Ретушь с использованием текстур 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ретушь с использованием текстур



Состояние старой фотографии без преувеличения можно назвать катастрофическим. Многочисленные сколы и царапины, плотно покрывшие всю поверхность снимка, делают сомнительными перспективы успешной обработки этого образца. Средство эффективной работы оформлено в виде одного из режимов инструментов Healing Brush и Patch.

Ключевая идея метода состоит в выборе донорских областей.

- Для этого на оригинале следует выбрать фрагмент, который по своей текстуре подобен поврежденным областям. Далее на основе образца создается текстура. После подбора параметров текстуры и ее сохранения она становится доступной для всех рисующих и корректирующих инструментов редактора. Поскольку текстура создается повторением выделенного образца прямоугольной формы, то на границе соседних плиток могут быть заметные швы.

1. Лечение снимка начнем с более простой части задачи - исправления фона фотографии. Осмотр показывает, что в правой части оригинала можно выбрать область с размерами, достаточными для создания текстуры с малозаметными швами. Выделим эту область при помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (M) и скопируем ее содержимое в буфер обмена (Ctrl+C).

2. Выполним команду Filter => Pattern Maker (Фильтр => Генератор текстур). Это средство предназначено для создания и настройки текстур на основе помеченных образцов. Создание текстуры выполняется в отдельном окне. Это непростое средство обладает многочисленными настройками.

3. Создадим новую текстуру на основе образца, скопированного в буфер обмена. Для этого активизируем опцию Use Clipboard as Sample (Использовать буфер обмена в качестве образца) и щелкнем по кнопке Generate (Создать), расположенной в верхней части диалогового окна.

4. После того как синтезирована и выбрана подходящая текстура, сохраним ее в библиотеке. Для этого щелкнем по кнопке с изображением дискетки, расположенной в нижней правой части диалогового окна. Программа предложит выбрать имя новой текстуры, после чего можно закончить работу с диалоговым окном Pattern Maker щелчком по кнопке Cancel.

Важно! Если закрыть диалоговое окно нажатием кнопки ОК, то созданная текстура будет применена к изображению. Это означает, что оно будет просто закрашено.

5. Любым удобным инструментом или способом построим выделение поврежденной области оригинала.

6. Активизируем инструмент Patch. Раскроем список всех доступных текстур. Для этого достаточно щелкнуть по самой правой кнопке панели свойств. Выберем из этого списка ранее созданную текстуру.

7. Нажмем кнопку Use Pattern (Использовать текстуру). Эта команда запустит интеллектуальную процедуру заполнения выделенной области созданной текстурой.

Ручная работа потребуется для полного исправления этой фотографии универсальными средствами технической ретуши (инструментами Clone Stamp, Healing Brush и Patch Tool).

 

Работа с инструментом Blur (Размытие)

Один из возможных способов борьбы с артефактами - это их размытие.

Принцип размытия лежит в основе многих технических средств программы. Достаточно назвать инструмент Blur (Размытие) и шесть фильтров раздела главного меню с тем же названием.

Работа с инструментом Blur - это технически очень простой способ ретуши. Дана старая фотография спортсмена, существенно пострадавшая от множества царапин различного размера.

Выведем на экран палитру Layers (F7) и добавим к оригиналу новый слой. Вновь созданный слой не содержит совершенно никакой графической информации.

1. Выберем инструмент Blur (Размытие). На палитре Option Bar включим опцию Use All Layers (Использовать все слои), выберем режим наложения Lighten (Осветление) и зададим половинный нажим кисти. Режим осветления используется для сокрытия дефектов черного цвета; обработку светлых царапин и пыли следует выполнять в режиме Darken (Затемнение).

2. Выберем такой масштаб, при котором все артефакты будут хорошо различимы, и подберем подходящий размер кисти. Ее габариты должны иметь размеры, сопоставимые с точками пыли, и немного превышать их.

3. Удерживая левую кнопку мыши, обработаем инструментом все посторонние включения на руках.

4. Уберем светлые точки, расположенные на фоновых фрагментах изображения. Для этого надо изменить режим наложения на Darken (Затемнение). Все остальные опции инструмента можно не менять.

На заметку! Самая большая опасность этой методики - это чрезмерное размытие отдельных фрагментов. Эту ситуацию легко идентифицировать по появлению характерных сгустков, напоминающих комочки спекшегося стекла.

 

Размытие дефектов фильтрами

Фотография мужчины с газетой - это снимок очень неплохого качества, выполненный, видимо, в студийных условиях. Тщательный осмотр выявил у снимка только один заметный недостаток - шум, равномерно рассеянный по всему полю изображения.

Исследуем отдельные каналы цифровой фотографии. Проверка фотографии полностью подтверждает предположение - канал синего цвета имеет заметный шум искусственного происхождения.

Методика 1. Размытие канала ( допустима в тех случаях, когда требуется лишь небольшое размытие, не приводящее к деградации всего изображения)

1. Откроем поврежденное изображение.

2. Сделаем активным поврежденный канал. Канал представляет интенсивность цветовой координаты в градациях серого цвета, поэтому изначально цветная картинка должна превратиться в полутоновую. В нашем примере дефектным оказался канал синего цвета.

3. Выполним команду главного меню Filter => Blur => Gaussin Blur (Фильтр => Размытие => Размытие по Гауссу). Постепенно увеличивая радиус, уберем все точки постороннего происхождения. Чем выше разрешение изображения, тем большие значения радиуса размытия могут быть восприняты изображением «безболезненно».

4. Вернемся к композитному каналу.

5. Повысим резкость изображения при помощи фильтра нерезкого маскирования. Этот фильтр вызывается по команде Filter => Sharpen => Unsharp Mask (Фильтр => Резкость => Нерезкое маскирование).

Методика 2. Размытие слоя (д аже при значительных установках размытия не приводит к заметному ухудшению оригинала)

Рассмотрим более тонкий способ использования размывающего фильтра. Воспользуемся той же фотографией в качестве примера.

1. Откроем изображение и выведем на экран палитру Layers (F7).

2. Создадим дубликат слоя Background. По умолчанию новый слой получит имя Background copy.

3. Изменим режим наложения нового слоя на Color. Пока это не вызовет никаких видимых изменений на экране.

4. Не снимая пометки со слоя Background copy, выполним команду Filter => Blur => Gaussian Blur (Фильтр => Размытие:=> Размытие по Гауссу).

5. При помощи диалогового окна фильтра зададим такой радиус, который ликвидирует артефакты. Опытным путем была подобрана оптимальная величина радиуса, равная 1,7.

 

Использование фильтра Dust & Scratches

Фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) - это штатное средство, прямым предназначением которого является удаление мелких дефектов. Принцип действия фильтра - это дозированное размытие, которое часто позволяет удачно скрыть мелкие повреждения изображения. Управляют работой фильтра два параметра: Radius (Радиус) и Threshold (Порог). Первый определяет размеры области, в пределах которой действует размывание, второй задает минимальную разницу между тоновыми уровнями пикселей, которые считаются фильтром различными и включаются в обработку.

Стандартная методика

1. Выберем такой масштаб изображения, который позволяет увидеть все существенные дефекты. Обычно это 100 % или более.

2. Активизируем фильтр по команде Filter => Noise => Dust & Scratches (Фильтр => Шум => Пыль и царапины).

3. В диалоговом окне фильтра передвинем регулятор Threshold влево, до нулевой величины. Это означает, что программа будет рассматривать все пикселы выделения или всего оригинала как различные.

4. Подберем минимальное значение параметра Radius, удаляющее данный дефект или их набор. При этом все изображение может стать чрезмерно размытым.

5. Увеличивая постепенно параметр Threshold, попытаться убрать чрезмерное размытие оригинала.

Эта базовая техника может быть значительно улучшена за счет использования слоев и палитры History (История).

Хорошая в целом фотография ребенка на велосипеде, но с заметными повреждениями в нижней части. Изображение тротуара испещрено мелкими черточками и точками черного цвета.

1. Выберем инструмент Lasso (L), на панели свойств зададим радиус растушевки (Feather), равный примерно трем пикселам.

2. При помощи лассо обведем поврежденную область. Желательно, чтобы граница выделения не содержала протяженных прямых фрагментов.

3. Превратим выделенную область в слой. Эта задача проще всего решается нажатием клавиш Ctrl+J.

4. По команде Filter => Noise => Dust & Scratches активизируем фильтр.

5. Следуя патентованной тактике разработчика этого средства, зададим нулевое значение параметра Threshold.

6. Перемещая регулятор Radius, подберем такое значение радиуса, которое удаляет большую часть дефектов на изображении тротуара.

7. Увеличивать значение параметра Threshold до тех пор, пока не будет возвращена текстура тротуара, которая была размыта вместе с чужеродными вкраплениями.

После обработки фильтром в нижней части оригинала остались протяженные белые полосы. Это штучное повреждение проще всего удаляется при помощи инструмента Clone Stamp.

 

Модифицированная методика. Вариант 1

Дана фотография мальчика с самолетом с несколькими протяженными царапинами. 1. Активизируем фильтр по команде Filter => Noise => Dust & Scratches.

2. Подберем необходимые значения радиуса и порога по той методике, которая описана в предыдущем разделе. Полного удаления царапин удается достичь только при больших значениях этих параметров. В результате такой обработки симпатичное личико мальчугана стало похоже на застывшую гипсовую маску.

3. Выведем на экран палитру History.

4. Поставим пиктограмму кисти в первой колонке у состояния палитры, которое называется Dust & Scratches. Сделаем активной первую запись (Open) палитры. Это означает, что в исходное состояние изображения может быть перенесена графическая информация из состояния, помеченного кистью.

5. Выберем инструмент History Brush (Восстанавливающая кисть). Самый простой способ его активизации - это нажатие клавиши Y. Чтобы ликвидировать светлые дефекты, надо задать для инструмента режим наложения Darken (Затемнение). И, наоборот, при обработке темных дефектных областей следует выбрать режим осветления Lighten (Осветление). Установить размер кисти, сопоставимый с габаритами обрабатываемых областей. Кисть должна иметь мягкие края. Все эти настроечные параметры выбираются из панели Option Bar (Панель свойств).

6. Обработать инструментом все поврежденные фрагменты оригинала.

 

Модифицированная методика. Вариант 2

Дана старая фотография девушек в танце с повреждениями разного типа. В ее левом верхнем углу заметна чужеродная зернистость, вызванная, по всей видимости, какими-то причинами химического характера. Несколько белых царапин с правой стороны имеют, очевидно, механическое происхождение. Использование палитры History дает эффективное решение этой проблемы.

1. Выведем на экран палитру History.

2. Запустим фильтр Dust & Scratches и в его диалоговом окне подберем параметры, ликвидирующие все мелкие дефекты в левом верхнем углу фотографии.

3. Запомним текущее состояние фотографии. Для этого надо щелкнуть по кнопке Create new snapshot (Создать новый снимок), расположенной в нижней част палитры History. Если при этом удерживать клавишу Alt, то программа выведет диалоговое окно New Snapshot (Новый снимок), в котором можно задать собственное имя нового снимка (Small).

4. Вернемся к тому состоянию, которое изображение имело до применения фильтра. Для этого можно пометить состояние Open палитры History или просто воспользоваться стандартной клавиатурной комбинацией Ctrl+Z.

5. Еще раз вызовем фильтр Dust & Scratches и подберем такие настройки, которые удаляют длинные белые царапины с правой стороны снимка.

5. Запомним состояние снимка, полученное после удаления царапин. Для этого создадим еще один снимок изображения и назовем его Scratches.

7. Вернемся к стартовому состоянию изображения (Ctrl+Z).

8 В палитре History поставим пиктограмму восстанавливающей кисти напротив состояния Small. Это означает, что из этого состояния снимка графическая информация будет копироваться в исходное, которое имело изображение сразу после его открытия.

9. Активизируем инструмент History Brush (Y), зададим подходящий размер кисти, установим режим наложения Darken (Затемнение) и закрасим кистью левый верхний.

10. Поставим значок восстанавливающей кисти напротив состояния Scratches. При этом активным палитры History должно быть новое состояние под названием History Brush. При помощи инструмента History Brush удалить все царапины в правой части снимка.

 

МАСКИРОВАНИЕ ДЕФЕКТОВ

Наложение слоев

Дана фотография одного из многочисленных храмов старинного русского города Пскова. Он собрал множество разнообразных дефектов: пыль, пятна, муар, отслоения эмульсионного слоя и пр.

На этом примере рассмотрим простую и эффективную методику, позволяющую ликвидировать мелкие дефекты во второстепенных областях изображения.

Выберем инструмент Lasso (L). При помощи этого инструмента выделим часть неба, лежащую правее храма.

1. Сгладим границу выделенной области. Для этого выполним команду Select => Feather (Выделение => Растушевка) и зададим радиус растушевки от двух до пяти пикселов. Оптимальное значение этой величины зависит от размера графического файла. Чем он больше, тем больше должна быть переходная зона от выделенных точек к невыделенным.

2. Создадим новый слой на основе выделения. Для этого можно воспользоваться командой Layer => New => Layer via Copy (Слой => Новый => Слой посредством копирования) или просто нажать Ctrl+J.

3. Установим для нового слоя режим наложения Lighten (Осветление).

4. Активизируем инструмент Move (Перемещение, V) и при помощи стрелочных клавиш сдвинем новый слой на 2-3 пиксела вниз и влево.

Совет! Чтобы с уверенностью отличить артефакты от подлинных фрагментов изображения, надо выбрать масштаб, равный 100 процентам. В практике ретуши применяются многочисленные варианты техники, не требующие создания маркированных фрагментов. Рассмотрим один из них, опираясь на тот же пример.

1. Создадим дубликат фонового слоя.

2. Для нового слоя выберем режим наложения Lighten.

3. Выберем инструмент Move и сдвинем дубликат на небольшое расстояние по диагонали. Полученный результат превосходит все ожидания. Ликвидирована большая часть паразитных точек в области неба и на светлых стенах храма.

4. Добавим маску к слою Background copy. Для этого проще всего воспользоваться кнопкой палитры Layers, расположенной на второй слева позиции в нижнем ряду. Новая маска, созданная этим способом, первоначально не содержит защищенных областей. Их требуется создать самостоятельно.

5. Установим цвета по умолчанию для переднего и заднего плана (D).

6. Выберем инструмент Brush (Кисть), зададим подходящий размер кисти и закрасим область храма (рис. 40). Области маски, закрашенные черной краской, полностью блокируют влияние верхнего слоя на нижний.

7. Рассмотрим два состояния самого загрязненного участка неба фотографии до (слева) и после обработки (справа). Легко видеть, что устранена большая часть мелких темных точек, в изобилии присутствовавших на этом участке оригинала. Некоторая потеря четкости, неизбежная при таком способе обработки, легко ликвидируется при помощи штатных фильтров для настройки резкости. Лучшим из этого набора фильтров по праву считается Unsharp Mask (Контурная резкость).

Слияние слоев

Изображения с множеством мелких повреждений могут быть продуцированы современными сканерами и цифровыми камерами невысокого, потребительского уровня. Пыль, ворсинки бумаги, дефекты оптической системы сканера и прочие артефакты, малозаметные в оцифрованном оригинале, могут проявиться после обработки снимка фильтрами резкости или при отображении на высококачественных мониторах.

Фон фотографии катера усеян белыми точками небольшого размера. 1. Первая операция методики состоит в выделении пораженной области. В нашем примере пораженный фрагмент изображения - это фон фотографии, выдержанный в слабонасыщенном синем цвете с небольшими хроматическими вариациями. По этой причине самый простой способ выделения дает команда Select => Color Range (Выделение => Цветовой диапазон).

2. Смягчим границу выделения. Для этого воспользуемся командой Selects Feather(Выделение => Растушевка) и зададим радиус растушевки, равный двум пикселам.

3. Создадим новый слой на основе построенного выделения.

4. Созданный слой автоматически становится активным. Немного сдвинем его. Для этого следует выбрать инструмент Move (V) и воспользоваться стрелочными клавишами, каждое нажатие которых сдвигает слой на один пиксел.

5. Выведем на экран палитру Layers (F7).

6. Двойным щелчком по строке верхнего слоя в палитре раскроем диалоговое окно Layer Style (Стиль слоя). Вся дальнейшая настройка слоев выполняется средствами раздела Advanced Blending (Дополнительные параметры слияния) этого окна.

7. Для удаления белых пятен перетащим правый регулятор шкалы This Layer (Этот слой) в левую сторону. Будем перемещать его до тех пор, пока не пропадет большая часть белых точек фона.

8. Перетащим левый регулятор нижней шкалы Underlying Layer (Нижележащий слой) в правую сторону.

9. Чтобы полностью замаскировать следы белых точек, целесообразно расщепить белый регулятор шкалы This Layer (Этот слой). Для этого достаточно, удерживая клавишу Alt, перетащить ползунок немного влево.

В результате проделанных преобразований большая часть мелких дефектов белого цвета будет ликвидирована.

 

Слияние каналов

Старые полутоновые фотографии от долгого хранения могут приобретать заметный коричневый оттенок. Этот процесс приобретения цвета, внешне противоположный выцветанию, является следствием сложных химических процессов, происходящих в эмульсионном слое.

Дана фотография памятника 1000-летия России в старинном русском городе Новгороде. Время и ненадлежащее хранение стали причиной его плохого состояния. Кроме загрязненного фона, многочисленных механических повреждений он получил отчетливый коричневый тон. Принято решение сканировать снимок как цветной, в режиме RGB, чтобы выжать из цветовых каналов все полезные графические данные.

1. Обработку снимков следует начать с обследования всех трех цветовых каналов. Иногда большая часть дефектов локализуется в одном из них. Если такой канал существует, то это открывает дополнительные возможности для ретуши. Например, его можно отбросить, заменить или уменьшить его вклад в результирующее изображение. Все каналы фотографии в своей естественной последовательности - Red, Green, Blue. Как это часто случается на практике, самым поврежденным оказался канал синего цвета (правый на картинке). При конвертации в модель Grayscale надо постараться уменьшить его влияние.

2. Поставим цветовой датчик на самом светлом фрагменте фотографии. Здесь не требуется предельная точность измерений, поэтому такое место можно определить на глазок. Это самые светлые части фасада здания. Цветовые датчики устанавливаются при помощи инструмента Color Sampler (Цветовой датчик), который вызывается по нажатию клавиш Shift+l.

3. Выведем на экран палитру Info (Информация).

4. По команде Image => Adjustments => Channel Mixer (Изображение => Настройка => Смеситель каналов) выведем на экран диалоговое окно, предназначенное для регулировки вкладов отдельных цветовых каналов.

5. В этом окне требуется выбрать опцию Monochrome (Одноцветный), поскольку фотография должна быть переведена в градации серого цвета.

6. Перемещая регуляторы каналов, синтезировать такой образ, который имеет хорошую контрастность, минимальное загрязнение и не теряет мелких деталей в самых светлых областях. О последних сообщает цветовой датчик и палитра Info. Светлые оттенки контролируемой области не должны превратиться в совершенно белую область. Это значит, что значения цветовых координат не должны превосходить порога, равного 245-250. Сумма вкладов по всем цветовым каналам не должна превышать 100 процентов. Значительное превышение этого норматива приводит к потере мелких деталей. Поскольку в нашем примере канал синего цвета значительно загрязнен посторонними включениями, целесообразно его вклад в суммарный образ минимизировать. На заметку! Команда становится доступной при условии, что активным является композитный канал изображения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.053 с.)