Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ 2. Удаление полиграфического муара

Поиск

Рассмотрим более сложную методику.

1. Оцифруем изображение с разрешением, превосходящим в три-четыре раза то разрешение, которое требуется для финальной печати или публикации на оптическом диске или в сети.

2. Применим фильтр Gaussian Blur к отдельным цветовым каналам. Приблизительный радиус размытия равен: 0,4 - для канала красного цвета, 0,6 - для канала зеленого цвета и 1 - для канала синего цвета. 3. Уменьшим размер изображения на 25 процентов. Для этого надо выполнить команду Image => Image Size (Изображение => Размер изображения). В поле Width (Ширина) сделать единицами измерения проценты и задать новое значение ширины, равное 75 процентам от оригинальной. Если выбрана опция Constrain Proportions (Сохранить пропорции), то программа самостоятельно рассчитает новое значение высоты изображения. Опция Resample Image (Повторная дискретизация) также должна быть активизирована.

4. Повторно применим фильтр Gaussian Blur к отдельным каналам.

5. Если муар все еще заметен, уменьшим размер изображения еще на четверть. Будем считать, что в результате проведенных мероприятий удалены все проявления муара.

6. Приведем изображение к размерам и разрешению, которые требуются для его финальной версии. Все эти задачи решаются средствами диалогового окна Image Size. Оно вызывается по команде Image => Image Size.

7. Проделанные операции не могли пройти для оригинала совершенно безболезненно. Платой за полученный результат является потеря резкости. Видимо, лучшим является фильтр Unsharp Mask. Активизировать его по команде Filter => Sharpen => Unsharp Mask (Фильтр => Резкость => Контурная резкость). Выбрать оптимальные настройки этого эффективного средства повышения резкости - это довольно непростое дело.

 

Способ 3. Удаление муара в системе Lab

Рассмотрим более тонкий способ удаления муара, который основан на преобразовании изображения в систему Lab и дальнейшей обработке каналов этой цветовой модели.

1. Откроем изображение и переведем его в модель Lab. Эту задачу решает команда Image => Mode => Lab Color (Изображение => Режим => Система Lab). Одним из преимуществ этой цветовой модели является разделение цветовой и тоновой информации. За цвет отвечают каналы а и b, а сведения о распределении тонов локализованы в канале L (Lightness).

2. Выведем на экран палитру Channels (Каналы) и сделаем активным канал а. Он, как и любой канал любой цветовой модели, представляет собой проекцию изображения на данную цветовую координату и изображается в градациях серого цвета. Чтобы в процессе обработки видеть оригинал в цвете, надо нажать клавишу ~ (тильда).

3. Применим к активному каналу фильтр Gaussian Blur. Радиус размытия подбирается «на глазок», с таким расчетом, чтобы большая часть артефактов была удалена. Не следует стремиться к удалению всех артефактов, поскольку предстоит обработка и второго цветового канала.

4. Сделаем активным канал Ь. Для этого можно воспользоваться палитрой Channels или комбинацией клавиш Ctrl+3.

5. Применим к активному каналу фильтр Gaussian Blur. Еще раз напомним о необходимости осмотрительного увеличения радиуса размытия.

6. Сделаем активным канал Lightness (Ctrl+1).

7. Применим к каналу L фильтр, повышающий резкость. Лучшим выбором, как и ранее, будет фильтр Unsharp Mask.

8. В некоторых случаях изображение теряет цветовую насыщенность и становится блеклым, отчасти выцветшим. Для исправления этого дефекта целесообразно создать новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность) или воспользоваться аналогичной командой раздела Image => Adjustments и при помощи регулятора Saturation повысить насыщенность оригинала.

Совет!Убрать муар можно, разрушив периодическую интерференционную структуру этого узора. Для этого можно добавить в оригинал немного шума при помощи фильтра Filters Noises Add Noise.

 

Пример 3.6 Удаление текстуры

Согласно определению энциклопедического словаря текстура - это особенность строения твердого вещества, обусловленная взаимным расположением его составных частей: зерен, волокон, кристаллов и др. В компьютерной графике т екстурой принято называть специфическую для вещества или предмета структуру, имеющую регулярный и устойчивый характер.

При обработке цифровых изображений часто приходится сталкиваться с текстурами, которые переносятся на виртуальный оригинал с их материальных носителей: фотобумаги, пленки или печатной страницы. Обычно это регулярная зернистая структура различной дисперсности.

Изображение кошки отпечатано на плотной бумаге с крупнодисперсной структурой.

Рассмотрим один способ удаления нежелательных текстур такого вида.

1. Откроем изображение и создадим дубликат фонового слоя (Ctrl+J). Новый слой получит имя Background copy.

2. Применим к новому слою фильтр Gaussian Blur. Выберем такой радиус размытия, который полностью удаляет нежелательный рисунок со всех частей изображения. Побочным эффектом этой операции будет потеря резкости в центральных частях изображения.

3. Наложить на слой Background copy маску. Для этого достаточно щелкнуть по кнопке Add layer mask (Добавить маску), расположенной в нижней части палитры Layers. Вновь созданная маска автоматически станет активной. Точки маски, окрашенные в белый цвет, полностью закрывают соответствующие участки фона. Области маски черного цвета, напротив, ликвидируют соответствующие фрагменты данного изобразительного слоя, тем самым открывая точки подлежащего слоя Background.

4. Сделаем активным инструмент Brush. Зададим следующие параметры инструмента: черный активный цвет (D), непрозрачность (Opacity) в диапазоне от 50 до 70 процентов, размер кисти с мягкими краями, примерно равный 100 пикселам.

5. Закрасим кистью центральную часть изображения. Такое закрашивание частично открывает не размытое изображение заднего плана, что приводит к повышению резкости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.006 с.)