Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

Поиск

(16) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницы и яркой, порхающей в небе бабочкой.

 

Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 16.

(16) Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением.

 

Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 11.

(11) Второй тип — это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются.

 

Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 20.

(20) Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 22.

(22) А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

(3) Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

(11) Спасая этих птиц, нужно создавать специальные заповедники, где можно их выращивать таким образом, чтобы потом выпускать в природу.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 12.

(12) История сохранила немало свидетельств того, как во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик чёрных кошек, чтобы творить колдовство.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

(10) Такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей.

 

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

(9) Концентрация вредных веществ в озере стала опасной для его обитателей, сбросы повлекли за собой гибель рыбы, а газовые выбросы привели к гибели тайги: стали усыхать наиболее чувствительные к загрязнению пихтовые деревья, а сорок тысяч гектаров леса погибло безвозвратно.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

(1) Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

(1)Дядя Саша, расстегнув плащ, из-под которого сверкнула на пиджаке красная орденская звездочка, достал из бокового кармана сигарету и, раскурив ее в затишке, за кабиной, продолжал отрешенно глядеть на бегущую встречь дорогу.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 59.

(59)Но эти слова обожгли старого немца, он отошёл, сел на развалинах, уронив на колени миску с недоеденной кашей.

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 28.

(28)Глаза были чистые, светлые, как голубое майское небо, умытое первым весенним дождем...

 

Укажите количество грамматических основ в предложении 23.

(23)Она так торжествовала, так радовалась, найдя меня живым, что оказаться мёртвым было бы просто стыдно.

 

ПОВТОРЕНИЕ.

Правописание Н, НН в прилагательных
1. Из предложения выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных:
Но эта осень была военной, безрадостной. Всюду дымились сожжённые дома, пылали нескошенные хлеба, поля стонали от неухоженности.

2.Из предложения выпишите слова, в которых выбор НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных:
За решетчатой, остеклённой перегородкой стоял еще один чугунный станок с чертёжной доской, а дальше - письменный стол.

3. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»:
В этот странный час светлой и туманной осенней ночи запущенный парк казался печальным и таинственным, как заброшенное кладбище.

4. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН-, пишется Н»:
По всему двору были разбросаны покрытые мхом могильные плиты, надтреснутые глиняные кувшины, бронзовые кресты и осколки камней с отпечатками листьев.

5. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»:
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжёлыми ветвистыми рогами.

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН-, пишется Н»:
Случилось это в начале ноября, во время осенних каникул, а закончилось в первый школьный день. Всего-то несколько дней и продолжалась эта история, а жизнь Ленке перевернула. В тот день Ленка долго бродила по городку, пока не оказалась в тополиной рощице около скульптуры «Уснувший мальчик.

7. Выпишите из предложения непроизводное прилагательное с основой на –Н:
Мы разглядывали зелёную, выпачканную известкой рубашку и рваную сорочку.

8. Выпишите из предложения слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН, пишется НН»:
Длинный обеденный стол, вокруг которого разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах, покрыт белоснежной скатертью.

9. Выпишите из предложения слова, в которых правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительного, основа которого заканчивается на –Н-, пишется НН»:
Так бекас на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. А пёстрый дятел уселся на самый верх сухой, сломанной ёлки да как начнёт колотить клювом по дереву: трррр, трррр! Далеко разносится по лесу частая барабанная дробь.

10. Выпишите из предложения слова, в которых правописание Н/НН определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов –АН-/-ЯН-,-ИН-, пишется Н»:
С моста сквозь хрустальной прозрачности воду отлично, до крохотных камешков проглядывалось освещённое солнцем песчаное дно; поблёскивая серебряными чешуйками, стайки рыб беззаботно гуляли, скользили и беспорядочно сновали во всех направлениях; огромный чёрный рак, шевеля длинными усами и оставляя за собой тоненькие бороздки, переползал от одного берега к другому.

ПОВТОРЕНИЕ.

Замените слово «прикидывался» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(1) Тузик-обманщик на прогулках прикидывался воспитанным и любезным псом, важно поглядывал по сторонам, горделиво топорщил брови, как генерал-майор.

 

2.Замените слово «как-то» в предложении 1 стилистиче­ски нейтральным синонимом.

(1)Как-то вечером мы прогуливались по дачному шоссе, и я на всякий случай держал Тузика на поводке.

 

Замените слово «вторгся» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.

 

(1) В дверях класса появился председатель колхоза, бывший фронтовик Тыналиев, в сопровождении завуча. (2)Пришедшие поздоровались.

—(3)3дравствуйте! — ответил им класс. (4)Наступила насторожённая тишина.

— (5)Что-нибудъ случилось? — спросила учительница перехваченным от волнения голосом.

— (6)Ничего плохого не случилось, —успокоил её сразу Тыналиев. — (7)Разговор у меня к ребятам. (8)А что на урок без предупреждения вторгся, извинитемне разрешили, — кивнул он в сторону пожилого завуча.

— (9)Да, разговор важный, — подтвердил завуч. — (10) Садитесь, ребята. (по Ч. Т. Айтматову)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.138 (0.012 с.)