Период, в течение которого человек способен к 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период, в течение которого человек способен к



размножению называется …

53. В эмбриогенезе человека раньше закладывается …….. кора, а

созревает в постэмбриональном периоде …… кора.

По современном представлениям индивидуальное развитие

человека……

Период наибольшей чувствительности организма человека

называется …..

 

Половое созревание человека обусловлено

взаимодействием гормоносекретирующих структур ………,

……… и ……..

Половые различия в секреции гормонов гипоталамуса

определяются в ….. периоде, путем «выключения» …… центра

у особей ……..

58. Стимулирует рост человека гормон гипофиза …..

Полное расхождение клеток зародыша человека приводит к

рождению …..

Психическое и умственное развитие человека определяется

…….. и …….. факторами.

Установите правильную последовательность

СТАДИЙ В ЭМБРИОГЕНЕЗЕ ЧЕЛОВЕКА

1. зигота

2. гаструла ранняя

3. бластоциста

4. нейрула

5. плод

6. эмбрион-плод

 

УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТАДИЙ ЭМБРИОГЕНЕЗА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА

1. Образование 3-х мозговых пузырей

2. Образование 5-ти мозговых пузырей

3.Дифференцировка зародышевых листков

4.Формирование медуллярной пластинки

5. Образование нервной трубки

6. Появление зачатков спинного и головного мозга


Дисциплина-антропология

Курс-первый

Семестр- второй

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ «АНТРОПОЛОГИЯ»

Тема№2: ВОЗРАСТНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ.

Задача 1.

Развитие организма человека сочетается с его ростом. У большинства человеческих популяций рост прекращается с достижением половой зрелости.

Вопросы:

1. У каких популяций рост происходит до 35 лет?

2. Какие морфологические процессы происходят в организме человека после прекращения роста тела в длину?

3. Как меняется скорость роста в онтогенезе? Что такое ростовой спурт?

4. Назовите какие процессы обеспечивают рост тела.

5. Какие гормоны регулируют рост человека?

 

Задача 2.

В эмбриогенезе из одноклеточной зиготы формируется многоклеточный организм, состоящий из разнообразных тканей и органов. Гисто и органогенезы являются основным содержанием эмбрионального периода и обусловлены сложными и разнообразными морфологическими процессами.

Вопросы:

1. Какие клеточные процессы происходят во время гаструляции?

2. Когда у человека закладываются первые органы?

3. Какие структуры формируются из 3-х зародышевых листков?

4. Назовите и охарактеризуйте основные клеточные процессы происходящие при органогенезе?

5. В основе каких пороков развития лежат нарушения клеточных процессов? Приведите примеры таких аномалий развития?

 

Задача 3.

В развитии нервной системы в эмбриональном периоде выделяют стадии: нервной пластинки, нервной трубки, трех-, а затем пяти мозговых пузырей, образование коры больших полушарий и других отделов головного мозга.

Вопросы:

1. Из какого зародышевого листка развивается нервная система?

2. Дайте характеристику основным стадиям развития нервной системы?

3. Какие клеточные процессы происходят при формировании нервной системы?

4. Когда закладывается нервная пластинка?

5. Когда начинает формироваться кора больших полушарий и когда эти процессы заканчиваются?

 

Задача 4.

Органогенез является важным этапом эмбрионального развития, в котором отмечаются наиболее сложные и разнообразные морфогенетические преобразования.

Вопросы:

1. В какой период эмбриогенеза человека начинается закладка органов?

2. Какие органы закладываются первыми у человека?

3. Какие клеточные процессы происходят при органогенезе?

4. К какому времени эмбриогенеза уже заложены все системы органов человека?

5. Когда у человека заканчивается формирование органов?

 

Задача 5.

В формировании нервной системы человека в эмбриогенезе выделяют процессы нейруляции, развития переднего и других отделов головного мозга, нейронную пролиферацию, нейронную миграцию, нейронную организацию, избирательную гибель нейронов и миелинизацию.

Вопросы:

1. Дайте характеристику этим процессам.

2. В какое время эмбриогенеза протекают эти процессы?

3. Какие процессы происходят при формировании коры больших полушарий?

4. Чем характеризуется головной мозг новорожденного?

5. В чем отличие организации и функции мозга взрослого и грудного ребенка?

 

 

Задача 6.

В описании организма человека в различные возрастные периоды используют средние показатели, однако индивидуальные различия в процессах роста и развития могут меняться в широких пределах. Это явление послужило основанием для введения понятия биологический возраст, что имеет большое практическое значение.

Вопросы:

1. По каким критериям можно определить биологический возраст человека?

2. Как проводится определение биологического возраста?

3. Учитывается ли при определении биологического возраста пол и принадлежность к определенной этнической группе?

4. Что такое психический и умственный возраст человека?

5. Какие методики позволяют определить психический и умственный возраст человека?

Задача 7.

Научно-обоснованная периодизация постнатального этапа онтогенеза человека очень сложна. Основу периодизации составляют не только морфологические признаки, но и социальные факторы.

Вопросы:

1. Какие схемы периодизации постнатального этапа онтогенеза человека вы знаете?

2. Назовите периоды постнатального развития, наиболее широко принятые в нашей стране.

3. Дайте характеристику каждого этапа жизни человека после рождения?

4. Какие критические периоды выделяют в постнатальном онтогенезе человека?

5. Какие болезни наиболее часто встречаются в отдельные периоды и с чем это связано?

 

Задача 8.

Во время полового созревания у человека происходит морфофункциональная перестройка во многих органах и системах организма. Ряд ученых по значительности этих изменений сопоставили половое созревание с метаморфозом.

Вопросы:

1. Какие этапы различают в половом созревании?

2. В каком возрасте начинается половое созревание?

3. В каком периоде после рождения начинают формироваться вторичные половые признаки?

4. Что такое система репродуктивного гомеостата? Какие структуры участвуют в его становлении?

5. Какие гормоны регулируют половое созревание и как выключается циклический центр?

Задача 9.

При сравнении двух разных стадий онтогенеза одного и того же организма – зиготы и половозрелой особи, обнаруживаются очевидные различия. В процессе развития организма происходят конкретные количественные и качественные преобразования, упорядоченные во времени и пространстве.

Вопросы:

1. Перечислите основные механизмы онтогенеза.

2. Какие клеточные процессы лежат в основе роста и морфогенеза?

3. Что такое дифференцировка клеток, ее цитогенетические основы?

4. Как осуществляется нервная регуляция?

5. Какие гормоны влияют на развитие и функцию головного мозга?

 

Задача 10.

Размножение клеток и их дифференцировка в эмбриогенезе ведет к образованию зародышевых листков, а в последующем – к формированию органов и тканей. По представлению ученых К.Хутера и М.Мюллера в зависимости от того, из какого зародышевого листка органы развиваются сильнее, выделяют основные психосоматотипы людей.

Вопросы:

1. Как называются стадии эмбриогенеза, во время которых происходит образование зародышевых листков и образование органов?

2. Какие органы образуются из эктодермы? Из энтодермы? Из мезодермы?

3. Что такое тотипотентность? Какие клетки тотипотентны?

4. На какой стадии развития эмбриогенеза начинается развитие нервной системы?

5. Назовите факторы, влияющие на развитие головного мозга?

Задача 11.

Старение - закономерный биологический процесс, проходящий в органах и системах человека и сопровождающий снижениях возможностей организма. Каждый отдельный организм имеет свой темп старения и продолжительность жизни:

Вопросы:

1. Когда начинается старение?

2. Какие изменения в организме происходят при старении?

3. Чем характеризуются морфо - функциональные изменения нервной системы старения?

4. Что такое долгожительство, отсроченное старение и раннее старения?

5. Какие факторы контролируют процессы старения и продолжительность жизни человека?

 

Дисциплина-антропология

Курс-первый

Семестр- второй

Ответы на тестовые задания по курсу

«Антропология»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.49 (0.017 с.)