![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документы и документооборот в бухгалтерском учетеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основы бухгалтерского учета Документы и документооборот в бухгалтерском учете Изучив данную тему, Вы узнаете: · об документации хозяйственных операций, их экономическом и юридическом значении; · об классификации документов; · об основных требованиях, предъявляемых к первичной учетной документации; · о о документообороте в бухгалтерском учете и его основных этапах; · о правилах хранения документов бухгалтерского учета; Правила формирования документов и документооборота в бухгалтерском учете устанавливают следующие нормативные документы: : Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) Приказ МФ РФ от 29.07.98г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (пункты 12-18). Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983г. № 105 ПОВТОРИТЕ Прежде чем приступать к изучению данного вопроса повторите тему «Предмет и метод бухгалтерского учета», вспомните об элементе бухгалтерского учета - документация. Изучите ст. 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона «О бухгалтерском учете» Документация хозяйственных операций, их экономическое и юридическое значение. В бухгалтерском учете первичная регистрация хозяйственных операций осуществляется как методом сплошного непрерывного учета, так и в специальных носителях информации — документах, придающих бухгалтерской информации доказательную (в юридическом значении этого слова) силу. Этот способ ведения бухгалтерского учета получил название документации. Документация — способ сплошного и непрерывного наблюдения за фактами хозяйственной деятельности организации и их регистрация в специальных носителях информации — документах. Бухгалтерский (первичный учетный) документ — это письменное свидетельство (доказательство), что хозяйственная операция совершена или разрешение на ее проведение получено. Первичный учетный документ устанавливает материальную ответственность работников предприятий за доверенные им ценности, а также удостоверяет состояние расчетов предприятия с другими организациями и лицами. Все записи в бухгалтерском учете ведутся на основании первичных документов, информация из них переносится в учетные регистры, там она систематизируется, т.е. записывается на бухгалтерских счетах. В конце отчетного периода по данным учетных регистров заполняется отчетность организации.
Информация о хозяйственных операциях не может быть принята к бухгалтерскому учету, если она не отражена в первичном учетном документе. Правило, гласящее, что без документа нет записи на счетах, нарушаться не должно. Регистрация хозяйственных операций в бухгалтерских документах придает бухгалтерской информации, в том числе бухгалтерской отчетности, юридическую силу, так как отражаемые в системе бухгалтерского учета хозяйственные отношения одновременно являются и правоотношениями (начисление заработной платы и премий, оформление приема/передачи материальных и денежных средств, расчетов и т.п.). Поэтому использовать бухгалтерскую информацию для управления хозяйственными правоотношениями можно только в том случае, если она имеет правовую силу. Таким образом, придание информации юридической силы является объективно необходимой закономерностью метода ведения бухгалтерского учета. В условиях применения современной вычислительной техники замена традиционных, выписываемых вручную, бумажных носителей информации машинными не должна приводить к потере бухгалтерской информацией юридической силы.
3. Классификация документов. Разнообразие хозяйственных операций предполагает необходимость создания различных по содержанию и форме документов. Для разграничения особенностей документа используется их классификация, т. е. все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим признакам: · по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления, комбинированные; · по времени составления: первичные, сводные; · по объему информации: разовые, накопительные; · по месту составления: внутренние, внешние; · по структуре: табличные; анкетные; комбинированные; · по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные, расчетные. По назначению Распорядительные документы — документы, в которых содержатся распоряжения, указания о выполнении тех или иных хозяйственных операций. К таким документам относятся: распоряжения руководителей организаций и уполномоченных ими лиц на совершение хозяйственной операции (например, платежное поручение, приказ на командировку).
Распорядительные документы требуют составления оправдательных для того, чтобы данный факт хозяйственной деятельности получил отражение в учете. Оправдательные (исполнительные) документы удостоверяют факт совершения хозяйственной операции. К ним относятся: приходные кассовые ордера, акты приемки материалов, акты приема-передачи или выбытия основных средств, документы о приемке от рабочих выработанной продукции и др. Оправдательные (исполнительные) документы подписывают лица, ответственные за выполнение хозяйственных операций и правильность их оформления (кассиры, начальники цехов, мастера, кладовщики). Оправдательные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются, и затем принимаются к учету. Комбинированные документы - документы, которые одновременно являются и распорядительными, и исполнительными: расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости на выдачу зарплаты, авансовые отчеты подотчетных (командированных) лиц и др. Документы бухгалтерского исполнения составляются, если для записи хозяйственной операции нет других документов или при обобщении и обработке оправдательных и распорядительных документов. К ним относятся: справки бухгалтерии, ведомости распределения, мемориальные ордера. По времени составления Первичные (единичные) документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения. Сводные документы обобщают показатели, взятые с первичных документов, путем соответствующей их группировки и систематизации. Это реестры, сводки, авансовые отчеты и др. По объему информации Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию в отдельности и составляются в один прием. Накопительные документы составляются в течение определенного периода (за несколько приемов) путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. К накопительным документам относятся, например, двухнедельные (месячные) наряды на работы, лимитно-заборные карты на отпуск материалов со склада. По месту составления Внешние документы поступают в организацию со стороны (от государственных органов, банков, налоговых служб, поставщиков, покупателей и прочих контрагентов). Эти документы составляются по типовым формам. Примерами таких документов могут служить платежные требования, платежные поручения, счета-фактуры поставщиков, выписки банков с расчетных и валютных счетов и др. Внутренние документы создаются внутри организации. По структуре документа. При анкетной структуре реквизиты документа расположены, как в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах. При табличной структуре реквизиты документов монтируются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке. В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд по табличной. Задание № 1 Проставьте в таблице вид первичного документа: организационно-распределительный (ОР), оправдательный (О), комбинированный (К), документ бухгалтерского оформления (БО)
Задание №.2 В накладной на отпуск материала была допущена ошибка: в наименовании: вместо «Ситец» написали «Драп», в количестве вместо 100 м. написали 100 кг. Каким образом исправить ошибочную запись? Изобразите, как нужно произвести исправления.
Задание №.3 Выберите правильный ответ: На основе какого документа может быть произведено изъятие первичных документов у предприятия (выберите): а) протокол комиссии предприятия по расследованию действий главного бухгалтера; б) постановление органов дознания; в) постановление директора предприятия; г) решение общественных органов.
Задание № 4 Проставьте в таблице сроки хранения документов:
Задание №.5 По приведенным заполненным первичным учетным документам. произведите проверку документов, полученных бухгалтером: по форме, арифметически, по существу, напишите выводы: Унифицированная форма № АО-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55
Приложение 3 документов на 3 листах
Оборотная сторона формы № АО-1
Подотчетное лицо
Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Типовая межотраслевая форма № М-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________
По времени составления Первичные (единичные) документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения. Сводные документы обобщают показатели, взятые с первичных документов, путем соответствующей их группировки и систематизации. Это реестры, сводки, авансовые отчеты и др. По объему информации Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию в отдельности и составляются в один прием. Накопительные документы составляются в течение определенного периода (за несколько приемов) путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. К накопительным документам относятся, например, двухнедельные (месячные) наряды на работы, лимитно-заборные карты на отпуск материалов со склада. По месту составления Внешние документы поступают в организацию со стороны (от государственных органов, банков, налоговых служб, поставщиков, покупателей и прочих контрагентов). Эти документы составляются по типовым формам. Примерами таких документов могут служить платежные требования, платежные поручения, счета-фактуры поставщиков, выписки банков с расчетных и валютных счетов и др. Внутренние документы создаются внутри организации. По структуре документа. При анкетной структуре реквизиты документа расположены, как в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах. При табличной структуре реквизиты документов монтируются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке. В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд по табличной. Задание № 1 Проставьте в таблице вид первичного документа: организационно-распределительный (ОР), оправдательный (О), комбинированный (К), документ бухгалтерского оформления (БО)
Задание №.2 В накладной на отпуск материала была допущена ошибка: в наименовании: вместо «Ситец» написали «Драп», в количестве вместо 100 м. написали 100 кг. Каким образом исправить ошибочную запись? Изобразите, как нужно произвести исправления.
Задание №.3 Выберите правильный ответ: На основе какого документа может быть произведено изъятие первичных документов у предприятия (выберите): а) протокол комиссии предприятия по расследованию действий главного бухгалтера; б) постановление органов дознания; в) постановление директора предприятия; г) решение общественных органов.
Задание № 4 Проставьте в таблице сроки хранения документов:
Задание №.5 По приведенным заполненным первичным учетным документам. произведите проверку документов, полученных бухгалтером: по форме, арифметически, по существу, напишите выводы: Унифицированная форма № АО-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55
Приложение 3 документов на 3 листах
Оборотная сторона формы № АО-1
Подотчетное лицо
Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Типовая межотраслевая форма № М-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________
Основы бухгалтерского учета Документы и документооборот в бухгалтерском учете Изучив данную тему, Вы узнаете: · об документации хозяйственных операций, их экономическом и юридическом значении; · об классификации документов; · об основных требованиях, предъявляемых к первичной учетной документации; · о о документообороте в бухгалтерском учете и его основных этапах; · о правилах хранения документов бухгалтерского учета; Правила формирования документов и документооборота в бухгалтерском учете устанавливают следующие нормативные документы: : Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) Приказ МФ РФ от 29.07.98г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (пункты 12-18). Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983г. № 105 ПОВТОРИТЕ Прежде чем приступать к изучению данного вопроса повторите тему «Предмет и метод бухгалтерского учета», вспомните об элементе бухгалтерского учета - документация. Изучите ст. 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона «О бухгалтерском учете»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.101.107 (0.015 с.) |