Президент РФ утвердил концепцию государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Президент РФ утвердил концепцию государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом



Согласно концепции основные усилия по поддержке и продвижению русского языка за рубежом должны быть сосредоточены на достижении следующих целей:

- усиление роли, значения и конкурентоспособности русского языка в современном мире;

- поддержка изучения и преподавания русского языка;

- совершенствование инфраструктуры, используемой для развития международного культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества.

Достижение данных целей связано с решением, в частности, следующих задач:

- укрепление существующих и развитие новых двусторонних и многосторонних форм сотрудничества с иностранными государствами, способствующих распространению русского языка в мире и одновременно не препятствующих использованию и популяризации других языков;

- стимулирование интереса зарубежной общественности к русскому языку как инструменту взаимодействия с РФ в образовательной, научно-технической, культурной, политической, экономической, дипломатической и иных областях;

- поддержка и укрепление статуса русского языка как языка межгосударственного и межнационального общения;

- сохранение русского языка в странах, исторически связанных с Россией;

- содействие изучению и преподаванию русского языка, реализации научно-исследовательских и образовательных программ в области изучения и преподавания русского языка как иностранного и второго родного, в том числе направленных на поддержку зарубежных преподавателей русского языка;

- формирование единого русскоязычного информационного пространства за рубежом.

 

"Концепция "Русская школа за рубежом"

(утв. Президентом РФ)

 

Президентом РФ определены приоритетные цели и задачи государственной политики России в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве

Целями государственной политики РФ в данной сфере являются:

- обеспечение доступа к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных граждан РФ и иностранных граждан;

- создание условий проживающим за рубежом соотечественникам и иностранным гражданам для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках межправительственных соглашений;

- совершенствование условий для становления и формирования личности обучающегося на основе российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;

- формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека и позитивного отношения к современной России.

Достижение указанных целей планируется обеспечить путем решения следующих задач:

- предоставление за рубежом качественного общего образования на русском языке;

- оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере общего образования на русском языке и (или) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в зарубежных странах;

- обеспечение востребованности российского образования;

- культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях;

- социализация обучающихся и их воспитание на основе нравственных норм, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.

Реализацию Концепции в иностранных государствах координируют загранучреждения МИДа России и представительства Россотрудничества. Их деятельность дополняют общественные организации соотечественников за рубежом.

 

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

Предлагается установить обязательную долю закупок у субъектов малого предпринимательства крупными хозяйствующими субъектами

Предусматривается, в частности, что юридические лица, суммарная выручка которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за предшествующий календарный год превышает 7 миллиардов рублей, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в текущем календарном году у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 процентов от совокупного годового стоимостного объема заключенных в текущем календарном году договоров на закупку товаров, работ, услуг.

Сведения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором осуществлялись закупки, по форме, утвержденной указанным федеральным органом исполнительной власти.

Новые положения не распространяются на юридических лиц осуществляющих закупку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями федеральных законов "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

За нарушение требований к закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами у субъектов малого предпринимательства устанавливается административная ответственность.

Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.

 

Проект Федерального закона N 925087-6 "О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)"

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования предлагается увеличить до двух лет

По мнению разработчиков законопроекта, увеличение срока давности привлечения к административной ответственности обусловлено обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение установленного срока давности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности.

В частности, это связано с необходимостью соблюдения предусмотренной КоАП РФ процедуры обязательного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и невозможностью принятия решения по делу в отсутствие данного лица без доказательств его надлежащего извещения (большинство привлекаемых к административной ответственности организаций за невозврат валютной выручки в Российскую Федерацию отсутствуют по заявленному месту регистрации); необходимостью проверки органами и агентами валютного контроля информации о наличии признаков нарушений резидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, поступающей от кредитных организаций в целях сбора доказательств по делу, необходимых для его полного, всестороннего и объективного рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности до двух лет будет способствовать повышению качества и объективности рассмотрения дел указанной категории, послужит препятствием для совершения противоправных действий недобросовестными лицами, уклоняющимися от административной ответственности.

 

Проект Постановления Правительства РФ

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.007 с.)