Понятие фундаментального, технического анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие фундаментального, технического анализа.



Фундаментальный анализ — термин для обозначения ряда методов прогнозирования рыночной (биржевой) стоимости компании, основанных на анализе финансовых и производственных показателей её деятельности.

Фундаментальный анализ используется инвесторами для оценки стоимости компании (или её акций), которая отражает состояние дел в компании, ее доходность. При этом анализу подвергаются финансовые показатели компании: выручка, чистая прибыль, чистая стоимость компании, обязательства, денежный поток, величина выплачиваемых дивидендов и производственные показатели компании.

Технический анализ - аксиомы (постулаты)

Технический анализ рынка - метод прогнозирования цен исключительно за счет данных истории рынка - цен, объема и открытого интереса.

Большинство методов технического анализа рынка используют именно цену, поскольку данные о цене обычно являются общедоступными и в большинстве случаев поступают в он-лайн режиме.

 

  1. Движения рынка учитывают все.

Это означает, что любой внешний фактор, который может влиять на цену (экономический, политический, психологический или какой-либо другой, а также взаимосвязь всех факторов) уже учтен в цене заранее и присутствует в ценовом графике, поэтому в изучении влияния фундаментальных факторов нет никакой необходимости, а самой ценовой истории достаточно для прогнозирования цен.

 

Считается, что это - краеугольный камень технического анализа. Здесь же лежит главное его отличие от другого типа анализа - фундаментального. Фундаментальный анализ говорит, что для того, чтобы прогнозировать изменение цены необходимо спрогнозировать факторы, влияющие на спрос или предложение. Технический же анализ утверждает, что если изменились цены, то "что-то" изменилось в спросе или предложении и это "что-то" уже не имеет смыла, поскольку цены уже изменились. Как говорят на финансовом языке рынок уже "заложился" под фундаментальные факторы.

 

Аксиома имеет много общего с теорией эффективности рынка, одно из утверждений которой сводится к тому, что, анализируя фундаментальные данные, невозможно получить прибыль, поскольку действия других инвесторов, направленные на анализ фундаментальных факторов при одинаковой информации о них, уже изменили цену.

 

Здесь же мы дадим несколько пунктов наиболее распространенной критики этого постулата:

 

  • постулат держится на неявном допущении, что все инвесторы получают информацию в один и тот же момент, что конечно же не так. Например, трейдеры, торгующие на основе дневных графиков, редко смотрят на новости, вышедшие внутри дня.
  • постулат предполагает невозможность выхода на рынке новостей, под которые рынок бы еще не "заложился" однако достаточно часто на рынке проходят так называющие шокирующие новости, выходящие за рамки прогнозов большинства аналитиков.

 

  1. Цены двигаются направленно.

Одним из главных понятий в техническом анализе является понятие тренда (тенденции) или направленного движения цен. Основная задача технического аналитика - распознавать новые тенденции на графике цен на ранних стадиях развития, использовать их в торговле и вовремя выходить из рынка, когда тенденции заканчиваются. Основное следствие из положения "цены двигаются направлено" состоит в том, что действующая тенденция, по всей вероятности, будет развиваться далее, а не обращаться в собственную противоположность.

 

Тенденции делятся на 3 вида.

  • Бычья тенденция (bullish) - движение цены вверх;
  • Медвежья тенденция (bearish) - движение цены вниз;
  • Боковая тенденция (sideways - боковик, trading range - торговый диапазон) - цена практически не движется.

 

В техническом анализе считается, что все три типа тенденций не встречаются на рынке в чистом виде как движение "по прямой". Поэтому восходящей тенденцией считается та, при которой движения вверх превосходят движения вниз, а нисходящая наоборот.

 

Здесь мы также дадим несколько пунктов наиболее распространенной критики второго постулата:

 

  • считается, что постулат слишком тривиален, поскольку обратное утверждение - цены "не движутся направлено" было бы равноценно утверждению "цены не движутся".
  • постулат не дает понимания того, что же все же является тенденцией восходящей, нисходящей и боковой (а определение восходящая тенденция или нисходящая - и есть вся цель технического анализа, если вы нашли такую возможность, то можно считать вы победили рынок).

 

  1. История повторяется.

Эта аксиома также является ключевой. Считается, что человеческая психология в своей основе неизменна или почти неизменна, во всяком случае, рыночная толпа в схожих случаях ведет себя по схожим сценариям, поэтому если какие-либо модели работали (давали возможность получать прибыль) раньше, то есть все основания полагать, что и в будущем они будут работать.

 

Получается, что технический анализ является средством статистической оценки массовой человеческой психологии. Считается, что в идеале, технические методы должны одинаково работать на всех рынках, и технический анализ должен быть настолько же применим к фьючерсам на свиные желудки, как и курсу доллара к евро. Главное - достаточное количество данных о предыдущих движениях рынка, или как говорят, наличие репрезентативной ценовой истории.

 

Наиболее распространенная критика постулата:

 

  • не совсем ясно, почему массовое поведение не меняется со временем, на самом деле трейдерское сообщество самообучается на собственных ошибках.
  • массовое поведение на рынке основано не только на массовой психологии, но и на методах, которыми пользуется трейдерское сообщество, а эти методы в свою очередь достаточно быстро меняются и модифицируются, создаются новые.

Представление ценового рынка в процентной форме. Диверсификация риска портфеля.

Диверсификация портфеля ценных бумаг – образование инвестиционного портфеля из широкого круга ценных бумаг с целью избежания серьезных потерь, в случае падения цен одной или нескольких ценных бумаг.

Диверсификация рисков - Снижение рисков за счет возможности компенсаций убытков в одной из сфер деятельности предприятия прибылями в другой.

Например, ухудшение конъюнктуры на одном из рыночных сегментов может сопровождаться ростом эффективности на другом.

Диверсификация широко используется на финансовых рынках и является основой для управления портфельными инвестициями.

В финансовом менеджменте доказано, что портфели, состоящие из рисковых финансовых активов, могут быть сформированы таким образом, что совокупный уровень риска портфеля окажется меньше риска любого отдельного финансового актива, входящего в него.

Методы технического анализа

Технический анализ рынка - метод прогнозирования цен исключительно за счет данных истории рынка - цен, объема и открытого интереса.

Большинство методов технического анализа рынка используют именно цену, поскольку данные о цене обычно являются общедоступными и в большинстве случаев поступают в он-лайн режиме.

Методы технического анализа делятся на ряд категорий:

  1. Графические методы технического анализа.

Под графическими методами технического анализа понимаются те, в которых для прогнозирования используется исключительно графическое изображение рынка (графики цены, объема) и его графические модели. Это самые простые методы технического анализа, поскольку они практически не требуют программного обеспечения. Они и появились раньше всех. Сами графические методы разделяются в зависимости от способа построения графика (баровый, японские свечи, кресты-нули и т.д.).

 

  1. Методы которые используют простые или сложные цифровые фильтры и математическую аппроксимацию.

Эти методы технического анализа появились достаточно давно, но активно развивались только в последние десятилетия, что было связано с развитием компьютерных технологий. Они подразделяются на методы следования за трендом и опережающие методы.

  1. Теории Циклов.

В техническом анализе используются ряд теорий циклических колебаний цен. Неторые из них построены на четком математическом аппарате, некоторые на теории экономических циклов, а некоторые на собственной философии (например, теория волн Эллиотта). Существуют даже теории цикличности рынка в зависимости от магнитного поля земли и солнечной активности.

 

Существует также ряд теорий, который трудно перечислить к одной из групп методов технического анализа, такие как фракталы, профиль рынка и т.д.

 

В целом, технический анализ на сегодняшний день является наиболее популярным методом, который по оценке активно используют около 50% трейдеров (остальные 50% используют другие методы: фундаментальный анализ, торговлю на новостях и даже интуицию).

 

Такая популярность методов технического анализа вызвана рядом факторов:

  • доступ к качественной ценовой истории и текущей ценовой динамике обычно является открытым или недорогим, что нельзя сказать о фундаментальной информации;
  • основные индикаторы технического анализа уже в готовом виде присутствуют в большинстве торговых терминалов и, кроме того, существует масса программного обеспечения позволяющего создавать собственные методы технического анализа;
  • методы технического анализа не предполагает содержание большого аналитического отдела (и несение всех соответствующих издержек) - это анализ скорее для одиночных трейдеров.

Виды графиков: Тиковый график, график баров, график японских свечей.

Как уже говорилось в предыдущих разделах, технический анализ представляет собой метод прогнозирования цен на основе ценовой истории. Графики для технического анализа строятся в двух координатах цена и/или тиковый объем (обычно откладывается по вертикальной оси) и время (обычно откладывается по горизонтальной оси).

 

Торговым периодом или масштабом в рамках данной статьи учебника мы будем называть базовый (единичный) интервал времени, используемый для построения графика. Иногда в западной литературе он называется timeframe (таймфрейм).

 

В качестве временного масштаба ценовых графиков традиционно используются следующие торговые периоды: месяц, неделя, день, 4 часа, 1 час, 30 минут, 15 минут, 10 минут, 5 минут, 1 минута, тик.

Примечание: тиком является единичное изменение цены маркет-мейкером рынка переданное форме новых цен покупки и продажи (Ask и Bid).

 

Для построения различных видов графиков (кроме тиковых) используются следующие типы данных:

  • цена открытия периода (open) - цена на рынке, сложившаяся на начало торгового периода (так как цены всегда две (Bid и Ask то в большинстве случаев используется Ask+Bid/2);
  • цена закрытия периода (сlose) - цена на рынке, сложившаяся на конец торгового периода (так как цены всегда две (Bid и Ask) то в большинстве случаев используется Ask+Bid/2);
  • максимальная цена периода (high) - самая высокая цена на рынке, сложившаяся за период (обычно используется Ask);
  • минимальная цена периода (low) - самая низкая цена на рынке, сложившаяся за период (обычно используется Bid);
  • тиковый объем (tick volume) - количество тиков (изменений цены маркет-мейкеров) за период.

 

Существуют следующие виды графиков:

 

  1. Тиковый график (Tick chart)

Тиковый график представляет собой график самого мелкого масштаба - единичных котировок цены. Так как на рынке отсутствует информация о количестве сделок и их объеме (в отличие от бирж), то тиковый график представляет собой котировки Bid и Ask маркет-мейкеров рынка.

 

 

Верхняя часть каждой черты представляет собой котировки Ask, а нижняя - Bid. Тиковый график используется трейдерами в основном не для анализа рынка, а для определения конкретной точки входа в рынок, когда решение о входе в рынок (со всеми соответствующими параметрами) уже принято.

 

  1. Линейный график (Line Chart)

Описание: Для построения линейного графика цены в большинстве случаев используется цена закрытия (Close), в более редких случаях используют цену открытия (Open), наивысшую цену за период (High), минимальную цену за период (Low). Иногда используют синтетические варианты цен, например Median Price ([High + Low]/2) или Typical Price ([High + Low + Close]/3).

 

Считается, что у этого графика есть несколько значительных недостатков. Например, на линейном графике цены отсутствует возможность даже приблизительно оценить то, что происходило внутри торгового периода (значительно ли падали и росли цены внутри периода, каким было соотношение между ценовым диапазоном торговли и ценой закрытия). Еще одним недостатком обычного линейного графика является невозможность увидеть ценовые разрывы между торговыми периодами (gap - гэпы), хотя на рынке они встречаются достаточно редко.

Преимущество же линейного графика состоит в том, что он не выдает на экран информацию, которые многие трейдеры могут считать избыточной. Также считается, что линейный график удобно использовать для торговли по фигурам технического анализа - паттернам.

 

  1. График баров (Bar chart)

Примечание: применяется также название график интервальных гистограмм и является одним из наиболее популярных видов графиков.

 

 

Описание:

Каждый базовый торговый период на этом виде графика выглядит следующим образом

Приведем пример с базовым периодом в 1 час. Вертикальной чертой на графике баров обозначается торговый диапазон данного часа (диапазон, в котором в этот час находились котировки). Нижняя точка вертикальной черты - это минимальное значение цены внутри данного часа - Low. Верхняя точка вертикальной черты - это максимальное значение цены, которое она достигала внутри данного часа (High). Черта слева обозначает уровень цены на открытие периода (начало периода) и называется Open. В данном случае начало часа. Черта справа показывает уровень цены на закрытии периода (в конце периода) и называется Close. В данном случае - это конец часа.

 

Если левая черта выше правой это означает, что цены в начале базового периода были выше, чем в конце, другими словами цена на рынке падала. Если ниже, то цена росла.

Недостатки: несмотря на то, что график баров позволяет видеть диапазон изменения цены внутри периода, он не позволяет видеть, какой характер носили движения цены внутри периода. Для этого нужно переключиться на более мелкие таймфреймы.

 

  1. Японские свечи (Japanese candlesticks)

График японских свечей выглядит следующим образом:

 

 

График японских свечей достаточно похож на баровый график, но как считают многие этот вид графиков, более удобен для визуального восприятия. Как и баровый график, график японских свечей тоже строится по ценам open, high, low, close.

 

 

Расстояние между ценой открытия и ценой закрытия на графике японских свечей образует тело свечи (прямоугольник - джиттай), который закрашивается в зависимости от соотношения цен открытия и закрытия. Традиционно действует следующее правило: если цена открытия выше цены закрытия (т.е. цена упала за торговый период), то тело свечи окрашивается в темный цвет, если же цена открытия ниже цены закрытия (цена за торговый период выросла), то тело свечи закрашивается в светлый цвет или не закрашивается.

Примечание: в большинстве программ технического анализа, на графиках японских свечей тела свечи можно менять, поэтому комбинации могут быть и другими, например красный и зеленый и др.

Расстояние между телом свечи и максимальной ценой дня рисуется в виде вертикальной линии, которую называют верхней тенью свечи (uwakage). Расстояние между телом свечи и минимальной ценой периода также рисуется в виде линии и называется нижней тенью свечи (shitakage).

 

Так же как и на баровом графике, график японских свечей не позволяет видеть характер движения внутри торгового периода, а показывает лишь диапазон колебаний цены.

Существуют и другие виды графиков.

 

  • Объемные японские свечи (Candlevolume)
  • Эквиобъемные графики (Equivolume).
  • Пунктоцифровые графики (Point and Figure)
  • Графики прорыва 3-х линий (Three-Line Break)
  • графики Ренко (Renko)
  • графики Каги (Kagi)

Зачастую на вертикальной оси (цены) используется не арифметическая, а логарифмическая шкала. Она получила распространение при анализе долгосрочных тенденций, когда цена валют на рынке может меняться на десятки процентов. На арифметической шкале расстояния между делениями цены на оси одинаковы, а на логарифмической шкале расстояние между делениями отражает одинаковые в процентах изменения цены.

Система Smart City

Появление на рынке программных продуктов, использующих смарт-карты, привлекло пристальное внимание многочисленных разработчиков новых информационных технологий в различных областях деятельности, в особенности финансовых.

Это объясняется тем, что смарт-карты – высоконадёжный, практически идеально защищённый, автономный, дешёвый носитель информации.

Высокая защищенность обусловлена как техническими характеристиками микропроцессора, так и используемыми алгоритмами шифрования, удовлетворяющими требованиям стандартов многих стран. Именно высокая защищенность информации на смарт-карте позволяет использовать ее в качестве носителя финансовой информации.

Система управления электронными финансами на основе применения технологии смарт-карт SmartCity относится к новым информационным технологическим решениям в области финансов, использующих смарт-карты.

SmartPay – система безналичных расчётов, разработанная на основе платежной технологии preauthorized offline debit: платежи по карте производятся в режиме off-line в пределах остатка средств, хранящегося на карте. Возможности системы SmartPay позволяют реализовывать самостоятельные платежные программы (в т.ч. оплату коммунальных услуг, спецпитание на предприятии и т.п.), а также принять участие в социальных программах своего региона (обеспечение адресной социальной помощи, предоставление выписок с накопительных пенсионных счетов и т.п.).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.200 (0.054 с.)