Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы преподавания рисования в Древней Греции, 7 часть

Поиск

Подводя итоги вышеизложенному, необходимо отметить следующее: изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось новыми принципами и методами построения изображения, а вместе с тем и новыми методами обучения. Греческие художники впервые в истории развития учебного рисунка ввели в употребление светотень и дали образцы перспективного построения изображения на плоскости, заложив основы реалистического рисования с натуры.

Греческие художники-педагоги установили правильный метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Впервые у греков рисование как учебный предмет получает нужное направление. Особого внимания в этом отношении заслуживает сикионская школа рисунка и ее фактический глава — Памфил, благодаря которому рисование стало рассматриваться как общеобразовательный предмет и было введено во всех общеобразовательных школах Греции. Заслуга Памфила состоит в том, что он первый понял, что в задачу обучения рисованию входит не только копирование предметов реальной действительности, но и познание закономерностей природы. Он первый понял, что рисование развивает пространственное мышление и образное представление, которые необходимы людям всех профессий. После Памфила это стали понимать и все передовые мыслители Греции; они осознали, что обучение искусствам способствует всестороннему развитию человека.

Эпоха античной Греции была самой блестящей эпохой в истории развития изобразительного искусства древнего мира. Значение греческого изобразительного искусства чрезвычайно велико. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. Греческие художники-педагоги призывали своих учеников и последователей непосредственно изучать природу, наблюдать ее красоту, указывали, в чем она заключается. По их мнению, красота заключалась в правильной пропорциональной соразмерности частей, совершенным образцом которой является человеческая фигура. Они говорили, что пропорциональная закономерность человеческого тела в своем единстве создает гармонию красоты. Главный принцип софистов гласил: «Человек — мера всех вещей». Это положение легло в основу всего искусства Древней Греции.

Великие зодчие, устанавливая пропорции колонны и капители, исходили из пропорциональной закономерности частей человеческого тела. Этот метод расчета пропорций архитектурных деталей, в основе которого лежало эстетическое начало, в дальнейшем, в эпоху Возрождения стали применять и художники флорентийской школы.

Античная культура дорога нам прежде всего тем, что заложила основы для дальнейшего развития пауки и искусства: в искусстве был указан путь к реализму, а в науке — к материалистическому мировоззрению. Античная культура восхищала и вдохновляла художников эпохи Возрождения, ей поклонялись и брали ее за образец основоположники всех Академий, она помогала в научных исследованиях многим ученым, ее воспевали в стихах поэты.

Но особенно велика роль античной культуры в развитии реалистического искусства, в становлении и развитии академической системы обучения рисунку. Она и сегодня вдохновляет нас на поиски более эффективных методов преподавания изобразительного искусства, на научную разработку методов обучения рисованию.

Эпоха римского владычества, на первый взгляд, создает все условия для дальнейшего развития методов обучения реалистическому рисунку. Римляне очень любили изобразительное искусство. Особенно высоко они ценили произведения греческих художников. Богатые люди собирали коллекции картин, а императоры строили общественные пинакотеки (галереи). Широкое распространение получает портретное искусство. Образы людей той эпохи изображены без всяких прикрас. С поразительной жизненной правдой они передают индивидуальные черты характера людей самого различного возраста, как, например, живописный портрет Паквия Прокула и его жены, мальчика; скульптурные портреты — Вителлин, юного Августа, Юлия Цезаря и др.

Многие знатные вельможи и патриции сами занимались рисованием и живописью (например, Фабий Пиктор, Педий, Юлий Цезарь, Нерон и др.).

Кажется, было создано все для дальнейшего развития изобразительного искусства и обучения ему. Однако на деле римляне не внесли ничего нового в методику и систему преподавания рисования. Они лишь пользовались достижениями греческих художников; более того, много ценных положений методики преподавания рисунка они не сумели сохранить. Как свидетельствуют уцелевшие произведения живописи Помпеи и сообщения историков, художники Рима в основном копировали творения замечательных художников Греции. Некоторые картины выполнены с большим мастерством, например «Альдобрандинская свадьба». Однако того высокого профессионального мастерства, которым владели прославленные художники Древней Греции, они не смогли достигнуть.

Древнеримская школа времен императоров.

Несколько слов о технике рисунка. Римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала сангину. В катакомбах сохранились следы работ римских художников, где они применяли сангину для оконтуривания фресок. Возможно, в большей степени, чем греки, они восприняли технику работы египетских художников, в особенности в живописи (употребление темперы, работа на холсте, папирусе). Методы обучения и характер подготовки художников имели свое отличие от греческих школ. Греческие художники-педагоги старались разрешить высокие проблемы искусства, они призывали своих учеников овладевать искусством с помощью науки, стремиться к вершинам искусства и осуждали тех художников, которые по - ремесленнически подходили к искусству. В эпоху римской империи художник-педагог меньше задумывался над высокими проблемами художественного творчества, его в основном интересовала ремесленно-техническая сторона дела.

Римское общество требовало большого количества художников-ремесленников для оформления жилых помещений, общественных зданий, поэтому сроки обучения затягивать было нельзя. Поэтому при обучении рисованию преобладало копирование с образцов, механическое повторение приемов работы, что в свою очередь заставляло римских художников все больше и больше отходить от тех глубоко продуманных методов обучения, которыми пользовались выдающиеся художники-педагоги Греции.

▲ Владимир Гаврилович Казанцев «Морозная ночь» 1884 год — смотреть полностью

Меню:

  • Главная
  • Каталог книг
  • Учимся рисовать
  • Биографии
  • Статьи об искусстве
  • Ищу книгу

Скачать всю книгу

Содержание:

  • От автора
  • Введение, 1 часть
  • 2 часть
  • Методы обучения рисунку в Древнем Египте, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • Методы преподавания рисования в Древней Греции, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • 4 часть
  • 5 часть
  • 6 часть
  • 7 часть
  • → Рисование в Средние века, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • Рисование в эпоху Возрождения, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • 4 часть
  • 5 часть
  • 6 часть
  • 7 часть
  • 8 часть
  • Становление академической системы художественного образования и эстетического воспитания, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • 4 часть
  • 5 часть
  • 6 часть
  • Методы преподавания рисования в XVIII и первой половине XIX века, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • 4 часть
  • 5 часть
  • 6 часть
  • 7 часть
  • 8 часть
  • 9 часть
  • 10 часть
  • 11 часть
  • 12 часть
  • Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке, 1 часть
  • 2 часть
  • 3 часть
  • 4 часть
  • 5 часть
  • 6 часть
  • 7 часть
  • 8 часть


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.011 с.)