Ситуационные задачи по теме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационные задачи по теме.



Рабочая тетрадь

 

 

«Основы патологии»

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО студента, курс, отделение)

 

 

Составила:

преподаватель

Круглова С.С.

 

г. Иваново

2015 год

 

Пояснительная записка

 

Цель разработки рабочей тетради – систематизировать, унифицировать знания и умения студентов по основам патологии и облегчить выполнение заданий.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС по предмету «Основы патологии» и предназначена для студентов отделений «Лечебное дело» и "сестринского.

В начале каждого занятия перед студентом ставятся задачи по усвоению и формированию навыков. При работе с тетрадью студент выполняет разнообразные виды деятельности, например: написать......, найти соответствие........., заполнить таблицу................., нарисовать....................., объяснить..............., решить........, составить.............. и т.д.

Контроль знаний по усвоению учебного материала осуществляется студентом самостоятельно с помощью решения тестов и ситуационных задач.

Тетрадь разработана на материале учебников: И. В. Ремизов, В. А. Дорошенко, Основы патологии. Издание Ростов н/Д «Феникс», 2004. (Серия «Среднее профессиональное образование»); П. Ф. Аверьянов, А. Г. Чижа, Основы общей патологии. Издание Ростов н/Д «Феникс», 2008 (Медицина); В. С. Пауков, Н. К. Хитров, Патология. Издание «Медицина», 1995. (Учебная литература для учащихся медицинских училищ).

 

 

Оглавление

Занятие № 1 Тема: Общая нозология. Введение в нозологию. 4-8
Занятие № 2 Тема: Нарушение обмена веществ в организме и его тканях. 9-19
Занятие № 3 Тема: Механизмы восстановления функций. 20-22
Занятие № 4 Тема: Нарушение кровообращения. 23-28
Занятие № 5 Тема: Воспаление. Гипоксия. 29-38
Занятие № 6 Тема: Нарушение терморегуляции 39-44
Занятие № 7 Тема: Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния. 45-50
Занятие № 8 Тема: Опухоли. 51-55
           

Занятие 1.

«Общая нозология. Введение в нозологию».

Представлять: пред­мет и за­да­чи па­то­ло­гии, ее связь с ме­ди­ко-био­ло­ги­че­ски­ми и кли­ни­че­ски­ми дис­ци­п­ли­на­ми. Об­ще­па­то­ло­ги­че­ские про­цес­сы как ос­но­ва по­ни­ма­ния бо­лез­ней, раз­ви­ваю­щих­ся при по­ра­же­нии ор­га­нов и сис­тем. Зна­че­ние дис­ци­п­ли­ны для фор­ми­ро­ва­ния про­фес­сио­наль­но­го мыш­ле­ния спе­циа­ли­ста.

Знать: понятие патологии как науки, методы патологии, формы воспроизведения патологических процессов.

Уметь: обобщать полученные знания, определять последовательность звеньев патогенеза, ключевые звенья патогенеза, «порочные круги»; вести дискуссию; пользоваться медицинской терминологией, определять этапы болезней; решать задачи.

 

1. Дайте определение следующим понятиям:

Патология - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аутопсия - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Биопсия - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Болезнь - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите основные этапы в течении болезни:

1)

2)

3)

4)

 

 

Тестовые задания по теме.

1. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

1) общая нозология, этиология, патогенез, частная патофизиология

2) общая нозология, типовые патологические процессы, частная патофизиология

3) типовые патологические процессы, частная патофизиология

4) этиология, патогенез, частная патофизиология

2. ОБЩАЯ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ – ЭТО УЧЕНИЕ О

1) патологических реакциях, процессах, состояниях организма и принципах их профилактики и лечения

2) причинах и механизмах заболеваний и принципах их профилактики и лечения

3) основных закономерностях возникновения, течения и исхода расстройств разных уровней организации организма и принципах их профилактики и лечения

4) приспособительных и патологических изменениях в организме и принципах их коррекции

3. ТИПОВЫЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТЕМ, ЧТО

1) возникают под действием одинаковых причин

2) состоят только из патологических реакций

3) протекают стереотипно у разных видов живых существ

4) все ответы правильные

4. РУБЕЦ НА МЕСТЕ ОЖОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕРОМ

1) патологической реакции

2) патологического процесса

3) патологического состояния

4) синдрома ожоговой болезни

5. РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВСЕХ ЗВЕНЬЕВ ПАТОГЕНЕЗА И ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ИМ, ИМЕНУЕТСЯ

1) патогенетическим фактором

2) ведущим звеном патогенеза

3) основным звеном патогенеза

4) порочным кругом

6. ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО

1) нарушения в различных системах и органах, имеющие

отрицательное биологическое значение

2) неадекватный раздражителю элементарный ответ организма,

имеющее отрицательное биологическое значение

3) комплекс патологических и защитно-компенсаторно-

приспособительных реакций живой структуры в ответ на

патогенных факторов

4) любое изменение, возникающее в процессе болезни, влияющее

на его течение и исход

7. КАКОЕ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ СООТВЕТСТВИЙ ПРАВИЛЬНО?

1) ремиссия — период разгара болезни

2) рецидив — период выздоровления

3) реконвалесценция — период обострения болезни

4) продромальный период — период появления первых

неспецифических симптомов

8. ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕРИОДОВ БОЛЕЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) латентный — продромальный — разгар болезни — исход

2) латентный — разгар болезни — исход — продромальный

3) латентный — разгар болезни — продромальный — исход

4) продромальный — латентный — разгар болезни — исход

9. УЧЕНИЕ О ПРИЧИННЫХ ФАКТОРАХ И УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ НАЗЫВАЕТСЯ

1) патологией

2) этиологией

3) патогенезом

4) нозологией

10. РЕШАЮЩЕЕ ИЗМЕНЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗВЕНЬЕВ ПАТОГЕНЕЗА, НАЗЫВАЕТСЯ

1) этиологическим фактором

2) ведущим звеном патогенеза

3) патогенетическим фактором

4) основным звеном патогенеза

 

 

Задача №1.

У больного М., определяются следующие признаки сердечной недостаточности:

· Стеноз левого атриовентрикулярного отверстия;

· Расширение левого предсердия;

· Застой в малом круге кровообращения;

· Нарушение функции правого желудочка;

· Застой в большом круге кровообращения;

· Кислородное голодание циркуляторного типа;

· Одышка.

1. Определите главное звено в данной цепи патогенеза возникающих в организме нарушений, устранение которого вызовет ликвидацию всех вышеуказанных нарушений.

2. Дайте понятие «порочного круга» в патогенезе болезни.

3. Дайте понятие патологического процесса.

Задача №2.

Для местной артериальной гиперемии характерны следующие проявления:

· Ускорение кровотока;

· Покраснение ткани;

· Расширение артериол;

· Увеличение объема органа;

· Повышение температуры ткани

· Усиление обмена веществ.

1. Определите главное звено в данной цепи патогенеза артериальной гиперемии, устранение которого приведет к ликвидации всех указанных проявлений.

2. Дайте понятие причины болезни.

3. Дайте понятие условия возникновения болезни.

Задача №3.

Пациент А., прибыл в Мацесту для курортного лечения с жалобами на слабость в мышцах правой голени при ходьбе. Пять лет назад на фоне заболевания сосудов у него развилась сухая гангрена левой стопы, по поводу чего она была ампутирована. На курорте больному были назначены теплые сероводородные ванны. Однако вскоре процедуры пришлось отменить, так как по ходу подкожных вен правой голени появились болезненные уплотнения, связанные с развитием воспалительного процесса в венах (флебит). Кроме того, больной плохо переносил процедуры: во время приема ванн у него повышалось артериальное давление и появлялись головные боли.

1. Какая патологическая реакция, какой патологический процесс и какое патологическое состояние отмечались у больного?

2. Дайте понятие патологической реакции.

Задача №4.

Пациент К. доставлен в инфекционное отделение больницы с диагнозом «менингит». Из анамнеза болезни известно, что за день до госпитализации пытался выдавить фурункул в области носогубной складки, а к вечеру следующего дня состояние резко ухудшилось. Появились лихорадка, резкая головная боль, тошнота и рвота.

1. Какова, по Вашему мнению, этиология менингита у больного К.?

2. Дайте определение понятия «патогенез».

3. Дайте определение понятия «патологическое состояние».

Задача №5.

Ребенок 14 лет поступил в клинику по поводу туберкулезного гонита (воспаление коленного сустава). Болен в течение 2 лет. Начало заболевания связывает с ушибом коленного сустава при падении. Часто болел простудными заболеваниями. Ребенок пониженного питания.

1. Что явилось причиной заболевания?

2. Какие условия способствовали развитию заболевания?

Домашнее задание для уяснения темы занятия:

контрольные вопросы по теме «Патогенное действие факторов внешней и внутренней среды», тестовые задания, ситуационные задачи без эталонов ответов.

 

Рекомендации по выполнению НИРС:

- оформление альбома с учетом соответствующих заданий по теме, используя учебную и методическую литературу.

 

Примерная тематика докладов-презентаций по теме занятия:

1. Новейшие достижения молекулярной биологии, генетики, биофизики, биохимии в развитии патофизиологии.

2. Новые науки (протеомика, метаболомика, геномика, транскриптомика и др.) и их вклад в раскрытие молекулярных, механизмов развития болезней.

3. Экспериментальная и клиническая патофизиология. Моделирование - основной метод патофизиологии.

4. Возможности и ограничения применения этиотропного, патогенетического, симптоматического, саногенетического принципов лечения болезней.

 

 

Занятие 2.1.

«Нарушение обмена веществ в организме и его тканях».

 

Представлять: патологические процессы в органах, системах и в целом организме, механизмы клеточного и внеклеточного развития дистрофий.

Знать: основные признаки дистрофий, некроза; патогенез основных патологических процессов в тканях и организме в целом при нарушениях белкового, углеводного, липидного обменов.

Уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки разных видов дистрофий на микропрепаратах, решать задачи.

 

1. Дайте определение следующим понятиям.

Дистрофия –.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Некроз –..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Атрофия –...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Инфильтрация образование в клетках и тканях аномальных веществ (амилоида)
Трансформация образование в клетках или тканях патологического обмена веществ (белки в жиры или углеводы)
Извращенный синтез распад сложных химических соединений, из которых состоит клетка или ткань
Декомпозиция поступление из кровотока свойственных клеткам и тканям веществ в большем, чем в норме, количестве (инфильтрация гликогена канальцев почек)

2. Найдите соответствие

3. Составьте классификацию повреждений.

В зависимости от ткани:

1......................................................

2......................................................

В зависимости от нарушения вида обмена:

1.......................................................

2.......................................................

3........................................................

4........................................................

5........................................................

В зависимости от распространенности:

1.......................................................

2........................................................

В зависимости от причин:

1...............................................

2................................................

 

4. Дайте определение.

Паренхиматозные дистрофии –.......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

5. Напишите виды белковых паренхиматозных дистрофий.

1.................................................................................................................................

2.................................................................................................................................

3................................................................................................................................

4................................................................................................................................

6.Заполните таблицу.

 

Вид белковой дистрофии Орган и внешний вид Микроскопия Прогноз
Зернистая      
Гиалиново- капельная      
Гидропическая      
Роговая      

 

7. Напишите определение.

Углеводные паренхиматозные дистрофии –.....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Жировая паренхиматозная дистрофия –............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

8. Подпишите виды дистрофий.

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Используя учебник и микропрепараты, заполните таблицу.

а) Белковые мезенхимальные дистрофии:

Вид Заболевания Патогенез Вид органа/ микроскопия
Мукоидное набухание      
Фибриноидное набухание      
Гиалиноз      
Амилоидоз      

б) Жировые:

Вид Заболевания Патогенез Вид органа/ микроскопия
Ожирение      
Истощение      

в) Углеводные.

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

10.Подчеркните вариант ответа, характеризующий гемосидероз:

1. появляется при образовании гемоглобиногенных пигментов;

2. образуется при гемолизе;

3. при захвате гистиоцитами селезенки, печени, костного мозга; лимфатическими узлами «обломков» эритроцитов с образованием гемосидерина и ферритина

4. все вышеперечисленное.

 

11.Впишите определения

Дегидратация - ____________________________________________________

Гиперпротеинемия - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипергидратация - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

11. Впишите виды желтухи в зависимости от патогенеза.

1...........................................................................................................................

2............................................................................................................................

3............................................................................................................................

 

Самостоятельная работа:

* Тесты:

1. К повреждению относятся (2):

1. Некроз

2. Регенерация

3. Гипертрофия

4. Атрофия

2. Форма некроза:

1. Атрофия

2. Гангрена

3. Метаплазия

4. Гипертрофия.

3. Процесс, сопровождающийся накоплением в цитоплазме гепатоцитов зерен белковой природы:

1. Паренхиматозный диспротеиноз

2. Мезенхимальный диспротеиноз

3. Паренхиматозный липидоз

4. Мезенхимальный липидоз

4. Некроз как результат нарушения кровообращения называется:

1. Секвестрация

2. Пролежни

3. Инфаркт

4. Гангрена

5. Механизм развития углеводных дистрофий:

1. Нарушение обмена сложных белков

2. Нарушение обмена глюкопротеидов и мукополисахаридов

3. Нарушение обмена нейтрального жира

4. Нарушение обмена холестерина

6. Процесс, происходящий в клетках при некрозе (2):

1. Регенерация

2. Кариопикноз

3. Плазморексис

4. Гипоплазия

7. Патологический процесс, при котором орган увеличивается в размере и имеет сальный цвет на разрезе:

1. Зернистая дистрофия

2. Роговая дистрофия

3. Гидропическая дистрофия

4. Амилоидоз

8. Мезенхимальная жировая дистрофия —

а) появление капель жира в цитоплазме;

б) увеличение жировых отложений в организме;

в) исчезновение подкожно-жирового слоя;

г) появление жировой клетчатки в забрюшинном пространстве.

9. Хромопротеиды — это

а) эндогенные красящие вещества;

б) соединения хрома;

в) продукты обмена жиров;

г) токсические вещества, возникающие в результате извращенного обмена белков.

Ситуационные задачи:

Задача 1

У больного с фолликулярной ангиной отмечается выраженная тахикардия, наличие белка в анализе мочи. После лечения функция сердца и почек нормализовалась.

Какой процесс развился в миокарде и почках?..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Как изменились органы макро и микроскопически?....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Почему восстановилась деятельность миокарда и почек?.....................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………….

Задача 2

Больной страдал заболеванием крови (лейкоз с выраженной анемией). Смерть наступила от сердечной недостаточности.

Какая дистрофия развилась в миокарде?...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Каков механизм развития дистрофии?...................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Какие изменения сердца обнаружены на вскрытии?........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

 

Домашнее задание: стр.

 

Дополнительное задание:

1. составьте кроссворд с использованием тематической терминологии,

2. доклад/презентацию,

3. ситуационные задачи.

Темы

1. Паренхиматозные дистрофии из роль в течение заболеваний печени.

2. Изменения сердца при заболеваниях, сопровождающихся поражением в виде паренхиматозных дистрофий

3. Ревматические поражения клапанного аппарата сердца.

4. Гемолиз и смешанные дистрофии

Занятие 2.2.

Задача 1.

Больной поступил в отделение кардиологии с жалобами на перебои в работе сердца. В анамнезе ИБС, ХСН II степени. За два дня до ухудшения состояния по рекомендации терапевта принимал диуретики для уменьшения отеков на нижних конечностях и разгрузки малого круга кровообращения.

С чем связано ухудшение состояния больного?........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 2

Больной с алкогольным циррозом печени стал предъявлять жалобы на одышку, слабость, уменьшение диуреза. За последнее время поменял одежду на больший размер.

С чем связано ухудшение состояния больного?..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Каков механизм развития новых симптомов?.................................................................................................................................... ………………………………………………………………………………......................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 3

У больного удалено легкое по поводу туберкулеза. В легком обнаружен очаг творожистого некроза.

С чем связано образование данного очага?....................................................................................................................................

..........................................................................................................................................................................................................................................................................

Нарушение какого обмена наблюдается у больного?..................................................................................................................................... …………….………………........................................................................................

 

Домашнее задание: стр..

 

Дополнительное задание:

1. составьте кроссворд с использованием тематической терминологии,

2. подготовить презентацию/сообщение;

3. подготовить ситуационные задачи по пройденной теме.

Темы

1. Значение основного обмена веществ в жизни организма.

2. Минеральный обмен и его роль в развитии заболеваний.

3. Значение водного баланса для организма

4. Здоровый образ жизни. Питайтесь правильно.

Занятие 3.

Занятие 4.

Самостоятельная работа

Тесты

1. Гиперемия — это

а) увеличение кровенаполнения ткани;

б) покраснение ткани;

в) воспаление ткани;

г) уменьшение кровенаполнения ткани.

2. Причиной венозной гиперемии может быть

а) сдавление вен;

б) увеличение вязкости крови;

в) повышенное потребление кислорода тканями;

г) усиление ЧСС.

3. Сладж — это

а) скучивание и слипание эритроцитов;

б) внутрисосудистое свертывание крови;

в) активизация свертывающей системы крови;

г) врожденное нарушение способности крови к свертыванию.

4. Инфарктом называется

а) только заболевание сердечной мышцы;

б) некроз тканей, соприкасающихся с внешней средой;

в) некроз участка органа как исход ишемии;

г) обратимые изменения в тканях в результате ишемии.

5. Тромбоз возникает из-за

а) активизации свертывающей системы крови;

б) закупорки сосуда сгустком крови;

в) замедления кровотока, повреждения сосудистой стенки, усиления свертываемости крови;

г) потери жидкости и сгущения крови.

6. Эмбол — это

а) сгусток крови;

б) пузырек воздуха;

в) сгусток фибрина;

г) любой материальный объект, закупоривший сосуд.

7. Скопление крови в тканях — это

а) кровоизлияние;

б) гематома;

в) кровоподтек;

г) геморрагия.

8. Лимфодема — это

а) лимфатический отек;

б) истечение лимфы из поврежденного лимфатического сосуда;

в) скопление лимфы в тканях;

г) воспаление лимфатического сосуда.

 

Ситуационные задачи

Задача 1

Больной обратился к хирургу с жалобами на болезненность, отечность, гиперемию в области коленного сустава правой ноги. Со слов больного симптомы появились после падения. С чем связана гиперемия и отечность коленного сустава?..............................................................................................................................................................................................................................

Задача 2

Больной находился в реанимационном отделении с диагнозом: множественный перелом костей таза и бедра правой ноги. На вторые сутки состояние больного резко ухудшилось. Стал предъявлять жалобы на боль в левой половине грудной клетки, одышку, кровохарканье.

С чем связано ухудшение состояния больного?............................................................................................................... …………………………………………………………………………………......................................................................................................................................

Каков механизм развития осложнения?...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Задача 3

Больная К. 67 лет обратилась к семейному врачу с жалобами на одышку, затрудненное дыхание, быструю утомляемость, появление болей в сердце при незначительной нагрузке. В анамнезе ИБС, ХСН III степени. При осмотре отмечается цианоз губ, ногтевых пластин, отечность на нижних конечностях. В легких при аускультации выслушиваются влажные хрипы по нижним полям.

Какие изменения произошли в легких?......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Как называется патологический процесс в легких?...................................................................................................................

.................................................................................................................................

 

Домашнее задание: стр.

Дополнительные задания:

1. составьте кроссворд с использованием тематической терминологии;

2. подготовьте презентацию/сообщение;

3. подготовьте ситуационные задачи по пройденной теме.

Темы для сообщений

1. Факторы, способствующие развитию инфаркта миокарда

2. Значение регулярной физической активности на профилактику инфаркта миокарда.

3. Изменения в легких при хронической сердечной недостаточности.

Занятие 5.1.

Тема: «Воспаление».

 

Представлять: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).

Знать: основные признаки воспаления в клетках и тканях, медиаторы воспаления, патогенез сосудистых нарушений и фазы воспаления (альтерация, экссудация, пролиферация).

Уметь: пользоваться медицинской терминологией, определять признаки воспаления на микропрепаратах, рассказать общие и местные признаки воспаления, решать задачи.

 

1. Дайте определение.

Воспаление –........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

2. Напишите латинские названия воспаления органов:

почек -.......................................................

печени -.....................................................

мочевого пузыря -....................................

плевры -......................................................

легких -......................................................

ложа пальца -............................................

3. Перечислите причины, приводящие к воспалению.

1.......................................................................................................................................................................................................................

2.......................................................................................................................................................................................................................

3.......................................................................................................................................................................................................................

4. Найдите соответствия.

 

Нормергическое воспаление ответная реакция организма выражена слабо или отсутствует
Гиперергическое воспаление ответная реакция организма соответствует силе раздражения
Гипергическое воспаление ответная реакция организма на раздражение значительно интенсивнее, чем действие раздражителя

5. Дайте определения стадиям воспаления.

Альтерация –............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Экссудация –...........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Пролиферация –...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

6. Заполните таблицу

Вид экссудации Характеристика воспаления
Катаральное  
Серозное    
Фибринозное    
Гнойное    
Геморрагическое    
Гнилостное    
Смешанное      

7. Впишите в таблицу характеристики воспалительных реакций.

Местные Общие
     

 

Самостоятельная работа.

Тесты.

1. Клинические проявления воспаления — это

а) боль и припухлость

б) зуд и покраснение

в) жар, боль, припухлость, покраснение и нарушение функции

г) отек, гиперемия, снижение кожной чувствительности и физической активности

2. Повреждение называется

я) экссудацией

б) альтерацией

в) некрозом

г) некробиозом

3. Экссудация возникает вследствие

а) выделения микробами продуктов их жизнедеятельности

б) нарушения кровообращения в зоне воспаления

в) выхода цитоплазматической жидкости за пределы клеток

г) уменьшения содержания белка в плазме из-за его: усиленного распада при воспалении

4. Эмиграция лейкоцитов — это

а) извращенная иммунная реакция

б) следствие повреждения сосудов при воспалении

в) защитно-приспособительная реакция

г) при воспалении отсутствует.

5. Экссудат бывает

а) белковым и безбелковым

б) гематогенным и лимфогенным

в) серозным, фибринозным, гнойным

г) жидким, вязким, неоднородным

6. К медиаторам воспаления относятся

а) гистамин, серотонин, простагландины, цитокины

б)гистамин, серотонин, трипсин, химотрипсин

в) гормоны коры надпочечников, катехоламины

г) адреналин, инсулин, трийодтиронин

7. Пролиферация — это

а) увеличение содержания недоокисленных продуктов обмена в зоне воспаления

б) выход из депо форменных элементов крови

в) разрастание соединительной ткани в зоне воспаления

г) пропитывание воспаленных тканей плазмой крови

8. Дифтеритическое воспаление — это

а) воспаление небных миндалин

б) разновидность продуктивного воспаления

в) вариант фибринозного воспаления

г) инфекционная болезнь

9. Флегмона — это чаще всего

а) разлитое воспаление клетчаточных пространств

б) гнойное расплавление мышц

в) ограниченное скопление гноя в тканях

г) разновидность альтеративного воспаления

10. Склероз — это

а) разрастание соединительной ткани в органе при исходе продуктивного воспаления

б) сужение сосудов в результате воспаления

в) сморщивание органа вследствие воспаления

г) резкое снижение памяти

 

Ситуационные задачи

Задача 1

У ребенка отмечается подъем температуры, боли в горле, отсутствие аппетита. При осмотре обращает на себя внимание гиперемия, отек миндалин и зева, наличие белесоватой пленки, покрывающей зев и приводящий к его сужению, отмечается увеличение лимфатических узлов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 3387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.233 с.)