Родительская клятва и освящение документов об усыновлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительская клятва и освящение документов об усыновлении



Родительскую клятву следует произносить в контексте раскинутого круга. Для этого ритуала можно выбрать какое-то особо значимое время или провести его в период празднования эсбата. Подходит любой момент, когда в ходе общего ритуала вы традиционно выполняете магические действия. Вам потребуется заверенная копия документа об усыновлении (не оригинал вашего единственного экземпляра, но и не просто копия с него), немного драконьей крови или других магических чернил, птичье перо и свеча такого цвета, который кажется вам подходящим для клятвы.

Если документ об усыновлении занимает больше одной страницы, напишите свою клятву на первой странице. Если он длиннее двух страниц, вы можете записать ее на второй странице, и тогда отметьте причину для этого в своей Книге Теней.

В круге (но до того, как вы запишете свою клятву) проведите очищение документа всеми стихиями и очистите также себя, чтобы давать эту клятву с чистым сердцем и разумом. Текст клятвы можно записать заранее на отдельном листе бумаги, а во время ритуала просто переписать его на документ об усыновлении. На документе об усыновлении заранее ничего не пишите. (Магической причиной для этого является то, что если клятва будет записана сразу от начала и до конца, она будет иметь больше веса. Практическая причина состоит в том, что вам будет трудно при свете свечей разобрать написанный заранее от руки текст, а прерывать действо включением электрического света вы не захотите, поскольку это будет выглядеть вторжением мира рассудка в область сердца и души.)

Возможно, вы решите записать свою клятву над текстом документа об усыновлении или перевернуть его и записать ее в перевернутом виде относительно текста. Причину для такого решения также отразите в своей Книге Теней. (Мы рекомендуем посвящать целую страницу Книги Теней каждому проводимому ритуалу усыновления. Оставляйте также место, чтобы следующие пять лет раз в год записывать свои мысли и ощущения. Независимо от того, какова ваша роль в жизни ребенка, усыновление является одним из самых долгосрочных жизненных проектов.)

Оставьте место на алтаре или отдельное место с твердой поверхностью, чтобы положить туда документ об усыновлении, когда вы будете записывать на нем клятву. Когда будете готовы, запишите между строк документа (или над ними, если пространства между строк не хватает) следующую клятву. Разумеется, текст можно изменить так, чтобы он лучше подходил вам. И, разумеется, мы рекомендуем, чтобы эти модификации текста были направлены только на то, чтобы клятва стала более личной, но никак не менее важной и обязывающей.

Родительская клятва

Я/мы, (имена), клянусь/клянемся уважать, чтить и соблюдать следующее: защищать право на жизнь (имя ребенка), готовить его/ее к самостоятельной жизни, вести его путем Богини соответственно его/ее склонностям и противиться препятствующим для этого обстоятельствам.

Я/мы никогда не пренебрегу/пренебрежем этим даром жизни и любви и не используем его с корыстью.

Я/мы клянусь/клянемся собственной жизнью соблюдать это и призываю/призываем в свидетели нашей клятвы богов и могущественных.

Записав эту клятву на документе об усыновлении, подпишите ее своими обоими именами — гражданским и магическим. Затем зажгите свою свечу «цвета клятвы» и, прочитав клятву вслух, капните воском на свою гражданскую подпись. Если вы правша, припечатайте воск большим пальцем своей правой руки, если левша — тогда большим пальцем левой руки. Затем снова прочтите клятву вслух и на этот раз капните воском на свою магическую подпись; воск припечатайте большим пальцем другой руки.

Вы дали и запечатали клятву мирским и магическим способом, и она действительна в этом мире и во всех мирах. Теперь пришло время освятить этот подписанный и запечатанный документ, а вместе с ним и данную клятву. Если в вашей Книге Теней есть соответствующий ритуал освящения, используйте его. Если этот ритуал требует названия освящаемого объекта, назовите его родительской клятвой, поскольку, хотя клятва и приносится на документе об усыновлении, вы все равно уже являетесь родителем, давшим родительскую клятву. (В той же самой степени для принесения этой клятвы как приемными, так и биологическими родителями подходит и копия свидетельства о рождении ребенка. Также любым родителям не помешает в каждый день рождения их ребенка возобновлять клятву.)

Если у вас нет ритуала освящения, ниже приводится ритуал, который можно использовать непосредственно или модифицировать. Если клятву дают два человека, решите, у кого из вас будет храниться документ — у вас вместе, по очереди или у кого-то одного. Независимо от того, где во время ритуала находится документ, каждый дающий клятву должен обойти круг, подойти к алтарю и прочесть текст клятвы вслух.

В центре вашего круга держите документ «над» в течение трех ударов сердца, затем коснитесь им земли «под» также в течение трех ударов сердца. Скажите:

Я/мы заклинаю/заклинаем эту клятву и освящаю/освящаем ее для священнодейства воспитания и подтверждаю/подтверждаем, что никогда не оскверню/оскверним ее и не использую/используем злонамеренно.

Обойдите круг, держа документ в нескольких дюймах перед собой на уровне солнечного сплетения (где сходятся ваши ребра), затем скажите:

Я/мы заклинаю/заклинаем тебя, клятва, служить мне/нам в деле воспитания, наделить меня/нас мудростью и уберечь меня/нас от вредных качеств характера, ошибок и страхов. Теперь обрети от стихий такие благоприятные свойства, чтобы я/мы мог/могли подлинным образом стремиться к этой цели.

Положите документ на алтарь. Насыпьте солью на тексте клятвы знак пентаграммы и скажите:

Да будь освящена силой и стойкостью Земли.

Окропите благовонием или проведите зажженным концом благовонной палочки по документу (если останется подпаленный след, тем лучше, но только не подожгите бумагу) и скажите:

Да будь освящена дальним видением и ясной целью Воздуха.

Капните на документ воском с южной свечи и скажите:

Да будь освящена энергией и смелостью Огня.

Окропите документ святой водой и скажите:

Да будь освящена чистой любовью и верой Воды.

Приложите документ к своему сердцу и скажите:

К целостности и индивидуальности да будь освящена в Духе.

Если к документу прилагается конверт, вложите его теперь туда, обращаясь, как со старинной и драгоценной вещью. Это на самом деле драгоценный предмет, а ответственность родителей стара, как само человечество. Если конверта нет, аккуратно вложите документ между страниц вашей Книги Теней. Не сгибайте документ, если только он уже не был согнут, когда вы получали его из официального учреждения. Если он был согнут, сложите его так, как он был сложен изначально. Произнесите:

Клятва дана и освящена. Да будет так.

Смотрите прямо на документ, вложенный в конверт или между страниц Книги Теней, в течение трех ударов сердца, три раза глубоко вдохните и затем переходите к церемонии эля с пирожными по ходу ритуала круга. Если согласно вашему ритуалу эль с пирожными следуют до магии, тогда в этот момент просто пригубите эль и проглотите кусочек освященной пищи, чтобы лучше заземлиться перед завершением и размыканием круга.

Мы не знаем, было ли распространено суррогатное материнство в древних человеческих обществах. Археологические изыскания не дают об этом никаких свидетельств. Известно, что обычным явлением для человеческих семей было вскармливание, воспитание и, конечно же, усыновление детей в случае смерти матери. Однако усыновление до сих пор сохраняет некие формы ассоциации с табу, хотя в действительности оно очень жизнеспособно, смело, ответственно, неблагодарно, душераздирающе, а, в конечном счете, окупается как ничто иное — как любое родительство.

В викканской теологии нет ничего против усыновления, что могло бы сделать его менее желательной альтернативой аборту или активным решением проблемы бесплодия. Со своей стороны, Богиня принимает любые акты любви и почитания своих ритуалов и не требует никаких жертв. Это побуждает нас — нас с Танцором в Долине и традицию Хождения, которой мы следуем, — признать, что пришло время для усыновления, и выйти на свет божий и явить еще одну возможность для празднования жизни и семьи.

Наконец, перед тем как закончить эту главу, вспомним о том, что независимо от того, есть ли в нашей семье дети, которых мы родили или же взяли на воспитание, наша большая человеческая семья все равно включает в себя детей, и все мы являемся детьми Богини. Держа это в уме и с благодарностью к прошлой Дорин Ва- лиенте, я дарю вам следующий текст «Бремя Ребенка».

Слушайте слова ребенка, которого знают как Маленького, Дорогого, Драгоценного и под многими другими именами.

Когда бы мне ни понадобилось что-нибудь, и даже по многу раз днем и ночью, как только позову, придите и дайте мне все необходимое, плачу я или смеюсь. Почитайте меня, будущее всей жизни. Вы, изучающие магию, но пока не постигшие глубочайших тайн, посмотрите в мои глаза, и тогда я научу вас. В непреходящей любви ко мне вы обретете подлинную свободу, и в знак вашей свободы так же нежно, как лелеете меня, вы полюбите и себя.

Пойте! Освободите меня! Танцуйте! Играйте музыку и радостно восклицайте, выражая любовь ко мне! Для нас дух экстаза, и я живой ключ к совершенной любви и вере. Храните мой высочайший идеал, и пусть мой рост никогда не разочарует и не рассердит вас. Я тайная дверь, открываемая в радости. Я страна юности. Вскармливайте меня грудью или бутылкой — котлом Керридуэн, и да станет она святым граалем бессмертия.

Я воплощаю на земле вечный и бессмертный Дух и наделяю жизнью поколения. Мне много нужно, но щедр я в ответ на щедрость. Я дитя, и моя зависимость от вас объединяет вас, а мой голос младенца вызывает слезы радости во всех странах.

Теперь слушайте слова маленького ребенка, вызывающего в нас благоговение, чье тело являет собой чудо, являясь, однако, просто выражением сердца, души и сознания юности.

Я, бегущий босиком по зеленой земле, с удивлением обращающий лицо к луне и звездам, возникший из тайны вод и страсти вашего сердца. Я призываю вас прийти, взять меня за руку и пойти со мной.

Я душа природы и надежда вселенной. Во мне все сходится и через меня возвращается.

Пусть мое единство со всеми мирами вдохновит вас к воссоединению. Смотрите: все, что вы делаете и говорите, все больше

сообщает мне о ритуале, каковым является сама жизнь. Покажите мне вашу красоту и мощь, вашу силу и сострадание, вашу честь и смирение и обращайтесь со мной с радостью и почтением.

Вы, кто стремится узнать меня, знайте, что от всех ваших исканий и томлений не будет никакой пользы, пока вы не сядете передо мной и ваше внутреннее дитя не встретится со мной за чайным столом и играми. Помните: я всегда с вами с самого начала. И именно в меня вы возродитесь.

Глава 2

Между саббатами

Сколько бы прекрасных праздников и ритуалов ни было в вашей семейной традиции, остается очевидным тот факт, что не вся жизнь является праздником. В году куда больше будних дней, чем праздников. И на эти праздники оказала значительное влияние се- кулярная иудейско-христианская культура. Для викканской семьи поддержание викканских ценностей представляет собой нелегкое дело, особенно когда родственники и друзья ничего не знают о ведьмовстве.

Помимо понимания «семьи», которая ныне определяется уже не так, как всего несколько лет назад, изменилось и многое другое. В настоящее время большинство из нас работает. Нормой стало трудоустройство обоих супругов, при этом все так же трудно найти как хорошую няньку, так и средства для оплаты ее работы. Сегодня люди больше смотрят телевизор, меньше читают и делятся друг с другом информацией, чем двадцать лет назад. Они больше общаются по электронной почте, посещают Интернет-сайты и меньше разговаривают друг с другом при личной встрече или по телефону и пишут меньше писем от руки. Стандарты материальной стороны жизни стали более навязчивыми, а разделяющие людей расстояния больше, чем раньше. Сегодняшние дети сталкиваются с большим количеством трудностей и проблем, чем наше поколение.

Однако наша религиозная практика коренится в сельском, общинном образе жизни, который не доводилось вести большинству из нас. Как же можно открыть и приобщиться к викканским ценностям при таких обстоятельствах?

Определение викканских ценностей требует некоторой работы. У виккан есть всего один Закон, говорящий о том, что все отдаваемое нами в мир возвращается к нам «в троекратном размере». У нас нет никаких книг с догмами, и вовсе не в заповедях оставлено для нас Наставление: «Не вреди ничему, поступай сообразно своей воле».

Это «ничего», которому нам советуют не вредить, означает всю жизнь, а вовсе не только тех двуногих и четвероногих, которых мы называем своими друзьями. «Вред» в данном случае тоже понятие гораздо более широкое, чем охватывается уголовным кодексом. Наша «воля» — это не обязательно то, чего мы хотим. Поэтому наша индивидуальная интерпретация Наставления оказывается вовсе не такой уж простой. Викканские Наставление и Закон накладывают на нас такую же изощренную мораль, как и любая другая религия в мире.

У виккан также есть и другие ритуальные тексты, предоставляющие определенное руководство. Текст «Бремя Богини» (приложение А) богат наставлениями и указаниями. В нем описывается, когда викканам следует собираться и что делать на собраниях, а также объясняются многие причины, зачем нужно это делать. Объясняется, чего ожидает от нас Богиня, и как нам жить в гармонии с Ней. Из различных стихов и заклинаний можно почерпнуть еще больше информации о том, что такое Викка. По словам Стархаук, «стихотворная» религия и викканский ритуальный текст остаются метафорическими даже тогда, когда их следует понимать буквально.

Виккане руководствуются также афоризмами, такими как: «Что наверху, то и внизу». Вращение Земли вокруг Солнца встраивает нас во вселенский ритм вещей. Ясно, что «верх» и «низ» описываются также и похожими физическими законами. Но «верх» и «низ» — это не просто две точки ориентира. Они применимы к любым выражениям двойственности во вселенной. Поэтому как верх, так и низ напоминают нам об абсолютной взаимосвязи — целостности!

Постижение целостности Богини и Бога — это выбор. Виккане считают, что в человеке, помимо его материальных составляющих, присутствует еще нечто, а также что вообще в мире существует нечто большее, чем человек может наблюдать. Эта точка зрения побуждает нас осознавать и ценить труд Богини и Бога и противостоять всякого рода «единственно возможным путям», которым нас могут принуждать следовать.

Викка в миру

Воспитывая детей, разговаривая с друзьями, которые просят совета, или даже общаясь с политиками, мы часто цитируем и интерпретируем викканское «писание». В определение «писания» в данном случае включаются все наши знания о планете: геология, физика, биология, естественная история и другие науки, вся известная психология и история и все известные точки зрения на близкие нам темы.

Чем больше мы понимаем в устройстве жизни, тем менее вероятно то, что мы захотим сделать что-то вредное, будь то в социальном, политическом или магическом аспекте, и поэтому мы вдохновляем друг друга узнавать как можно больше. Говоря о «правильном» и «неправильном», мы обычно упоминаем нашего сына. Мы всегда объясняли ему наши решения, принимаемые во внимание факторы и важность этих факторов. Говоря «всегда», я имею в виду именно всегда. И мы всегда рассказывали ему о жизни с самого его рождения (которое состоялось у нас дома при помощи трех прекрасных акушерок и наличии страховки). Разумеется, поначалу он не мог понять всего, что мы ему говорили, — он и до сих пор всего не понимает. Но он всегда знал, что обо всем может нас спросить и что на нас можно положиться в плане общения. В результате он знает, что всегда может рассказать нам о своих чувствах и мыслях, быть честным и стремиться анализировать и принимать ответственность за все свои решения.

Исследователь умный, чувствительный и ответственный молодой человек с хорошими манерами и прекрасным чувством юмора. Нас восхищают его способности к анализу и расстановке акцентов — он знает, что значит пройти милю в чужой обуви, и понимает, как трудно порой найти правильный путь. Нам приятно думать, что наш личный пример, руководимый викканскими принципами, почерпнутыми нами из Наставления, Закона, Бремени и других ритуальных текстов, помог ему вырасти и стать таким развитым молодым человеком.

Мы знаем, что для него было полезно членство в шабаше и что наша расширенная «белтанская семья», пара дюжин других ведьм, с которыми мы собирались на лагерные сборы, является такой общиной, на которую он может опереться и которая готова поддержать и предоставить ему все необходимое и радоваться его успехам. Викканская община в масштабе нашего города удивительно разнообразна и имеет огромный личный и коллективный потенциал помощи детям, а также и взрослым.

Сегодня такие блага доступны не каждой викканской семье, но нынешние трудовые будни сделают их доступнее для детей. Мы вполне уверены, что любой ребенок, выросший при свете виккан- ских солнца и луны, станет хорошим человеком независимо от того, какой путь он изберет для себя во взрослой жизни.

Конечно, не вся наша жизнь протекает среди цветов. Когда-то наступает зима, когда-то в жизни возникают трудности и проблемы. К счастью, непреходящая любовь Богини реальна так же, как реальны и трудности. И поэтому нам доступны определенные ресурсы, проявляются ли они на саббатах или в терпении, необходимом для воспитания детей.

Существуют возможности обучать и укреплять мировоззрение и ценности ведьмовства. Например, когда рос Исследователь, мы, не имея ни малейшего желания тратить двадцать пять долларов на вечер в шумном и душном кинотеатре, где идет циничный фильм, полный насилия, часто смотрели передачи публицистического канала (PBS), и по нашим наблюдениям передачи этого канала часто вполне соответствовали викканскому мировоззрению. (Тогда у нас не было кабельного телевидения, но сейчас, когда оно появилось, мы заметили, что его передачи в большей степени ориентированы на сиюминутное впечатление. Важно обращать внимание и не отмахиваться от того, что смотрят дети. Например, каналы PBS, TLC и Discovery для них полезны.)

Такие передачи, как Nature, Nova и другие, посвященные животным, показывают, что человек живет среди иных форм жизни. В них делается акцент на взаимосвязи жизненных форм, и отслеживание этих взаимосвязей указывает как раз на то, чему учит Викка. Даже строго научные передачи (например, о квантовой физике, общей теории поля или развитии человеческого зародыша в утробе) являются уроками Викки. Наука не научила людей ничему, что не находило бы выражения в языке ремесла. Теория эволюции является совершенно викканской, и практически все, что говорится в научных передачах, может быть пересказано языком религиозных метафор.

Такие передачи, как The American Experience, Masterpiece Thea- ture, различные передачи о путешествиях, новые специальные репортажи, а также некоторые старые программы, которые иногда ретранслируются (лучшие из них Cosmos и Connections), предлагают по крайней мере интересные перспективы и возможности поговорить о соотношении знаний ведьмовства и современной культуры. Иногда в передачах попадается даже хорошее изложение исторических событий!

Однако даже большинство популярных передач предоставляет возможность обсуждения викканских точек зрения и правил — относительно секса, смерти, отношений, социальных обязанностей, экологических и политических тем и так далее. Ежедневные газеты дают еще одну возможность обсудить викканские точки зрения и принципы. Когда Исследователь только начинал читать комиксы, мы обнаружили, что многие мотивы там основаны на патриархальной, монотеистической перспективе. Референции с дьяволом и ангелами-хранителями тогда требовали объяснения, теперь подобные вещи легко переводятся.

К слову о таких переводах и объяснениях. По нашему опыту, о других религиях детям лучше давать объективную информацию, нежели просто высказывать некие мнения. Получая информацию, дети учатся полагаться на нас в том, чтобы узнавать факты и приходить к своим собственным заключениям. Это гораздо полезнее, чем когда они просто слышат, во что им следует верить.

Многие из наших объяснений были (и остаются) историческими. Например, Моисей принес свои каменные скрижали с горы приблизительно тогда же, когда строители монумента Стоунхедж в Англии собрали для него камни. Донесение до детей того, что у многих легендарных событий присутствует исторический контекст, помогает им осознать определенные важные факты, в частности то, что история неоднозначна, даже если некоторые исторические факты и не подлежат пересмотру. (Некоторые советы относительно того, что и когда имеет смысл рассказывать детям о ремесле, приведены в книге «Восход ведьм», которая была написана как продолжение книги «Природная магия в семье», но несколько лет не публиковалась. По отзывам читателей, она полезна для семей и общин, организующих школу солнечного дня[4] или лунную школу, как мы называем это в Туксоне, а также для тех людей, которые собираются заново приобщить своих собственных внутренних детей к ремеслу.)

Исследователь задавал нам множество вопросов о христианстве, иудаизме и исламе, на которые мы порой не могли ответить достаточно авторитетно. Когда такое случалось, мы признавали недостаток своей квалификации и излагали викканское воззрение на данный предмет: «Я не знаю, почему они думают так-то или верят в то-то, но мы смотрим на данный вопрос следующим образом». Всегда, когда могли, мы задавали его вопросы знающим людям. Став старше, он стал читать книги о различных религиозных философиях, чтобы удовлетворить свое любопытство. И мы, разумеется, поддерживали его в этом. У нас он научился элементарным принципам ремесла и уважению к другим религиям. Он узнал о несоответствиях того, что считает теперь монотеистическими догмами, но понимает также и тот факт, что христианство, ислам и иудаизм дают руководство и поддержку миллионам людей.

Такой социологический подход к ответам на вопросы людей, включая и наши собственные вопросы, делает ясным то, что любая философия, в основе которой лежит уважение к нашей планете, вырабатывает определенный кодекс социального и религиозного поведения, направленного на сохранение планеты и ее систем. Тогда как воззрения, рассматривающие физический мир как незначительный или нереальный, вырабатывают менее приемлемые нормы.

Важность данного положения очевидна, по крайней мере, для виккан. Лучше зажечь свечу, почитая Луну, чем проклинать темноту. Но если вы настолько легкомысленны, безрассудны или горды, что способны выдернуть фитиль из своей свечи, где вам тогда искать света и тепла после захода солнца? Подобные философии всегда находят своих последователей, которые ослеплены, холодны или напуганы темнотой. У виккан хватает ума не выдергивать фитиль из своей свечи и принимать жизнь в ее целостности, а не пытаться отрицать те наблюдения и факты, которые бросают нам вызов или угрожают жадным или могущественным.

Так мы и говорили с нашим сыном и со всеми остальными, и мы продолжаем в том же духе, поскольку этот подход полезен для всех, какие бы поиски мы ни предпринимали. Такие резонирующие темы, как отношение к абортам, смертной казни, табаку и алкоголю, военным расходам, полиции, системе образования, вегетарианству, бездомным, расизму, сексизму и так далее, имеет смысл обсуждать с точки зрения Викки. Даже несмотря на то, что виккане придерживаются различных точек зрения на эти вопросы, наши с вами мнения основываются на понимании викканских принципов. И именно этими принципами и своим пониманием их стоит делиться со своей семьей!

Мы до сих пор прилагаем сознательные усилия к тому, чтобы делиться различными викканскими точками зрения с Исследователем и другими людьми, которые задают нам вопросы о ведьмовстве. В каждой общине ведьмы принимают широкий спектр различных решений по важным вопросам. И замечательно при этом то, что нас не пугают наши разногласия. Никто из военных резервистов или наших знакомых военных летчиков не возражает против раскидывания круга во имя мира — они присоединяются, когда могут. Никто из наших знакомых вегетарианцев не желает ликвидировать местную мясную лавку и вовсе не подозревает мясоедов в поедании котлов свежего мяса. Когда виккане ведут у нас общие круги, к нам присоединяются друиды и асатруары и даже некоторые последователи коренных северо- и южно-американских путей — и их энергии всегда приветствуются.

Акцент, который ставит ведьмовство на взаимосвязанности всего в жизни, делает для нас неактуальными страх и недоверие друг к другу. В наших теологиях отсутствуют непреодолимые противоречия, которые вели бы к необходимости защищать свои позиции. Любовь Богини и Бога к нам является непреходящей, и такой же может быть и наша любовь друг к другу.

Прятать метлу в чулане

Если ваша семья не может открыто праздновать колесо года, если вы не можете при всех произносить слово «Богиня» вместо «Бог», если на вашу ведьмовскую жизнь оказывает давление общественная или внутрисемейная нетерпимость, тогда единственной и важнейшей традицией, которую может установить ваша семья, является традиция открытого общения. Ваши дети могут быть еще слишком малы, чтобы понять все, что вы говорите, но ни один ребенок не является слишком маленьким для свободы внутрисемейного общения.

Как объяснить детям, что при посторонних не следует говорить о Викке? Или как рассказать о красивых ритуалах, которые они видят, чтобы при этом у них не сложилось впечатления, что во всем этом есть что-то дурное? По нашему мнению, лучше всего для этого подходит тот же самый способ, который мы используем, чтобы объяснить им, что тело человека принадлежит только ему, и оно не предназначено для обозрения или ощупывания кем-то другим.

(Кстати, одним из критических замечаний, которые я выслушала после выхода первого издания этой книги, было то, что в ней не уделялось достаточного внимания тому, что детям необходимо ясно объяснять, что их тела принадлежат только им, а не кому бы то ни было еще, и их не должен видеть или трогать кто-либо за исключением медицинского персонала и, возможно, романтических партнеров. Хотя я и не считаю это религиозным вопросом, как священнослужительница, я принимаю на себя ответственность и заверяю своих прихожан, что Викка поддерживает их и их детей в установлении и охране таких границ. Ваша задача — объяснить детям данный предмет, выслушать их и проверить, что происходит, если они говорят о том, что кто-то нарушает эти границы, и принять эффективные меры, если это оказывается чем-то большим, чем случайное недоразумение.)

Представители любых религий считают свои ритуалы священными и в большинстве случаев запрещают фотографировать их (за исключением свадебных ритуалов) и принимают меры предосторожности против поругания и осмеяния. Хотя большинство американцев имеет некоторое представление об обрядах основных религий, в каждой религии присутствуют аспекты, доступные только убежденным последователям. Такой же подход практикуется и в Викке.

История учит нас тому, что проводимая в тайне религиозная практика порой может спасти нашу жизнь, и в некоторых местах это до сих пор остается вопросом жизни и смерти. Даже сейчас некоторые виды работ (а также авторские и сдельные договоры) основываются на принципе неразглашения. Также и некоторые вик- кане сторонятся публичности и не хотят высказываться по поводу вероисповедания, даже при условии, что Викка входила бы в число основных религий. Смешивание ведьмовства с сатанизмом в настоящее время по большей части прекратилось, но остатки невежественных представлений могут представить некоторые тайны Викки в ложном свете. Все эти обстоятельства делают предмет обучения детей хранению наших священных тайн важным.

Детей также следует научить тому, как они могут рассказывать о своей религии. Дети не часто оказываются в таких ситуациях, но, тем не менее, их надо подготовить. Например, когда Исследователь только пошел в школу, его иногда спрашивали, верит ли он в Бога. Он несколько лет отвечал, что верит и в Бога, и в Богиню. Тогда именование Богини «Матерью-Природой», а Бога «Отцом- Временем» удовлетворило любопытство его сверстников без особых недоразумений, в то время как сегодня Викка становится весьма популярной у подростков!

Когда Исследователь и его друзья стали постарше, я услышала, как они обсуждают немного более специфические религиозные вопросы. Однажды соседский ребенок спросил его, боится ли он смерти. Припоминаю, что Исследователь ответил тогда, что он на самом деле не боится, и разговор не пошел дальше. Но если бы они продолжили, Исследователь смог бы говорить о своих воззрениях, основываясь на своем личном опыте и не прибегая к теологии. Когда умирала его прабабушка, мы предложили ему задавать вопросы на тему смерти и уделили особое внимание его размышлениям. Мы обсуждали, что происходит с телом и эфирным сознанием, и продолжали, пока нас не удовлетворило его понимание. (Это и мне было полезно.)

Но как же поступать с тайнами? С теми вещами, о которых не следует сообщать посторонним? Если в них нет ничего дурного или зазорного, почему о них не следует говорить? Рассмотрим этот предмет в перспективе. В мире есть множество вещей, которые известны или доступны далеко не всем. Детям, например, нельзя управлять автомобилем, голосовать, пить пиво, работать на станке, устраиваться на работу, заключать торговые контракты, жениться и играть в азартные игры. В колледжах многие лекции недоступны тем, кто не прошел подготовительные курсы, и при этом никто не подозревает старшекурсников в том, что они обучаются каким-то преступным тайнам.

Рассматривая вопросы религии, следует отметить, что многие церкви исключают доступ посторонних к таинствам их обрядов, потому что эти люди не утвердились в вере, и таинства не будут иметь для них никакого смысла. Виккане не дают непосвященным информации о многих ритуалах и записях в своих Книгах Теней по той же самой причине: непосвященные, даже если они обучаются и находятся в процессе подготовки к инициации, пока не обладают опытом для понимания этих ритуалов.

Посвящение в таинства Викки является особой наградой за изучение и дисциплину. В хранении наших тайн не больше «дурного», чем в отказе дарить подарок ребенку, чей день рождения еще не наступил, или в том, чтобы не разрешать ему подсмотреть и узнать заранее, какие подарки приготовлены, или в том, чтобы не рассказывать никому, что приготовлено кому-то в подарок, с целью преподнести человеку сюрприз. (Большинство как детей, так и взрослых очень хорошо понимают эти аналогии, поэтому используйте их, если они уместны в вашем случае.)

Да, кстати, мама и папа...

Хотя наши родители приняли то, что мы стали викканами, некоторые элементы ведьмовства так и остались для них непонятными. (А в их жизни тоже присутствовали определенные стороны, которые мы никогда не понимали!) Когда Исследователь заметил различия в жизни нашей семьи и семей наших родителей, он спросил нас об этом. Это предоставило нам еще одну возможность указать ему на то удивительное разнообразие, которое присутствует в мире.

Независимо от того, насколько хорошо нам удается понять ход чужой мысли, никто из нас не может отвечать за мысли и действия других людей. В апологии наших отличий от других нет никакого смысла. Принимаемое нами не универсально и разделяется не всеми. Мы считаем, что это следует из самой викканской веры. Когда Исследователю случалось сделать что-то неуместное, мы мягко поправляли его, потому что чувствовали свою ответственность за его поведение. Воспитывая его мягко, мы поступали по-своему даже тогда, когда бабушка и дедушка негодовали, считая нас излишне снисходительными.

«Смотрите, я Мать всех вещей, и моя любовь разливается по Земле», — так говорит Богиня в своем «Бремени». Один из смыслов этого пасса состоит в том, что любовь Богини изливается на все, в том числе и неприемлемое, и непонятное для нас. «И я не требую никаких жертв», — она выражается однозначно, что ради нее не нужно жертвовать собой, хотя наши социальные боги (а порой и семьи) могут потребовать таких жертв.

Хотя о языческом происхождении христианских праздников я впервые узнала именно от родителей, они всегда с большим предубеждением смотрели на нашу викканскую веру. Они поняли ведь- мовство как реабилитацию идей об отношении древнего человека к жизни, вселенной и всему, и они также осознали, что мы не являемся сатанистами. Но они никогда не понимали значения наших праздников. И такие же проблемы возникают у множества людей, чьи дети вырастают и становятся викканами, и все это вполне применимо и к вашим родителям.

Особенности нашей языческой жизни могут повергать в уныние людей, которые работают в соответствии с бюрократическими стандартами — в школе, на работе, в клубе и так далее. Многим викканам приходится скрывать свое вероисповедание от коллег и членов семьи, и проблема вполне понятна, поскольку многих из нас преследуют весьма сурово.

Многие люди выросли под давлением правил (несколько лет назад озвученных в передаче телеканала PBS «Извлечь смысл из шестидесятых»): повинуйся власти, скрывай свои чувства, подстраивайся под коллектив и даже не смей думать о сексе. Чтобы отважиться к открытому признанию практики ведьмовства в культуре, которая не только не смягчила эти правила, но за последнее время ужесточила их, требуется достаточное мужество. Единственным культурно приемлемым способом отношения к этим правилам является членство в коллективе и подчинение авторитету при сокрытии своих чувств. И некоторые из наших родственников будут сердиться, если мы не захотим искупать «грех» нарушения этих правил. Некоторые семьи просто опасаются, что это навлечет на них гнев... хм, Гнева.

Эти скрываемые в каждой семье чувства понимаются по-своему. Если того-то не делать, то того-то не произойдет. Независимо от того, насколько мягко все это нашептывается или передается жестами, такое внутреннее отношение предполагает наличие в нас вины, проблема внутри нас, а не в системе. На этом чувстве вины основывается множество жизней. Джон Брэдшоу и другие называют его «ядовитым стыдом».

Даже несмотря на то, что чувство вины не входит в наше вик- канское мировоззрение, оно проскальзывает в нашу жизнь на нерелигиозной почве. Правительство постоянно перекладывает ответственность за социальные проблемы на граждан, и это выглядит как ответственность детей за недееспособных родителей. Попытка сбросить ярмо вины — отказ следовать указанным правилам — не просто представляет опасность, она делает опасными нас.

Заводя в семье разговор о религии, мы, виккане, должны помнить, что, вероятно, мы говорим с людьми напуганными, и необходимо успокаивать их, выражаясь привычным для них языком — языком тех правил, которые они впитали. Например, им можно указать на то, что многие вещи, совершаемые в Викке, выглядят точно так же, как у них. Или что их занятия зародились из изначально викканских традиций.

В один из канунов Нового года мой папа спросил меня, отмечаем ли мы Новый год. «Он в календаре», — напомнил он, имея в виду, что, раз такой праздник присутствует в календаре, значит, мы должны отмечать его. Я ответила ему что да, тридцать первого декабря в полночь мы собираемся у телевизора, стреляем хлопушками и делаем фотографии для семейного альбома. Я не стала говорить ему, что солнцестояния, равноденствия и полнолуния тоже отмечаются в большинстве календарей, и что по его логике их должна отмечать вся страна. Его вопрос был вызван желанием не получить какую-то информацию, а уменьшить его страхи по поводу наших отличий от них.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.069 с.)