доброе, (10) сочувственное и отзывчивое, (11) что нас с ним связывало. 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённог о предложения. Но есть ведь и другие тесты, (1) и по ним определяют настоящего человека. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (2) отвагой и белозубостью, (3) значит, (4) он отрицательный. 10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложного предложения, соединённые сочинительной связью. Настоящее — это та бесконечная реальность, (1) которая окружает человека, (2) и создается она им на протяжении его собственной жизни. Будущее — это надежды, (3) выраженные разными способами. В основании их надежд — образцы культуры. Каждый момент жизни человека, (4) начиная с младенчества, (5) — момент освоения им культуры. ПОВТОРЕНИЕ. 1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: " И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук." 1) олицетворение 2) фразеологизмы 3) антонимы 4) сравнительный оборот
2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: "Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы." 1) олицетворение 2) метафора 3) синонимы 4) сравнительный оборот
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Больных она определяла сразу: по цвету лица, по воспалённому блеску глаз, по движению и походке. 2) Постененно, сама того не желая, мама приучила соседей обращаться к ней не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами. 3) Она жила на износ так, будто износа быть не могло: она прятала усталость, а поступки не выдавала за подвиги. 4) И бюро добрых услуг продолжало действовать.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. 2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей. 3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить к него билет, потому что он - с Машей, которую в зоопарке все знали. 4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Ты будешь для меня единственным в целом свете. 2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. 3) Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. 4) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнце озарится, - продолжал Лис.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора. 1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. 2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд - против ветра. 3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила вгляд к морю. 4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. 2) Это у него была такса - чёрная головешка на четырёх ножках. 3) Он вызывающе евал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! 4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.
8) В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. 2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек - белогрудая куница. 3) На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. 4) Один из них вынес старую шапку, заглянкл в неё...
9. В каком варианте средством выразительности речи является сравнение? 1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. 2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел. 3) но пожарные бежали медленнее, потому что их заерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их. 4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого "был целый лес рогов на голове". 2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... 3) Олень стоял, как изваяние. 4) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз.
ЗАДАНИЕ 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.45 (0.01 с.) |