Почему некоторые люди считают нас сатанистами? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему некоторые люди считают нас сатанистами?



Давным-давно, когда христианские армии расширяли границы своих империй, языческое население не проявляло энтузиазма в сотрудничестве с завоевателями. И точно так же, как поступают современные захватчики, они называли коренных жителей недо-людьми и нецивилизованными. Не понимая смысла местных обычаев, они пытались применять к незнакомым религиям не подходившие для них стандарты и искажали их смысл. То, что они хорошо усваивали, — это что коренное население можно было истреблять, жечь храмы и обращать в рабство детей. Они также считали, что их верования и богов следует ниспровергать, а их взаимоотношения с миром и между собой — чернить и высмеивать. Они даже изобретали новые способы интерпретации своей собственной (христианской) религии, чтобы им было легче демонизировать языческих богов.

Слишком трудно все это объяснить? Попробуйте провести аналогию на примере игрового поля или офисных интриг. Называйте людей «врагами», умышленно искажайте смысл вопросов и разговоров, лгите, наговаривайте, вербуйте себе союзников пустыми обещаниями — все это печально и старо, но постоянно повторяется.

Какие именно исторические подробности готовы выслушивать наши дети и другие члены семьи — вопрос индивидуальный, но примеров достаточно для людей любого возраста. Говорить правду о насаждении христианства в средние века не означает порочить христианство, да современные христиане вовсе и не куют цепи и не жгут деревни. На самом деле, все большее количество христиан узнает о существовании Викки и уважает нашу веру. И, к нашему удовольствию, все большее количество христианских священников начинает относиться к викканским священникам как к своим коллегам.

Конечно, до сих пор еще остаются непримиримо предвзято настроенные люди, но авторитет их падает тем больше, чем больше людей становятся способны отличить жизнеутверждающую вик- канскую веру от христианской ереси сатанизма.

Смерть

Смерть — это известное культурное табу, одно из последних. Большинство людей не желают ничего знать о смерти, кроме таких форм знания, когда они чувствуют себя хорошо защищенными от смерти, и она по-настоящему не трогает их. Тяжелые и кровавые фильмы (а также, например, новая телепередача 2003 года «Тактики испуга» и другие программы, где делается упор на дурные шутки, смысл которых — в запугивании и унижении) только способствуют проецированию страхов и чувства вины. Зритель не оказывается перед лицом смерти даже тогда, когда она изливается прямо на него из больших и маленьких сцен на экране.

Но в реальной жизни смерть — это более чем просто спецэффект, и когда наше общество мечется среди расточительства, разорения,

лицемерия, цинизма, войн, обмана и безнадежности, нам все чаще и чаще приходится оказываться перед лицом смерти. Поскольку смерть и утрата — это часть жизни каждого человека, и поскольку всех нас сильно отвлекают социальные установки, мы считаем, что для викканских семей крайне важно осознавать смерть в перспективе ведьмовства. Иначе, представ перед раскрытыми вратами, мы окажемся не готовы и напуганы, не способны к вере и любви, а это куда хуже, чем сама по себе смерть.

После выхода первого издания «Природной магии в семье» я написала книгу, в которой смерть рассматривается более подробно. Она называется «В служении жизни — викканское воззрение на смерть», Kensington Books, 2003. Смерть — это всегда печальное событие, но его вовсе не обязательно бояться. Я рекомендую вам и вашей семье подробнее изучить эту тему по книге «В служении жизни», а здесь, как и в первом издании, мы коснемся данного вопроса лишь кратко.

Когда юный сын одного человека, которого я знала, серьезно пострадал в аварии, он вызвал меня в больницу. Этот человек не был викканином, но его личный духовник в тот момент отсутствовал в городе, а семья бывшей жены жила далеко. Он немного знал о ведьмовстве из наших с ним разговоров, и его тайной надеждой было то, чтобы я использовала магию, чтобы повлиять на исход ситуации с его сыном, который был в тяжелом состоянии.

Все, что я могла для него сделать и что оказалось более действенным, чем раскаяние и страх, лежавшие в основе его предыдущих религиозных представлений, это обнять его и позволить ему плакать, помогая подготовиться к вполне вероятной смерти его десятилетнего сына. Прихожане его церкви собрались в холле клиники, но никто не мог совладать с его слезами и сказать нужное слово.

Бывают ситуации, когда все бессмысленно. Это порой трудно принять, и особенно при отсутствии твердой убежденности в том, что мир в сущности своей «дружелюбен», искушение обвинять может быть очень сильным. Но мой знакомый вовсе не был плохим отцом, чтобы его сын однажды оказался не в том месте не в то время, и никакой Бог не наказывал мальчишку за нарушение наставления отца сидеть дома. Никто не совершал никаких ошибок. Это был в чистом виде несчастный случай. (Я счастлива сказать, что мальчик выжил и отделался сотрясением мозга. Он растет здоровым ребенком, и его отец больше не мучает себя чувством вины за возможные после аварии последствия.)

Серьезные повреждения, такие как химический дисбаланс мозга и родовые травмы, которые нарушают естественную структуру человеческого организма, не являются проявлениями враждебной сущности жизни. Они случаются не из-за какой-то непонятной кармы, накопленной человеком. Смысл они имеют именно для человека и меняют именно его жизнь; и смерть не является пустым звуком, но поводом для скорби именно для него. Эти напасти обрушиваются на человека не как наказание за неправильный образ жизни и грехи. Скорее, когда они случаются и лишают человека полноты жизни, во многом именно от его реакции на травму зависит возможность восстановления его физического, эмоционального и социального здоровья.

Такое возвращение от бессмысленной смерти или утраты к служению жизни не может мотивироваться чувством страха или вины. Восстановление происходит под влиянием собственной силы и осознанного выбора человека. Это не закон причины-следствия. Утраты не имеют никаких собственных причин. Все причины в нас.

А наши живительные силы возникают от любви и веры — той же самой любви и той же самой веры, что побуждают виккан входить в круг. Отрицать беды нельзя, но чувства вины и страха отнюдь не всегда сопровождают их. Если навязанные догмами чувства вины и страха сопровождают беду, они не могут оказать никакого целительного и позитивного эффекта ни на биохимическом, ни на духовном уровне.

«И я не требую никаких жертв, смотрите, я мать всех вещей, и любовь моя разливается по всем землям», — говорит Богиня в одной из редакций «Бремени». Смерть порой может восприниматься членами семьи как жертва, но Богиня верна своему слову. Смерть — это не жертва, она не означает прекращение всего. Форма жизни изменяется, но сама жизнь не заканчивается.

Трансформация жизни не уменьшает и ее полноты. Знание того, что дух вечен, дает основание для веры, что любовь как функция духа также вечна. В самом деле, после смерти, вне ограничений физического тела проявления любви могут быть даже сильнее. «На земле я даю знание вечного духа, — обещает Богиня, — а после смерти даю покой, свободу и воссоединение с ушедшими ранее».

Смерть близкого человека и другие крутые перемены могут быть действительно болезненными, но ни вы, ни ваши любимые люди не исчезнут бесследно в безликой массе. Дух освободится и взойдет прямо к великой матери — кто может лучше нее позаботиться о ваших любимых? Благодаря матери все мы находим новое рождение. Сама наша теперешняя жизнь уже происходит после смерти.

Что будет, когда я умру?

Возвращенные к жизни после клинической смерти люди говорят, что они покидали свое тело и обозревали происходящее со стороны. Несмотря на удивление, которое может вызвать такое переживание, обычно оно происходит вполне спокойно, и люди даже часто могут припомнить разговоры, которые вели те, кто находился рядом с их телом. После пребывания некоторое время где-то в углу потолка они отвлекались от происходящего и втягивались в длинный тоннель, где иногда бывало тревожно и шумно, но обычно этот тоннель становился светом, который больше чем просто свет, скорее — некое живое свечение.

Вирджиния Вульф ассоциировала свечение с гением, полагая, что гений не может выразить себя в сознании, из которого не выжжены вся горечь, страх и другие отвлекающие факторы. Богиня обещает свободу после смерти — свободу от этих самых препятствий для нашего естественного гения жизни. В конце концов, именно она (Богиня, а не Вирджиния Вульф) является тем, что достигается в конце всех желаний. «Желания» в данном случае означают основные потребности смертного и чувства, благодаря которым мы ощущаем свою отделенность от целого.

Иногда, когда люди умирают, их встречает просто живой свет, а иногда они воспринимают его в виде некого образа. Когда человек видит этот свет, никакого страха у него уже не может быть.

Переживание этого покоя, этого безмятежного света называется в Викке «летней страной». Мы с Танцором в Долине говорили нашему сыну о тоннеле и объясняли, что при этом свет зацепляет человека подобно общему крюку Богини и Бога. Как виккане, под смертью мы понимаем не наказание или разрушение, но исцеление, восстановление и любовь. Любые проблемы, которые могли присутствовать у человека при жизни в теле или сознании, при этом исчезают.

Смерть смещает восприятие человека на иные измерения, за пределы материального мира. Разговоры о «мирах за вуалью» — это не бессмысленная банальность. Иные миры существуют. Представление о них присутствует во многих культурах, и оно вполне может вписаться и в нашу культуру.

Ветер нельзя увидеть, но можно почувствовать. Умершего близкого человека тоже нельзя увидеть, но можно почувствовать его присутствие, если открыть свои чувства. Действие ветра видно, когда мы любуемся раздутыми парусами или игрой форм облаков. Присутствие наших близких в мире можно заметить, если открыть себя для такого видения. Но и на холодном ветру можно так укутаться в теплую одежду, что ветер не будет ощущаться. И, также, можно быть настолько одержимым чувством вины или страхом смерти, что это не даст возможности воспринимать смерть как неотъемлемую часть жизни.

Богине нужна не жертва, но вера. А приняв викканство и пройдя инициации, вы уже посвятили себя этой вере. Ее любовь разливается по всем землям. Тот дух, который является сущностью жизни ваших любимых, возродится. И благодаря любви и вере мы встретимся снова, воссоединившись с ней.

Это сложные чувства, и наше восприятие их искажается воздействием авторитарной патриархальной культуры. Викканам различных традиций и с разным опытом необходимо достичь ясного понимания соотношения жизни и смерти, свободного от чувства вины и страха; и каждый приходит к этому пониманию своим путем. Смерть до сих пор остается культурным табу. Но если все акты любви и наслаждения являются Ее ритуалами, а любовь ко всем существам — Ее законом, тогда встреча стражей во вратах является нашим моральным долгом перед Богиней, перед самими собой и перед нашими детьми.

С практической точки зрения все эти вопросы полезно систематизировать до того, как кто-то окажется перед лицом смертельной опасности. Если ваша семья входит в шабаш, предложите вашим верховным жрицам провести исследование культурных и виккан- ских воззрений на смерть. Интересно может быть собрать круг, чтобы поговорить о вашей собственной смерти. Напишите себе эпитафию, подберите похоронную музыку, вообразите то место, где вы хотели бы упокоиться. Если вы собираетесь в круг своей семьей без посторонних людей, найдите подходящее время и место, чтобы поговорить о смерти. Помните о том, что смерть не ужасна, но священна, а чувства вины и страха представляют собой лишь богохульство по отношению к ней.

Когда члены семьи собираются и обсуждают эту тему, дети учатся и другим вещам. Например, они учатся не пренебрегать вашими словами лишь потому, что вы можете плакать, когда произносите их. Они усваивают то, что естественная смерть является печальным событием, но в ней нет ничего плохого. Они привыкают анализировать свою жизнь, чтобы не забывать жить так, как они этого хотят. Если все эти беседы будут вестись до того, как кто-то умрет, никто из вас не испытает одновременно утрату и неизвестность. И вы не будете так уязвимы для викторианских склонностей разбегаться в трудные времена, пройдя вместе значительный путь.

Если умирает человек, которого вы любите, возможно, вы дадите ему возможность поделиться своими чувствами, задать какие- то вопросы, высказать пожелания. Вы почти наверняка будете при этом плакать, но это очищающие слезы — поплачьте хорошенько, и вам полегчает! И когда происходит нечто подобное, не правда ли, лучше находиться рядом с кем-то, кто не станет прятаться от важных чувств, чем оказаться в последние мгновения своей жизни или в какой-то еще критический момент в полном одиночестве?

Чтобы встретить смерть, вы должны призвать все свое мужество. Смерть — это превращение, для которого весь предшествующий опыт является лишь подготовкой. Этот путь к новому рождению является приключением, для которого все легендарные и мифические приключения являются метафорами. Можно ли перенести этот опыт? Да, разумеется, потому что с нами Богиня — с самого начала и до самого конца всех желаний.

Совет Стархаук — следовать себе, чтобы обрести себя. Это следование — метафора, означающая, что подлинное почитание жизни действительно превращает мирское в духовное. Отношение к своей обычной жизни с тем же уважением, что мы оказываем религиозным делам, является одним из способов привить детям понимание перспективы, которое так важно в обоих мирах.

(Более подробное рассмотрение данной темы содержится в моей книге «В служении жизни — викканское воззрение на смерть», Kensington Books, 2003.)

Глава 6 Солнца и Луны

Лагерные сборы — одно из любимых семейных мероприятий. (Танцор в Долине получил свое имя за искусность в танце на старом автобусе «фольксваген» в долинах южной Аризоны.) Здесь в юго-восточной Аризоне прекрасные места. Так называемые «лесные оазисы» — сосновые и дубовые леса на высоте от пяти до девяти тысяч футов над пустыней — являются превосходными местами для празднования саббатов.

Для ваших сборов тоже наверняка найдутся отличные места, и, разумеется, есть много способов устраивать лагерные сборы. Мы, например, никогда не ходили в пешие походы — всегда ездили на машине. Но нам показывали несколько захватывающих фотографий таких мест, куда можно попасть только пешком, принеся с собой все необходимое.

Сначала у нас был маленькая палатка, затем появилась палатка побольше, и несколько лет мы ездили на наши сборы на «фольксвагене», разбивая автономные лагеря. Наконец, мы купили небольшой пикап и прицеп со складным тентом (которые мы назвали соответственно «Эльф и серебряная фея» и «Сокровище Соноры»). Спектр возможных условий довольно широк. Мы знаем нескольких человек, которые могут преспокойно спать на земле, иногда даже без спального мешка, просто укрывшись одеялом. Мы считаем, что пожить несколько дней «дикарями» не только здорово, но это еще и прекрасный способ практики для всех трех основных языческих религий: Викки, Асатру и Друидов.

Мы по обыкновению каждый раз в январе брали календарь и выбирали в предстоящем году дни, которые я смогла бы освободить от работы. Я не брала обычный двухнедельный отпуск, а разбивала его на несколько — день здесь, два-три дня там, чтобы между Остарой и Самэйном мы могли больше одного раза съездить на трех-четырехдневные лагерные сборы, захватывая выходные дни.

Мы также пробовали устраивать некоторые из ежегодных эсбатов в январе, так чтобы в полнолуние мы могли собраться там, где наметили, и чтобы все члены шабаша могли участвовать в нужную ночь. (Некоторое время это удавалось, но потом наши рабочие расписания не позволили продолжать в том же духе.)

Если это возможно, попытайтесь организовать свои отпускные дни так, чтобы они пришлись на саббаты и дни важнейших дел вашей семьи. Найти время и обратиться к духовным делам посреди дел мирских бывает по-настоящему хорошо. Все акты наслаждения — Ее ритуалы, и мы отдаем Ей мирт и почитание. Подумайте об этом, когда будете в следующий раз планировать отпуск, и оцените, какой прекрасный тур может подарить вам Богиня!

Луны

На месте нашего первого шабаша задний дворик был маленький. Когда мы купили этот небольшой таун-хаус размером с квартиру, во дворе было полно строительного мусора. Через пятнадцать лет мы устроили во дворе травяной круг в патио из необожженного кирпича, окруженный декорациями из веток, привычку к которым мы привезли из наших лагерных путешествий.

Сухие и живые ветки (в которых еще присутствовал дух дерева) украсили циклоническую ограду. Выложенная из плит роза увенчала восток, расцветая каждую весну, подобно восходу солнца. В небольшом промежутке между кругом и навесом для автомобиля стояли два садовых вазона, в одном из которых мы похоронили нашу старую сиамскую кошку и домашнюю крысу (мы привезли с собой их кости на новое место). На их могилах лежали два куска хрусталя.

Поскольку наши родные жили в Орегоне и там же остались наши семейные кладбища, могилки этих животных воплощали для нас могилы всех наших родственников. Мы порой сиживали у них и общались со всеми поколениями наших предков вплоть до Британии и Нормандии и далее до пещерных людей. То же самое можете делать и вы независимо от того, захоранивали вы домашних животных у себя в саду или нет. «Усыпальницу предков» можно устроить где угодно.

С северной и южной сторон нашего круга из дикой травы были установлены алтари из кирпичей. С южной стороны был портик из красного дерева, где, когда нам бывали нужны ритуальные огни, мы зажигали костер Вебера. Этот круг был центром сбора нашего шабаша, и именно там мы обычно соблюдали луны.

Однажды летом, в полнолуние, трое из нас оказались на Кратере Заката между Флагштоком и Большим Каньоном. В нескольких милях от того места, где мы остановились, рядом с Национальным монументом мы нашли подходящее место, чтобы раскинуть круг. Там везде был рассыпан гравий из застывшей вулканической лавы, а трехметровые острые валуны из лавы торчали из земли прямо в ясное небо. Блики серебристо-белого лунного света танцевали на колышущихся осиновых листьях. Тишину нарушали только наша музыка и голоса — даже ночные птицы притихли.

Этот опыт так сильно тронул и вдохновил нас, что впоследствии мы несколько раз, когда могли, собирали наш круг в пустыне в окрестностях Туксона. Фэйри Муун жила в нескольких милях за городом, и иногда мы могли пройти пешком прямо от ее дома до ближайшего невысокого холма и раскинуть круг там. Ее красивая лайка по кличке Банши ходила с нами и наслаждалась происходившим не меньше нашего.

Мы занимаемся магией на наших лунах. Иногда мы практикуем свечную магию — зажигаем маленькую свечку из пчелиного воска и читаем заклинание, пока она не догорит или пока не упадет вставленная в нее иголка или диск. Мы обычно читаем или поем — иногда в традиционной манере, иногда нет. Нам до сих пор нравится песня: «Все, о чем мы просим, это дать (миру, земле, любви, здоровью, жизни) шанс».

Мы выполняем этот ритуал для себя, друг для друга, для наших друзей, которые просят или дают на это разрешение, и для всего мира. (Для магии ради мира на земле, улучшения экологии или снижения уровня преступности не требуются никакие разрешения. Такие цели, как мирная жизнь, чистая природа и свободное от преступности общество, не вступают в противоречие ни с какими благими устремлениями.) Иногда мы трудимся ради любви, иногда ради здоровья, иногда ради успеха. Фэйри Муун обычно приносила свой особенный хлеб с маком. Наверное, когда она специально пекла его для церемонии пирожных и эля, это придавало всему дополнительную силу.

Хотя с тех пор сборы нашего шабаша стали менее регулярными, мы приняли для своих эсбатов специальную ритуальную одежду в виде черных ряс без капюшонов. И мы до сих пор проводим ритуалы босиком, когда это позволяют условия. (Мы стараемся подходить к этому разумно: вовсе не обязательно, чтобы земля вокруг кишела скорпионами или была полна кактусов. Если велика вероятность, что кого-то из нас напугает и отвлечет обычный кусок гравия или сухая ветка, лучше обуться.) Исследователь надевал свой амулет с изображением пентаграммы, Танцор в Долине — золотой анк[7] — подарок английской ведьмы, а я надевала бусы с особыми кусками хрусталя или другими камнями, чтобы зарядить их или использовать их силу.

Иногда мы проводили луны по-другому, обычно по-новому и с другими ведьмами, часто в уединенных уголках общественных парков. Используя руну ведьмы, мы танцевали на рисунках на песке или поднимали энергию звука и направляли ее на исцеление кого-то из нашего круга. На таких сборах в обычной одежде и без свечей мы по-новому выполняли призывания и обращения к сторонам света и опробовали другие инновации. По окончании обычно устраивался пир вокруг котелка.

Возможно, вам придется проводить мероприятие, не вызывая подозрений у окружающих. Например, пикник в парке, сопровождающийся обсуждениями новых начинаний — проектов или привычек, — мог бы отлично занять день полнолуния. Выбирайте сами. Детская энергия естественным образом подходит для полных лун. И, разумеется, подходящие дела в полнолуние очень полезны и для детей, которые только начинают заниматься Виккой.

Кстати, если вы новичок в Викке, вас могут интересовать подробности того, как именно следует собирать лунный круг или круг саббата (солнца). Эта тема объясняется в довольно большом количестве книг и в том числе в двух моих работах, с которыми я, естественно, рекомендую ознакомиться. В приложении А книги «Празднование сезонов жизни: от Самэйна до Остара» дается пошаговое руководство, которому можно следовать в точности или модифицировать инструкции. Приложение А «Празднования сезонов жизни: от Белтана до Мабона» посвящено раскидыванию круга в жилой комнате для городских виккан, у которых нет возможности уединиться во дворике своего дома или в парке. Обе книги опубликованы в 2004 году издательством New Page Books, и в них описано даже большее, чем здесь, количество ритуалов, которые можно выполнять всей семьей.

Солнца

Саббаты (которые мы часто зовем «солнца») и эсбаты мы обычно встречаем с нашим шабашом. Первоначально кроме нас в него входили Фэйри Муун с ее тогдашним мужем Норсманом. И на протяжении лет количество участников прибавлялось и убавлялось. Как и любая семья, наш шабаш претерпевал определенные циклы в своем развитии. Каждый год мы праздновали, по меньшей мере, один саббат в лесу. Мы всегда планировали не менее трех саббатов в году по три дня каждый — но планы приходится менять, как, наверное, и вам. Со времени роспуска Кэмпсайта официальным штабом наших «саббатных поселений» является место его шабаша-наследника Врата Очага. Контингент людей там не сильно поменялся.

По нашему опыту, для того, чтобы лагерный сбор прошел успешно, его необходимо распланировать заранее, подготовиться к возможному дождю, оставить после себя место сбора в более чистом виде, чем оно было до вашего приезда, а также руководствоваться всеми позитивными нормами проживания в том или ином месте, будь то в городе, между мирами и где угодно. (Наш шабаш принадлежит к приключенческой традиции и свое название «Кэмпсайт» получил как раз в соответствии со смыслом слов «camp sight», «вид лагеря».)

Последние семнадцать лет (или больше, в зависимости от того, когда вы читаете эту книгу) мы празднуем Белтан, почти каждый год выезжая лагерем в разные места. Один или два раза мы ездили дважды на одно и то же место, а иногда возвращались на старое место через несколько лет. Я всегда стремилась перенести большинство саббатов на ближайшие выходные, но Белтан надо праздновать определенно 1 мая. В 1991 году 1 мая пришлось на среду, и нам пришлось устроить пятидневные выходные. К сожалению, удавалось такое не всегда. В 2003 году наш выезд на Белтан сдвинулся на выходные 10 мая!

Танцы у майского дерева при участии пятерых человек, как было у нас в первый раз, занятие нелегкое — нужно четное количество танцоров. Если число танцоров было нечетным, мы приглашали на Белтан других виккан. Поверьте, шестнадцать танцоров у майского дерева гораздо лучше, чем пять! Несколько лет наше белтан- ское поселение было открыто для всех и каждого члена Туксонской местной викканско-языческой ассоциации (ТМВА). Позднее у нас сформировался основной костяк участников, и мы ограничили их число участниками лагерного сбора и их приглашенными гостями.

Многие другие туристы, а также пара рейнджеров видели и слышали наши празднования, и знаете, никто ни разу нас не потревожил. Дорожная полиция на границе Аризоны и Нью-Мексико ни разу не заинтересовалась нашим майским деревом, привязанным к верхнему багажнику нашего джипа. Однажды рейнджеры у национального монумента Чирчихуа запретили нам оставить на ночь наш столб на лугу, как мы обычно делали, потому что в то место должны были приехать герл-скауты, и наш праздник мог напугать или развратить их! Когда они сказали, что мы больше не должны приезжать на этот луг, мы вычеркнули это место из нашего списка.

Инцидент этот, конечно, был не из приятных, но в нем не было ничего страшного. Потеряли от этого, наверное, только герл-скауты. (На самом деле, одна из девочек в нашей группе, Брауни, в настоящее время является младшим герл-скаутом, и, кажется, пляски с другими детьми у майского дерева в течение нескольких лет не оказали на нее никакого развращающего действия!) Но Белтан — это не единственный саббат, а мы празднуем все саббаты так, чтобы в них могли участвовать все дети наших участников вплоть до малышей.

Юль

Во времена нашего с Танцором детства Рождество было каждый раз одинаковым. Времена с тех пор изменились, и теперь наш Юль немного видоизменяется от года к году, но некоторые моменты мы все же сохраняем. Блестящее тринадцатидюймовое дерево из бумаги, которое моя тетка украшала мексиканскими цветами, соломенные птицы и другие маленькие драгоценности используются из года в год. (Например, с нежностью вспоминается «волшебная прялка», которая тихонько звонит, когда пламя маленькой свечки нагревает воздух, и он вращает колесо. Последние несколько лет она лежит в коробке, поскольку слишком уж нравится нашим кошкам.)

На первый Юль Исследователя мы купили ему на ремесленной ярмарке чулок с пришитым тряпочным эльфом, очень похожим на мальчика. Он хранится у нас до сих пор, но теперь мы им не пользуемся, потому что вместо чулков применяем маленькие котелки. Я однажды купила несколько таких котелков на распродаже после Хэллоуина и вложила в них то же самое, что обычно вкладывают в чулки.

Некоторые подарки отправляются под дерево, но большую их часть мы складываем в большой пластмассовый котелок. За завтраком мы открываем подарки из маленьких котелков, отдавая дань одной из традиций моей семьи. Остальные подарки мы обычно открывали во время церемонии пирожных и эля, но последние десять лет к нам на Юль приходит много гостей, которые не являются членами нашего шабаша, поэтому теперь утром Юля у нас отведен семейный час, а за ним идет час шабаша, на который приходят остальные члены шабаша Врат Очага. Вслед за этим подтягиваются все остальные гости — как языческой веры, так и не язычники.

Наш круг на Юль теперь открыт для всех друзей и любых гостей, которых они приглашают. Мы приглашаем виккан других традиций, а также друидов и астару вместе призвать стороны света, и у нас есть мужчины, которые каждый год играют роли королей дуба и падуба. Наш ритуал также включает роли рассказчика и девушки, которые часто распределяются между гостями. Они получают для этого карточки размером три на пять дюймов, где записаны их фразы. Для каждой роли есть свой костюм, и зрители весело аплодируют каждому участнику. К счастью, наш большой круг устраивается в официальной резиденции нашей традиции, и у королей есть достаточно места для театрального сражения, которое год от года удается им все красочнее.

Церемония эля с пирожными проходит несколько быстрее, чем обычно, потому что все ждут пира у котелка. Мы теперь выпиваем алкоголь. Кто не хочет — просто берет каплю на язык. Когда круг открывается, верховная жрица (то есть я!) встает в раскрытых французских дверях, обхватив себя руками, ноги широко расставлены. Остальные участники перед тем, как покинуть круг, берут на палец немного соли с алтаря и попробуют ее на язык (соль означает «горечь» смерти). Затем каждый перерождается, проползая между расставленных ног верховной жрицы. Снаружи стоит маленькое блюдце с медом, который надо попробовать, вставая на ноги. Мед означает сладость новой жизни. А потом начинается пир.

С прошлого Юля у нас хранится часть ствола юльского дерева, которая сжигается в мексиканском глиняном очаге в южной части нашего круга или в домашнем камине. Большую часть Юлей у нас бывает юльский торт. Пир у котелка может продолжаться несколько часов. Вновь приходящие гости приносят еду. Мы готовим жареное мясо, а гости приносят все остальное.

Невеста (Бригид, Имболк)

Мы любим жечь свечи, даже если они подпаливают усы кошкам. Поэтому ритуал на Невесту может быть коротким, но свечи должны быть высокими и гореть весь вечер, наполняя дом и двор светом и теплом возвращающегося солнца. Или, по меньшей мере, свечей должно быть достаточное количество, чтобы зажигать их в течение вечера.

На Невесту алтарь заполняют свечи различных видов, в том числе свечи-бокалы из магазина эконом-класса

Мы наряжаем курицу и оформляем волшебную палочку для адаптированного ритуала, заимствованного из книги Фарраров «Полная библия ведьмы» (Magickal Childe Inc., 1987). Мы не выращиваем пшеницы и поэтому не можем оплести курицу пшеничными колосьями из последнего снопа прошлогоднего урожая. Мы используем рафию, которая очень нравится нашим кошкам, может быть, из-за изогнутых бровей.

Также у нас была традиция (которая остается нашим личным ритуалом) сжигать в Невесту остатки зелени с прошлого Юля. Каждый участник шабаша берет несколько сухих веточек, которые были срезаны с юльского дерева и тщательно хранились, и бросает их в огонь на южной стороне круга. Некоторые участники при этом делают небольшую паузу и обычно про себя вспоминают что-то произошедшее этой зимой, что они хотели бы оставить позади и больше не возвращаться, и затем они отправляют воспоминания в огонь вместе с ветками. Огонь в очаге иногда пылает довольно сильно, но он ни разу не опалил сумах, или перец, дерево над очагом. (Садовый шланг у нас всегда наготове на всякий случай.) В это время мы также снимаем остатки юльских украшений, хотя благодаря кошечкам их остается не так уж много.

С 1999 года мы на Невесту отмечаем день рождения маленькой девочки в нашем шабаше. Для этого мы выполняем отдельный, менее формальный ритуал, написанный ее мамой. Кроме того, Невеста была днем основания Кэмпсайта, и раньше это также являлось дополнительным поводом для праздника, а теперь — повод для небольшого воспоминания на празднике.

На Невесту светлое время дня уже заметно удлиняется, и в некоторые февральские дни уже становится достаточно тепло, чтобы на некоторое время после полудня открыть дверь во двор. Часть нашего ритуала на Невесту включает подметание круга: «Прогоняем этим зиму, приглашаем весну». А также обычную нашу весеннюю уборку мы начинаем именно в это время года. Исследователь, когда жил с нами, принимал участие в уборочных работах. И ваши дети тоже могут участвовать в ваших ритуалах на Невесту в таком объеме, какой кажется вам подходящим.

Остара

Иногда на наших лагерных выездах на Остару бывало еще холодно, но мы к этому времени уже готовы вновь отправиться в леса, и поэтому мы едем в любом случае. Обычно мы брали с собой краски для окрашивания яиц. Однажды мы выкрасили все привезенные с собой яйца, а краски еще оставались, и тогда Исследователь выкрасил ими заодно и камни ограды, и кору веток! Еще мы устраивали яичную охоту для детей. Почти каждый год у нас также бывал «подарок от Богини» (например, у нас получались весьма эффектные фотографии, когда нам удавалось отыскать нетронутый уголок природы).

Вы можете покрасить яйца в парке или во дворе. Если для «охоты на яйца» использовать настоящие яйца непрактично, поскольку они могут разбиться (мы всегда пересчитываем их до и после того, как дети приносят их обратно, прилагая при этом значительные усилия, чтобы припомнить, куда их прятали), прячьте пластиковые яйца. Попробуйте наполнить их рунами, нарисованными на цветной бумаге. Можно спрятать и декоративные деревянные яйца или вырезанные из нашего старого друга — обоев.

Магазины завалены пасхальными карточками и украшениями. Мы помним всех живших по соседству маленьких девочек — там, где мы жили, когда Исследователь был маленький, и в тех местах, где прошло наше с Танцором в Долине детство, — наряженных в розовые и фиолетовые платьица с оборками и блестящие белые сандалии, и мальчиков в строгих костюмах с носовыми платками в кармашках. Как мамы одевают своих детей, так же и наша Мать одевает землю в листву и бутоны.

В некоторых районах страны Остара проходит почти так же незаметно, как и Невеста, если не считать того, что в это время большая часть населения празднует пасху. Это отличный повод поговорить об истории, процветании и перерождении, о начале года и его перспективах. Остара может быть подходящим временем для изучения религиозных метафор и символизма со старшими детьми, родственниками и друзьями. Мысли можно высидеть как цыплят из яиц. (Не надо дарить на Остару живых цыплят и крольчат — подарите лучше плюшевых.)

Белтан

Наше майское дерево, стоявшее на первом месте нашего шабаша в беседке, на втором месте перекочевало под навес сарая. Первое наше майское дерево прослужило десять лет, и второе уже тоже близко к истечению срока службы. (Когда это дерево отслужит свой срок, Врата Очага подыщут и подготовят следующее дерево.) Оба первые дерева в настоящее время стоят под навесом рядом с автомобилем. Мы больше не крепим дерево на верхнем багажнике джипа, в домике на колесах «фольксваген», с которым мы ездили несколько лет, его было видно из окон. Теперь оно незаметно путешествует в раздвижном прицепе, хотя заднюю часть прицепа мы до сих пор декорируем гирляндой.

Несколько лет мы обменивались подарками на Белтан точно так же, как мы обменивались ими на Юль. Теперь же мы просим каждого, кто собирается прийти танцевать, принести недорогой, но интересный подарок в праздничной упаковке, который будет положен под майское дерево. Затем во время церемонии пирожных и эля мы предлагаем каждому выбрать себе подарок (конечно, не тот, который он принес) и радоваться ему как подарку от Богини и Бога. Также мы теперь используем два майских дерева, потому что правда состоит в том, что в возрасте восьми-девяти лет дети неправильно танцуют вокруг столба. Мне это всегда мешало, пока мы не начали устанавливать второе майское дерево для детей.

Моя теория такова, что нет ничего страшного в том, чтобы дети вытворяли вокруг своего дерева всякие несуразицы — детская энергия и должна быть немного неукрощенной, и они пока не в полной мере отвечают за свои действия. Но если их поставить в один круг со взрослыми вокруг дерева, их хаотичная энергия начинает мешать, и взрослые уже не могут нормально контролировать и свой круг. Все выходит скомканным, и так же путано может пойти и наша жизнь в следующие несколько месяцев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.06 с.)