Тема :Возрастная антропология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема :Возрастная антропология



 

№ задания № ответа № задания № ответа № задания № задания
          1Б,2Е
          1-Б.В; 2-Г
          1- А,Г,; 2- Д,Ж;
          1- А,Г,Ж; 2- Г,Ж; 3- Б,В,Д,Е
          1-В, 2-Д, 3-Ж
          1- А,Б,В; 2- Г,Д, 3-Е
          1-Б,2-А,3-В
          1-А; 2-А,Б, В,Г,Д; 3-А,Г,Д,Е
          1–А,Б; 2- В,Г,Д,Е
      1,2,4   Репродуктивный
      1,4,5   Новая, старая
      1,3,5   Генетически детерминировано
      2,4   Критический
      1,3,5   Гипоталамуса-гипофиза и гонад
      1,2,3,5   Эмбриональном Циклического Мужских
      1,3   Соматотропин
      1,4,5   Однояйцовых близницов
      3,4,5   Генетическими и средовыми
      2,3,4   1-3-2-4-6-5
      2,4,5   3-4-5-6-1-2
      1-А,Б,В; 2- А,Б,В,Г    

Дисциплина-антропология

Курс-первый

Семестр- второй

ОТВЕТЫ НА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ «АНТРОПОЛОГИЯ»

Тема №2: ВОЗРАСТНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Ответ к задаче 1.

1. Африканская популяция тутси.

2. Увеличение скелетных мышц, объема грудной клетки, надпочечников.

3. Максимальная скорость роста в эмбриогенезе 3-6 месяцев гестации, после рождения высокая скорость роста до 1 года жизни, пубертатный скачок роста у девочек 12-13 лет, у мальчиков 14-15 лет.

4. Увеличение количества, массы клеток, межклеточного вещества.

5. Соматотропный гормон гипофиза, тироксин, половые гормоны, инсулинопобный фактор роста.

 

Ответ к задаче 2.

1. Деление и дифференцировка клеток, перемещение клеток и клеточных пластов.

2. Во время образования осевых органов (18-19 сутки): нервная трубка хорда, кишечная трубка.

3. Из эктодермы - нервная система, эпидермис кожи, эпителии некоторых отделов пищеварительного тракта; из энтодермы – эпителий основной части пищеварительного тракта, органов дыхательной системы, пищеварительные железы; из мезодермы – скелет, мышцы, соединительная ткань, сердечно - сосудистая система, кровь, почки, гонады, надпочечники.

4. Деление, дифференцировка, миграция клеток, избирательная клеточная гибель, адгезия, образование клеточных сгущений.

5. Ненаследственных пороков развития, например незаращение спинного мозга, отсутствие органов.

 

Ответ к задаче 3.

1. Из эктодермы.

2. Необходимо дать описание строения нервной пластинки, нервного гребня, нервной трубки, указать где закладываются мозговые пузыри и в какие структуры они дифференцируются.

3. Дифференцировка, деление, гибель, перемещение нейронов.

4. На 18-19 сутки эмбриогенеза.

5. С 8 недель гестации, слои коры – 25 недель, окончание развития – 20-21 год после рождения.

 

Ответ к задаче 4.

1. Во время образования осевых органов на 18-19 сутки развития.

2. Первыми у человека закладываются нервная трубка и хорда.

3. Деление, дифференцировка, избирательная гибель, миграция клеток, образование клеточных сгущений, адгезия. Дать характеристику этим процессам.

4. К 56 дню эмбриогенеза.

5. После рождения, каждая система в определенный возраст. Указать время окончательного формирования отдельных структур организма.

 

Ответ к задаче 5.

1. Необходимо дать описание формирования указанных структур и процессов.

2. Во время органогенеза, начиная с 18 дня развития. Указать время протекания отдельных процессов.

3. Размножение, дифференцировка, миграция и избирательная гибель нейронов. Дать характеристику этим процессам.

4. Указать средний вес головного мозга, строение отделов мозга и коры больших полушарий.

5. У грудного ребенка меньше масса головного мозга, не полностью сформирован все центры коры больших полушарий, отличаются условные и безусловные рефлексы. Указать эти различия.

 

Ответ к задаче 6.

1. Определяется по морфологическим (скелета, окостенению скелета, зубам, степени развития вторичных половых признаков и др.), физиологическим и биохимическим показателям.

2. По необходимости определяется возраст живых людей и мертвых тел, по нескольким критериям, включая микроскопию органов.

3. Имеют половые и этнические различия в скорости биологического развития человека.

4. Это показатели эмоционально-психического и умственного развития человека, свойственные отдельным возрастным периодам.

5. Определяется по морфофункциональным показателям и специальным тестам. Раскрыть чем характеризуется строения головного мозга в разном возрасте.

Ответ к задаче 7.

1. Приведите примеры периодизации постнатального онтогенеза человека Аристотеля, В.В. Бунака и других ученых.

2. Схема возрастной периодизации, применяемая в нашей стране, принята на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии в 1965г.

3. Необходимо указать какие процессы происходят на каждом этапе жизни человека после рождения.

4. Критическими являются период новорожденности, подростковый, конец второй зрелости.

5. Указать причины повышенной чувствительности организма человека в эти периоды и привести примеры наиболее часто встречаемых заболеваний.

 

Ответ к задаче 8.

1. Два периода адренархе и гонадархе.

2. Первая стадия у девочек начинается в 6-7 лет, у мальчиков в 7-8 лет.

3. В пубертасе: у девочек с 8-13 лет, у мальчиков с 10-12 лет.

4. система репродуктивного гомеостата включает три звена: гипоталамус, гипофиз и гонады, между которыми существует «плюс-минус взаимодействие». Раскрыть основные процессы при созревании этой системы.

5. Указать какие гормоны гипоталамуса, гипофиза и гонад контролируют половое созревание; Роль инсулина и тироксина, мелатонина. Циклический центр гипоталамуса «выключается» у мужских плодов под воздействием андрогенов

 

Ответ к задаче 9.

1. Основные факторы регуляции развития: генетический, взаимодействие клеток, нервная и гормональная регуляции, средовые.

2. Деление, дифференцировка, миграция и адгезия клеток; избирательная клеточная гибель, клеточные сгущения. Дать характеристику этим процессам.

3. В результате дифференцировки появляются морфофункциональная специализация клеток. Основой дифференцировки является дифференциальная активность генов.

4. Из определенных отделов ЦНС отростки нейронов образуют переферические нервы, которые подрастают к геннервируемым структурам и стимулируют их развитие.

5. На развитие и функцию головного мозга влияют гормоны: гипоталамуса, гипофиза, половые, серотонин, тироксин.

Ответ к задаче 10.

1. Гаструляция.

2. Из эктодермы образуются нервная система, эпидермис кожи; из энтодермы – эпителии пищеварительного тракта, органов дыхания, пищеварительные железы, хорда; из мезодермы – скелет, мышцы, сердце, сосуды, кровь, почки, гонады, дерма кожи.

3. Тотипотентность – это способность клеток дифференцироваться в любую клетку тела. Тотипотентны зигота и ранние бластомеры.

4. На стадии образования осевых органов.

5. Генетические, гуморальные, питание, средовые в постнатальном периоде.

 

Ответ к задаче 11.

1. Начало старения не имеет четких границ.

2. При старении происходят изменения на всех уровнях организации: от молекулярного до организменного. Раскрыть какие возрастные изменения происходят в разных органах и системах.

3. При старении уменьшается масса мозга, величина и плотность нейронов, откладывается липофусцин; снижается работоспособность нейронов, скорость нервных процессов, острота зрения и слуха.

4. Долгожительство (старше 90 лет) – биологический феномен, обусловленный биологическими и социальными факторами (раскрыть эти факторы). Отсроченное старение и раннее старение – это отклонение от средних сроков и темпов старения людей.

5. Процессы старения и продолжительность жизни контролируют генетические факторы, качество среды жизни людей и образ жизни. Раскрыть эти понятия.

 

Тема 3. Конституция. Полиморфизм. Политипия.

Дисциплина-антропология

Курс- первый

Семестр- второй

Тема 3. Конституция. Полиморфизм. Политипия.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В тестовых заданиях по курсу «Антропология» имеются задания с одним или несколькими (2, 3 и 4) правильными ответами. Выберите все правильные ответы.

Тип телосложения, характеризующийся пропорциями ТЕЛА,

РАЗВИТИЕМ КОМПОНЕНТОВ СОМЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК

1) соматотип

2) общая конституция

3) адаптивный тип

4) функциональный тип

 

КОМПЛЕКС МОРФОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ СРЕДЫ И ГЕНОТИПА, НАЗЫВАЕТСЯ

1) конституцией

2) полиморфизмом

3) генотипом

4) психотипом

 

ОБЩАЯ КОНСТИТУЦИЯ УЧИТЫВАЕТ ПРИЗНАКИ

1) только морфологические

2) только физиологические

3) только генетические

4) морфологические, физиологические, психологические

 

КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

1) наследуются

2) не наследуются

3) зависят только от среды

4) определяются только социальными условиями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.231.221 (0.025 с.)