Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ экспериментальных данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте Проанализировав результаты теста, проведенного в ходе констатирующего эксперимента, мы пришли к следующим выводам. Учащиеся 7 класса из 6 вопросов 100% правильно ответили только на 2 вопроса. Ответы, полученные в ходе констатирующего эксперимента, можно представить в виде следующей диаграммы. Рис. 1. Анализ данных констатирующего эксперимента учащихся 7 класса Количественный анализ правильных и неправильных ответов дал следующие результаты: правильных ответов – 30 %; частично правильных – 30 %; неправильных – 40 %. Таким образом, 70% детей испытывают трудности при усвоении материала, связанного с исторической личностью. Наибольшую трудность у учеников с умственной отсталостью вызвали вопросы, требующие соотнести время действия и исторический персонаж, а также сопоставить историческую личность и ее характеристику. Хрестоматийно известные исторические имена запомнились ученикам, однако, вне связи с историческим временем и пространством. В восьмом классе 100% учащихся правильно ответили на один вопрос из 6. Распределение ответов можно представить в виде диаграммы. Рис. 2. Анализ данных констатирующего эксперимента учащихся 8 класса Результаты теста показали, что ни один из учеников с умственной отсталостью не ответил правильно на все вопросы теста. Всего правильных ответов – 29%, частично правильных – 27%, неправильных ответов – 44%. Как и в предшествующем классе, наибольшую сложность вызвали вопросы на соотнесение исторической личности с событием или временем ее жизни, т.е. можно констатировать, что в данном классе не сформировались пространственно-временные связи. Результаты тестирования учащихся 9-х классов представлены в следующей диаграмме. Рис. 3. Анализ данных констатирующего эксперимента учащихся 9-х классов Результаты теста показали, что проще всего учащимся было дать ответ на вопросы, связанные с современной исторической ситуацией и личностью. Практически 83% школьников знают, кто такой И.В. Сталин, В.В. Путин. Однако не на один вопрос нет 100% правильных ответов. Всего правильных ответов – 34,5%, неправильных ответов – 60%, частично правильных ответов – 5,5%. Как и в предыдущих классах, наибольшие сложности, а значит наибольшее количество неправильных ответов учащиеся с умственной отсталостью дали на вопросы, где требовалось соотнести даты жизни, события с конкретным историческим персонажем. Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что наименьшие трудности у учащихся с умственной отсталостью вызвали вопросы, связанные с современной исторической ситуацией и современным политическими лидерами. Учащиеся плохо справлялись или не справлялись совсем с вопросами, требующими соотнесения имен исторических деятелей с их деятельностью или исторической эпохой, а также вопросы, требующие расстановки в хронологической последовательности имен исторических персонажей. Выводы по главе II Низкий уровень успеваемости по истории России объясняется тем, что основным методом преподавания предмета является устное изложение материала с крайне ограниченным набором, предъявляемой наглядности. Использование информационных компьютерных технологий встречается редко, что во многом объясняется отсутствием адаптированных для данного контингента детей наглядно-дидактических пособий и компьютерного программного обеспечения. Учебные презентации создаются учителями истории самостоятельно и не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к наглядности в рамках олигофренопедагогики. Учебный материал, заимствованный из сети Интернет, часто не соответствует исторической достоверности и изобилует лишними деталями, что значительно осложняет восприятие прошлого нашей страны умственно отсталыми учащимися. Учебная презентация часто не соотносится с объемом изучаемого материала, не выдерживается в логике урока и рационально не сочетает в себе иллюстративный и содержательный компоненты. На практике учебная презентация сводится к набору слайдов с картинами исторической тематики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.248.75 (0.007 с.) |