Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по основам туроперейтинга

Поиск

Тест по основам туроперейтинга

1. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими туроператорскую и турагентскую деятельность в РФ, являются:

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" (1996 г.) определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.) определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (2006 г.) определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.

2. В ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", принятого в 1996 г., используются следующие определения видов туризма:

выездной туризм туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
въездной туризм туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
внутренний туризм туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;

 

3. В качестве признака, позволяющего выделить различные виды туризма, могут использоваться мотивационные факторы (цели поездки). По таким критериям можно, например, выделить:

деловой туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
туризм с целью отдыха включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
экологический туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
религиозный туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
учебный туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;

4. Существует две основные схемы организации выездных туров:

прямая (презентативная) подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);
опосредованная (репрезентативная) подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);

 

5. Можно выделить некоторые негативные последствия организации выездных туров с помощью прямой схемы работы отечественного туроператора с зарубежными поставщиками туристских услуг:

Необходимость владения колоссальной информационной базой;

Высокие издержки и необходимость командировок в курортные местности;

Необходимость международных переводов денежных средств;

возможность заключения выгодных договоров туроператора и хотельеров;

отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам;

необходимость учета специфики работы персонала зарубежных фирм;

 

6. К достоинствам организации отечественным туроператором выездных туров посредством услуг зарубежных meet-компаний можно отнести следующие:

текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описании отелей и т.п. исходит из одного источника;

значительно меньшие издержки;

упрощение или значительное облегчение международных переводов валюты;

возможное удорожание турпакета по сравнению со схемой работы напрямую с поставщиками туруслуг;

проникновение иностранных туроператоров на отечественный рынок, угроза российскому туроперейтингу остаться без работы;

определение единственного ответственного за качественное предоставление туруслуг;

 

7. Схемы сотрудничества отечественного туроператора и иностранных meet-компаний можно условно разбить на три категории:

разовые заявки туроператор заказывает у meet-компании организацию наземного обслуживания под конкретного клиента, внесшего предоплату; meet-компания до определенной даты держит на брони некоторое количество мест в отелях для клиентов туроператора; туроператор переводит определенную части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона;
квотированная форма работы туроператор заказывает у meet-компании организацию наземного обслуживания под конкретного клиента, внесшего предоплату; meet-компания до определенной даты держит на брони некоторое количество мест в отелях для клиентов туроператора; туроператор переводит определенную части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона;
туристский кредит туроператор заказывает у meet-компании организацию наземного обслуживания под конкретного клиента, внесшего предоплату; meet-компания до определенной даты держит на брони некоторое количество мест в отелях для клиентов туроператора; туроператор переводит определенную части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона;

8. К "рисковым" формам сотрудничества отественного туроператора с зарубежными гостиничными предприятиями можно условно отнести:

Аренда отеля

Приоритетное бронирование

GALILEO

AMADEUS

WORLDSPAN

АЛЕАН

СИРЕНА

Gulliver Travel Associates

 

13. Основными формами сотрудничества туроператоров с авиакомпаниями являются:

бронирование блоков мест на регулярных авиарейсах - при жестком блоке риск за нереализацию мест ложится на турфирму, при мягком блоке - возможен отказ от квоты без штрафа турфирма выступает в качестве агента авиакомпании, получая комиссионное вознаграждение за реализацию билетов аренда самостоятельно или совместно с другими туроператорами самолетов вне расписания
продажа авиабилетов в офисе туроператора - при жестком блоке риск за нереализацию мест ложится на турфирму, при мягком блоке - возможен отказ от квоты без штрафа турфирма выступает в качестве агента авиакомпании, получая комиссионное вознаграждение за реализацию билетов аренда самостоятельно или совместно с другими туроператорами самолетов вне расписания
оргнанизация чартерных рейсов - при жестком блоке риск за нереализацию мест ложится на турфирму, при мягком блоке - возможен отказ от квоты без штрафа турфирма выступает в качестве агента авиакомпании, получая комиссионное вознаграждение за реализацию билетов аренда самостоятельно или совместно с другими туроператорами самолетов вне расписания

 

14. Чартерные рейсы являются перевозками вне расписания и имеют ряд следующих характеристик:

чартерный рейс выполняется по заказу, причем заказчик полностью оплачивает его стоимость и берет риск продажи билетов на себя;

чартерный рейс может назначаться на любую дату и время по требованию заказчика при согласовании со службами аэропортов и авиакомпанией;

дестинация чартерного рейса указывается заказчиком, но требует согласования возможностей аэропорта назначения;

возможно приобретение билета на чартерный рейс только в одну сторону;

правом ценообразования и распространения авиабилетов на чартерный рейс обладает только авиакомпания;

Accor

Sheraton

Hilton

Mariott

Hayatt

Intercontinental

 

25. Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской, так и азиатской моделей, их параллельное сосуществование. Так, например:

в старейших городах (Филадельфия, Бостон, Новый Орлеан) - построены отели класса "люкс", соответствующие европейским гостиницам (стиль, небольшие размеры, инд. обслуживание) распространены отели, внешне и внутренне напоминающие азиатские (большая вместимость, роскошь, развитая инфраструктура)
на основных курортах (Майами, Лос-Анджелес, Лас-Вегас) - построены отели класса "люкс", соответствующие европейским гостиницам (стиль, небольшие размеры, инд. обслуживание) распространены отели, внешне и внутренне напоминающие азиатские (большая вместимость, роскошь, развитая инфраструктура)

26. К основным гостиничным цепям США НЕ относится:

Accor

Holiday Inn

Best Western

Mariott

Hilton

Hayatt

 

27. В США нет единой классификации отелей. Приняты следующие обозначения, которые примерно соответствуют следующим классам/категориям:

T (Tourist) 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
M (Moderate) 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
F (First Class) 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
S (Superrior) 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
D (Deluxe) 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*

28. Отличительные особенности отелей в США:

в США принята европейская "звёздная" система классификации отелей;

заселение в отель осуществляется после 15:00, а выписка из него - до 11:00-12:00;

Максимальная мобильность;

Низкая скорость движения;

Дороговизна;

Низкая мобильность туров;

максимальный комфорт туристов;

единство средства транспортировки, размещения, питания и досуга;

 

40. В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на:

операторов массового рынка (многопрофильные) - продают турпакеты с использ. чартерн. рейсов в места массов. туризма, работают с неск. направлениями и видами туров; специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, виде туризма и т. п.);
специализированные операторы (монопрофильные) - продают турпакеты с использ. чартерн. рейсов в места массов. туризма, работают с неск. направлениями и видами туров; специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, виде туризма и т. п.);

 

41. Туроператоры в своей деятельности могут специализироваться:

Обоснованность;

Надежность;

Эффективность;

Целостность;

Ясность;

Простота в эксплуатации;

Гибкость;

Полезность;

48. Важнейший фактор в выборе туристом туристского продукта - мотивация потребителя. Отдельными факторами, определяющими спрос на турпродукт, являются:

экономический фактор - уровень материального благосостояния; возраст, пол, профессия, образование, социальная группа; стиль жизни, система духовных ценностей;
социально-демографические факторы - уровень материального благосостояния; возраст, пол, профессия, образование, социальная группа; стиль жизни, система духовных ценностей;
личностно-поведенческие факторы - уровень материального благосостояния; возраст, пол, профессия, образование, социальная группа; стиль жизни, система духовных ценностей;

 

49. Наиболее важными факторами для обеспечения успешных продаж туристского продукта являются:

более качественная информация, доступность буклетов, маршрутов, программ;

положительный имидж туроператорской компании;

политика обслуживания (все для клиента), благожелательное отношение к туристам;

освобождение клиентов от любых организационных проблем;

ненавязчивость услуг, их должно быть ровно столько, сколько нужно;

выделение преимуществ своего турпродукта;

соблюдение классности обслуживания;

досуговые мероприятия по сегменту потребителей;

 

Наименование тура

Маршрут тура

Сроки осуществления поездок

Ценовое предложение

Cамо-тур

Мастер-тур

TurWinMultiPro

Galileo

Amadeus

Worldspan

 

84. Основными инструментами продвижения туристского продукта на рынок в современных условиях являются:

Работа с агентской сетью

Реклама

Стимулирование сбыта

PR-акции

 

85. На Западе существует стандартная последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву "P" английского алфавита:

Product туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
Planning туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
Place туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
People туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
Price туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
Promotion туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
Process туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием

 

86. Работа с турагентами в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Потребность в агентах возникает по ряду причин:

необходимость продвижения туров оператора в регионах - далеко не каждый туроператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал; не каждый клиент полон желания ехать за десятки и сотни км в другой город, чтобы приобрести тур; даже при наличии просторного офиса и внушительного штата сотрудников нет никакой гарантии, что туроператор сможет полностью обслужить всех клиентов;
необходимость доведения туров до клиента - далеко не каждый туроператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал; не каждый клиент полон желания ехать за десятки и сотни км в другой город, чтобы приобрести тур; даже при наличии просторного офиса и внушительного штата сотрудников нет никакой гарантии, что туроператор сможет полностью обслужить всех клиентов;
отсутствие у туроператора возможности самостоятельно обслуживать клиентов - далеко не каждый туроператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал; не каждый клиент полон желания ехать за десятки и сотни км в другой город, чтобы приобрести тур; даже при наличии просторного офиса и внушительного штата сотрудников нет никакой гарантии, что туроператор сможет полностью обслужить всех клиентов;

 

87. Основными функциями турагента являются:

Продвижение туров, предлагаемых туроператором, путем рекламирования их на региональном рынке за свой счет;

Организация инфотуров;

Создание общественного мнения о туроператоре как о лидере туррынка на конкретных направлениях, как о фирме с высокой репутацией, имеющей положительный имидж среди представителей туристского истеблишмента, органов власти, агентской сети, постоянных клиентов;

Тест по основам туроперейтинга

1. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими туроператорскую и турагентскую деятельность в РФ, являются:

ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" (1996 г.) определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.) определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (2006 г.) определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.

2. В ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", принятого в 1996 г., используются следующие определения видов туризма:

выездной туризм туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
въездной туризм туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
внутренний туризм туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;

 

3. В качестве признака, позволяющего выделить различные виды туризма, могут использоваться мотивационные факторы (цели поездки). По таким критериям можно, например, выделить:

деловой туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
туризм с целью отдыха включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
экологический туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
религиозный туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
учебный туризм включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;

4. Существует две основные схемы организации выездных туров:

прямая (презентативная) подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);
опосредованная (репрезентативная) подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);

 

5. Можно выделить некоторые негативные последствия организации выездных туров с помощью прямой схемы работы отечественного туроператора с зарубежными поставщиками туристских услуг:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.008 с.)