Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Элементарные факторы эволюцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Идеи изменяемости органического мира находили своих сторонников уже с античных времен. Аристотель, Гераклит, Демокрит и ряд других мыслителей древности высказывали эти идеи. В XVIII в. К. Линней создал искусственную систему природы, в которой вид признавался наименьшей систематической единицей. Он ввел номенклатуру двойных названий вида (бинарную), что позволило систематизировать по таксономическим группам известные к тому времени организмы разных царств. Создателем первой эволюционной теории был Жан Батист Ламарк. Именно он признал постепенное усложнение организмов и изменяемость видов, тем самым косвенно опровергая божественное сотворение жизни. Однако утверждения Ламарка о целесообразности и полезности любых возникающих приспособлений у организмов, признание их стремления к прогрессу в качестве движущей силы эволюции, не подтвердились последующими научными исследованиями. Также не нашли своего подтверждения положения Ламарка о наследуемости приобретенных особью в течение ее жизни признаках и о влиянии упражнений органов на их адаптивное развитие. Основной проблемой, которую нужно было решить, была проблема образования новых видов, приспособленных к условиям окружающей среды. Иными словами ученым необходимо было ответить как минимум на два вопроса: как возникают новые виды? Как возникают приспособления к условиям среды? Эволюционное учение, которое получило свое развитие и признается современными учеными было создано независимо друг от друга Чарльзом Робертом Дарвином и Альфредом Уоллесом, которые выдвинули идею естественного отбора на основе борьбы за существование. Это учение получило название дарвинизм, или наука об историческом развитии живой природы. Основные положения дарвинизма: – эволюционный процесс реален, определяется условиями существования и проявляется в образовании новых, приспособленных к этим условиям, особей, видов и более крупных систематических таксонов; – основными эволюционными факторами являются: наследственная изменчивость и естественный отбор. Естественный отбор играет роль направляющего фактора эволюции (творческую роль). Предпосылками естественного отбора являются: избыточный репродуктивный потенциал, наследственная изменчивость и изменение условий существования. Естественный отбор является следствием борьбы за существование, которая подразделяется на внутривидовую, межвидовую и борьбу с условиями окружающей среды. Результатами естественного отбора являются: – сохранение любых адаптаций, обеспечивающих выживание и воспроизводство потомства; все приспособления носят относительный характер. Дивергенция – процесс генетического и фенотипического расхождения групп особей по отдельным признакам и образования новых видов – прогрессивная эволюция органического мира. Движущими силами эволюции, по Дарвину являются: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Часть А
А1. Движущей силой эволюции по Ламарку является 1) стремление организмов к прогрессу 2) дивергенция 3) естественный отбор 4) борьба за существование А2. Ошибочным является утверждение 1) виды изменяемы и существуют в природе как самостоятельные группы организмов 2) родственные виды имеют исторически общего предка 3) все изменения, приобретаемые организмом, полезны и сохраняются естественным отбором 4) в основе эволюционного процесса лежит наследственная изменчивость А3. Эволюционные изменения закрепляются в поколениях в результате 1) появления рецессивных мутаций 2) наследования приобретенных в течение жизни признаков 3) борьбы за существование 4) естественного отбора фенотипов А4. Заслуга Ч. Дарвина заключается в 1) признании изменяемости видов 2) установлении принципа двойных названий видов 3) выявлении движущих сил эволюции 4) создании первого эволюционного учения А5. Причиной образования новых видов по Дарвину является 1) неограниченное размножение 2) борьба за существование 3) мутационные процессы и дивергенция 4) непосредственное влияние условий среды А6. Естественным отбором называется 1) борьба за существование между особями популяции 2) постепенное возникновение различий между особями популяции 3) выживание и размножение сильнейших особей 4) выживание и размножение наиболее приспособленных к условиям среды особей А7. Борьба за территорию между двумя волками в одном лесу относится к 1) межвидовой борьбе 2) внутривидовой борьбе 3) борьбе с условиями среды 4) внутреннему стремлению к прогрессу А8. Рецессивные мутации подвергаются естественному отбору в случае 1) гетерозиготности особи по отбираемому признаку 2) гомозиготности особи по данному признаку 3) их приспособительного значения для особи 4) их вредности для особи А9. Укажите генотип особи, у которой ген а будет подвергаться действию естественного отбора 1) АаВв 2) ААВВ 3) Аавв 4) ааВв А10. Ч. Дарвин создал свое учение в 1) XVII в. 2) XVIII в. 3) XIX в. 4) XX в.
Часть В
В1. Выберите положения эволюционного учения Ч. Дарвина 1) приобретенные признаки наследуются
2) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость 3) любая изменчивость служит материалом для эволюции 4) основной результат эволюции – борьба за существование 5) в основе видообразования лежит дивергенция 6) действию естественного отбора подвергаются как полезные, так и вредные признаки В2. Соотнесите взгляды Ж. Ламарка и Ч. Дарвина с положениями их учений
Часть С
С1. В чем заключается прогрессивность учения Ч. Дарвина?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.221 (0.011 с.) |