Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика по спецификации: «выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности»↑ Стр 1 из 25Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание: опознать указанное в формулировке средство выразительности. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. 2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… 3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. 4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ 1.Метафора – употребление слова в переносном значении, перенос на основе сходства.
Гнездо (прямое значение) орла Дворянское гнездо (переносное значение)
2.Олицетворение - наделение неживых предметов человеческими чувствами, мыслями, поступками.
Девочка плакала (прямое значение) Ива плакала (переносное значение)
3.Сравнение - образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим. (наличие союзов как, словно, точно, как будто, будто НЕТ ОСНОВЫ!), (отличать от сложноподчинённого предложения с придаточным сравнительным ЕСТЬ ОСНОВА!)
4.Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. (Бить баклуши, сесть в лужу, работать засучив рукава)
5.Эпитет - художественное, образное определение.
Хрустальный (прямое значение) бокал Хрустальные (переносное значение) слёзы. АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1. Вспомнить, что означает указанный в задании лингвистический термин. 2. Внимательно прочитать каждое предложение, содержащееся в выборке ответов 3. Определить, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности. 4. Выбрать правильный ответ. ЗАДАНИЯ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.) 2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.) 3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.) 4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.) 1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.) 3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.) 1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.) 2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.) 3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.) 4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.) 1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.) 2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.) 3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.) 4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.) 1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.) 2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.) 3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.) 4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. (Арсенов Я.) 1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.) 2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.) 3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (БолдыревВ.) Укажите предложение, в котором используется эпитет. 1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.) 2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов В.) 3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.) 4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.) 1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.) 2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Слепухин Ю.) 3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов) 4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.) 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.) 2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.) 3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов) 4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов) 1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.) 2) До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. (Логвиненко И.) 3) В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. (Лебеденко П.) 4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.) 1) Ранние дети появляются быстро, сами собой, как отметки в дневнике, если ты пошёл в школу. 2) Но в ту пору, с которой помню, я часто, казалось, слышал: «Ты —сюрприз, ты — драгоценный подарок!» 3) Я не помню, с какого возраста я себя помню. 4) Хотя меня гораздо больше тянет в лыжный поход. 12.(1)Раздался пронзительный визг, пудель замотал головой, жук отлетел шага на два в сторону и опять шлёпнулся на спину. (2)3рители по соседству затряслись от смеха, женщины закрылись веерами. (По М. Твену) Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях. 1) антитеза 2) разговорная лексика 3) олицетворение 4) гипербола 13. (1)Тридцать ярдов дощатого забора в девять футов вышиной! (2)С ним и за сто лет не управишься! (По М. Твену) Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях. 1) метафора 2) эпитет 3) сравнительный оборот 4) гипербола 14. (1)3аглянув в её вспыхнувшие, широко раскрытые глаза, Том понял, что проговорился, и замолчал, сконфузившись. — (2)Ах, Том... так, значит, я не первая, у тебя уж была невеста? (По М. Твену) Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложениях. 1) гипербола 2) эпитет 3) сравнительный оборот 4)олицетворение А окном, в жарком солнечном блеске, зеленели склоны Кардифской горы; редкие облака парили высоко в небе, подобно большим белым птицам. (По М. Твену) Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении. 1) антитеза 2) разговорная лексика 3) сравнение 4) гипербола
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА Задание: выполните тестовую работу. 1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? 1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! 2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. 3) Здоро во, юный жених! 4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.246 (0.01 с.) |