Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документы и документооборот в бухгалтерском учете↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основы бухгалтерского учета Документы и документооборот в бухгалтерском учете Изучив данную тему, Вы узнаете: · об документации хозяйственных операций, их экономическом и юридическом значении; · об классификации документов; · об основных требованиях, предъявляемых к первичной учетной документации; · о о документообороте в бухгалтерском учете и его основных этапах; · о правилах хранения документов бухгалтерского учета; Правила формирования документов и документооборота в бухгалтерском учете устанавливают следующие нормативные документы: : Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) Приказ МФ РФ от 29.07.98г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (пункты 12-18). Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983г. № 105 ПОВТОРИТЕ Прежде чем приступать к изучению данного вопроса повторите тему «Предмет и метод бухгалтерского учета», вспомните об элементе бухгалтерского учета - документация. Изучите ст. 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона «О бухгалтерском учете» Документация хозяйственных операций, их экономическое и юридическое значение. В бухгалтерском учете первичная регистрация хозяйственных операций осуществляется как методом сплошного непрерывного учета, так и в специальных носителях информации — документах, придающих бухгалтерской информации доказательную (в юридическом значении этого слова) силу. Этот способ ведения бухгалтерского учета получил название документации. Документация — способ сплошного и непрерывного наблюдения за фактами хозяйственной деятельности организации и их регистрация в специальных носителях информации — документах. Бухгалтерский (первичный учетный) документ — это письменное свидетельство (доказательство), что хозяйственная операция совершена или разрешение на ее проведение получено. Первичный учетный документ устанавливает материальную ответственность работников предприятий за доверенные им ценности, а также удостоверяет состояние расчетов предприятия с другими организациями и лицами. Все записи в бухгалтерском учете ведутся на основании первичных документов, информация из них переносится в учетные регистры, там она систематизируется, т.е. записывается на бухгалтерских счетах. В конце отчетного периода по данным учетных регистров заполняется отчетность организации. Информация о хозяйственных операциях не может быть принята к бухгалтерскому учету, если она не отражена в первичном учетном документе. Правило, гласящее, что без документа нет записи на счетах, нарушаться не должно. Регистрация хозяйственных операций в бухгалтерских документах придает бухгалтерской информации, в том числе бухгалтерской отчетности, юридическую силу, так как отражаемые в системе бухгалтерского учета хозяйственные отношения одновременно являются и правоотношениями (начисление заработной платы и премий, оформление приема/передачи материальных и денежных средств, расчетов и т.п.). Поэтому использовать бухгалтерскую информацию для управления хозяйственными правоотношениями можно только в том случае, если она имеет правовую силу. Таким образом, придание информации юридической силы является объективно необходимой закономерностью метода ведения бухгалтерского учета. В условиях применения современной вычислительной техники замена традиционных, выписываемых вручную, бумажных носителей информации машинными не должна приводить к потере бухгалтерской информацией юридической силы.
3. Классификация документов. Разнообразие хозяйственных операций предполагает необходимость создания различных по содержанию и форме документов. Для разграничения особенностей документа используется их классификация, т. е. все бухгалтерские документы делятся на однородные группы по следующим признакам: · по назначению: распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления, комбинированные; · по времени составления: первичные, сводные; · по объему информации: разовые, накопительные; · по месту составления: внутренние, внешние; · по структуре: табличные; анкетные; комбинированные; · по содержанию хозяйственных операций: материальные, денежные, расчетные. По назначению Распорядительные документы — документы, в которых содержатся распоряжения, указания о выполнении тех или иных хозяйственных операций. К таким документам относятся: распоряжения руководителей организаций и уполномоченных ими лиц на совершение хозяйственной операции (например, платежное поручение, приказ на командировку). Распорядительные документы требуют составления оправдательных для того, чтобы данный факт хозяйственной деятельности получил отражение в учете. Оправдательные (исполнительные) документы удостоверяют факт совершения хозяйственной операции. К ним относятся: приходные кассовые ордера, акты приемки материалов, акты приема-передачи или выбытия основных средств, документы о приемке от рабочих выработанной продукции и др. Оправдательные (исполнительные) документы подписывают лица, ответственные за выполнение хозяйственных операций и правильность их оформления (кассиры, начальники цехов, мастера, кладовщики). Оправдательные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются, и затем принимаются к учету. Комбинированные документы - документы, которые одновременно являются и распорядительными, и исполнительными: расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости на выдачу зарплаты, авансовые отчеты подотчетных (командированных) лиц и др. Документы бухгалтерского исполнения составляются, если для записи хозяйственной операции нет других документов или при обобщении и обработке оправдательных и распорядительных документов. К ним относятся: справки бухгалтерии, ведомости распределения, мемориальные ордера. По времени составления Первичные (единичные) документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения. Сводные документы обобщают показатели, взятые с первичных документов, путем соответствующей их группировки и систематизации. Это реестры, сводки, авансовые отчеты и др. По объему информации Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию в отдельности и составляются в один прием. Накопительные документы составляются в течение определенного периода (за несколько приемов) путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. К накопительным документам относятся, например, двухнедельные (месячные) наряды на работы, лимитно-заборные карты на отпуск материалов со склада. По месту составления Внешние документы поступают в организацию со стороны (от государственных органов, банков, налоговых служб, поставщиков, покупателей и прочих контрагентов). Эти документы составляются по типовым формам. Примерами таких документов могут служить платежные требования, платежные поручения, счета-фактуры поставщиков, выписки банков с расчетных и валютных счетов и др. Внутренние документы создаются внутри организации. По структуре документа. При анкетной структуре реквизиты документа расположены, как в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах. При табличной структуре реквизиты документов монтируются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке. В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд по табличной. Задание № 1 Проставьте в таблице вид первичного документа: организационно-распределительный (ОР), оправдательный (О), комбинированный (К), документ бухгалтерского оформления (БО)
Задание №.2 В накладной на отпуск материала была допущена ошибка: в наименовании: вместо «Ситец» написали «Драп», в количестве вместо 100 м. написали 100 кг. Каким образом исправить ошибочную запись? Изобразите, как нужно произвести исправления.
Задание №.3 Выберите правильный ответ: На основе какого документа может быть произведено изъятие первичных документов у предприятия (выберите): а) протокол комиссии предприятия по расследованию действий главного бухгалтера; б) постановление органов дознания; в) постановление директора предприятия; г) решение общественных органов.
Задание № 4 Проставьте в таблице сроки хранения документов:
Задание №.5 По приведенным заполненным первичным учетным документам. произведите проверку документов, полученных бухгалтером: по форме, арифметически, по существу, напишите выводы: Унифицированная форма № АО-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55
Приложение 3 документов на 3 листах
л и н и я о т р е з а Оборотная сторона формы № АО-1
Подотчетное лицо подпись расшифровка подписи Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Типовая межотраслевая форма № М-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________
По времени составления Первичные (единичные) документы составляются на каждую операцию в момент ее совершения. Сводные документы обобщают показатели, взятые с первичных документов, путем соответствующей их группировки и систематизации. Это реестры, сводки, авансовые отчеты и др. По объему информации Разовые первичные документы оформляют каждую хозяйственную операцию в отдельности и составляются в один прием. Накопительные документы составляются в течение определенного периода (за несколько приемов) путем постепенного накапливания однородных хозяйственных операций. В конце периода в этих документах подсчитываются итоги по соответствующим показателям. К накопительным документам относятся, например, двухнедельные (месячные) наряды на работы, лимитно-заборные карты на отпуск материалов со склада. По месту составления Внешние документы поступают в организацию со стороны (от государственных органов, банков, налоговых служб, поставщиков, покупателей и прочих контрагентов). Эти документы составляются по типовым формам. Примерами таких документов могут служить платежные требования, платежные поручения, счета-фактуры поставщиков, выписки банков с расчетных и валютных счетов и др. Внутренние документы создаются внутри организации. По структуре документа. При анкетной структуре реквизиты документа расположены, как в обычной анкете. Документ легко заполнять и читать, но сложно обрабатывать на машинах. При табличной структуре реквизиты документов монтируются в определенной таблице, тем самым создается возможность выделить зону для реквизитов, которые подлежат машинной обработке. В комбинированных документах ряд реквизитов располагается по анкетной структуре, а ряд по табличной. Задание № 1 Проставьте в таблице вид первичного документа: организационно-распределительный (ОР), оправдательный (О), комбинированный (К), документ бухгалтерского оформления (БО)
Задание №.2 В накладной на отпуск материала была допущена ошибка: в наименовании: вместо «Ситец» написали «Драп», в количестве вместо 100 м. написали 100 кг. Каким образом исправить ошибочную запись? Изобразите, как нужно произвести исправления.
Задание №.3 Выберите правильный ответ: На основе какого документа может быть произведено изъятие первичных документов у предприятия (выберите): а) протокол комиссии предприятия по расследованию действий главного бухгалтера; б) постановление органов дознания; в) постановление директора предприятия; г) решение общественных органов.
Задание № 4 Проставьте в таблице сроки хранения документов:
Задание №.5 По приведенным заполненным первичным учетным документам. произведите проверку документов, полученных бухгалтером: по форме, арифметически, по существу, напишите выводы: Унифицированная форма № АО-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55
Приложение 3 документов на 3 листах
л и н и я о т р е з а Оборотная сторона формы № АО-1
Подотчетное лицо подпись расшифровка подписи Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Типовая межотраслевая форма № М-4 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а
Документ проверен:
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
выводы: ____________________________________________________________________
Основы бухгалтерского учета Документы и документооборот в бухгалтерском учете Изучив данную тему, Вы узнаете: · об документации хозяйственных операций, их экономическом и юридическом значении; · об классификации документов; · об основных требованиях, предъявляемых к первичной учетной документации; · о о документообороте в бухгалтерском учете и его основных этапах; · о правилах хранения документов бухгалтерского учета; Правила формирования документов и документооборота в бухгалтерском учете устанавливают следующие нормативные документы: : Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями) Приказ МФ РФ от 29.07.98г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (пункты 12-18). Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983г. № 105 ПОВТОРИТЕ Прежде чем приступать к изучению данного вопроса повторите тему «Предмет и метод бухгалтерского учета», вспомните об элементе бухгалтерского учета - документация. Изучите ст. 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона «О бухгалтерском учете»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.190.118 (0.014 с.) |