Мудрость онто ин -се в Библии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мудрость онто ин -се в Библии



6.1.1.

Истинные крупные предприниматели, великие умы питаются высшим: иным небом, истиной иной формы. Существует другой мир ценностей, который посвящен не только браку и детям. Великий Учитель, Мастер — это человек, развивший в себе рациональную способность обнаруживать и понимать онто Ин-се в своем существовании. Онто Инее есть первоначало универсальной силы, власти; у него свои правила, и если хотя бы одно из них нарушается, то возникает страдание и наступает темнота.

Чтобы проникнуть внутрь причин, принципов, позволяющих жить в согласии с собственным проектом и реализоваться, необходимо задать внутри себя иные ментальные пропорции, а именно войти в горизонт онтовидения1. Тем самым можно дос-

_________________________________

1 "Человек достигает онтовидения в момент, когда его логико-историческое "Я" становится актом сознания априорного "Я", отражающего исторически развитое онто Ин-се". См. Л. Meneghetti. Principi di Ontopsicologia. Op. cit., p. 49.

­ Конец страницы 141 ­

¯ Начало страницы 142 ¯

тичь не внешней власти, а власти знания, умения что-либо делать, создавать.

Путей достижения высшего измерения много, но все они сходятся в одном — онтовидении, являющем собой рациональное владение силой, властью: здесь все устремляется тебе навстречу, ибо ты уловил суть игры.

 

6.1.2.

Библия — каноническая книга. "Каноническая" означает, что с точки зрения закона и религии по содержанию эта книга признана ведущими авторитетами как превосходящая все другие. В данном случае таким авторитетом служит двух тысячелетняя история.

Сколько баталий разразилось вокруг Библии, и сколько крови пролилось. В этой книге, которая объединяла и разъединяла мир, слились различные культурные ветви: древневосточная, восточно-арабская, еврейская, а также христианская. Библия — книга первостепенной важности для евреев, христиан и мусульман.

Для меня одинаково легко объяснить любой отрывок из священной книги, будь то Библия или Священное Писание Будды, причем с последним еще проще, так как буддизм никогда не переиначивался в угоду восторжествовавшей властно-политической системе. Буддизм как религия, один из взглядов на мудрость, внутренний мир, духов-

­ Конец страницы 142 ­

¯ Начало страницы 143 ¯

ность, никогда и никем не ужимался до рамок определенной системы.

Библия — это книга, над которой работали, которую изучали и на которой взрослели великие ученые, Учителя: Святой Августин, Фома Аквинский, Святой Амброзии и другие. Перед нами тот же язык, те же слова, которые читали Карл Великий и Наполеон. Галилео Галилей был подвергнут аресту и истолкован именно на основе этой книги. Еще сегодня во многих частях мира днем или вечером собираются люди, чтобы вместе прочесть отрывок из Библии: по ней живут, молятся и воспринимают мир. Таким образом, перед нами книга, сформировавшая основополагающий стереотип культуры, живущий и по сей день в большинстве людей.

В мире высокого предпринимательства тяга к высшим измерениям, сокровенным знаниям очень велика. Я выбрал отрывок из Святого Иоанна Евангелиста, повествующий о деяниях и содержащий изречения Христа: перед нами доктрина, учение, совет, данные Христом человечеству. Не так просто интерпретировать этот совет, и, действительно, существует множество вариантов его истолкования. Основную трудность вызывает привычка усматривать за изречениями Христа тайный подтекст, мистический язык, смысл которого может открыться лишь Сынам Божьим, порожденным Светом, то есть тем, кому открыт доступ к принципу жизни — "Отцу Небесному".

­ Конец страницы 143 ­

¯ Начало страницы 144 ¯

Без откровения, ниспосланного Отцом (Высшим Духом, душой Жизни), понимание этих вещей остается недоступным. Так, например, в любом священном писании, включая Священное Писание Будды, проводится различие между мертвыми и живыми. "Мертвые" — те люди, которые, даже будучи живущими, глухи и слепы, ибо ничего не смыслят и не видят, так как находятся вне контакта с Ин-се жизни. Они испытывают боль, пребывают в невежестве и по завершении изничтожают себя, исчерпывают весь свой потенциал в непродуктивном страдании. "Живые" — те, которые понимают, и их душа пребывает в лучах Господа; следовательно, они живут и знают, так как находятся с Ним в непосредственном контакте.

6.1.3.

[Профессор А. Менегетти зачитывает отдельные отрывки из старинного издания Евангелия на греческом языке и сразу их переводит. Для удобства изложения здесь приводится канонизированный перевод на русский язык2.]

На мой взгляд, даже Святой Иоанн Евангелист, приводя изречения Христа, не понимал глубину его мысли, в противном случае он изложил бы их иначе.

Иисус говорит: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также".

________________________

2 См. Евангелие от Иоанна, 5, 19-30.

­ Конец страницы 144 ­

¯ Начало страницы 145 ¯

"Что" означает следующее: что бы Он ни делал, Он поступает так потому, что в точности следует увиденному от Отца. Сын творит в точности то, что творит Отец, и все это ради того, чтобы можно было лицезреть и распознать Его. "Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет; ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну...". "Суд" в этом смысле означает, что Сын, Отцом одаренный светом и рациональностью, повторяет Отца. "Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его".

Развивая эту тему дальше, Иисус, в сущности, говорит: "Я — тот же свет, что ниспослан Отцом. Внемлющий мне, следует Принципу. Ибо говорю я не от себя самого, а потому что я един с Отцом, призван Им, я — то же, что и Он".

Кто такой Отец? Первый Принцип, Первоначало жизни, разум, управляющий универсумом. Первый принцип царствия небесного, которое внутри нас.

Онто Ин-се есть Сын, Христос, Святой Дух, пребывающий в каждом из нас. Онто Ин-се равно Отцу, Первоначалу жизни, оно не автономно, отделено или отлично от Него. Онто Ин-се — точная проекция того, как Бог (или Бытие, Первоначало, Разум) творит и поддерживает все сущее. Следовательно, мессия каждого из нас внутри собственного онто Ин-се, которое пришло от Отца, из горизонта Бытия в себе. "Кто не признал Сына (собственное онто Ин-се), тот не познал и Отца, жизнь, свет". Иными словами, находящийся под действием ком-

­ Конец страницы 145 ­

¯ Начало страницы 146 ¯

плексов, монитора отклонения, негативного семантического поля глух и слеп; он пребывает в вечной тьме, в неведении, не знает, ни кто он есть, ни куда держит путь.

В Библии есть одна фраза, которая мне невероятно нравится:

, что означает слушающий слово Мое и верующий в Прославившего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Видящий и слышащий напрямую онто Ин-се, обретает вечную жизнь, то есть улавливает начало и следствие вещей. "Вечная жизнь" не означает необходимость ожидания смерти. Когда наступает момент оставить эту планету, человек мгновенно превращается в свет, не ощущая разрыва, обвинения, суда; он минует участь мертвых и напрямую попадает в пространство вечной жизни, ибо уже при жизни обрел вечность, землю обетованную для живых. Онто Ин-се черпает свои силы только из первоначала, из вечности, поэтому оно непогрешимо и всегда точно указывает момент, когда нужно остановиться.

Если говорить обо мне и моих психологических исследованиях, то, когда я — доктор теологии, получивший ученую степень в Ватикане, читал приведенные выше отрывки из Библии, я не понимал их смысл, но искренно верил в их истинность. Мне были известны различные их толкования, и я также полагал, что, только возлюбив

­ Конец страницы 146 ­

¯ Начало страницы 147 ¯

Христа и живя по его писаниям, в вере я обрету спасение. Потом многое изменилось, я покинул церковь, так как увидел, что не получается все вопросы и проблемы решить одной религией. Посвятив себя психотерапевтической деятельности, с помощью различных существовавших на тот момент психотерапевтических школ и изученного мною мирового опыта я попытался улучшить ситуацию. Доказательством моей состоятельности как психотерапевта было одно — излечение, выздоровление моих пациентов. В то время я проводил психотерапию с крайне тяжелыми больными, но результат всегда был на лицо: за шесть консультаций болезнь (импотенция, сильные головные боли, фобии и т.д.) исчезала. Тогда я приступил к анализу собственных действий, чтобы выделить, описать метод лечения и понять, почему симптомы у моих пациентов исчезали. Исследуя причину, я постепенно начинал открывать ее для себя, и на основе этого давал пациентам советы. Я излечивал, но еще не понимал, как мне это удавалось. Три года спустя я начал осознавать, что неизменно следовал одному критерию. Встречаясь с человеком, я воспринимал его, анализировал и, наконец, центрировал на критерии, который в те времена называл «основополагающим жизненным инстинктом субъекта».

Мои советы, диагнозы основывались не на личном опыте и не на моих медицинских познаниях или знаниях, почерпнутых из различных психологических школ, а на интуитивной форме прочтения жизненного инстинкта другого челове-

­ Конец страницы 147 ­

¯ Начало страницы 148 ¯

ка: я лишь обучал субъекта тому, как привести себя в соответствие с этим инстинктом.

Со временем я заметил, что этот жизненный инстинкт людей обладает способностью к предвидению, озарению, мистическим контактам, и что в большей или меньшей степени он присутствует во всех людях, которых я именовал "еще живые". Если ко мне приходил человек, но я не чувствовал семантики этого жизненного инстинкта, то я думал: "Тут ничего не поделаешь. Он умирает, убивает себя". Если же, наоборот, от человека исходил призыв, тогда я подчинялся этому инстинкту, и с абсолютной безошибочностью наступал результат излечения.

За годы работы я понял, что открыл канал, по которому течет экстраординарная точка, названная мной позже "онто Ин-се".

Однажды, случайно, в одной из гостиниц Сан-Паулу мне попались на глаза две книги: Библия и Священное Писание Будды. Перечитав обе, я обнаружил, что понял как первую, так и вторую. В обеих книгах содержание было изложено просто и ясно: язык Христа и Будды мне не показался загадочным или непонятным. Тогда я осознал, что обнаружил тот же самый принцип, на котором основывались и Христос, и Будда, однако к его открытию я пришел путем успешной онтопсихологической клинической практики. И Будда, и Христос говорят о мире всегда с позиции онто Ин-се человека. Онто Ин-се — Сын Божий, частица Бога, и в свете онто Ин-се реальность прозрачна, согласу-

­ Конец страницы 148 ­

¯ Начало страницы 149 ¯

ется с извечным видением, то есть обладает единомоментностью "здесь и сейчас" и в этой ясности "здесь и сейчас" воплощает в себе высшее и очень проста.

Оставив попытки понимания Евангелия с позиции религии и уловив простоту онто Ин-се, любая фраза Христа проясняется и обнаруживает тот же самый принцип, на котором основывались Великие Учителя.

Сам Христос никогда не говорил о необходимости создания религии. В некоторых высказываниях он, напротив, утверждает: "Наступит время, и не станет более храмов и церквей", то есть все те, чьи действия в мирской реальности будут согласовываться с духом онто Ин-се, будут "приняты Богом". Какими бы они ни были, там, где они, есть Бог, свет, жизнь, причина, реальность. Слова Христа: "Я есть Путь, Истина, Свет", означают, что он есть выражение, феноменология онто Ин-се. Онто Ин-се — жизнь, свет, истина в каждом из нас.

Я выявил, изолировал (отделил от всех остальных критериев) и применил критерий онто Ин-се сначала в процессе психотерапевтической работы для лечения заболеваний, а затем при проведении бизнес консультирования для определения лидерской направленности человека. Следуя указаниям онто Ин-се клиента, я мог вернуть субъекту состояние здоровья или помочь ему выстроить собственную лидерскую позицию. Я заметил, что как только человек, особенно лидер, начинает сов-

­ Конец страницы 149 ­

¯ Начало страницы 150 ¯

падать с действием собственного онто Ин-се, он непременно растет. В определенном смысле он автоматически становится творцом, то есть тем, кто способен здесь и сейчас творить, делать равное тому, что есть там.

Бог — простая сущность жизни. Не существует христианского или мусульманского Бога: это не Бог, а формы монитора отклонения. За каждым действием онто Ин-се стоит Бог, покой, храм.

Если вы поняли этот сущностный пассаж, то Евангелие откроется вам знанием, намного превосходящим то, которое может вам дать любой епископ или святой. Ключ к толкованию, который я постарался вам дать, открывает доступ к интеллектуальной компетентности, к способности читать изнутри3.

Христос постоянно, различными способами раскрывает этот принцип. В сущности "Сына" не понимает тот, кто не понял самого себя.

Святой Иоанн приводит ряд синтезированных заключений, которые отсутствуют в других Евангелиях4: "В начале было Слово, и Слово было у

___________________________________

3 "Ум" (ит. — intelligenza), "интеллект" произошли от латинского "intus leggere", то есть "уметь прочитывать изнутри любое самодвижение, самостановление действия".

4 На мой взгляд, благовествование от Святого Иоанна написано с большим умом, на более высоком уровне и более мистично по сравнению с другими. Оставаясь девственником — по крайней мере так говорится, — он многое мог лучше понять. В жизни других присутствовал ошибочный секс, тогда как единственной любовью Иоанна сначала был Святой Иоанн Батиста и после Христос, поэтому он обладал такой способностью познания вещей, которая отсутствовала у других. См. Евангелие от Иоанна 1, 1-5.

­ Конец страницы 150 ­

¯ Начало страницы 151 ¯

Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".

В ключе онтопсихологической теории это изречение можно интерпретировать следующим образом. В начале было онто Ин-се, и онто Ин-се было у Бога, и онто Ин-се было Бог. Оно — онто Ин-се — было в начале у Бога. Все через Него начало быть (то, что я есть, существую, то, что каждый из нас есть) и без онто Ин-се ничто не начало быть, что начало быть. В Нем есть Жизнь, и Жизнь есть. Это свет прозрения, свет, освещающий тьму. Монитор отклонения, рефлективная матрица, комплексы, негативная психология, все это "тьма", ибо они представляют собой стереотипы, модули, закрывающие доступ света, отрезающие жизнь. Они ограничивают потенциал, а значит, перекрывают свет, чувства, то есть убивают интуицию.

Онто Ин-се, Отец действуют всегда: краеугольный камень преткновения сокрыт в самом индивиде — это знаменитая свобода воли. Воля стоит во главе всего, обусловливает все.

Все задаются вопросом, что есть Святой Дух, царствие небесное, свет, сила. Онтопсихология дает разгадку: это — онто Ин-се. В этой связи онтопсихология может быть определена как техника постоянной рациональности, майевтика, тренинг, направленный на развитие способности субъекта

­ Конец страницы 151 ­

¯ Начало страницы 152 ¯

видеть точку контакта с простотой, лицезреть лицом к лицу простоту.

В сущности, я хочу подвести вас к осознанию того, что если вы желаете всего, то должны постоянно согласовываться с принципами, от момента к моменту предлагаемыми вашим онто Ин-се. В этом вам могут помочь, например, сновидения, ибо в них всегда содержится суждение онто Ин-се.

Для выражения своей мысли онто Ин-се использует любое слово: динамики, импульсы, инстинкты, фантазию, сновидение, тело, болезнь. Сновидение — это график, созданный нашим сознанием в виде образов. В сновидении можно обнаружить сообщение онто Ин-се субъекта о возможностях реализации его жизненного эгоизма. Онто Ин-се — это безошибочный радар, способный осветить, проанализировать любую область вложений субъекта и объединить различные сферы его деятельности.

Бессознательное с помощью сновидений выявляет способ решения проблемы и указывает субъекту направление вложений5.

_____________________________

5 Подробнее о результатах экспериментального исследования одного из важнейших путей анализа бессознательного, поведения человека и его физического состояния (тела) — сновидений, а также о технике интерпретации образов см. А. Менегетти. Образ и бессознательное. Указ. соч.

­ Конец страницы 152 ­

¯ Начало страницы 153 ¯

 

Святость

6.2.1.

Святость — это внутрисущностный дар в структуре человека. К величайшему сожалению эта сторона человеческого бытия за долгие века была узурпирована социальным систематизмом, из раза в раз окрашиваясь им под стать какой-либо религии, что в конечном итоге привело к исторической раздвоенности между человеком земным и человеком небесным, человеком материальным и человеком духовным.

В действительности, святость внутренне присуща структуре онто Ин-се; одной из пятнадцати категорий онто Ин-се является то, что оно "святое"6. Вольготно и в свое удовольствие онто Ин-се непрерывно посредничает между материей и формой, между бытием и существованием. За биологическим рождением следует непрерывная прогрессивная цепь других рождений, ведущих к крайней ступени высшей самореализации — онтовидению. В этой цепи рождений грехом служит все то, что идет против структуры онто Ин-се, и, наоборот, благом — все то, что усиливает идентичность онто Ин-се.

_____________________________

6 "Святое" означает, что индивидуальному бытию внутренне присуще стремление к совпадению с выполненным в совершенстве проектом или проектирующим, вот откуда эта тяга к идентичности в большем бытии: онто Ин-се всегда с Бытием и устремлено к Бытию.

­ Конец страницы 153 ­

¯ Начало страницы 154 ¯

Мораль — это функциональный утилитаризм формальной идентичности человека. Она предполагает наличие метафизической комплиментарности, то есть априорной причинности, превосходящей феноменологию рассматриваемого объекта.

Исходя из этой предпосылки, следует, что мирской человек, изомастер должен возродить внутри себя, в собственной природной субъективности силу действующего интеллекта священного, то есть интеллекта, который естественным образом соизмеряется с измерением священного.

Священное само по себе означает божественное, светящееся присутствие, придающее значимость, силу конкретному телу или действию, ибо они вознамерены потусторонним измерением, располагающим их в мире замыслов постоянства вещей.

В истории мы встречаем многочисленные свидетельства потребности людей в святом: минареты, дольмены, пирамиды, храмы, святилища, скиты и т.д. Все эти феномены свидетельствуют о провидении духа в истории, несут смысл логоса, который извечно реализует высший проект жизни через эпохе феномена.

Вышесказанным мне хотелось лишь укрепить в вас потребность в духовных ценностях, индивидуальных для высокоразвитого ума, управляющего экономической политикой. Творить историю можно лишь при условии сакральной ясности ценностей. Зарабатывать деньги, власть и превосходство — всего лишь игра; цель не в этом, а в том,

­ Конец страницы 154 ­

¯ Начало страницы 155 ¯

чтобы в один прекрасный день прийти к возможности самому устанавливать ценности, утверждать функции трансцендентности для всех. Но прежде эти ценности и функции должны быть воплощены в самих себе, ибо именно они и только они приносят истинное удовлетворение.

Человек изомастер — это тот, кто во всем имеет больше других, но одновременно прямой нитью связан с онто Ин-се тотальной жизни.

 

6.2.2.

[Профессор А. Менегетти играет небольшой музыкальный фрагмент в стиле ОнтоАрт на органе. Участники приступают к имагогике аутентификации. В сокращении приведем наиболее показательное высказывание одного из участников.]

 

Открывая эту тему, я стремился не допустить, чтобы вы соприкоснулись со священным, налагая на него штамп "Сверх-Я" сегодняшнего или прошлого. К сожалению, едва затрагиваются аргументы в той или иной степени сопричастные с религиозностью, тут же включается монитор отклонения, "Сверх-Я".

У.7: "Я почувствовала присутствие разных вещей, среди которых мощное женское присутствие. Я даже заплакала, и пока слезы катились по щекам, рядом я ощущала это присутствие, осушавшее

__________________________________

7 Женщина, бразильянка, 35 лет, не замужем, протестантка, специалист в области консалтинга (политика и бизнес).

­ Конец страницы 155 ­

¯ Начало страницы 156 ¯

мои слезы. Потом я увидела, что каждый камень церкви наполнился жизнью; там было огромное количество людей, шествовавших в процессии и несших в руках цветы, кажется розы, которые источали необыкновенный аромат".

A.M.: "Интересно, что эта женщина была воспитана в духе протестантства, религии, в которой отсутствует культ почитания святых. В отличие от протестантства в христианских догмах много говорится о сопричастности ликам святых; в различных мистических трактатах описываются процессии святых, непорочных дев, каждый из которых одет по-своему и несет в руках свой цветок. В ряде литературных произведений можно встретить описания таких шествий, с которыми, однако, эта женщина не знакома, ибо принадлежит другой культуре. Но тот факт, что она увидела именно этот образ, свидетельствует о реальности такого присутствия в жизни людей. Стоя перед иконами ангелов, святых, мы видим их изображения такими, какими они реально представали мистикам.

В том, что вы увидели, есть много общего. Если попробовать синтетически выразить все, о чем вы сейчас говорили, то в большей или меньшей степени это — удовольствие, наслаждение, счастье, райские кущи, смысл и назначение жизни, человеческий ум. По приближении к собственному онто Ин-се такие переживания возникают у всех людей независимо от их религиозной принадлежности: католиков, мусульман, атеистов и так далее, и свидетельствуют о том, что человек находится в

­ Конец страницы 156 ­

¯ Начало страницы 157 ¯

прекрасной форме, что он восстановил собственную идентичность. Однако, если субъект не проявляет мужества для самостоятельных шагов, не обращает в историю это внутреннее ощущение, то оно улетучивается. Простота действия, открывающаяся субъекту, который находится в контакте с онто Ин-се, утрачивается, если в реальности ею не управлять должным образом и последовательно; тогда начинает возобладать логика системы с последующим исчезновением личности и потерей личного превосходства.

Если человек желает успеха, он должен направить себя туда, куда указывает его онто Ин-се. Поэтому ни в коем случае нельзя предавать мужество собственного онто Ин-се, иначе есть риск скатиться на уровень посредственности. "Мужество" означает действовать из сердцевины самого себя, не страшась простой истинности, указываемой сердцем: вот тогда жизнь отдает бразды правления собой в наши руки. Не достаточно понимать, нужно также действовать, поэтому даже то, о чем сейчас говорится должно не обсуждаться, а претворяться в жизнь, делаться: речь идет об интуиции, которую надлежит переводить в историческое действие, прилагая необходимую силу воли".

­ Конец страницы 157 ­

¯ Начало страницы 158 ¯

 

Религия и святость

 

Фактически духовность существует, ибо нерешительность, тоска, шизофрения и так далее служат проявлениями святости врожденной духовности. Болезни, которые так или иначе затрагивают психический порядок, доказывают наличие причинности ума, принадлежащей высшему измерению, которое также попало под влияние культуры священного8.

Святость — природный компонент в структуре человека, который, естественно, требует своего развития, подобно тому, как невозможно случайно стать чемпионом по гимнастике, великим математиком, великолепным музыкантом только на основе хороших задатков: во всем нужны изучение теории и техники, тренировка и опыт. Вхождение в измерение духа не даруется незаслуженно; несмотря на то, что оно открыто для всех, фактически оно существует только для тех, кто работает и совершенствует до мельчайших тонкостей свое мастерство (или определенные элементы своей жизни), что позволяет им пребывать в измерениях, многим неведомых.

В зависимости от религии литургии могут проводиться, например, в виде служения мессы или

_______________________________

8 Например, если место было признано святым, то в нем начнется умерщвление, начнутся совершаться действия, полностью противоречащие жизни; это место станет негативным, семантически мертвым, что впоследствии потребует ритуала снятия с пего святости, чтобы позволить возродиться в этом месте и в этой окружающей среде жизненности, позитивности, благодати.

­ Конец страницы 158 ­

¯ Начало страницы 159 ¯

жертвоприношения на алтаре при наличии святого камня. Святой камень — это любой камень, внутри которого содержатся мощи святого, то есть некоего человека, достигшего при жизни высшей святости. Посредником этой святости (тем, кто служит обряд), является человек, который своим образом жизни продемонстрировал определенный уровень морального превосходства, и поэтому признан "святым", способным распоряжаться властью, действовать в сверхприродных или сверхестественных измерениях.

Святость не обусловлена только чем-то потусторонним: ее присутствие свидетельствует о том, что органическая или ситуационная представленность позволяет онто Ин-се отправить импульс настолько интенсивный, что он метаболизируется в том числе логико-историческим "Я". Результат — состояние, или осознание, объективной трансцендентности: потустороннее становится первостепенным здесь. Опосредование, производимое человеком в контакте с имманентностью духа или душой жизни, выстраивает объективность святого присутствия.

Возможно религия — оставляя в стороне политические, экономические или даже шизофренические интересы, — изначально представляла собой момент здоровой социальной педагогики9. С того

__________________________

9 Относительно онтопсихологической точки зрения па социальные вопросы международного характера, а также о способах анализа происходящих ситуаций и мер воздействия на них см. Л. Meneghetti, 'Invito alia responsabilita', Nuavn

­ Конец страницы 159 ­

¯ Начало страницы 160 ¯

момента, как большинство людей потеряли способность самостоятельно достигать морального порядка через личностное развитие, всякий, кому это удавалось, кто входил в высшие измерения, устанавливал правила, мораль, писал литургии, создавал религиозные институты, тем самым говоря: "Ты ничего не понимаешь, не видишь, поэтому смотри, вот это нужно делать, а это нет. Думать полагается так, а одеваться так."10.

Однако, перенеся этот принцип на все, что имеет отношение к святости, фактически было внедрено сакральное, в данном случае религиозное "Сверх-Я", а именно некий момент, связывающий дважды. Религию можно понимать по-разному. Сам термин "религия" происходит от латинского "relego", что означает "дважды связывать": первый раз, следуя логике природного порядка, заложенного в собственной душе, и второй раз, снабжая не ведающего человека новыми правилами, верой. В этом смысле религию можно рассматривать как функцию высокой педагогики. Таким образом, укрепляется первичная связь человека с ло-

_______________________________________________

Ontopsicologia, Anno XVIII, n°1/2 giugno — dicembre 2000, Psicologica Ed., Roma 2000, p. 4-11, conferenza che si и svolta net Palazzo dell'UNESCO, a Parigi (Francia), il 20 giugno 2000; e in A. Meneghetti, 'II leader intellettuale cosa puo e deve fare', ivi, n° 1 aprile 2001, op. cit., p. 4-12, conferenza che si e' svolta nella Conference Room 1 del Palazzo di Vetro in New York (U.S.A.), il 05 gennaio 2001.

10 Примерно то же самое происходит в медицине; когда больной перестает что-либо понимать из того, что с ним происходит, врач ему предписывает: "Это есть нельзя, это пить можно".

­ Конец страницы 160 ­

¯ Начало страницы 161 ¯

гикой природного порядка, которая находится вне его понимания.

С определенной точки зрения следует признать за религией высочайшую педагогическую функцию. Как и все стереотипы, религия изначально функциональна, но как только ей приписывается окончательный, фиксированный характер, она приводит к отклонению. Подобное происходит, например, с маленьким деревцем: чтобы оно прижилось, его накрывают банкой, но затем по мере роста банку нужно убрать.

Развивайте в себе способность видеть вещи с психологической рациональностью, без агрессии или внутреннего мятежа: все, что некогда послужило положительным средством, должно быть преодолено и оставлено.

6.4. Синемалогия по фильму "Сады Эдема"

6.4.1.

 

Режиссер: Алессандро Д'Аларти

В главных ролях: Ким Росси Стюард, Сайд Тагмаоу, Бори Террал, Джованотти

Производство: Италия, 1998 г.

Сюжет: спасшийся в пустыне молодой Джошуа рассказывает членам братства ессеев о собственной жизни: о знакомстве в Иерусалиме с докторами права, о насилии со стороны римлян и о восстании зелотов, о странствиях по востоку с торговыми караванами вплоть до принятия им решения оставить людей и странствовать в одиночку.

­ Конец страницы 161 ­

¯ Начало страницы 162 ¯

Давайте попробуем разглядеть поближе психологию некоторых великих персонажей, превозносимых всем человечеством, на примере Иисуса Христа. Нам он известен через призму всеобщего почитания, но существует множество иных способов понимания такой удивительной личности как Христос. Религиозный аспект рассмотрения этого исторического персонажа не единственный: существует также возможность понять его через внутреннее переживание или изучение истории.

Фильм повествует о жизни Христа на основе документальных источников, найденных в послевоенные годы неподалеку от Мертвого Моря. Речь идет о древних манускриптах, содержащих Евангелия, написанные членами братства ессеев: это были особенные люди, своего рода мудрецы, монахи, посвятившие свою жизнь высшим ценностям.

Большинство источников свидетельствует о том, что некогда Христос жил в этом братстве и оттуда почерпнул знания о великих принципах мироздания, приведших его к внутреннему кризису и побудивших изменить свою жизнь, а не оставаться вечным пай-мальчиком. Очень важно проследить поиски молодым человеком жизненных ценностей. Юный Христос стремился понять, что он может сделать для этих великих жизненных ценностей, страстно желал отыскать правду, истину. Здесь следует отметить, что Иисус миновал стадию самоидентификации с отцом, ибо не знал

­ Конец страницы 162 ­

¯ Начало страницы 163 ¯

его: говорили, что его отцом был молодой римлянин.

Не столь важно, правда это или нет, главное — разглядеть высочайшего уровня психологию этого человека: его внутренние противоречия, его страдания, реальные трудности, с которыми он сталкивался.

О жизни Христа не написаны лишь четыре Евангелия, но созданы тысячи книг. Какие из них правдивы? Очевидно, что победившая система устанавливала: "Вот это Христос, он говорил так-то, изрекал то-то и вот его писания". Однако все остальные источники система уничтожала. Впрочем, мне не хотелось бы сейчас вступать в дискуссии на религиозные темы: мне это не интересно, да и толку мало11.

Первое, на что следует обратить внимание при просмотре фильма, это история его жизни и то, к чему он страстно стремился. Это не сладкоголосый Христос, творящий чудеса и добро, а Христос, познавший посредственность, лень и низость других людей, видевший вокруг себя воров, но, несмотря на это, продолжавший настаивать на своей любви, на своем учении и на величии жизни.

____________________________

11 Каждый ради собственного удовольствия может придерживаться той или иной религии, но я, как руководитель школы "Изомастер", желаю научить вас относительности к различным системам и одновременно открыть перед вами величие человека, основавшего эту систему, ибо во имя него создавались новые цивилизации и вспыхивали войны; речь идет о необыкновенном человеке, у которого есть чему поучиться: посмотреть, изучить и понять.

­ Конец страницы 163 ­

¯ Начало страницы 164 ¯

По окончании фильма мы поговорим о следующем: "Чем закончилась история Христа, как завершился его жизненный путь?". Вот еще одна проблема.

6.4.2.

 

Без сомнения этот фильм не показывает нам истину, но наводит на размышления и помогает понять, что для самого Христа жизнь не была такой уж легкой и простой, однако если мы должны подвести увиденное к общему знаменателю, то можем заключить, что она была только его настоящей любовью.

Каковы самые великие факты проявления любви? Анализируя историю, все известное нам из прошлого по документальным источникам, можно сделать вывод о том, что на протяжении веков в истории остаются те люди, которые несли собой в мир любовь и порядок. На мой взгляд, великие люди, умевшие любить, — это крупнейшие ученые, открывшие электрический свет, создавшие двигатель внутреннего сгорания, водопровод, умастившие дороги асфальтовым покрытием, разработавшие кодексы поведения (правовые основы), написавшие великие философские труды, призванные вселить ответственность в каждого человека12. К выдающимся деятелям я причисляю тех людей, которые тем или иным образом внесли улучшение в жизнь людей. Например, Гульельмо Маркони

______________________________

12 Прежде всего, я имею в виду Сократа, Аристотеля, Платона и др.

­ Конец страницы 164 ­

¯ Начало страницы 165 ¯

начинает изучать радиоволны, и со временем мы приходим к появлению телевидения. Обратившись к таким Великим Учителям как Святой Франциск Ассизский, Игнатий Лойола, Доменик Гузман, Тереза Авильская и многим другим, мы увидим, что они стоят у основания функциональных культурных стереотипов: они образуют группу людей, сохранивших для человечества святость в виде определенной формы знания (бенедиктинства, мистицизма, учения Фомы Аквинского или Святого Серафима и т.д.).

Приводя пример из сегодняшней жизни, мне приходит на ум сеть ресторанов МакДональдс, организация, которая помимо реализации собственных коммерческих интересов несет своим присутствием чистоту, гигиену, цивилизованность: молодежь, встречающаяся там, — отличные ребята, а окружающее пространство призывает проявлять воспитанность, культуру, уважение друг к другу. Вот как обслуживание, преследующее экономические цели, может стать подлинной педагогикой любви, обращенной к ближнему.

На самом деле жизнь Христа протекала в обществе людей неизвестных, в братстве ессеев, в Кумране. В фильме ессеи возможно как раз те люди, к которым обращены слова Христа: "Чем вы тут собственно занимаетесь? Бездействуете, а люди снаружи гибнут". Снаружи, — отвечу я, — есть врачи, психологи, юристы, политики, многие, занимающиеся благотворительной деятельностью и оказывающие различную помощь. В рамках обще-

­ Конец страницы 165 ­

¯ Начало страницы 166 ¯

ственной жизни бросаться очертя голову на помощь неимущим и обездоленным мне кажется формой проявления ребячества, которое в конечном итоге укрепляет инфантильные амбиции и не открывает человеку полновесного содержания глубинной ответственной любви Бытия. Я предпочитаю фразу Христа: "Кесарю Кесарево, а Богу Богово", то есть мне импонирует Христос, обучающий двойной морали13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.105 с.)