Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты нейропсихиатрических экспериментальных исследований

Поиск

3.3.1.

Прежде чем приступить к той теме, которую мне хотелось бы раскрыть в этой главе, приведу один пример из области науки. В физике действуют математические законы, некоторые из которых позволяют различать силовые и динамические формы, однако существует тело, которое, в сущности, до сих пор не определено, концептуально не обозначено с физической точки зрения, но все его принимают за само собой разумеющееся — масса.

Возьмем, к примеру, один килограмм. Что это такое? Это определенная часть непознанного нами целого. Мы сумели открыть многочисленные грани реальности, но что такое тотальная, холистическая реальность в себе? В физическом мире — от сильных до слабых взаимодействий — существуют различные элементы, происходящие из некоторой огромной совокупности, определяемой нами как масса. Но что такое масса никем точно не определено.

Умный человек способен понять многие аспекты реальности: жизненный опыт, традиции, языки, чтобы стать многофункциональным экспертом, но эти знания происходят из очень изменчивой и противоречивой совокупности, то есть из некоей непрерывно меняющейся целостности (реаль-

­ Конец страницы 92 ­

¯ Начало страницы 93 ¯

ности мира, универсума, жизни, бытия). Даже высокопрофессиональный экономист, политик или социолог действует только в рамках определенной части некоего целостного контекста, который все мы в какой-то степени себе представляем.

В физике есть принцип неопределенности Гейзенберга16, в котором, в сущности, утверждается, что ни один закон или эксперимент никогда не может быть целиком и полностью точен, в них неизменно сохраняется момент приближенности. Значит, законы формулируются нами на основе того, насколько они подходят к определенной функции.

Сюда же можно отнести и наши стереотипы, способы поведения, системы знаний. Формы нашей профессиональной деятельности не точны в себе, а являются функционально приближенными: мы лишь стремимся установить взаимное функциональное согласие частей, вовлеченных в ситуацию. Точно так же высокопрофессиональный пси-

_____________________________

16 Этот принцип, выдвинутый Гейзенбергом в 1927 году, гласит о невозможности с максимальной точностью измерить, а значит определить одновременно местонахождение и скорость электрона в конкретный момент времени. При желании пронаблюдать электрон, освещая его световым потоком, последний испускал бы столь сильно энергетически заряженные фотоны, что они при взаимодействии с электронами вызвали бы отклонение электрона от начальной траектории движения, а также изменение его скорости. Используя же слабо энергетически заряженные фотоны, было бы невозможно с точностью определить местоположение электрона. Иными словами, увеличение точности определения положения частицы вызывает увеличение ошибки определения ее момента (энергии), если эти определения проводятся одновременно. Прим. пер.

­ Конец страницы 93 ­

¯ Начало страницы 94 ¯

холог действует в определенном контексте подготовленного мира, в котором он может добиться того, чтобы его поняли, но вне этого подготовленного контекста — в совокупности так называемой тяжелой массы — даже такой психолог вне коммуникации, а значит, не может действовать.

Я стараюсь сейчас провести смысловое единство между физической и психической реальностями, кажущимися противопоставленными, но в действительности образующими единый модус.

Итак, мои усилия направлены на то, чтобы ввести каждого из вас в горизонт видения изомастером окружающего мира, а именно научить вас осознавать реальность целиком и в любой ситуации. Для этого я стремлюсь разбить вашу фиксированность, увести с пути частичной профессионализации, чтобы позволить вам войти в эту идентичность "массы" в физическом смысле, проникнуть в горизонт целостного видения, пребывание в котором дарует оператору точность в любой из сфер профессиональной деятельности (художественной, экономической, правовой и т.д.).

В определенном смысле любое высшее научное достижение всегда содержит в себе момент разупорядочности, имманентной неопределенности, неточности; принцип Гейзенберга действует, ибо до сих пор отсутствует единая концепция массы. Мы плетемся в хвосте той реальности, которая пас поддерживает и внутри которой мы находимся.

Мой опыт показывает, что обращение к массе необходимо для того, чтобы после с точностью по-

­ Конец страницы 94 ­

¯ Начало страницы 95 ¯

нять отдельные детали; в противном случае, осознавая лишь часть происходящего, имея в руках лишь часть от целого, перед лицом жизни я продолжаю оставаться шизофреником, неточным и ограниченным человеком, пребывающем в сомнении, тоске, страхе.

Говоря о виртуальном потенциале человека, мы входим в мир массы, в мир жизни, поскольку потенциал раскрывает измерение бытия, вневременное, вечное видение. Это — измерение духа, чья виртуальность безгранична.

Мы, люди, наделены этой равнозначностью: пребывая в какой-то части, мы действуем также в будущем, в вечности, в пространстве духа. В нас сидит призыв и потребность материализовывать собственный потенциал. Это — врожденная потребность, выраженная, прежде всего, в психической деятельности, ибо нереализация этого потенциала заставляет нас страдать.

Исходя из принципа равнозначности, мы, наряду с материальной стороной жизни, одновременно несем в себе потребность двигаться вперед, навстречу целому, всеобщему. Поэтому истинный человек, следуя собственному пути в отведенной ему части и руководствуясь собственной логикой, в рамках определенного для него, должен одновременно пребывать в "массе" — в физическом смысле — всего существующего.

В нас постоянно присутствует эта двойственность центра массы: существование и бытие, существование и становление, бытие и время.

­ Конец страницы 95 ­

¯ Начало страницы 96 ¯

Конечно, я могу говорить об этом только с того момента, как я открыл центральную точку, которая, представая как экзистенциальная самоявленность: "Вот она я! Это я. Я здесь!", — одновременно остается трансцендентной в тотальности. Эта точка — формальный принцип, онто Ин-се.

Лично я приступил к научным исследованиям, опираясь на такое мировидение и исходя из наличия неразрывной связи между универсумом и человеком, живущим в согласии с другими разумными формами, но одновременно выступающим в роли главного действующего лица.

3.3.2.

В начале мне хотелось бы коротко рассказать о том, что побудило меня обратиться к теме данного параграфа.

Прошла неделя с тех пор, как в "New York Times" прошла информация об экспериментах со сновидениями крыс. По утверждению газеты, учеными было доказано, что крысы предпочитают видеть во сне шоколад, нежели грюйерский сыр. Эксперименты проводились при помощи метода ЭЭГ. Было замечено, например, что энцефалограммы спящей и бодрствующей, видящей перед собой шоколад крысы совпадают. Из этого был сделан вывод о том, что во сне крыса видит шоколад: по внешнему сходству показателей был распознан и интерпретирован онейрический язык.

­ Конец страницы 96 ­

¯ Начало страницы 97 ¯

Важно разобраться в результатах этого и ему подобных экспериментов, ибо никто до сих пор так и не понял смысл онейрического языка. Эксперименты над крысами проводятся с целью изучения возникновения и самодвижения эмоций и, прежде всего, связи между памятью, сознанием и волей человека. Все начинается с изучения поведения крыс в свойственной для них среде жизнедеятельности с целью изыскания возможностей распознания языка, присущего человеку, чтобы в конечном итоге понять его и помочь ему. Но в один прекрасный день, судя по написанному в статье, станет возможным проникновение в ментальные процессы человека и контроль над ними.

В сущности, так можно прийти к возникновению психополиции17, психоюриспруденции, и тогда век людей закончится. Проблемы "бешенства коров", голода, экономические и все остальные проблемы мирового масштаба смехотворны перед лицом этих проводимых исследований по изысканию возможностей проникновения в человеческий ум и контроля над ним.

Такая система знаний, окажись она в руках ограниченных людей, неизбежно породила бы насилие, преследования, потребность ввести порядок структурирования других людей согласно представлению посредственностей о лучшем для всех.

_______________________________

17 Подробнее см. Л. Менегетти. Проект "Человек". "Психология человека "в футляре". — М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001, 2-ое издание.

­ Конец страницы 97 ­

¯ Начало страницы 98 ¯

Эта новость заставляет меня задуматься над следующим: еще раз я прихожу к тому, что человек есть самое большое благо и самая большая опасность на этой планете. Если поддаться иллюзии, что на основе данных, полученных в этом эксперименте, открыта суть онейрических процессов спящего человека, то с легкой руки какого-нибудь психолога, врача, психиатра, социального работника или полицейского, мы придем к тому, что они подключат электроды к спящему человеку и согласно результатам такого собственного проведенного ими анализа установят, виновен человек или нет, убийца или нет. Руководствуясь этой информацией многие люди, жаждущие заполучить господство над другими — в экономическом, расовом или идеологическом плане, — смогут развить эту идею дальше и, наконец, создать механизм, способный определять и разграничивать, что хорошо для человеческого сообщества, а что плохо.

Тогда может окрепнуть необоснованная криминология, отвечающая потребностям властей, а значит, будет попрано право свободы личности, подорвана логика фактов, на которой базируется право. Мы выйдем на уровень убеждений или мнений малой группы или одного ограниченного человека, определяющих, что хорошо и что плохо. Мы придем к развитию технологии, основанной на мнении очередного маленького человечка, отпускающего приказы, и к воплощению в жизнь в ужасающих размерах всего того, что именуется монитором отклонения.

­ Конец страницы 98 ­

¯ Начало страницы 99 ¯

В конечном итоге, согласно онтопсихологической школе, монитор отклонения — это механизм, придуманный много веков назад для внедрения на нашу или иную планету; это психоделический механизм, ибо его вмешательство сказывается на действии психических процессов. Этот механизм постарался понять и обусловить жизнь, по-своему структурировать потенциал, который содержится в человеческом уме и представляет собой огромные кванты энергии, находящиеся в нашем распоряжении; вспомните, что даже самая немыслимая бомба была создана умом маленьких людей.

Конечно, все это лишь гипотеза, ведь вслед за своим появлением эта новость может и не иметь никакого продолжения.

С научной же точки зрения могу сказать, что все сказанное в этой статье просто абсурдно и невозможно, поскольку крысы и другие подопытные животные улавливают семантический образ исследователя, они перенимают психосоматическое поведение, а также органические изменения, следуя интенции, исходящей от исследователей. Следовательно, подопытная крыса — это уже не спонтанное, естественное, а попавшее под влияние определенных условий животное; крыса предпочитает выбрать шоколад по тому же принципу, что и человек, вынужденный поступить строго определенным образом, будучи лишенным возможности свободного выбора иных аспектов жизни: движения, секса, веселья, любопытства, — нежели тех, которые ему даны. По своей сути животное — суще-

­ Конец страницы 99 ­

¯ Начало страницы 100 ¯

ство любопытное. Первое, к чему стремятся все здоровые животные — удовлетворение собственного нарциссизма, затем любопытства, далее они следуют правилам общежития, образуют пары и, наконец, удовлетворяют потребности в еде и питье. Потребность образовывать пару выходит на первое место только в определенный период ради сохранения вида.

Чтобы провести подобный эксперимент на людях, нужно было бы поместить человека в клетку, в жесткую ситуацию, создать ему нечеловеческие условия: вот тогда он полностью бы подошел в качестве подопытного кролика.

3.3.3.

Если в течение фазы быстрого сна мы подключим к спящему субъекту электроды, то даже при условии, что он будет совершать одинаковые движения, это не даст нам понимания того, какой образ он сейчас видит. Внешняя схожесть поведения не свидетельствует об идентичности образа: одно и то же движение я могу производить, видя образ женщины, луга, рыбы и т.д. Одинаковое механическое или нейронное движение может сопровождаться видением разных образов. Один и тот же образ, не подкрепленный различными связующими дополнениями, остается неточным, а значит, может содержать в себе схожую или противоположную причинность. Можно измерить интенсивность или квант эмоциональной вовлеченности в сновидение,

­ Конец страницы 100 ­

¯ Начало страницы 101 ¯

но невозможно определить сам образ: машина улавливает энергетическую идентичность, но не способна воспринять формальную идентичность. Для понимания образов необходимо знать экосистему, обладать критерием единовременности, которому подчинена вся совокупность вещей, целостный гештальт субъекта. Кроме того, не следует забывать о том, что человек соткан из традиций, памяти, воспоминаний, архетипов, коллективного бессознательного; некоторые из его сновидений принадлежат ему лично, другие — результат соучастия со всем видом. И, наконец, следует помнить также о единовременном существовании психических констелляций в их онтопсихологическом значении18.

Онтопсихология изучила эти древние стереотипы, психические констелляции, которые могут также служить зовом к трансцендентности. Чтобы разобраться в таких сновидениях, которые принадлежат тому, что мы именуем провидением или Святым Духом истории19, мы должны ввести критерии трансцендентного. Кто видит сновидение? Человек, а значит душа. В том, что сновидение видит именно человеческий индивид, важную роль играет не только отличие в характере его материального существования от иных существ, но и то,

_____________________________

18 См.. A. Meneghetti. "Le costellazioni psichiche: inconscio individuate, inconscio collettivo, inconscio razziale". XIV Congresso Internazionale di Ontopsicologia. — Roma: Psicologica Ed., 1995, p. 25-39.

19 Здесь огромное значение приобретает мистический мир как некая высшая реальность.

­ Конец страницы 101 ­

¯ Начало страницы 102 ¯

что он является посредником между бытием и временем, материей и духом.

Следовательно, каждый человек непрерывно пребывает по иную сторону себя, общности. В каждом присутствует некий абсолют, который соотносит его с потусторонним, поэтому, когда мы желаем понять человека и, прежде всего, великого человека, высокоразвитую личность, нам нужны все критерии, которые не принадлежат исключительно какой-то части или не вошли, по мнению Гейзенберга, в эксперимент. Поэтому статья об экспериментах над крысами, помещенная в "New York Time" — это рассказ об эксперименте, закрывающем врата познания. Для понимания человека недостаточно одной лишь соломинки в виде биологического ДНК: существует иная, более сложная, высшая реальность.

Как только человек оказывается внутри такой логики видения мира, в нем неизбежно пробуждается доброта, способность быть функциональным для реализации себя и других людей как жизненных проектов. Все это порождает счастье, приносит удовлетворение, дарует покой как результат индивидуальной экзистенциальной реализации.

В жизни изомастер стоит на посреднической позиции; он — посредник реальности, успеха, отличающийся как в материальном, так и духовном плане.

Изомастер, помимо материальных особенностей (денег, политики, социальных позиций) своей деятельностью вносит высшие духовные ценности,

­ Конец страницы 102 ­

¯ Начало страницы 103 ¯

реализует проекты духа, что приносит славу и величие, позволяющие маленькому человеку уподобиться единому акту жизни. Однако для этого необходимо прежде выйти за рамки любого стереотипа, увернуться от засилья мемов, которые клонируют человека, закладывая в него навязчивое влечение к повторению в индивидуальной и социальной жизни, лишая всякого смысла его жизненный путь внутри смертоносных коммун.

­ Конец страницы 103 ­

¯ Начало страницы 104 ¯

 

­ Конец страницы 104 ­

¯ Начало страницы 105 ¯

 

Глава четвертая ПСИХОЛОГИЯ ИЗОМАСТЕРА

Изомастер — кто он?

4.1.1.

"Изомастер"1 — это "тот, кто способен быть равным, соответствовать"; иными словами это "мастер, способный быть равным онто Ин-се". Привести человека к полному совпадению с его онто Ин-се означает неизбежно сделать его непогрешимым, безошибочным, всеведущим: такой человек знает обо всем, что ему необходимо и о том, что, так или иначе, имеет к нему отношение.

В своей жизни мне посчастливилось встречаться с людьми, которые, как и я, несут в себе эту простоту мировосприятия и способны обращать дела в непрерывный процесс игры, не испытывая при этом тревог или смятений. Из двадцати четырех часов в сутки на дела реально можно отводить минут пять: это означает наблюдать и знать, на какую точку нужно нажать, а на какую нет, и тогда все остальное движется само собой.

_______________________________

1 Слово "изомастер" состоит из двух частей: первая — "изо" — происходит от греческого и означает "равный", вторая — "мастер" — означает "тот, кто больше в три раза".

­ Конец страницы 105 ­

¯ Начало страницы 106 ¯

Изомастеру неведом менталитет человека, кому-то чем-то обязанного. Его не беспокоят, как других, бюрократические, налоговые, юридические вопросы; в отличие от большинства людей, озабоченных их решением, для него, как человека, который стоит много выше остальных, они не представляют собой дело особого труда. Единственная трудность для него состоит в том, что он слишком много зарабатывает. Если так, то ему необходимо работать на инвестиции. Серьезная же проблема может возникнуть для него только при условии, что он поддался чувству человеческого сострадания, милосердия, жалости к низшим слоям общества, ибо у денег своя непогрешимая последовательность, которая не приемлет исключений.

Богатство возникает как результат последовательности рационального ума конкретного человека. Следовательно, беден тот, кто не рационален с самим собой, с окружающим его контекстом и с тем, что он создает.

Изомастер подобен великой реке, берущей свое начало высоко в горах: ниспадая с высоты, она разливается по долинам и, если ей на пути встречается какое-либо препятствие, она вздымается, преодолевает преграду и наполненная сливается с морем. Встречая на своем пути другую гору, она образует озеро или проделывает себе отверстие для прохода: наткнувшись на препятствие, она не течет напрямую, а огибает его то с одной стороны, то с другой, но всегда полноводна, прозрачна и сильна.

­ Конец страницы 106 ­

¯ Начало страницы 107 ¯

Для изомастера проблемы достижения успеха легко разрешимы, но что действительно вызывает его любопытство и манит, так это диалектика метафизического, разворачивающаяся внутри него.

Изомастеру внутренне присуща сила, способная феноменизироваться в успех. Его ум зрит в корень проблемы и предвосхищает ее появление.

Изомастер прочитывает динамические предпосылки ситуации, видит в другом — партнере по бизнесу или случайном встречном — его внутренние противоречия: его инфантилизм, тип рефлективной матрицы, тип монитора отклонения, моменты его бессилия, а значит, он способен просчитать те разрушения или несчастья, которые может натворить этот человек в будущем. Он достигает такой точки, где все дела устремляются к нему навстречу, и должен лишь выбирать, какие из них стоит осуществлять.

4.1.2.

Такие люди, способные контролировать крупные денежные потоки, обладают двумя качествами: особой психологией и рациональным стилем поведения, которое, однако, не имеет ничего общего с мистическим или сугубо меркантильным. Деньги устремляются туда, где эти люди начинают новое дело, они следуют за способными людьми, крупными личностями и никак иначе.

Все хотят денег, власти, но никто не желает платить цену денег и власти. Однако для человека

­ Конец страницы 107 ­

¯ Начало страницы 108 ¯

— прирожденного изомастера — жить такой психологией абсолютно естественно: нет для него никакой жертвы в том, чтобы жить отлично от других. В его жизни все вторично: боль, чувства, неблагосклонность, борьба. Первична победа, но не над другими, а как верно найденное решение глубинных жизненных процессов.

Такие люди, испытывая по отношению к обычным, общедоступным жизненным вещам определенную форму любви или нежности, знают, что не ведут себя по-детски наивно, а всего лишь немного проявляют дипломатическое милосердие. Деньги для них — материальные средства, но умом они живут и питаются исключительно в сверхчистых горизонтах силы и власти. Имея в руках власть, они не стремятся воспользоваться ею для манипуляции другими, не претендуют на всеобщее признание: для них власть — это призвание и потребность делать только самое лучшее. В какой-то части они ощущают себя созданными Богом, чтобы быть его высшим провидением. Они наделены способностью лицезреть мудрость мироздания, частью которой они являются. Следуя своей природной морали, они чувствуют себя призванными ответить успехом на эту мудрость жизни. Власть сама по себе для них неинтересна. Главное для них — соответствие принципу ума жизни. Собственную неполноценность они переживают подобно заключенным в тюрьму узникам, низвергнутым в ад грешникам. Все, что говорится вокруг, не имеет для них значения, ибо другие несут в себе закон, пси-

­ Конец страницы 108 ­

¯ Начало страницы 109 ¯

хологию низшего порядка. За совершенную ими ошибку никто не в силах их простить: такова чистота совпадения их собственного онто Ин-се и Инее Бытия. Им не ведом покой в смысле статичного успокоения: им знакомы равновесие и упорядоченность действия.

Онтическое восприятие

4.2.1.

Чтобы быть лидером, мастером жизни, знатоком, не ведающим поражений, изомастер должен обладать оптическим восприятием. Большинство людей пребывают вне этой музыки, этого покоя, порядка, этой неразрывной диалектики вещей. Изомастер рационально смотрит на вещи, он достиг такого уровня мировосприятия, что в любой проблемной ситуации его онто Ин-се сохраняет невозмутимое спокойствие, полную отстраненность, реализуя себя в собственном раю. Невозмутимое спокойствие — абсолютно естественное состояние, проявляющееся так, словно без этого живительного присутствия нет ничего сущего. Проблемы, круговорот событий, ход вещей, течение всех феноменологии или, как говорил Демокрит, движение атомов существуют, но где-то там, очень далеко.

Впрочем, речь не идет о достижении высшей мудрости, совершенного покоя и созерцания: чтобы стать изомастером, необходимо научиться уве-

­ Конец страницы 109 ­

¯ Начало страницы 110 ¯

ренно "лидировать"2, а именно прийти к состоянию безмятежной внутренней упорядоченности, "лидерской атараксии", позволяющей управлять всей своей жизнью. В возникшей проблеме изомастер видит суть, не испытывая при этом ни страна, ни беспокойства, ибо проблема не затрагивает чувствительность его онто Ин-се, которое, наоборот, остается полностью вне проблемы, прозрачно и священно в своем превосходстве.

Такое внутреннее мировосприятие есть музыка, олимпийское спокойствие, позволяющее человеку контролировать мир вещей и явлений, которые имеют к нему отношение; счастье и, конечно, определенное внутреннее превосходство делать то, что тебе нравится, что приносит удовольствие: в этом состоит онтическое восприятие того экзистенциального контекста, в котором живешь.

Пребывая в горизонте онтического восприятия, изомастер отслеживает мельчайшие детали тех дел, которые ему необходимо реализовывать, и устраняет помехи, не тратя при этом энергию, ибо главное — научиться преодолевать трудности без внутреннего контакта, так, чтобы их решение не обходилось слишком дорого. Достичь уровня изомастера может каждый, но не все, ибо стиль жизни

____________________________

2 Мне очень нравится использовать бразильский глагол "leaderare" (лидировать), который, к сожалению, отсутствует в итальянском языке. В английском языке есть слово "leadership" (лидерство), но глагол "leaderare" лучше передает тот смысл, который я подразумеваю. Лингвистически глагол "leaderare" включает в себя такие смысловые значения как доминировать, господствовать, властвовать.

­ Конец страницы 110 ­

¯ Начало страницы 111 ¯

изомастера требует непрерывно и с полной самоотдачей следовать директивным указаниям собственного онто Ин-се, а не все желают это делать.

4.2.2.

Кто-то может меня спросить: "Какой интерес мне, желающему стать крупным предпринимателем, победителем, слушать всю эту философию?". Ответ прост: все великие предприниматели внутри себя живут трансцендентностью и обладают трансцендентной истиной; не существует предпринимателя, радеющего только о деньгах или власти, ибо его результат, его успех — это сверхприработок, возникающий из того факта, что он живет в ином измерении. Ни один из крупных предпринимателей, с которыми мне приходилось беседовать, нисколько не удивлялся моим обращенным к ним вопросам о смерти, о морали, о честности в жизни; более того, своими ответами они демонстрировали весьма глубокие познания, ибо про себя они думают: "Раз существует рай, то я — первый, кто должен там быть. Для них не существует страха смерти, Бога-обвинителя, но коль есть что-то, стоящее выше них, они желают первыми туда попасть: вот какова их логика.

­ Конец страницы 111 ­

¯ Начало страницы 112 ¯

 

Идентичность

 

Существуют три момента, позволяющие человеку достичь совершенства изомастера:

1) техническое овладение знаниями в выбранном специфическом поле деятельности;

2) постоянная идентичность самому себе, сопровождающаяся развитием единства действия;

3) одаренность благодатью Бытия, которая подключается к реализации в субъекте проекта, заложенного в него еще до рождения.

Третий момент от нас не зависит, как не зависит от нас родиться или нет: он целиком во власти Бытия в себе. Люди, достигшие вершин самореализации и осознавшие это, говорят о том, что все зависит от выбора того пути, который служит откликом на внутренний призыв. Как самое начало, так и высшие уровни величия суть порождение жизни; нам надлежит лишь включиться в ее поток, войдя в унисон с собственной идентичностью и будучи технически подготовленными к действиям в этой маленькой и одновременно огромной экосистеме, в которой нам отведена роль ведущего вектора.

Все это не религия или фидеизм, а спокойная объективность процессов, присущих феномену жизни, поэтому необходимо подготовить себя к пониманию измерений духа, в которых происходит диалог между онто Ин-се человека и Ин-се бытия, где индивидуация и всеобщее пребывают в непре-

­ Конец страницы 112 ­

¯ Начало страницы 113 ¯

рывном взаимодействии. На этом уровне жизнь совершенна, вещи более не выглядят глупыми, материальными, временными, и рождаются так называемые сверхъестественные феномены. Не известно, вмешивается ли в этот момент нечто сверхприродное, обрекающее действия человека на успех в той среде, в которой он действует, но, вместо того чтобы погибнуть, разразиться войной или впасть в коллективную эпидемию, шизофренический пароксизм, общество и история спасаются благодаря этому человеку, ибо он своим наполненным действием осуществляет постоянное опосредование, вносящее присутствие благодати Бытия в мировой контекст. Там, где он, спасаются многие.

Историческое опосредование благодати бытия реализуется специфическим действием, осуществляемым в проблематичном контексте, а не с помощью ассистенциализма, незаслуженного проявления доброты или сакрализации. Необходим правильный контакт, устанавливать который научаешься индивидуально на маленьких вещах, посредством которых выстраиваешь себя и находишь решение для микросреды.

В христианской теологии воплощение Бога понимается как единократное и неповторимое. Но ведь это глубочайше внутреннее противоречие действию жизни! Если мессия, Святой Дух, уже снизошел и спас все человечество, если все уже давно совершено, что мы то все здесь делаем? Напротив, жизнь всегда предлагает новые проекты, новые за-

­ Конец страницы 113 ­

¯ Начало страницы 114 ¯

пуски, новые устремления: существует бесфинишная прямая, по которой устремляются лучшие во имя реализации намерений жизни.

В мире животных вожак поддерживает превосходство вида, он создан именно для того, чтобы сохранить вид и продолжить его развитие. Среди людей лидер служит источником развития ценностей — ума, ответственности, аутентичности в способности и умении любить и обслуживать других. Исключительное превосходство лидера в том, что он наделен высшей прерогативой, позволяющей ему обслуживать больше и лучше других. Его величие пропорционально степени реализации того социального тела, в котором он находится.

В определенном смысле мессия — это непрерывное предвкушение появления чего-то; это не то, во что верится, а то, что создается, дабы история и существование постоянно служили феноменологией Бытия в развитии.

Основополагающим моментом для изомастера является максимальное развитие его духовного начала, ибо невозможно поддерживать экономическое, политическое, социальное и личностное превосходство и величие без той священной связки, которая дарует невозмутимое спокойствие "Я": определенную форму всесилия как такового, управляющего эволюцией всего сущего. При наличии этого невозмутимого спокойствия, непоколебимости собственной идентичности, все — и события, и люди — подчиняется такому человеку, ибо он яв-

­ Конец страницы 114 ­

¯ Начало страницы 115 ¯

ляет собой разум, по которому эти вещи и явления существуют, это техник, связующий весь мир существования; от того, что существует он и подобные ему, все обретает свою ценность. Там, где находится он, все свидетельствует о наличии природного соответствия, и о том, что природа возвышается вместе с ним. Он единосущностен порядку бытия. В своем модусе бытия он послушен внутренней сущности благодати бытия, а значит, в рамках истории бытие и изомастер являют собой одно и то же.

Техника интуиции

4.4.1.

Интуиция означает "точка, где находится первопричина реализующегося события". Интуиция — это единственный способ познания феноменологии, присущий онто Ин-се.

Интуиция рождается в считанные секунды, она подобна вспышке озарения: его нельзя продумать, ты просто знаешь. Как будто что-то в единый миг сказало: "Вот в чем причина, вот оно где".

Давайте рассмотрим, что такое интуиция, с помощью следующего графика (рис.1).

­ Конец страницы 115 ­

¯ Начало страницы 116 ¯

 

 

Рис. 1.

 

"Z" — это я, человек, логическая точка, обозревающая всю окружающую ее ситуацию. В этом моменте скрещивается множество путей: возможности, контрасты, законы, деньги, секс, здоровье, политика, ненависть, налоги и т.д. Предположим, что передо мной стоит проблема, которую нужно решить. Значит, передо мной открылась и некая новая возможность. Я понимаю, что для решения проблемы мне необходимо достичь момента "А", и для этого существует много способов.

"А" — это благо для меня, но прежде я спрашиваю себя, возможно ли вообще сейчас достичь "А". Если да, то потом я задаю себе вопрос через кого это осуществимо, то есть с помощью какого человека: в нужный момент все средства объединяются в стратегию.

Итак, как видно из графика в данной ситуации существует много различных моментов (от 1 до 7), в моей идентичности скрещивается множество раз-

­ Конец страницы 116 ­

¯ Начало страницы 117 ¯

ных возможностей и линий. Как только стало очевидным, что "А" является внешним по отношению ко мне, встает вопрос, как мне его достичь? Решение, технический пассаж, рождается мгновенно: из центра "Z" я должен идти сначала в пункт 3, а потом в пункт 2, и тогда достигну "А". Вот что такое интуиция: в один миг она высвечивает диаграмму кратчайшего совпадения с нужной точкой. С помощью обычной логики человек, наоборот, думает: "Наверное, лучше пройти здесь, через пункт 5; возможно, следует поступить так, ибо он мой друг детства". Пункт, на который выпадает предпочтительный выбор интуиции, напротив, говорит: "Возможность прохода есть, и он лежит через пункт 2". Это означает, что следует обратиться к ситуации, входящей в пункт 2, например, поговорить с одним человеком или обсудить что-либо с другим, или ввести в игру адвоката: интуиция автоматически показывает верный путь выхода.

Интуиция подобна вспышке озарения, но воспринять ее может только человек, который находится в хорошей форме: интуитивное познание возможно лишь при условии, что субъект обладает целостным видением, охватывающим все 360°. Интуиция дает знание относительно конкретного момента реальности, несущего мне выгоду; в случае опасности она указывает на действие, — если оно есть, — которое нужно предпринять во избежание возникновения проблемы. Если такого действия нет, тогда она говорит: "Остановись, успокойся,

­ Конец страницы 117 ­

¯ Начало страницы 118 ¯

оставь пока все, как есть, возможности появятся позже".

Интуиция рождается мгновенно, но затем необходимо научиться выжидать благоприятного момента. Например, если я увидел то, на чем могу сыграть, но сейчас это невозможно, я должен на какое-то время отодвинуть, подождать. Я не думаю об увиденном из интуиции сразу же, но по прошествии часа или дня вырабатываю, следуя полученному знанию, необходимое действие.

Невозможно мысленно вызвать интуицию, она возникает сама: ей лишь необходимо следовать, прилагая силу воли для выполнения соответствующих моменту и контексту действий. Интуиция несет собой эмфазу, усиливает все удовольствия, которые только человек может испытывать — от наслаждения едой или сном до радости от успеха. Чистая интуиция есть ясное и четкое видение, не вызывающее эмоции, ибо если в интуицию приникает эмоция, то начинается беспорядок: мы не можем прямо пропорционально перевести свет в органический восторг.

4.4.2.

В момент, когда встает необходимость объективного понимания той или иной ситуации в деловых или чувственных отношениях, следует волевым усилием раздвоиться. Практически речь идет о "билокации": человек отделяется от себя, не впадая в транс, и начинает наблюдать за собой (образ

­ Конец страницы 118 ­

¯ Начало страницы 119 ¯

самого себя) в этой ситуации; по собственной воле он отделяется от своей экзистенциальной реальности, чтобы посмотреть на то, что делают другие и он сам. Речь идет об эмоциональном отрыве от самих себя, позволяющем войти в состояние невозмутимого спокойствия, стать вне ситуации. Психологически речь идет о раздвоении: одна часть нас самих остается участвовать в действии, а другая наблюдает за происходящим со стороны. Таким образом, открывается видение точности или ошибочности элементов, составляющих эту ситуацию.

Такого рода размежевание "зерен от плевел" можно производить только при помощи онто Инее, которое, оставляя тело, оставляет также комплексы, диаду, мнемические следы, запечатленные внутри индивида.

То, что человек знает о себе, все это историческая память, но разве это действительно он? Нет. Идентичность, которую он присваивает себе, основывается на специфической исторической памяти, прошедшей обработку тематической



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.012 с.)