Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа и методы констатирующего экспериментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшей частью настоящего исследования является его практическая часть, т.е проведение и анализ результатов констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов, главной целью которых является выявление особенностей представлений у умственно отсталых детей об исторических личностях, а также их коррекция и формирование в ходе проведения серии уроков в каждом классе на базе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида. Экспериментальная работа осуществлялась на базе МКС (К)ОУ школы-интерната VIII вида № 92 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода в 7-9 классах по дисциплине общеобразовательного цикла «История России». Констатирующий эксперимент направлен на установление, существующих на момент эксперимента характеристик и свойств изучаемой группы школьников. Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление у экспериментальной группы умственно отсталых школьников уровня форсированности представлений об исторических личностях, изучаемых в школьном курсе «истории России». Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) во-первых, составить ряд тестов, направленных на выявление знаний об исторических личностях; 2) во-вторых, в ходе уроков по истории Отечества провести тестирование выбранных групп учащихся в каждом классе; 3) в- третьих, произвести комплексный анализ полученных данных, на основании которого оценить качество знаний об исторических личностях, а также процент усвоенной информации. В констатирующем эксперименте участвовали 21 человек, учащиеся 7-9 классов. Экспериментальную группу в 7 классе составили 5 человек, девочки в возрасте 13-14 лет, в 8 классе 4 человека, девочки в возрасте 14 лет, в 9 классе 12 человек: 9 «А» 6 человек, из которых 5 девочек и 1 мальчик, возраст испытуемых – 15 лет. 9 «Б» - 6 человек, из них 3 девочки и 3 мальчика, возраст испытуемых – 15 лет. Познавательная активность испытуемых, их успеваемость по истории были установлены с помощью метода наблюдений, беседы и тестирования. Наблюдение за группами учащихся, участвующих в эксперименте, осуществлялось в ходе уроков по истории. Наблюдения за учащимися на уроке показали их низкую познавательную активность и невыраженное стремление к самостоятельному выполнению заданий. Крайне неохотно дети отвечали на поставленные вопросы. Из-за бедного словарного запаса и малого исторического терминологического словаря детям наиболее сложно давались устные ответы. При повторении пройденного материала многие дети с умственной отсталостью затруднялись дать определения понятиям и часто воспринимали их как новые и ранее не изучавшиеся. В результате можно указать, что школьники демонстрировали незнание важных исторических событий, о которых неоднократно проводились беседы на различных школьных мероприятиях (в том числе на классных часах, праздниках), а также и других уроках гуманитарного и естественно-гуманитарного циклов. Трудности в формировании знаний по курсу истории России объясняется тем, что исторические факты, не опираются на наблюдения и непосредственный опыт детей, картины прошлого приходится воссоздавать в их воображении; кроме того, исторический материал содержит много таких понятий, которые для детей остаются просто абстракцией. В результате, проведенных наблюдений можно сделать следующие выводы: познавательная активность учащихся с умственной отсталостью не высока, дети невнимательны, интерес к изучаемой теме быстро угасает, внимание с учебного предмета легко переходит на посторонние предметы, около 70% учащихся не в состоянии связать тему текущего урока с пройденными ранее темами. Трудно усваивается информация, связанная с именами исторических деятелей. Была проведена беседа с педагогическим коллективом об особенностях успеваемости и поведения участников нашей экспериментальной группы. В результате чего мы получили следующие данные: около 70% учащихся по истории имеют успеваемость не выше оценки «удовлетворительно», 25% периодически на уроках истории получают оценки «удовлетворительно» и «хорошо» и лишь 5% имеют успеваемость «хорошо» и «отлично». Согласно данным, полученным в ходе беседы с учителем истории, исторические представления учеников можно характеризовать как неточные и зачастую неверные. Умственно отсталые школьники не могут понять отдаленность и длительность исторических событий, определить элементарные причинно-следственные связи, сформировать целостный исторический образ. Беседы с учениками позволили выяснить, что для у 37% детей сложным на уроках истории является работа с датами, которые они не могут запомнить и соотнести с событием. 26% школьников затрудняются ориентироваться в исторической карте и путают обозначения и направления. 28% обучающихся затрудняются работать с учебником истории и наглядными пособиями. Им тяжело ориентироваться в содержании параграфа учебника, найти нужный абзац, предложение, ответы на вопросы. При работе с иллюстрацией или наглядностью, по словам детей, они не всегда понимают смысл изображенного, нелегко придумывают рассказ по сюжету картины. Только 9% детей уточнили, что выполнять творческие работы им особенно тяжело. Они объясняют это тем, что они плохо рисуют и/или не любят рисовать, лепить, делать поделки, макеты и пр. Для остальных детей творческие задания считаются наиболее привлекательным видом учебной деятельности и представляются им в основном в виде срисовывания чего-либо. Уделяя большое внимание внешним атрибутам, дети утверждают, что им нравится срисовывать с образца «интересные картинки». При этом знания по истории в 92% случаев школьникам нравится получать от учителя в виде рассказа, не прикладывая к этому собственных усилий. Только 8% детей указали, что любят смотреть исторические фильмы и читать. На уроках истории в 7, 8 и 9 классах было проведено тестирование с использованием следующих опросников: тест для учащихся 7 класса состоял из 6 вопросов, направленных на выявление знаний об некоторых исторических персонажей. Тема: «Великие исторические личности в истории России начала IX – второй половины XIII веков». 1. Согласно легенде во второй половине 9 века славянские и другие племена, жившие на севере, пригласили в качестве правителя … А) варяжский князь Рюрик; Б) Игорь; В) Владимир; Г) Святослав 2.В 980 году великим князем киевским стал … А) Олег; Б) Игорь; В) Владимир; Г) Рюрик. 3.Соотнеси стрелочками правителя и год начала царствования:
4. Расположи великих князей в порядке начала царствования на Руси с 980г. Александр Невский, Ярослав Мудрый, Владимир, Рюрик. 5. Соотнеси стрелочками правителя и век его царствования:
6. Соотнеси стрелочками правителя и событие:
Данный опросник состоит из вопросов, ориентированных на выбор правильного ответа из ряда предложенных. При этом, чтобы дать верный ответ, учащиеся должны знать имена исторических деятелей и даты, связанные с ними. Ряд вопросов направлен на соотнесение дат и имен исторических личностей, а также событий, соответствующих периоду их правления. Отдельные вопросы были направлены на восстановление правильной последовательности, хронологии. Данный опросник выявляет умения детей ориентироваться в исторических событиях, пользоваться лентой времени, соотносить событие, дату и личность. Тест для группы испытуемых 8 класса состоял из 6 вопросов разного уровня сложности. Тема теста: «Великие исторические личности в истории России XVI – второй половины XVIII веков». 1. В 1547 г. при содействии митрополита Макария на царство был венчан царь… А) Иван III Б) Иван IV Грозный В) Борис Годунов Г) Иван Калита 2.Основателем династии Романовых стал… А) Рюрик Б) Михаил Романов В) Борис Годунов Г) Иван III 3. Соотнеси стрелочками выдающегося деятеля истории и год начала его деятельности: Иван IV Грозный 1613г. Михаил Романов 1682г. Пётр I 1790г. А.В. Суворов 1547г. 4. Расположи данных правителей и исторических деятелей в хронологической последовательности А.В. Суворов, Пётр I, Михаил Романов, Иван IV Грозный. 5. Соотнеси стрелочками историческую личность и период его жизни: Иван IV Грозный первая половина XVII в. Михаил Романов середина XVI в. Пётр I конец XVIII в. А.В. Суворов конец XVII в. 6. Соотнеси стрелочками личность и событие: Иван IV Грозный начало правления в 1682г. Михаил Романов венчание на царство в январе 1547г. Пётр I штурм Измаила в 1790г. А.В. Суворов вступление на престол в 1613г. Данный опросник имеет ряд вопросов, направленных на выбор одного правильного ответа из ряда предложенных. Другие вопросы направлены на соотношение личностей, периода их жизни, факты их деятельности. Эти вопросы являются более сложными и выявляют умение учеников связывать исторические эпохи и историческую личность, реформы и значимые для истории нашего государства события и исторического героя. Тест для учащихся 9-х классов также состоял из 6 вопросов по теме «Великие исторические личности конца XIX – начала XXI века». Вопросы характеризуются разным уровнем сложности: выбор правильного ответа из ряда предложенных, соотнесение имен исторических личностей и времени их жизни и деятельности, соотнесение исторических персонажей и событий, с которыми они связаны. 1.Последним российским императором из династии Романовых был А) Александр I Б) Александр II В) Николай II Г) Александр III 2.Организатором и руководителем Октябрьской революции 1917 г. в СССР был А) Н. Крупская Б) В.И. Ленин В) Николай II Г) П.А. Столыпин 3.Соотнеси стрелочками историческую личность и век его деятельности: А) Николай II XXI в. Б) В. И. Ленин 20-е г. XX в. В) И.В. Сталин конец XIXв. Г) В.В. Путин начало XXв. 4. Расположи правителей России и СССР в порядке начала управления страной с 1896г. В.В. Путин, И.В. Сталин, В. И. Ленин, Николай II. 5.В настоящее время управляет российской Федерацией: А) Николай II Б) И.В. Сталин В) В.В. Путин Г) В.И. Ленин 6. Организатором и руководителем политических репрессий в СССР был А) Николай II Б) И.В. Сталин В) В.В. Путин Г) В.И. Ленин Ряд вопросов данного теста ориентирован на современную историческую ситуацию, знание которой учащиеся могут актуализировать не только с помощью уроков истории, но и вне школы, из средств массовой информации, семьи и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.194 (0.007 с.) |