Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тест по основам туроперейтинга
Тест по основам туроперейтинга
1. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими туроператорскую и турагентскую деятельность в РФ, являются:
ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" (1996 г.)
| определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
| Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.)
| определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
| ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (2006 г.)
| определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
| 2. В ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", принятого в 1996 г., используются следующие определения видов туризма:
выездной туризм
| туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
| въездной туризм
| туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
| внутренний туризм
| туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
|
3. В качестве признака, позволяющего выделить различные виды туризма, могут использоваться мотивационные факторы (цели поездки). По таким критериям можно, например, выделить:
деловой туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| туризм с целью отдыха
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| экологический туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| религиозный туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| учебный туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| 4. Существует две основные схемы организации выездных туров:
прямая (презентативная)
| подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);
| опосредованная (репрезентативная)
| подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);
|
5. Можно выделить некоторые негативные последствия организации выездных туров с помощью прямой схемы работы отечественного туроператора с зарубежными поставщиками туристских услуг:
Необходимость владения колоссальной информационной базой;
Высокие издержки и необходимость командировок в курортные местности;
Необходимость международных переводов денежных средств;
возможность заключения выгодных договоров туроператора и хотельеров;
отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги иностранным партнерам;
необходимость учета специфики работы персонала зарубежных фирм;
6. К достоинствам организации отечественным туроператором выездных туров посредством услуг зарубежных meet-компаний можно отнести следующие:
текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описании отелей и т.п. исходит из одного источника;
значительно меньшие издержки;
упрощение или значительное облегчение международных переводов валюты;
возможное удорожание турпакета по сравнению со схемой работы напрямую с поставщиками туруслуг;
проникновение иностранных туроператоров на отечественный рынок, угроза российскому туроперейтингу остаться без работы;
определение единственного ответственного за качественное предоставление туруслуг;
7. Схемы сотрудничества отечественного туроператора и иностранных meet-компаний можно условно разбить на три категории:
разовые заявки
| туроператор заказывает у meet-компании организацию наземного обслуживания под конкретного клиента, внесшего предоплату; meet-компания до определенной даты держит на брони некоторое количество мест в отелях для клиентов туроператора; туроператор переводит определенную части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона;
| квотированная форма работы
| туроператор заказывает у meet-компании организацию наземного обслуживания под конкретного клиента, внесшего предоплату; meet-компания до определенной даты держит на брони некоторое количество мест в отелях для клиентов туроператора; туроператор переводит определенную части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона;
| туристский кредит
| туроператор заказывает у meet-компании организацию наземного обслуживания под конкретного клиента, внесшего предоплату; meet-компания до определенной даты держит на брони некоторое количество мест в отелях для клиентов туроператора; туроператор переводит определенную части валютных средств на счета иностранного партнера до начала сезона;
| 8. К "рисковым" формам сотрудничества отественного туроператора с зарубежными гостиничными предприятиями можно условно отнести:
Аренда отеля
Приоритетное бронирование
GALILEO
AMADEUS
WORLDSPAN
АЛЕАН
СИРЕНА
Gulliver Travel Associates
13. Основными формами сотрудничества туроператоров с авиакомпаниями являются:
бронирование блоков мест на регулярных авиарейсах -
| при жестком блоке риск за нереализацию мест ложится на турфирму, при мягком блоке - возможен отказ от квоты без штрафа турфирма выступает в качестве агента авиакомпании, получая комиссионное вознаграждение за реализацию билетов аренда самостоятельно или совместно с другими туроператорами самолетов вне расписания
| продажа авиабилетов в офисе туроператора -
| при жестком блоке риск за нереализацию мест ложится на турфирму, при мягком блоке - возможен отказ от квоты без штрафа турфирма выступает в качестве агента авиакомпании, получая комиссионное вознаграждение за реализацию билетов аренда самостоятельно или совместно с другими туроператорами самолетов вне расписания
| оргнанизация чартерных рейсов -
| при жестком блоке риск за нереализацию мест ложится на турфирму, при мягком блоке - возможен отказ от квоты без штрафа турфирма выступает в качестве агента авиакомпании, получая комиссионное вознаграждение за реализацию билетов аренда самостоятельно или совместно с другими туроператорами самолетов вне расписания
|
14. Чартерные рейсы являются перевозками вне расписания и имеют ряд следующих характеристик:
чартерный рейс выполняется по заказу, причем заказчик полностью оплачивает его стоимость и берет риск продажи билетов на себя;
чартерный рейс может назначаться на любую дату и время по требованию заказчика при согласовании со службами аэропортов и авиакомпанией;
дестинация чартерного рейса указывается заказчиком, но требует согласования возможностей аэропорта назначения;
возможно приобретение билета на чартерный рейс только в одну сторону;
правом ценообразования и распространения авиабилетов на чартерный рейс обладает только авиакомпания;
Accor
Sheraton
Hilton
Mariott
Hayatt
Intercontinental
25. Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской, так и азиатской моделей, их параллельное сосуществование. Так, например:
в старейших городах (Филадельфия, Бостон, Новый Орлеан) -
| построены отели класса "люкс", соответствующие европейским гостиницам (стиль, небольшие размеры, инд. обслуживание) распространены отели, внешне и внутренне напоминающие азиатские (большая вместимость, роскошь, развитая инфраструктура)
| на основных курортах (Майами, Лос-Анджелес, Лас-Вегас) -
| построены отели класса "люкс", соответствующие европейским гостиницам (стиль, небольшие размеры, инд. обслуживание) распространены отели, внешне и внутренне напоминающие азиатские (большая вместимость, роскошь, развитая инфраструктура)
| 26. К основным гостиничным цепям США НЕ относится:
Accor
Holiday Inn
Best Western
Mariott
Hilton
Hayatt
27. В США нет единой классификации отелей. Приняты следующие обозначения, которые примерно соответствуют следующим классам/категориям:
T (Tourist)
| 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
| M (Moderate)
| 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
| F (First Class)
| 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
| S (Superrior)
| 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
| D (Deluxe)
| 1* / 2* 2* / 3* 3* / 3*+ 4* / 4*+ 4*+ / 5*
| 28. Отличительные особенности отелей в США:
в США принята европейская "звёздная" система классификации отелей;
заселение в отель осуществляется после 15:00, а выписка из него - до 11:00-12:00;
Максимальная мобильность;
Низкая скорость движения;
Дороговизна;
Низкая мобильность туров;
максимальный комфорт туристов;
единство средства транспортировки, размещения, питания и досуга;
40. В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на:
операторов массового рынка (многопрофильные) -
| продают турпакеты с использ. чартерн. рейсов в места массов. туризма, работают с неск. направлениями и видами туров; специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, виде туризма и т. п.);
| специализированные операторы (монопрофильные) -
| продают турпакеты с использ. чартерн. рейсов в места массов. туризма, работают с неск. направлениями и видами туров; специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, виде туризма и т. п.);
|
41. Туроператоры в своей деятельности могут специализироваться:
Обоснованность;
Надежность;
Эффективность;
Целостность;
Ясность;
Простота в эксплуатации;
Гибкость;
Полезность;
48. Важнейший фактор в выборе туристом туристского продукта - мотивация потребителя. Отдельными факторами, определяющими спрос на турпродукт, являются:
экономический фактор -
| уровень материального благосостояния; возраст, пол, профессия, образование, социальная группа; стиль жизни, система духовных ценностей;
| социально-демографические факторы -
| уровень материального благосостояния; возраст, пол, профессия, образование, социальная группа; стиль жизни, система духовных ценностей;
| личностно-поведенческие факторы -
| уровень материального благосостояния; возраст, пол, профессия, образование, социальная группа; стиль жизни, система духовных ценностей;
|
49. Наиболее важными факторами для обеспечения успешных продаж туристского продукта являются:
более качественная информация, доступность буклетов, маршрутов, программ;
положительный имидж туроператорской компании;
политика обслуживания (все для клиента), благожелательное отношение к туристам;
освобождение клиентов от любых организационных проблем;
ненавязчивость услуг, их должно быть ровно столько, сколько нужно;
выделение преимуществ своего турпродукта;
соблюдение классности обслуживания;
досуговые мероприятия по сегменту потребителей;
Наименование тура
Маршрут тура
Сроки осуществления поездок
Ценовое предложение
Cамо-тур
Мастер-тур
TurWinMultiPro
Galileo
Amadeus
Worldspan
84. Основными инструментами продвижения туристского продукта на рынок в современных условиях являются:
Работа с агентской сетью
Реклама
Стимулирование сбыта
PR-акции
85. На Западе существует стандартная последовательность семи маркетинговых мероприятий, каждое из которых начинается на букву "P" английского алфавита:
Product
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
| Planning
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
| Place
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
| People
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
| Price
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
| Promotion
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
| Process
| туристский продукт (тур) спланированный на основании спроса предложенный в нужном месте адресованный конкретным потребителям по приемлемым ценам грамотно преподнесенный и реализованный с качественно исполненным обслуживанием
|
86. Работа с турагентами в настоящий момент является одним из основных направлений текущей и стратегической деятельности любого туроператора. Потребность в агентах возникает по ряду причин:
необходимость продвижения туров оператора в регионах -
| далеко не каждый туроператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал; не каждый клиент полон желания ехать за десятки и сотни км в другой город, чтобы приобрести тур; даже при наличии просторного офиса и внушительного штата сотрудников нет никакой гарантии, что туроператор сможет полностью обслужить всех клиентов;
| необходимость доведения туров до клиента -
| далеко не каждый туроператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал; не каждый клиент полон желания ехать за десятки и сотни км в другой город, чтобы приобрести тур; даже при наличии просторного офиса и внушительного штата сотрудников нет никакой гарантии, что туроператор сможет полностью обслужить всех клиентов;
| отсутствие у туроператора возможности самостоятельно обслуживать клиентов -
| далеко не каждый туроператор имеет возможность открывать в каждом перспективном регионе собственное представительство или филиал; не каждый клиент полон желания ехать за десятки и сотни км в другой город, чтобы приобрести тур; даже при наличии просторного офиса и внушительного штата сотрудников нет никакой гарантии, что туроператор сможет полностью обслужить всех клиентов;
|
87. Основными функциями турагента являются:
Продвижение туров, предлагаемых туроператором, путем рекламирования их на региональном рынке за свой счет;
Организация инфотуров;
Создание общественного мнения о туроператоре как о лидере туррынка на конкретных направлениях, как о фирме с высокой репутацией, имеющей положительный имидж среди представителей туристского истеблишмента, органов власти, агентской сети, постоянных клиентов;
Тест по основам туроперейтинга
1. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими туроператорскую и турагентскую деятельность в РФ, являются:
ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" (1996 г.)
| определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
| Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (2007 г.)
| определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
| ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (2006 г.)
| определяет условия осуществления туроператорской деятельности на территории РФ регламентирует турагентскую деятельность пункты о туроператорской и турагентской деятельности утратили силу в 2007 г.
| 2. В ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", принятого в 1996 г., используются следующие определения видов туризма:
выездной туризм
| туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
| въездной туризм
| туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
| внутренний туризм
| туризм лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; туризм в пределах территории РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; туризм в пределах территории РФ лиц, постоянно проживающих в РФ;
|
3. В качестве признака, позволяющего выделить различные виды туризма, могут использоваться мотивационные факторы (цели поездки). По таким критериям можно, например, выделить:
деловой туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| туризм с целью отдыха
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| экологический туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| религиозный туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| учебный туризм
| включает поездки со служебными целями без получения доходов в месте пребывания; подразделяется на маршрутно-познавательный и оздоровительный; включает все формы природного туризма, при которой основной мотивацией служат наблюдение и приобщение к природе; включает паломничество, познават. поездки с целью знакомства с историей религии, научные поездки религиозных деятелей; подразделяется на повышение квалификации, краткосрочные языковые туры, долгосрочное обучение за рубежом;
| 4. Существует две основные схемы организации выездных туров:
прямая (презентативная)
| подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);
| опосредованная (репрезентативная)
| подразумевает контактирование отечественного туроператора напрямую с зарубежными поставщиками туристских услуг; когда между российским туроператором и зарубежными поставщиками туруслуг появляется посредник (meet-компания);
|
5. Можно выделить некоторые негативные последствия организации выездных туров с помощью прямой схемы работы отечественного туроператора с зарубежными поставщиками туристских услуг:
|