Ритуал осеннего равноденствия (1984) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритуал осеннего равноденствия (1984)



Участники располагаются вокруг эльфийского светильника (об этом речь пойдет далее) или нескольких свечей. У каждого из участников должны быть спички.

Все хором произносят: Мы зажигаем эти огни в надежде на хорошую жатву.

Каждый участник кладет спичку в пламя эльфийского светильника или все по очереди зажигают свечи. Каждый разделяет надежду на богатый духовный урожай.

Один говорит: Дикий и окультуренный урожай пожинается на земле...

Все говорят: И мы надеемся собрать урожай человечности.

Один: Природа направляет нас собирать в том, что мы культивировали внутри себя...

Все: Чтобы пожать посеянное нами в сердце рода.

Один: Как соберем мы урожай земли...

Все: Да найдется за нашим столом место для тех наших родных, что голодают.

Один: Да разделим мы также урожай наших сердец...

Все: И возложим на наш алтарь урожай покоя.

Один: Мы зажигаем эти свечи, чтобы собрать урожай человеческого духа...

Все: Где надежда и страх становятся реальностью в сумерках цикла.

Один: Ради прозрения мы освящаем труд наших рук, проявляющийся в наших сердцах...

Все: И да созреет в результате труда наших рук урожай покоя.

Один: Урожай покоя выстроит кирпичи надежды...

Все: А покой будет нашим кровом, когда придет зима.

Все хором: Мы зажигаем эти свечи с надеждой в сердце на урожай в руках. Мы зажигаем эти свечи в надежде на хороший урожай в этом сезоне. Именем планеты мы завершаем это с миром.

Наставление и Закон

Не вредя никому, поступай согласно своей воле.

Что отдашь ты в миры, вернется в твою жизнь втройне.

В магической практике мы, виккане, руководствуемся (виккан- ским) Наставлением и Законом (троекратного возврата). Знакомя с магией своих детей, мы должны помнить о том, что их представление о возможностях причинения вреда другим может отличаться от нашего. А также следует помнить, что их интерпретация Наставления не может полностью совпадать с нашей.

Наставление и Закон важно не использовать в качестве кнута. Обвинить ребенка (в том числе и пытающегося действовать по- взрослому) в каком-то нарушении очень легко, и это может очень сильно задеть его чувства. Взрослые часто принимают Закон за некую авторитарную норму, установленную свыше каким-то сверхъестественным существом. Когда дети еще слишком малы для понимания символизма, они склонны к буквальным трактовкам Закона, и такие трактовки порождают суеверия.

Вместо того чтобы заставлять маленьких детей заучивать цитаты из Наставления и Закона, лучше научить их правильно относиться к чувствам других людей. Тогда позднее, когда они услышат традиционное викканское изложение Наставления и Закона, у них уже будет определенный опыт верного понимания их смысла.

Например, можно спрашивать ребенка: «Как, по-твоему, что человек должен при этом чувствовать?» или: «С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее?» или: «Что бы ты почувствовал, если бы такое произошло с тобой?» Разумеется, не следует задавать эти вопросы обвинительным тоном. Не нужно порицать ребенка за его ответы и учить правильным выводам. Если мы хотим, чтобы ребенок, вступив во взрослую жизнь, смог заниматься магией, мы должны растить его с непреходящей любовью Богини и верить в то, что наш собственный личный пример и Ее пример научат лучше любого порицания.

Когда общество создает так много препятствий для творческого сотрудничества, жить по викканским стандартам нелегко. Но следование викканским принципам — это само по себе заклинание, которое не находит словесного выражения, но отражается в нашем образе жизни, и оно направлено непосредственно на преодоление этих препятствий. Поэтому то, как вы научите ребенка действовать в жизни, будет так же важно для него, когда он вырастет, как и ритуалы и заклинания, которые вы передадите ему.

Если эти способы поведения в жизни будут находиться в согласии с духовными принципами и правилами магии, которым мы следуем, тогда и наша собственная жизнь, и жизнь нашего ребенка будет ближе к Богине, и это сделает мир лучше.

Для ритуала или плохо? [6]

Я считаю, что нам следует уделять некоторое внимание тем вещам, которыми мы пользуемся в жизни. Мы с Танцором в Долине не покупаем много новой кожаной и меховой одежды, но для ритуальных целей мы постоянно приобретаем такие вещи в сэконд- хенде. В таких магазинах, как тот, где мы с Фэйри Муун покупали ткань («Ткани за фунт»), мы делаем очень мало покупок. И мы совсем не тратимся на различные «экзотические» вещи.

Если мы покупаем кожу или мех, то делаем это для ритуальных целей (например, ритуального костюма). Материалы эти в таком случае благословляются ради освобождения духа животного, из которого они были сделаны. Мы не покупаем экзотических видов кожи и меха, наш предел — коровья кожа и кроличий мех. Никакой змеиной кожи, никакого меха норки или дикой кошки, а также перьев редких и исчезающих птиц. Иногда по случаю мы можем купить маленькое птичье чучело в оккультном магазине или несколько индюшачьих перьев, но вообще я редко покупаю перья. Если они для чего-то нужны, стоит поискать голубиные перья, ведь их можно найти где угодно. А иногда во дворе или на лагерном сборе мы находим перья сойки, дятла или «красной птицы».

Если нам хочется добыть что-то необычное, мы идем в зоопарк и ищем вблизи клеток с экзотическими птицами и вольеров с большими экзотическими животными, куда тоже часто селят птиц, обитающих в том же регионе, что и эти животные. Требуется терпение, но я умудрялась находить там самые разные перья: от гусиных до перьев гвинейского петуха, и от куропатки до павлина. (Принося редкие перья домой, на всякий случай прячьте их от кошек.)

Во время лагерных сборов я специально уделяю внимание поиску костей. Я собрала изрядное количество костей, и теперь они украшают наш садик на заднем дворе. По большей части это коровьи кости — каких-нибудь бродячих коров. Также у нас есть несколько черепов — беличьих и других мелких грызунов, которых мы не можем определить. (Узнайте в вашем местном управлении охраны природы, нет ли каких-то видов костей диких животных или перьев птиц, которые собирать не разрешается.)

Мы всегда очень уважительно обращаемся с такими находками и считаем их подарками богов. В них всегда остается энергия, и эту энергию можно почувствовать. Мы с почтением просим дух животного (даже и не зная порой, что это за животное!) помочь сделать наш двор и круг в нем священным и безопасным местом. Иногда мы используем эти кости и перья (а также кожу и мех) в качестве амулетов или украшаем ими наши сумки. Например, наши веревки жизни для Мабона украшены птичьим позвоночником.

Хотя подобные вещи выглядят более экстравагантно, чем привычные предметы, например, ракушки, помните, что большинство материалов, которыми мы пользуемся, были когда-то живыми. Бумага этой книги когда-то была древесиной, а эти деревья в свою очередь давали кров и пищу разным существам. Ракушки, которые вы носите в качестве ожерелья или амулета или которые лежат в вашем аквариуме с рыбками, когда-то служили пристанищем маленьким водяным тварям. Хлопок собран с живых растений. Современные технологии сельского хозяйства злоупотребляют использованием, как некоторых растений, так и многих животных. Миллион лет назад ваш чайный стакан или керамическая чашка была частью горы или, может быть, морского дна.

Ритуал освящения или благословения таких материалов не вошел в первое издание книги, но здесь мы приводим ритуал благодарственного благословления природных материалов для их использования в амулетах, костюмах, ритуалах, а также на алтаре в качестве символов богов или стихий.

Благодарственное благословение

Когда-то ты летало, ползало, ходило, росло из стебля иль ствола.

Затем ты умерло для продолженья жизни, тебя за это я благодарю.

Я буду почитать тебя на алтаре иль в ритуалах.

Используя тебя и помня, да будь благословенно ты.

Викка учит нас, что все в жизни взаимосвязано. Многие из нас отвергают идею о том, что человек является важнейшим биологическим видом на планете, и считают, что у него нет никакого права выживать другие виды ради собственных жизненных интересов. (Ну, может быть, не все виды. К некоторым видам отношение может несколько отличаться. Я, например, не испытываю никакого чувства вины, убивая комара.) Для нас важно, что, когда мы используем какие-либо природные материалы, будь то в повседневной жизни или в магической практике, мы не являемся причиной их исчезновения из мира.

Конечно, отношение вашей семьи к таким вещам может отличаться от викканского. Это нормально. Важно при этом, чтобы принятое отношение являлось следствием осознанного решения. Вы должны уметь объяснять своим детям и любому другому человеку, который вас спросит, почему с точки зрения вашей веры вы считаете нормальным использование в ритуальных целях и повседневной жизни тех или иных природных материалов.

Другой вопрос, на который должна дать осознанный ответ каждая ведьма и каждая ведьмовская семья, — это допустимо ли применение сглаза и проклятия. Закон троекратного возврата не знает никаких исключений, и ответственность за такие вещи переложить ни на кого не удастся.

Однажды, когда я была очень сердита — мы уже обсуждали этот случай в связи с проявлением гнева — я попросила Бога воздвигнуть врата в костях обидчика и заставить его «прочувствовать стражей его костным мозгом». Эта просьба была близка к сглазу и проклятию, и я никогда больше не приближалась к этому настолько близко. Как поступите вы, так же поступят и с вами. Если сами вы хотите повстречаться со стражами врат, возможно, для вас и нет ничего страшного в том, чтобы пожелать кому-то того же. Но честность — а для ритуалов это должна быть абсолютная честность без двойных смыслов — важна для магии не менее, чем огни и благовония.

«Не умеешь проклинать — не сможешь и вылечить» — эту максиму все мы слышали не один раз. Означает ли это, что порой надо и проклинать кого-то? Мы так не думаем, и вот почему.

Однажды, когда Исследователю было три с половиной года, я находилась в его комнате и убаюкивала его перед сном. Вдруг комната взорвалась — я восприняла это так. Воры бросили в окно камень, чтобы посмотреть, проснется ли кто-нибудь. Танцор в Долине первым делом прибежал к нам и только потом пошел наружу, поэтому никого там не застал. Мы забрали Исследователя в нашу кровать и закрыли дверь его комнаты, чтобы нам не мешал ветер, а котенок не смог вылезти через разбитое окно. Нас не особо взволновало случившееся, и мы не долго думали об этом.

Спали мы неважно, потому что Исследователь сильно ворочался, а нормально заснуть, когда пятка ребенка вдруг попадает вам в ухо, довольно трудно. Пару часов спустя воры залезли в комнату Исследователя через разбитое ими окно, и нас разбудил звук открывающейся двери комнаты Исследователя. Танцор в Долине сразу же вскочил на ноги, стал сильно топать по полу, издавая устрашающие звуки. Взломщики испугались не меньше нашего и, неуклюже спасаясь бегством, бросились к входной двери, натыкаясь на мебель. В результате они ничего не забрали и только заработали синяки, налетев на большой деревянный стул.

Я при всем этом чувствовала небывалый прилив сил. Я была полна энергии, словно мощный автомобиль, несущийся на предельной скорости. Меня трясло, и, подобно озлобленной дикой кошке, я была готова защитить своего «детеныша». (Исследователь преспокойно проспал под шум от разбитого стекла и бегства воров.) Я осознала, что, если бы воры залезли в окно сразу вслед за брошенным камнем, мы поубивали бы их без всякого оружия, которого у нас и так не было. И если бы нам довелось схватиться с ними, они бы, по меньшей мере, оказались в больнице, и на нас при этом не было бы ни малейшей вины. Так в чем же проблема со сглазом и проклятием?

Проблема в следующем: наши индивидуальные ресурсы ограничены. Когда человек внезапно оказывается перед лицом опасности (особенно угрожающей его семье), он может не контролировать мощные гормональные выбросы в его кровь, призванные сохранить жизнь. Защищая нашего ребенка, и Танцор в Долине, и я могли бы убить взломщика голыми руками.

Выполняя магические действия, человек привлекает ресурсы, превосходящие ресурсы обычные. Творя магию, мы находимся между мирами, и ресурсы всех миров оказываются в нашем распоряжении. Это открывает больше возможностей, чем перед лицом непосредственной физической опасности. Точно так же как у города больше ресурсов, чем у одного дома, у региона их больше, чем у города, а у страны больше, чем у одного региона, также и ведьмы располагают в магической практике большими ресурсами, чем кто-либо в обычной ситуации. Мы при этом считаем, что обладание всеми ресурсами магии накладывает на нас обязательство использовать их в строгом соответствии с Ее законами.

«И я не требую никаких жертв, — говорит она нам. — Мой закон — любовь ко всем существам». Она щедро одарила нас силами Ее магии; мы ведь не собираемся ответить Ей на это пощечиной?

Магия и дети

Фрэд Роджерс, пытаясь помочь детям справиться с комплексом вины, который формируется у большинства из них, утверждал, что желание само по себе не может заставить происходить события, и что такого явления, как магия, не существует. Он был прав наполовину. Для маленьких детей (и, очевидно, для некоторых взрослых) важно проводить различия между магией и желанием, между магией и «магическим мышлением», между настоящей магией и сказочным волшебством.

У детей любого возраста желание способно привлечь эмоциональную энергию точно так же, как увлекательная игра во дворе или на спортивной площадке привлекает энергию физическую. Желания также выражают потребности, интересы или заботы, и именно так и следует воспринимать их. Магия, практикуемая ведьмами, требует такого интеллекта и воли, каких не бывает у детей. (Не беспокойтесь, это не означает, что у вашего ребенка присутствует некая задержка в развитии. Просто до двадцатипятилетнего возраста мозг человека не созревает в полной мере.) Магия взрослых требует навыков символического мышления и способности дожидаться результатов — маленькие дети не могут обладать такими навыками.

Детская магия, к которой дети действительно способны, — это магия веры и чувства. Порой и ее бывает трудно отличить от магии взрослой. (Некоторые взрослые также затрудняются провести различие между чувством и актом воли.) Дети без особых усилий способны увидеть несуществующий замок, ложе в нем и так далее. Их не отягощает культурное бремя общепризнанной реальности, и они способны на вполне искреннее действие по отношению к чему угодно, как если бы это было реальным!

Для того чтобы магия, которой они будут заниматься, когда станут инициированными викканами, имела наибольшую силу, они должны привыкнуть к викканским образам как можно раньше. Если замок, который маленький ребенок возводил из песка, со временем превратится в его сознании в храм или астральное убежище, сила этого образа будет эффективнее за счет сформировавшейся привычки.

Когда дети растут в окружении викканских символов и метафор, взрослея, они смогут увидеть их во всем окружающем. Родители научат их тому, где и как можно обнаружить ведьмовство, как львица учит своих львят, где и как добывать пищу и воду. И таким детям не придется переживать трудности перехода в другую религию, которые, возможно, довелось испытать их родителям. Полноценная магия будет даваться им очень легко потому, что она никогда и не была от них отделена.

Когда родители вводят своих детей в магический круг, они должны быть готовы к некоторым вероятным помехам и, исходя из этого, подготовить ритуал так, чтобы он работал, несмотря на остановки. Если энергию ребенка направить нужным образом, то и она способна содействовать полноценной магии. Даже если в конкретной ситуации маленького ребенка неудобно вводить в круг, чтобы он помог маме и папе выполнить магические действия, почти всегда его энергию можно направить на нужную магическую цель и в другое время.

«Давай представим, что эта кукла — твоя подруга Донна, и споем ей песенку, чтобы она поскорее поправилась», — подобные фразы работают вполне успешно, если не забывать спрашивать разрешения у Донны или ее мамы на выполнение такой целительной магии. Исследователь посылал своему другу, нуждающемуся в помощи, энергию, которую ему удалось развить на занятиях таэквондо, направляя ее к нужной цели с каждым ударом и блоком на тренировках. «Давай поставим эту (незажженную или электрическую) свечу у твоей кровати, чтобы она освещала твой сон», — эта фраза поможет, когда ребенок видит дурные сны. (По опыту многих мам отлично работает также фраза: «Дай поцелую, и все пройдет!»)

Включение элементов настоящей магии в повседневные дела ребенка помогает нужным образом направить его энергию. Техниками и инструментарием он овладеет позднее, когда вступит в шабаш мамы и папы (или другой) и займется полноценной практикой. На данном же этапе этим включением элементов магии в его дела следует тщательно руководить, и при этом не нужно поручать ему ничего такого, чего он не мог бы выполнить самостоятельно.

Преподавание магии ребенку, который живет в культуре, воспринимающей ее в качестве некоего фокуса и обмана, может быть затруднительно. Способности к символическому мышлению и логическим умозаключениям развиваются у детей приблизительно в одно время. Поэтому влияние культуры может развить у него скептическое отношение к магии. (Телепередачи и ролики на DVD, рассказывающие о том, как делаются спецэффекты в фильмах с магическими сюжетами, подводят к мысли о том, что все подобные вещи являются лишь фокусом. В то же время реалистичность эффектов возрастает, и это может вводить в заблуждение относительно реальности. Незадолго до конца работы над этим изданием книги мне пришлось напоминать людям о том, что отблеск золотой рыбки в туалете не даст им никакого морского простора, независимо от того, что там происходит в диснеевском мультфильме «Найти Немо».)

Достижение подросткового возраста дает ребенку огромную энергию, которую наша культура учит направлять в опасное русло и сомнения, связанные с контролем над этой силой. Ведьмовство как раз и является искусством направления энергии, которое, будучи освоенным, всегда оказывается полезным, особенно в трудных ситуациях.

Один из способов знакомства детей с викканским ритуалом и магией может стать использование их собственной магической логики. Раскинутое на полу или на лужайке любимое одеяло ребенка может символизировать его первый круг. (Если вас сбивает с толку квадратная или прямоугольная форма одеяла, подогните углы или раскиньте одеяло так, чтобы углы обозначали стороны света.) Любимая кукла или плюшевая игрушка может предстать для ребенка образом Богини или Бога. «Давай, наш мишка будет диким животным и встанет на защиту лесной жизни», или: «Посмотри какая улыбка у твоей куклы Салли, когда она вот так стоит на одеяле. Она выглядит как великая мать целого мира!» Почему бы куклам, фигуркам и плюшевым игрушкам вашего ребенка не выстроить круг и не потрудиться ради мишкиного счастливого возвращения из стиральной машины или ради чего-то еще, не менее важного для ребенка?

Когда Исследователь со сверстниками выбирали себе солдатиков для игры (электрических из различных наборов и с разной амуницией, но, тем не менее, вполне подходивших для совместных игр), каждый из них отмечал территорию, где его «парень» был неуязвим. До начала игры они отмечали границы и устанавливали правила их пересечения. Это не так уж далеко от определения границ круга и правил его раскидывания, вхождения внутрь, выхода наружу и роспуска.

Наблюдая за игрой детей, вы увидите много возможностей сказать: «Вот когда вы делаете так, это похоже на то, как мы...» или: «Когда мы делаем то-то, это похоже на то, как вы...» Если это уместно, вам также представится подходящий момент, чтобы рассказать о викканских практиках друзьям ваших детей.

Я уже представляла нашу хорошую подругу и посвященного человека Чандру Нельсон, жрицу Шабаша Врат Очага, которая делится с нами следующим опытом общения с дочерью.

Когда Иви было четыре года, ее черепашка умерла. Мы похоронили ее на заднем дворе, и, завершив погребение, я вернулась на кухню и через окно увидела, что Иви поливает могилку черепашки из шланга. Мне стало любопытно, я подошла и спросила ее, зачем она это делает. Иви ответила, что она знает, что черепашка должна переродиться, и что если на могилке вырастет подсолнух, тогда... Логика, конечно, была далека от истины, и мне пришлось пуститься в пространное объяснение того, как работает перерождение.

Многие из нас начинают эксперименты с магией, испытывая скептицизм (порой вполне здоровый), и то же самое, вполне возможно, будут чувствовать и ваши дети, когда они вырастут. Это логичный подход, и он нормален. Не нужно беспокоиться, если ваш ребенок хочет, чтобы магия поддавалась логическому объяснению — просто потому, что она ему вполне поддается. Большая часть магии вполне соответствует тому, что нам известно о законах природы, и мы вполне можем полагать и верить, что в магии нет ничего такого, что им бы не соответствовало.

Один из способов объяснить это детям — приводить примеры из вашей собственной семейной жизни. «Если ты говоришь, что на день рождения хочешь шоколадный торт, ты ведь знаешь, что тебе достаточно только сказать мне об этом, верно? И ты вполне можешь верить, что торт будет шоколадный, даже если он будет с ванильной глазурью, так? Вот так же и мы выполняем магические действия — мы говорим Богине о том, что нам нужно, и знаем, что этого достаточно. Нам не требуется досконального понимания того, как она все это выполняет. И если это выглядит не совсем так, как мы это представляли, — ничего страшного. Это просто как ванильная глазурь на шоколадном торте».

Никто лучше вас не знает, что интересует и заботит ваших детей, и какие метафоры и примеры будут им понятны. Если вы не встаете в защитную позу, понимаете их любопытство и работаете с ним, а не против него, вы сумеете эффективно использовать интересующие детей предметы. Когда ваше чадо заявляет: «Да ладно, как это работает?» — не бойтесь отвечать, основываясь на личном опыте.

Большинство из нас более-менее точно распознает, когда наш друг рассержен, рад или напуган, даже если он станет это отрицать, не так ли? И настроение друга может влиять и на нас, верно? Бывало ли, что ваш ребенок был обеспокоен чем-то или полностью охвачен страхом или печалью, а затем, когда пришли новые известия или понимание, все полностью прошло? Случалось ли так, что какой-нибудь друг вашего ребенка сделал в точности то, что было нужно, и ваш ребенок при этом даже не осознавал, что он хотел, чтобы его друг это сделал? Случалось ли, чтобы что-то, что заинтересовало вашего ребенка, вдруг через день-другой попало в газеты и на телевидение, или совершенно неожиданно об этом вдруг заговорил школьный учитель или друг?

Базовые механизмы магии кроются прямо тут. Такое возможно, и ваш ребенок поймет это на собственном опыте, если вы правильно на это укажете — на возможность влиять на мир и людей и испытывать на себе чужое влияние через энергию.

Викка — это религия опыта, и вы можете показать своему ребенку, как можно интерпретировать его опыт с точки зрения Викки (а также с точки зрения естественной науки и психологии). И это краткое «О!», которое вы услышите в ответ или прочитаете в его глазах или улыбке, когда он поймет, что вы хотели сказать, — это тоже магия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.027 с.)