Электронные игры и сатанистские мутфильмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронные игры и сатанистские мутфильмы



Лет пятнадцать назад в книге, подобной этой, вряд ли присутствовал бы раздел, посвященный чтению вашего ребенка, ведь в то время не существовало современных книг! Когда готовилось первое издание этой книги, тему воздействия на детей тогдашних электронных игр и комиксов уже имело смысл озвучить, но лишь мимоходом. Примерно лет десять назад у меня вызывало смешанные чувства, когда армейские генералы заявляли, что развитию навыков пилотирования у пилотов истребителей способствует практика овладения соответствующими компьютерными играми в раннем возрасте. Сегодня такие же смешанные чувства у меня вызывают заявления в некоторых газетах о том, что улучшению остроты зрения способствуют компьютерные игры-стрелялки.

Я до сих пор не разделяю мнение, что бросание бомб или представление, что мир полон врагов, — подходящее занятие для юношей и девушек. Хотя, конечно, улучшение визуальных реакций — дело полезное. Я считаю, что видеоигры — это вовсе не только метод тренировки боевых навыков, и мы вполне можем использовать их в наших целях.

Первую игровую приставку мы купили Исследователю, когда ему было пять лет. Кассеты к ней он потом покупал сам (и накупил много) на деньги, сэкономленные от праздничных подарков и карманных. Он с самого начала понял, что покупка игр — его забота. Чтобы не тратить все свои деньги на кассеты, он стал продавать приятелям свои старые игры, а у них покупать их старые меньше чем за полцены. В результате он научился вести свой бюджет и эффективно экономить.

Когда в продаже появились первые приставки Сега, имевшие лучшую графику, чем его Нинтендо, они прилично стоили, а игр

для них было не так уж много. Ему пришлось обдумывать покупку новой приставки, взвешивая преимущества лучшей графики и недостатки высокой цены и малого количества игр в прокате. В результате он решил поиграть в свою старую Нинтендо еще некоторое время. Независимо от экономии, достигнутой в результате данного конкретного решения, он, таким образом, действительно многое усвоил в вопросах практической ценности и принятия решений о «больших» покупках. И эти уроки были для него полезны в течение дальнейшей жизни.

Относительно содержания игр: да, во многих из них необходимо убить противника. (Например, когда я готовила это издание, как раз вышла новая игра «Звездные войны».) «Герой» нашего ребенка на экране должен зарабатывать волшебные предметы, противостоять опасностям и стараться всеми средствами победить врагов. Полезны ли такие навыки в жизни? Если стремиться в каждом видеть Богиню и Бога, принимать идею личной ответственности, развивать внимание к различным жизненным вопросам от ответственного поведения за рулем до осознанного голосования на выборах, тогда да, возможно, некоторые из навыков, усваиваемые ребенком из игр, могут пригодиться ему в дальнейшем.

Кроме того, игры могут дать ребенку некое начальное представление о наличии иных, магических видов логики и тем самым содействовать закладыванию основ настоящего мистического мышления впоследствии. Еще один навык, полезный как в обычной, так и в магической жизни, развитию которого могут способствовать игры, — это сотрудничество.

Когда Исследователь со своими друзьями играли в видеоигры, они фактически были заняты тем, что стремились получить поздравление с пройденным игровым уровнем и играть в команде победителей. Когда игра дает ребенку возможность убежать от либо заниженных, либо завышенных претензий родителей или учителей и достичь чего-то интересного для него самого, это настоящее волшебство, какой бы мирской ни была шелуха от попкорна, которую потом приходится убирать.

Иногда случалось так, что Исследователь оказывался знаком по видеоиграм с некой идеей, о которой мы хотели ему рассказать.

Например, при использовании магического языка, идея о том, что похожие правила могут немного изменяться от игры к игре, от ритуала к ритуалу, от одной астральной плоскости к другой. Кроме того, «игровая реальность» оказалась полезной аналогией, когда по-другому некоторые вещи было не объяснить.

Конечно же, меня ужасно раздражали звуки видеоигр, но когда я смотрела на группу десяти-одиннадцатилетних мальчишек, играющих командой и принимающих каждое решение совместно, дающих друг другу советы, как сделать так, чтобы «герой» каждого из них выжил, — могла ли я противиться этому, особенно слыша в вечерних новостях известия об очередной кровавой бойне на улице или постоянные заявления о том, что каждый должен сам обеспечивать себя пропитанием, жильем и медицинской помощью? В настоящее время уровень уличной преступности, возможно, упал, но менталитет «каждый сам за себя» только укрепился. И тем больше я ценю ту привычку к взаимной поддержке, которая была заложена у моего сына, когда он играл в видеоигры с друзьями.

Совсем недавно из продажи была изъята игра, содержавшая, как оказалось, программный код, позволявший игроку загрузить к ней из Интернета материал «эротического характера». Я, конечно, не видела этот материал и поэтому не могу ничего сказать о его характере и можно ли его определить как порнографический, но мне не нравится сама возможность того, что производитель внедряет в игры скрытые коды, позволяющие видоизменить игру и придать ей сомнительный характер, независимо от того, насколько это сложно для неподходящей аудитории. С другой стороны, даже если мы и знаем о наличии такого «дополнительного материала» и решаем запретить своим детям приносить эти игры домой, нет никакой гарантии, что наши непослушные детки не станут играть в них где-то еще.

Правдивая реклама — это, конечно, хорошо, но цензура — это не метод, чтобы уберечь наших детей от продуктов, которые недобросовестно рекламируются. Помочь им в данном случае мы можем тем же способом, что и во всех остальных случаях: быть с ними честными, объяснять им наши ценности и то, как можно оценить происходящее вокруг них. Требовать расследований и винить средства массовой информации во всем, что нам не нравится, может быть, легче, но это не конструктивно, а порой, по иронии, и нечестно.

Сама я никогда не увлекалась видеоиграми и даже не играла в них. Но детям, чтобы развить чувство уверенности в своих действиях, необходима свобода выбора. А наша задача — не делать выбор за них, а объяснять им, как совершить правильный выбор! Мы больше преуспеем в том, чтобы вырастить хороших людей, если будем уважать их право на самостоятельный выбор, хотя, конечно, нашей обязанностью как родителей и старших является объяснять им последствия их выбора. Любовь Богини изливается на всю землю и проявляется даже в видеоиграх. Наверное, если родители-виккане будут хорошо прислушиваться, они смогут услышать Ее голос даже за грохотом электронной игры.

Что касается мультиков, с тех пор, когда Исследователь был ребенком, они изменились. Я помню такие сериалы, как «Сияние радуги» и «Smurfs», которые потом стали называть сатанистскими, а позднее Джерри Фолвел заклеймил в прямом эфире несчастного старичка Тинки Винки как гомосексуалиста и обвинил его в разлагающем влиянии на детей. Да уж, даже если ваши дети не смотрят мультфильмов дома, в другом месте они точно увидят их по телевизору. Полностью избежать просмотра невозможно.

Одна из наших национальных проблем состоит в том, что насилие, заполняющее мультсериалы и другие детские программы, делает детей невосприимчивыми к насилию реальному, и это ведет к утрате чувства опасности в случае реальной угрозы. Недавно я прочла результаты некоторых исследований, в которых говорится о том, что насилие в мультфильмах не прививает насилия детям (хотя уровень детского насилия, очевидно, возрастает). Исследователь никогда не смотрел мультфильмы, открыто восхваляющие разные бои, и никогда не покупал и не имел игрушек, изображающих героев таких сериалов. Он пару раз находил куклы солдата Джо — без руки или без ноги. Наверное, тот факт, что эти единственные его военные игрушки оказывались поломанными, был показателен.

Проблемы присутствуют, разумеется, даже в самых лучших мультиках. Когда рос Исследователь, к ним относился мультсериал «Smurfs». На сто мужчин там была всего одна женщина, а в мультфильме, конечно, восхвалялась идея патриархата. Однако покровительницей героев была Мать-Природа, которая с помощью белой магии защищалась от своих врагов, воплощавших жадность и эксплуатацию. Хе-Мэн долгое время был главным героем. Параллели с нашим языческим мировоззрением порой оказывались полезны для Исследователя. Хотя в действии доминировали мужские персонажи, когда там появлялись персонажи женские, они оказывались равными мужским, и, позднее, у Ше-Ра появился собственный сериал. Исследователю и, конечно, нам нравились моральные заключения, которые делал Хе-Мэн в конце каждой серии.

Потом были «Черепашки ниндзя» — откровенно языческий сериал. Исследователь даже переименовал одного из наших котов! Потом я не смотрела этот мультик, но, кажется, его показывают до сих пор.

Поскольку эти сериалы были мало связаны с реальным миром, бои, которые видел в них Исследователь, не воспринимались им как форма поведения в окружающем мире. Сюжеты других сериалов, имитировавших реальный мир, часто воспринимались как насилие. Однако даже при этом меня никогда не беспокоило, что Исследователь узнает из этих программ об огнестрельном оружии и огнеметах. Важно было, чтобы он не начал перенимать тот вид отношений, который там доминировал.

Многие детские передачи весьма искажают не только личные взаимоотношения людей, но, также, отношения между социальными классами, правительствами и гражданами, отношения между «цивилизацией» и природой. Исследователь иногда смотрел мультфильм «Капитан Планеты» — исключение из общей тенденции. Это был сериал о международной команде молодых персонажей, каждый из которых обладал силой стихии, дарованной ему Гаджей, которая при соединении с остальными стихийными силами давала возможность создать супер-героя, одноименного с названием сериала. Это был неплохой сериал, но его больше не показывают (разве что по кабельному каналу).

Разумеется, мультсериал, как и любое другое получасовое или часовое телешоу, является одномерным и создается главным образом для отработки денег спонсоров. Мультсериалы в этом смысле ничем не уступали и не уступают подавляющему большинству телешоу.

Отличие состоит только в том, что они часто транслируются без внимания контролирующих органов, и поэтому присутствующая в них скрытая реклама проходит без редакций.

Как и большинство детей, Исследователь понимал, что реальные семьи по большей части отличаются от семей, которые можно увидеть по телевизору. Однако скрытые послания в мультфильмах, замаскированные под рисованными фантастическими пейзажами, могут глубоко запасть в подсознание ребенка, не способного пока отследить их. Мы не считаем, что запрет на телевидение является подходящим решением, хотя в некоторых семьях такое и практикуется. Но, тем не менее, это все же лучше, чем разрешать детям смотреть все подряд. Чаще родители устанавливают разрешенные для просмотра телевизора часы, что и мы считаем оправданной мерой, хотя это и требует больше внимания и контроля.

Смотрите сами то, что смотрят ваши дети. Для этого вам не обязательно просиживать с ними вместе все время у телевизора, но если какая-либо передача кажется вам неподходящей, вы вполне сможете объяснить ребенку, почему вы так считаете. Даже если ребенок еще слишком мал, чтобы понять ваше объяснение, все равно объясняйте. Даже если сказанное вами не будет осознано, сам факт объяснения запомнится, и это воспрепятствует формированию образа насильственного давления на ребенка только лишь на том основании, что вы старше и ваш голос громче. (Объяснение ребенку ваших решений вовсе не предполагает их обсуждения, хотя, если вам приводят некие доводы, имеет смысл рассмотреть их. Руководить ребенком нужно, основываясь на авторитете, а не на силе. Конечно, иногда можно и отложить всякие объяснения, но не насовсем.)

Помните также о том, что вкусы ребенка отличаются от вкусов взрослого, и что у детей разного возраста свои предпочтения. Каждый ребенок — это индивидуальность. Что-то, что пугало его друзей, порой могло показаться Исследователю просто глупостью, а что-то казавшееся ему крутым могло показаться им жестоким.

Из черно-белого телевизора у нас в спальне, который мы иногда разрешали Исследователю посмотреть в перерывах между передачами публицистического канала, порой доносились взрывы хохота из телешоу «Самые смешные люди Америки» — и мы не видели в этом ничего страшного.

Жрица врат очага Чандра Нельсон занималась домашним образованием своей дочери Иви до ее поступления в общеобразовательную школу и до сих пор наблюдает за телепередачами, которые смотрят восьмилетние дети. Вот что она говорит о детском телевидении XXI века:

Я должна сказать, что в домашнем образовании моей дочери я очень мало пользовалась телевидением. Просмотр телепередачи — это занятие весьма пассивное, а я предпочитаю более интерактивный подход. Но некоторые передачи мы смотрели вместе и потом обсуждали их.

Моя дочь знает, какие передачи ей можно смотреть, и без разрешения не смотрит ничего другого. Помимо этих передач, ей разрешается смотреть очень немного. Я всегда смотрю телепередачу вместе с ней, по меньшей мере, первые три минуты и урывками дальше. И я всегда нахожусь неподалеку, когда она смотрит телевизор, и слышу, что там происходит.

Моему сыну теперь двадцать шесть лет, так что детских телепередач я не смотрела уже давно. Как я уже отметила — когда рос Исследователь, большинство сериалов, которые можно было связать с языческим контекстом, носили характер комиксов. С тех пор ситуация несколько поменялась с появлением таких сериалов, как «Телепузики», «Медведь в большом голубом доме» и «Маленький мишка».

По словам Чандры:

Большинство детских передач созвучны язычеству, потому что они, в целом, учат сочувствию, сопереживанию, умению решать проблемы и многообразию. В диснеевском мультике Ника Джейара «Медведь в большом голубом доме» и «Маленький мишка» встречаются эпизоды, где празднуются солнцестояние, равноденствие, жатва и лунные дни. Медведь из мультика «Медведь в большом голубом доме» каждый день беседует со своим лучшим другом Луной о том, что с ним случилось за день. Персонажи в «Маленьком мишке» празднуют Юль с феями у костров, и у мишки есть друг, который, возможно, реален, а возможно, и нет, — русалка.

Указанные два сериала Чандра рекомендует в первую очередь, предполагая возраст целевой аудитории от трех до шести лет.

Для данной возрастной группы, — продолжает Чандра, — есть также сериал «Сагва — китайская сиамская кошка», демонстрируемый на канале PBS. Сериал интересный и рассказывает различные факты о древнем Китае. Также по PBS идет сериал «Драконьи сказки», где очень много магии.

А что же для детей постарше?

Для младших школьников на диснеевском канале демонстрируется отличный сериал «Перемена», где учитель третьего класса говорит такие вещи, как: «О, моя Богиня!» и «Так, класс, а теперь давайте вдохнем поглубже и отыщем свой центр». «Варвар Дэйв» — еще один подарок Диснея — не откровенно языческий, но очень смешной и в языческом духе. На присутствующие в сериале языческие мотивы можно указывать детям между хохотом на детском Discovery. Здоровую дозу египтологии на уровне начальной школы дает сериал «Тутенстайн», — продолжает Чандра. — Для десятидвенадцати лет сериал «Истина испуга» на детском Discovery заглядывает в мифологию и факты множества различных тем язычества и нью эйдж. Серия о ведьмовстве там сделана очень хорошо. Еще один заслуживающий упоминания сериал на детском Discovery — «Странные дни на вершине Холси». Это научно-популярный сериал, где обсуждаются темы, которые вполне можно развить до языческих дискуссий.

Чандра продолжает:

Нас привлекают в первую очередь такие сериалы, где присутствуют явные языческие мотивы (явные, по крайней мере, для язычников). Если что-то там показывается отличным от того, как это делается у нас, мы можем обсудить, почему так происходит. И иногда мы можем даже заимствовать что-то оттуда в наши праздники. Даже в откровенно христианских сериалах (которые выходят на первый план в канун Рождества) Иви порой могла разглядеть параллели с нашей религиозной практикой.

Мне кажется, что в настоящее время проязыческих сериалов действительно стало больше, чем двадцать лет назад, и замечаем это не только мы, язычники. Совсем недавно мне попалось несколько статей о «либеральном» или «антихристианском» уклоне в средствах массовой информации. На самом деле, я замечаю больше откровенного христианства в сериалах, чем Чандра и ее семья. Возможно, потому, что я больше смотрю телевизор. Вот как раз сегодня я увидела эпизод серии телесериала «Сабрина — маленькая ведьма», где Сабрина готовилась праздновать... Рождество!

Однако, и помимо богатых возможностей для иудейско- христианских праздников, которые предоставляет телевидению конец календарного года, в телепередачах прослеживается очень много от монотеизма. Постоянные восклицания «Ах, Бог ты мой!», разговоры о посещении церкви и воскресной школы, приглашения священников на ужин — Библия возникает снова и снова, причем по самым разным поводам от нравственного авторитета до записок по семейной генеалогии, которые люди хранят в своей Библии. На это можно возразить, что поводы эти являются по большей части секуляризованными, но никто, тем не менее, не станет отрицать, что этот Бог из «Ах, Бог ты мой!» является иудейско-христианским божеством, и все «знают», что это христианский Бог даже без обозначения конфессии.

Правое крыло христианских консерваторов жалуется на «негативный» окрас многочисленных отсылок к Богу, и при этом они указывают на различные комедийные упоминания Бога, которые попросту не были бы комическими, не будь у них этого «негативного» окраса. Викканский текст «Бремя Богини» велит нам хранить при себе «мирт и благоговение», однако эта идея не для фундаменталистов. Однако я отвлеклась; я собиралась говорить о детском телевидении, а не о детском мировоззрении некоторых его зрителей.

Если вашим детям нравится смотреть и читать не то, что нравится вам, слушать другую музыку, есть какие-то другие блюда — это в порядке вещей, если только вы уверены, что это не нанесет детям вреда. Уделяйте некоторое время тому, чтобы смотреть передачи, которые смотрят они, и затем обсуждать их с ними. Чтобы ребенок уважал ваше мнение, пытайтесь оценивать эти передачи, поставив себя на место детей.

Разумеется, нельзя позволять, чтобы телепередачи или видеоигры становились препятствием для дел реальной жизни. Время обеда и ужина, время отхода ко сну, домашние задания, игры на улице и семейные дела — все это важнее, и вы должны следить, чтобы дети не пренебрегали ничем из этого. От ребенка нельзя ожидать, что он самостоятельно оторвется от телевизора или захватывающей игры и пойдет обедать или укладываться спать. И если мы сами обедаем перед телевизором, у ребенка не возникнет мысли, что он поступает неправильным образом.

Даже самая плохая телепередача может инициировать интереснейшую семейную дискуссию, поскольку родители не оценивают вкусы своего ребенка, когда он выбирает, что ему смотреть, со своей личной точки зрения. (Не забывайте, чувство юмора у человека изменяется!) Иногда дети смотрят те или иные передачи для того, чтобы быть в курсе общих со своими друзьями дел. И мы в свое время не возражали против того, чтобы Исследователь смотрел пару дурацких передач — которые, кстати, мы могли обсудить — потому что такие вещи порой дают детям возможность чувствовать себя членом коллектива. Мы задавали ему вопросы вроде:

• а что было бы, если бы школьник действительно сделал такое в школе;

• как бы ты воспринял, если бы кто-то из твоих друзей пошутил с тобой так;

• ты когда-нибудь был в доме, который бы так выглядел;

• интересно, сколько может стоить такой наряд;

• ты когда-нибудь видел кого-то, в кого стреляли? Давай посмотрим новости, может, там покажут что-то подобное и как это бывает на самом деле.

Если мы будем понимать, что действительно нужно нашему ребенку для развития, мы сможем удовлетворить его потребность со здоровым и творческим подходом. Ребенку необходимо осознать себя как личность, которая отдельна от его родителей и находится на пути к своему собственному независимому взрослению. И ему также нужно воспринимать точки зрения других людей. И нам необходимо помогать им в этом, даже если для этого придется еще раз пересмотреть сериал «Косби». Поэтому, если видеоигры ваших детей и телепередачи, которые они смотрят, выводят вас из себя, напомните себе о том, что все мы — Богиня и Бог, и старайтесь помочь детям увидеть лица божеств, какие бы передачи они ни смотрели.

Символы и метафоры

Исследователь никогда не заучивал текст «Бремени» или «Руны ведьмы» (хотя, наверное, он знал наизусть наши призывы к сторонам света), однако весь наш ритуальный материал был ему хорошо знаком. Он на протяжении ряда лет читал некоторые части этого материала и до сих пор кое-что помнит и знает, что может происходить на сабба- тах и эсбатах, независимо от того, принимает он в них участие или нет.

Способность к символическому — метафоричному — мышлению развивается у детей между восемью и одиннадцатью годами. В этом возрасте понимание того, что на небесах нет никакой большой госпожи, но сам дух жизни подобен Матери всего, находится уже не за пределами способностей ребенка.

Для Исследователя первыми моделями Богини и Бога были Мать- Природа и Отец-Время. Последний персонаж, строго говоря, не является викканским, но он воплощает собой идеи морали и естественные циклы и не вызывает особого отторжения у неязычников. Хотя в большинстве викканских ритуалов Бог присутствует, главным образом, в его юношеском аспекте, надо помнить и о том, что Мудрец также подобен Богу. К счастью, не все мужчины умирают в расцвете лет, и старший мужской персонаж так же необходим, как и женский.

Викканское мировоззрение основывается на тысячах лет истории, интерпретируемых в личном опыте, и Викка объясняет мир по большей части языком собственного опыта. Вот пример того, что я имею в виду.

Когда Исследователю было четыре года, мы пошли с ним в парк посмотреть фейерверк, посвященный празднику 4 июля. Мы пришли раньше, и, пока ждали начала, Исследователь увидел несколько маленьких фейерверков, которые запускали посетители парка. Он подумал, что именно на это зрелище в сгущающихся сумерках мы и пришли посмотреть. Маленькие фейерверки действительно были довольно красивыми, но не шли ни в какое сравнение с последующим праздничным представлением. Когда все закончилось, ребенок был в полном восторге и изумлении.

Следующим летом мы ездили в Диснейленд и рассказали Исследователю об электрическом параде и фейерверке, который там устраивается. Мы сказали ему, что фейерверк в Диснейленде делает городской фейерверк 4 июля похожим на маленькие покупные фейерверки. Он, конечно, не мог представить себе, что это будет за шоу, но метафору он хорошо понял — и он не разочаровался.

Мы и теперь, годы спустя, используем тот же самый пример фейерверка в Диснейленде, когда говорим о неких предстоящих событиях, которые он не может вообразить (хотя таких осталось уже совсем немного). После той поездки мы всегда повторяем Исследователю, что жизнь делает фейерверк в Диснейленде похожим на маленькие покупные фейерверки — и, кажется, это еще ни разу его не разочаровало. (Сказать по правде, нам кажется, что такой будет летняя страна — то, что ждет нас всех после смерти, — это сделает фейерверк в Диснейленде похожим на маленькие покупные фейерверки. Не могу точно сказать почему, но нам кажется, что мы не будем разочарованы.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.03 с.)