Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты и принадлежности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Саббаты (а в некоторой степени также и эсбаты) бывает гораздо веселее отмечать, используя различные инструменты и принадлежности. Например, на наших Юлях не было бы так весело без картонных мечей, на которых бьются короли дуба и падуба, а теперь для их битвы у нас уже есть самые настоящие пластмассовые мечи с ножнами. Во множестве магазинов и каталогах для торговли по заказу представлен широкий ассортимент принадлежностей, но они не всегда укладываются в наш бюджет, и, поскольку торговаться по поводу цены ритуальных предметов не подобает, порой их приходится искать в каких-то других местах. Посмотрите, что можно найти в ваших местных комиссионных магазинах и магазинах уцененных товаров. Фигурка Богини, стоявшая под северным алтарем на первом месте нашего шабаша, представляла собой некое эклектическое изображение из куска керамики ручной работы, имевшее черты Девы, Матери и Старухи, которое мы купили в уцененных товарах за полтора доллара. Из того же самого магазина у нас была еще и соломенная Дева, которая стояла у нас, пока не распалась на кусочки и не возвратилась таким образом к Ней, и нам было приятно видеть точно такую же Деву на библиотечной полке в школе у Исследователя! В комиссионках я находила потускневшие, но все же прекрасные медные и латунные потиры и кадила с ручками. Свечи, которые в магазинах подарков часто лежат по явно завышенной цене, в уцененных товарах продаются за копейки, и это вовсе не только простые круглые свечи. На один из Белтанов я купила в таком магазине трехгранную розовую свечу-цветок толщиной в четыре дюйма, а в другой раз — украшенную гирляндой свечу-единорога. Если вы хотите сшить божественное одеяние (например, для Самэйна) и использовать для него настоящий мех и при этом не хотите навредить окружающей среде — отправляйтесь в магазины уцененных товаров. Там можно найти меховые пальто за несколько процентов от их полной стоимости, и, превратив такое пальто в ритуальную одежду, вы спасете духа этой вещи. Воротник, мех которого украсил использовавшийся в нашем шабаше рогатый шлем, я купила за пару долларов. В настоящее время я все же стараюсь использовать искусственный мех, и даже он порой попадается в уцененных товарах кусками вполне подходящего размера. Платья Девы, Матери и Старухи тоже порой можно обнаружить на вешалках магазина уцененных товаров. Мы находили там чудесные шали и палантины, а также пару накидок, а из скатертей выбрали несколько отличных покрывал для алтаря — ручной работы или с вышивкой. Кроме того, в нашем деле часто бывает нужна ткань для заворачивания карт и других принадлежностей. Тщательно отобранные, постиранные руками и освященные, такие вещи становятся настоящим достоянием семьи или шабаша. Несколько лет назад я использовала для презентации купленную в комиссионном магазине мантию из церковного хора. Я оделась в точности как сказочная ведьма с зеленой маской на лице и в таком виде обошла хихикавшую над моим нарядом публику. Затем я сорвала мантию и маску, чтобы люди увидели подлинное лицо ведьмы. Это должно было помочь им избавиться от определенных стереотипов. Старая мантия снималась очень легко и выглядела вполне достойно, хотя позже она немного пострадала, когда мы танцевали спираль. Вы тоже можете использовать подобные переодевания на Хэллоуине, чтобы эффектно представить Викку детям ваших друзей и, возможно, вашим собственным детям. Правда в том, что всю свою одежду я купила в комиссионных магазинах. Конечно, это позволяет сэкономить, но это также и социальный акт, и лучшая форма переработки ненужных вещей. Безотносительно того, что именно я покупаю в комиссионных магазинах, я помогаю этим и себе, и планете. Глава 7 Переходы В нашей культуре признается несколько переходов. Достижение совершеннолетия формально означает, что человеку с этого момента разрешается посещать бары и казино, но глубоко внутри большинство людей ожидает большего. Переход во взрослый возраст является для человека одним из самых значимых, и людям бывает важно иметь возможность получить некое руководство, признание и обратную связь. Ритуалы переходов придают уверенности и смелости и помогают собраться, чтобы двигаться навстречу новому, навстречу жизни, навстречу Богине. Празднование наших собственных переходов является частью празднования колеса года, для которого мы являемся Богом, поскольку умираем, возрождаемся, и круг нашего путешествия каждый раз священен. Переходы являются тем же самым для нашей собственной жизни, чем саббаты являются для богов. Мы — наша семья, наши шабаши, наша традиция и вообще Викка — признаем в жизни несколько наиболее существенных переходов, и для каждого из них у нас есть специальный ритуал. Так, рождение, вступление в Викку, одно или более посвящений и достижение половой зрелости являются для нас вехами на пути к инициациям. Затем следуют обручение и иногда развод, коронование, старость, мудрость и, наконец, смерть и реквием. С взрослением нашей семьи и шабаша мы добавляли в нашу книгу теней новые ритуалы переходов и, наверное, добавим еще, поскольку наша практика ремесла постоянно видоизменяется. Некоторые из наших ритуалов приводятся ниже. Начала Благословение востока Однажды меня попросили представлять восток на ритуале вступления в Викку одной малышки, и вот что я сказала ребенку: Ты родилась позже нас всех, но ты не последняя, и в знак приветствия я приношу тебе благословение востока! Затем ребенку был дарован маленький кристалл, прикрепленный к драгоценной булавке, которую застегнул ей отец, и я сказала: Пусть всегда ты сможешь мыслить ясно, Пусть всегда будешь верить в весну. Ты всегда будешь нежно любима — И пусть всегда ты будешь петь от любви! Пусть будешь ты всегда началом, И всегда будет в твоей жизни праздник; И да пребудет с тобой благословение востока, Пока вращается спираль. Исследователь был посвящен в ремесло, когда ему было семь лет. Когда ему исполнилось четырнадцать, мы провели для него ритуал «становления мужчиной». Мы хотели провести еще один ритуал на его двадцать первый день рождения, но по его просьбе все было очень скромно (мы ограничились обедом и походом в кино, хотя, помнится, он все же выпил стакан вина). В то время он уже не считал себя викканином, но очень хорошо понимал, что помимо законных прав, связанных с совершеннолетием, его взросление наложило на него и больше ответственности, которой от него ожидали его семья и все его знакомые взрослые. Ко времени выхода первого издания «Природная магия в семье» ни мы, ни сам Исследователь уже не думали, что он пробудет вик- канином всю жизнь. Мы растили его в контексте викканского мировоззрения. Если бы наши ответы на его вопросы были невразумительными, он понял бы это и отверг бы наши наставления. И если бы мы продолжали изъясняться бессмысленными клише, он просто перестал бы обращать на это внимание. Но мы так не поступали, и даже несмотря на то, что он теперь не считает себя викканином, мы ясно видим, что он строит свою жизнь по викканским принципам, которые он впитал, когда рос. Эта мысль вызывает у меня улыбку, но, возможно, мы обучили его слишком хорошо: он настолько сильно усвоил викканское мировоззрение, что просто не считает его религиозным! В свете лицемерия, доминирующего в обществе фундаментализма правого толка, он подозрительно относится к противостоящим ему религиям и отказывается от собственного опыта. Ну и ладно, пускай он не называет стихии теми же словами, что и мы, но он вполне самодостаточен и ощущает себя частью природы. И он уважительно относится ко всякой жизни — так что нам не на что жаловаться. Первое посвящение Это было первое посвящение Исследователя. Оно прошло в беседке на нашем дворе еще до того, как мы разбили там травяной круг и обложили его необожженным кирпичом. Этот ритуал можно проводить во внутреннем дворике дома, на вашем любимом месте лагерного выезда или в гостиной. Мы при этом раскидываем круг; соблюдать ли все формальности в вашем ритуале — решайте сами. Начинать надо, когда наступают сумерки, причем свет должен исходить от свечей. Так что приготовьте побольше свечей, а также благовония, веревку белого и синего цветов, чашу с очищенной теплой водой и коробочку или мешочек. Юному посвящаемому нужно завязать глаза, поставить на край круга и спросить, вступает ли он или она в круг с совершенной верой и любовью. Получив утвердительный ответ, вы вводите его/ее в круг и первым делом омываете его/ее руки водой. Один конец белой веревки обвязывается вокруг его/ее талии, а другой — вокруг щиколотки. Ребенку надо сказать, что до прихода к Богине он не связан и не свободен. Затем посвящаемый ставится лицом на север, попечитель кладет ему руку на грудь и говорит, что теперь для него наступает время особого развития и обучения, в процессе которого он узнает о себе и о мире больше, чем он на данный момент может вообразить. После этого его/ее спрашивают: «Сейчас ты вступаешь в круг, чувствуешь ли ты смелость?» Получив утвердительный ответ, все возлагают на посвящаемого руки и благословляют его/ее со следующими словами (которые произносит либо один из присутствующих взрослых, либо по очереди, либо все вместе хором): «Да будут благословенны твои шагающие по земле стопы; да будут благословенны твои преклоняемые перед священными алтарями колени; да святится твой потенциал, порождающий жизнь из жизни; да будет благословенна твоя набирающая силу грудь; да будут благословенны твои губы, которые научатся произносить священные слова». Тело посвящаемого измеряется синей веревкой, на которой сначала завязываются два узла, обозначающие его/ее рост от головы до пят. Затем измеряется голова, и ее размер помечается узлом на соответствующем расстоянии от одного из первых двух узлов. Затем последний узел завязывается на расстоянии размера талии от этого узла. Посвящаемого спрашивают, готов ли он/она посвятить свой ум обучению, сердце — любви, тело — жизни, жизнь — покою, а душу — Богине. После этого в знак соответствующей клятвы посвящаемый целует завязанные узлы. Затем он/она становится на колени (с помощью взрослого), кладет одну руку себе на сердце, а другую на пятки и говорит: «Все, что между двумя руками, принадлежит Богине», после чего все присутствующие говорят вместе с ним/ней хором: «Да будет так!» С глаз посвящаемого снимают повязку и передают ему/ей синюю веревку. При этом кто-то из присутствующих говорит: «Вот твоя мера, которая будет напоминать тебе об обещании учиться, любить, жить полной жизнью, трудиться ради покоя и почитать Мать-Землю». Посвящаемый принимает меру и кладет ее в приготовленную коробочку или мешочек. Белая веревка тоже снимается и кладется туда же вместе с повязкой для глаз. Посвящаемый еще раз благословляется водой, кристаллом, благовонием и пламенем. Кто-то (или все) при этом говорит: «Мать, узри и благослови... вступающего/ую сегодня в круг твоих детей». Затем каждый обнимает и целует посвящаемого, круг открывается, и начинается празднование! На первое посвящение Исследователя и благословение востока оказали влияние ритуалы Стархаук. (Именно поэтому цвет веревки синий, поскольку Синий Бог является младшей манифестацией в описаниях Стархаук. Теперь я использовала бы белую или серебристую веревку, чтобы передать новичку цвета Кэмпсайта, или зеленую, какая используется для посвящений во Вратах Очага.) Несмотря на то, что мы больше не пользуемся ритуалами Стархаук, я все равно люблю те наши ритуалы, которые были сделаны на их основе. Мы многие годы комбинировали такие модификации с ритуалами из книги «Полная библия ведьмы» Фарраров. Теперь наш материал вполне оригинален, но о нем я расскажу в другой книге. Празднования Те ритуалы, которые мы написали для проведения в наших любимых местах выезда на природу, оказались для нас наиболее захватывающими и сильными. Они создавались не для переходов, отмеряемых временем или физиологическим состоянием тела, но для переходов между мирами, которые мы порой воспринимали как нечто само собой разумеющееся. Когда раскидывается круг, суметь сделать шаг в межмирие прямо на праздновании удается редко. Но способность сделать это стоит того, чтобы праздновать, и переход важен. Кроме того, эти ритуалы нравятся детям всех возрастов. Маленькие дети просто получают удовольствие от мистерии, более взрослые могут адаптировать ход такого ритуала к своему личному опыту. Нахождение вдали от циничных городских стен, в лесу, где вера самой природы усиливает нашу веру в магию, безусловно, очень помогает. Но настоящие краски придает этим ритуалам их чистая радость. Иногда мы проводим их для исцеления, но чаще — просто как празднование жизни. Все акты любви и наслаждения являются Ее ритуалами. Лагерь создает у нас чувство огромного круга, в котором в качестве верховной жрицы выступает сама Богиня. И участие в ритуале, исполняемом самими Богами, дает уникальные ощущения свежести. Часто бывает так, что вокруг места нашего ритуала в лагере видны только горы и деревья, и просто нет необходимости откуда- то призывать стражей, потому что они и так вокруг — в своих естественных местах обитания. Иногда место имеет такую силу, что не мы призываем что-то, но сами оказываемся призванными в уже освященный священный круг. Несколько раз Кэмпсайт ездил в Хрустальную Пещеру на юго- востоке Аризоны. Это одна из трех пещер в Соединенных Штатах, стены которых покрыты кристаллами кварца, и, хотя некоторые из ее залов оказались разграбленными вандалами, множество небольших комнат до сих пор сверкают в неприкосновенном таинстве. Находясь в комнатах величиной с жеоду, я много раз ощущала, что Мерлин находится где-то рядом со мной. Это глубокая пещера. Веревки там не нужны, но риск присутствует вполне реальный. Войти туда относительно легко, и там есть небольшое плато, где несколько человек могут собраться вместе до того, как разойтись в разные стороны, чтобы обследовать пещеру. Нам нравилось выключать весь свет и делать небольшую паузу в темноте, просто чтобы напомнить самим себе, где мы. Несколько лет назад этот обычай вдохновил нас написать небольшой ритуал наполовину на современном английском, а «наполовину» — на англо-саксонском языке. Англо-саксонский шрифт отсутствует в наборе шрифтов моего компьютера, кроме того, большинству людей его было бы трудно читать, поэтому здесь записана фонетическая транскрипция обычной латиницей. Если вы попытаетесь читать ее вслух, постарайтесь выговаривать слова с более- менее скандинавским произношением. Церемония Хрустальной Пещеры Onshay thay laikt in oosah yondlickten the shadahelm oosah for-yurdan. Свет внутри нас осветит многие тьмы вокруг нас. Onshay oora ferkth yewit ohv thay oon yedollick en thees yedollick clay-ofa, that way may onfee thad tha on-yedollicks whella oosah for-yurdath. В этом ограниченном косме мы обнимаем тех безграничных, что окружают нас. Onshay oora yelled-yekinnd onspringan frome thees forsainlick cars oonder where way standath, thoor oosah ond frome oosah, toe anbywen tha sickth ohv oora sayfas onh freedness. Наша первобытная человечность поднимается из попираемых ногами камней, сквозь нас и из нас, неся ясность в наше сердце и ум. Nlma thay strengthoo ohv shadahelm, tha strengthoo ohv sekct ond sail- ness, ohn way hit habbath mit oosah hereh thees dyeh ond when way gaith frome thees rooma. Мы ищем силы тьмы, силы покоя и тишины, и она пребудет с нами теперь, и когда мы покинем это место. In tha nahm ohf theh Eortha, befarath en seckt. Именем земли иди с миром. Другой ритуал — тоже магический и более чем в одном смысле — посвящен воссоединению с нашим истоком, эмоциональной и перцептуальной трансформации, и он открыт для очень личных интерпретаций как взрослого, так и ребенка. Как и Церемония Хрустальной Пещеры, он предназначен для празднования и стимулирования перехода между мирами. Однажды мы провели этот ритуал у ручья, на излучине которого был разбит наш лагерь, и везде вокруг мы выстроили огни эльфов — всего около двадцати штук. Позже, сидя у костра, Танцор в Долине сказал, что это выглядело так, как будто бы звезды попадали с неба и светили на земле. Для Исследователя это послужило волшебной колыбельной, и он заснул, глядя на мерцающие огни сквозь окно палатки. Такую церемонию можно провести в маленьком пруду во внутреннем дворике дома или даже в большой ванне. Дети воды Если вы будете проводить ритуал у ручья или озера, или даже у плавательного бассейна, приклейте к кускам пенопласта прозрачные и высокие пластиковые стаканы, которые будут плавучими подсвечниками, а в стаканы поместите чайные свечки в гильзах. Если ритуал проводится в большой ванне или маленьком фонтане, можно просто использовать плавающие свечи. Вам также понадобится потир с напитком, который вы обычно используете для ритуалов, и длинные спички. «Эль» следует очистить, поскольку в данном ритуале он будет представлять воду жизни. Ритуал следует выполнять в темноте у воды. Некоторое количество местной воды хорошо будет предварительно очистить. Сначала потир с водой жизни передается из рук в руки в полном молчании. Когда все отопьют, говорите вместе хором: «Мы едины в водах жизни. Мы едины в жизни на земле. Мы одно». Обменяйтесь с водой, у которой вы стоите, личными приветствиями и, когда все это сделают, говорите хором: «Мы дети воды; мы едины в воде. Из воды пришли мы в жизнь; в воду мы приходим, чтобы сделать свою жизнь целостной». Затем зажгите плавающие свечи и держите их, произнося хором: «С огнями приходим мы домой к воде; в этих огнях мы подносим наши мечты воде, давшей нам жизнь». Аккуратно опустите свечи на воду и либо слегка подтолкните их в течение, либо оттолкните от края водоема. Говорите хором: «Из воды пришли мы в жизнь; в воду мы приходим, чтобы сделать свою жизнь целостной. В этих огнях мы едины с водой. В этих огнях мы одно. Мы дети воды; мы едины в воде». Наблюдая за тем, как свечи уплывают по течению или покачиваются на воде, снова передайте потир по рукам. И, кстати, утром не забудьте собрать плавучие подсвечники. Некоторые переходы человек может проходить без какого-либо религиозного и культурного признания, и это может вызвать внутреннее разочарование и душевный спад. Одним из подарков викканской общины нашей культуре является ритуал, позволяющий отметить такой переход. Однажды наша маленькая группа (к сожалению, не таких близких друзей, как обычно) проводила ритуал коронования в лесном массиве в двух часах езды от Туксона. Нас очень захватила мысль из сборника Будапешт «Священная книга женского волшебства» (Wing- bow Press, 1989) о необходимости формального признания достижения зрелости (не половой, но полного взросления человека). Мы решили, что ритуал коронования подходит для любой женщины, достигшей второй степени, не моложе тридцати пяти лет и проявившей зрелость в мыслях и делах. Этот ритуал не наделяет человека каким-либо духовным статусом или привилегиями, но является формальным признанием практического, мирского авторитета, а также достоинства данной конкретной женщины и ее викканского образа жизни. Чтобы подчеркнуть достоинство, мы приняли для этого ритуала специальное обращение «Ваше величество», и тем самым мы одаривали друг друга особым подарком. А вернувшись домой, мы заставили наших мужчин приготовить нам шашлык. Ритуал коронования может быть проведен группой женщин друг для друга, как делали мы, или несколькими подругами для одной женщины. Разумеется, этот ритуал можно легко переделать и для мужчин. Коронование Собраться нужно в месте, где вам приятно находиться. Короны, индивидуальные потиры с «медом» (или один потир на всех) и другие принадлежности располагаются на юге, чтобы подчеркнуть полноту, зрелость, великолепие и расцвет сил. Алтарь тоже можно установить, но в данном случае он должен быть простым. Читаемый текст можно распределить между участницами в любом порядке. Коронуемая: Маленькими девочками мечтали мы стать королевами. Теперь сбывается мечта. Хором: Теперь мы женщины и ведьмы, и сила мечты принадлежит нам. Коронуемая: Сейчас мы коронуемся. Мы не бесстрашны, но не боимся страхов; наше могущество не вовне, но внутри нас. Участницы берут короны коронуемых (но не свои) и возносят их к небу двумя руками. Хором: Именем Тройственной Богини и Рогатого Бога мы поднимаем эти короны. Коронуемая: Мы принимаем красоту и силу нашей зрелости и готовы принять наши короны с честью и смирением. Хором: Мы наполняем эти короны мудростью и мужеством истины, силой и состраданием любви. Каждая участница надевает корону на ту женщину, чью корону она держит, со словами: Завершаю твой круг, как ты завершаешь мой. Хором: Смотри: эти короны... Коронуемая:...витки спирали....Дуги котелка....Искривления наших горизонтов. Хором: Эти короны сделали нас сестрами, перед ликом Богов и ведь мы теперь королевы! Затем поднимаются потиры или один потир, и новоявленные королевы провозглашают тосты друг за друга. После того, как все тосты высказаны и мед выпит, потиры ставятся на высокое место. Если используется один потир, все кладут на него руки, если много, тогда они ставятся вплотную друг к другу. Коронуемая: Котелком Керридуэн наша жизнь снова изменилась! Любовью и верой связаны мы, королевы. В этих коронах наша опора. Сохранять красоту и расти в гармонии — такова наша клятва на короне и потире! Хором: В наших желаниях нет вреда. Мы королевы и жрицы. Как мы пожелаем — да будет так! Ритуалы коронования и святости могут быть похожи. Я рада отметить, что теперь, в начале XXI века, все больше и больше женщин, многие из которых даже не являются язычницами, сочиняют свои собственные ритуалы коронования. Вы можете составить даже ритуал «произведения в старшие» для семейной пары на годовщину их свадьбы, обручения или инициации. Какие именно физические и метафизические переходы отмечать — решать вам. (Различные ритуалы переходов приведены также в моей книге «Восход ведьм».) От рождения (можно сказать, от момента вхождения во чрево) до смерти происходит много чего, что можно праздновать, и ритуалы для праздников вашей жизни ждут только того, чтобы вы составили и провели их. В качестве ритуала памяти умершего друга можно просто зажечь свечу. Другие идеи можно почерпнуть из моих работ «Книга смерти», «В служении жизни», из книги Джанет и Стюарта Фаррар «Восемь саббатов для ведьмы» (Phoenix Publishing, 1988) или «Полной книги ведьмовства» Бакланда (Llewellin, 1986). Еще одним хорошим источником является составленная группой Стархаук «Языческая Книга Жизни и умирания» (HarperSanFrancisco, 1997). Одна из наиболее известных, уважаемых и опытных туксонских жриц Делия Морган (которая теперь куда-то переехала) написала реквием, который нам очень нравится и который мы поместили в нашу книгу теней. Она любезно дала разрешение включить его в эту книгу. Реквием ведьме (Делия Морган, 1990) Необходимые принадлежности: алтарь покрытый тканью, круглая белая свеча для Богини, два блюда — с водой и солью, круглая черная свеча для Бога, благовония и курильница, белая свеча в белом контейнере для умершей/умершего, жезл, ваза с цветами, маленький колокольчик, маленький черный камень, 2-3 фута красной бечевки или пряжи, розмарин «для воспоминания», маленький квадрат из бумаги, ручка с красными чернилами. Установите алтарь на севере, позади него поставьте цветы, слева — образ Богини и свечу, справа — образ Рогатого Бога и свечу. Алтарь устройте так, чтобы в центре оставалось достаточно свободного места. Очистите воду, освятите соль, щепотку соли растворите в воде. Зажгите белую свечу и скажите: «О, великая Мать-Богиня, дающая нам рождение всего сущего». Черную свечу зажгите со словами: «О, великий Рогатый Бог, владыка смерти и летней страны». Зажгите благовоние со словами: «Прошу вас быть со мной этим вечером и освятить этот ритуал». Повернитесь полный круг по часовой стрелке и скажите: «О, могущественные стихии четырех сторон света — Воздух, Огонь, Вода и Земля! Прошу вас, придите и вдохните силу в этот ритуал. Будьте благословенны». (Здесь было бы хорошо раскинуть и освятить круг, очистить себя маслом и так далее.) Говорите: «...сестра/брат по ремеслу ушла/ ушел за вуаль». Медленно звоните в колокольчик три раза, затем после паузы: «Сегодня я вспоминаю ее/его, чту ее/его дух и приглашаю для прощания». Положите красную нить на алтарь спиралью и скажите: «Теперь ты путешествуешь по великой спирали смерти и нового рождения. Бесконечна и вечна нить, связующая нас с Матерью Богиней. Ночь сменяется рассветом, зима весной; бесконечно путешествие духа, всегда замыкаться будет круг». Зажгите белую свечу в белом контейнере, поместите ее в центр спирали и скажите: «Да возгорится твой дух в новой плоти, да явишься ты в покое». Положите рядом с белой свечой черный камень и скажите: «Приглашаю тебя попрощаться перед твоим путешествием сквозь тени. Да обретешь ты покой в летней стране». С другой стороны белой свечи положите розмарин. Говорите: «Память о тебе останется в сердцах и умах тех, кто любит тебя». Возьмите свечу для умершего и повернитесь три раза против часовой стрелки, что символизирует путешествие в Нижний мир. Замените свечу в спирали. Смотрите на запад и говорите: «Ты прошла/прошел сквозь западные врата и пустилась/пустился в плавание по темным водам. Не бойся. Рогатый бог отведет тебя в летнюю страну и обратно к котелку Керридуэн, чтобы быть снова рожденной/рожденным Великой Матерью». Поворачивайтесь по часовой стрелке к каждой из сторон света, начиная с западной. (Запад символизирует закат, осень, завершение и врата в Нижний мир.) Брызните соленой водой на запад и скажите: «Водами Ее чрева да возродишься ты в любви». Брызните соленой водой на север и скажите: «Землей — телом Ее — да возродишься ты в силе». Поводите благовонием на восток и скажите: «Воздухом Ее дыхания да возродишься ты в радости». Повернувшись на юг, поднимите свечу и скажите: «Огнем Ее духа да воссияешь ты в новой и даже еще лучшей жизни». Держа свечу, повернитесь три раза по часовой стрелке и остановитесь на севере, что символизирует новое рождение. Замените свечу в спирали и скажите: «Будь благословенна/благословен...» Жезлом или пальцем вычертите над свечой призывающую пентаграмму и скажите: «Ты дитя Богини, и, если будет таково твое желание, ты можешь принять рождение в Семье Викки». После этого сядьте у алтаря и вспомните своего друга, его/ее достоинства и время, которое вы провели вместе. Если вы чувствуете себя при этом комфортно, поговорите с духом усопшего, скажите ему о своих чувствах. Возьмите бумагу и напишите или нарисуйте на ней какое-нибудь выражение своих чувств или пожеланий усопшему — инициалы, руны, сердца, пентаграммы, луны, счастливое лицо — все, что кажется уместным. Бумагу положите под свечу. Закончив с воспоминаниями, вы можете освятить немного вина и произнести тост за своего друга или спеть какую-нибудь подходящую песню. После повернитесь к алтарю и скажите: «Великая Мать Богиня, Великий Рогатый Бог, владыки четырех сторон света, благодарю вас за присутствие на этом ритуале». Три раза позвоните в колокольчик, затем скажите: «Ритуал завершен, но любящие силы пусть непрерывно сопровождают... и пусть пребудет с ней/ним их благословение. Да будет так». (Если круг раскидывался формально, его нужно формально закрыть.) Задуйте свечи на алтаре, но свечу для умершей/умершего оставьте догореть до конца или жгите ее несколько вечеров подряд, пока она не догорит. Позже сложите вместе розмарин, черный камень и бумажный талисман и оберните их красной нитью. Похороните их где-нибудь в земле, где их ничто не потревожит. Их также хорошо положить в могилу умершей/умершего, если есть такая возможность. Обычай захоранивать вместе с телом покойника «подарки», которые должны были помочь ему в путешествии, был широко распространен у древних язычников. Освятите потир с вином и держите его над местом захоронения (розмарина, камня и талисмана). Скажите: «Благословенна Великая Мать, дающая рождение вселенной. Из нее произошли мы все, и к ней все мы должны вернуться. Она основа нашего внутреннего бытия — неизменная, безграничная и вечная. Ее любовь изливается на землю». Вылейте вино на землю, сверху положите цветы, скажите: «Благословенна будь». Мы добавляем к таким могильным подаркам символы драгоценностей умершей/умершего — немного ее/его любимой пищи, ленты, ключ, лоскут любимой одежды, если возможно, прядь ее/его волос. Перед захоронением все это должно быть освящено. Несколько лет назад, когда умерла моя прабабушка, я написала на ее смерть песню, а впоследствии я написала еще пару таких посмертных песен. Ниже приводится одна из них. Если она вам понравится, вы можете использовать ее в неизменном виде. Либо слова можно изменить применительно к обстоятельствам. Она вызывает очень гармоничные чувства. Колыбельная летней страны Музыка и стихи Эшлин О’Гайя Я спою, что люблю тебя, спою, как я рада нашей встрече, я спою тебе на прощанье, Я спою, чтобы рассеять грусть. Закрой глаза, и я спою Колыбельную летней страны. Вон садится солнце, и на траву выпадает роса, Бог приведет нас в летнюю страну, Где лето всегда свежо как весна. Здесь история заканчивается, там она вот-вот начнется, Здесь луна убывает, там для тебя взойдет солнце. Второй куплет: Я слышу, доносится звон, Колокольчик Бога зовет тебя, Скоро и ты запоешь, Когда солнечный свет заиграет в твоих волосах. Здесь история заканчивается, Там она вот-вот начнется, Мы, остающиеся, знаем, Что Богиня любит тебя, как мы. Припев: В наших сердцах тепла память твоя, Мы любим тебя и теперь. Твоя новая жизнь начинается там, Там родишься к новой весне. Глава 8 Жить мифически В своих (до сих пор) популярных книгах и телепередачах (записи которых есть в продаже) Джозеф Кэмпбелл советует «жить мифически». Нам кажется, что это вполне соответствует и Викке, и семейной жизни. Это, разумеется, не означает, что надо носить сандалии и размахивать мечом (ну разве что на Юль или Литу) или отправляться в путешествие без карты и компаса. Так что же означает «жить мифически» для современной викканской семьи? По нашей интерпретации, это означает проживать жизнь как приключение. Это кажется вполне ясным. Но как превратить в приключение уборку и другие ежедневные рутинные дела? Нет ничего плохого в том, чтобы вообразить проем между стеной и диваном проливом, кишащим монстрами, которых можно одолеть только пылесосом, или представить пол под кухонным столом логовом зверя, от которого можно защититься только шваброй. Ничего худого не будет после всего этого и в том, чтобы вознаградить себя за совершенные новые подвиги. Когда вода и уксус справятся со всеми опасностями на окнах, это вполне можно отпраздновать чаепитием с пирожными! Глубокая истина заключается в том, что самой важной вещью в жизни любого любителя приключений является дом. Очаг и сердце, ради которых предпринимаются приключения, стоят на первом месте. Сидите ли вы в безопасности за столом в гостиной вашего фамильного замка или вместе с сотоварищами вокруг костра под сводом пещеры, в обоих случаях перед вами стоит задача обеспечить и разделить обед — и в прямом, и в переносном смысле. Герои, героини и барды древности вкладывали очень много в каждую пищу, которую им доводилось готовить. Нужно было охотиться (или собирать или рыться в отбросах), нужно было развести и поддерживать огонь, нужно было вращать вертел, а также поддерживать хорошие отношения с охранными божествами и духами. Неудача в любой из этих процедур могла в лучшем случае стоить вечерней трапезы, а в худшем — стать причиной новых опасных поисков. В наше время большинству людей не приходится охотиться, чтобы добыть пищу из дикого мира (хотя поход в некоторые супермаркеты порой оказывается чем-то похожим), а огонь в современной газовой плите обычно загорается от легкого щелчка пьезоэлектрической зажигалки. Но мы все равно должны поддерживать хорошие отношения с божествами и духами; мы не должны забывать ни стремление к смерти Бога, которое проявляется в урожае зерна и дичи, ни любовь Богини, которая взращивает нас всех год за годом, жизнь за жизнью. Как древние искатели приключений, мы должны мудро хранить свой домашний очаг, не пренебрегать им. И для нас не в меньшей степени, чем для героев и королев древности, верно то, что нуждающийся в помощи странник может оказаться мудрецом, и отказ поделиться тем, что мы имеем, является, по меньшей мере, упущенной возможностью. Магические инструменты, которыми может одарить такой странник в ответ на гостеприимство, теперь являются более утонченными. В наши дни не осталось (ну, по крайней мере, не часто встречаются) ни говорящих арф, ни праведных мечей, ни всегда полных кошельков. Но зато сколько целительной силы в сердце, которое любит непреходящей любовью. Как прекрасно бывает получить, наконец, награду за давно забытое содеянное благо — большую, чем можно было ожидать. Сколько волшебства в том, чтобы остановиться и помочь падшему, когда обычные проторенные пути для него недоступны. Таинство везде. Не только в том, что собирается сделать водитель едущего впереди автомобиля, но настоящее таинство, от которого мурашки бегают по спине. Безграничные возможности часто не укладываются в рамки бюрократического уклада нашей жизни — ни в рамки общественных бюрократий, ни в рамки семейных бюрократий. Все мы обучены защитному рефлексу бесчувственности. Но если мы хотим жить мифически, мы должны широко раскрыть себя и свои чувства для внешнего мира, который мы начинаем заново открывать. Почти все культурные предубеждения против викканских обычаев основываются на идеологической пропаганде, которую проводили различные патриархальные империи при завоевании языческих земель. Даже некоторые из десяти заповедей идеально подходили для подавления почитающих Богиню культур. Большая часть бытующих сегодня предубеждений против язычества происходит от невежественных интерпретаций языческих обычаев иностранными завоевателями вроде римлян, которые воспринимали любую культуру как оппозицию их собственной культуре и считали всех остальных ущербными. (Не замечали ли вы чего-то похожего у своих соседей?) Патриархальные и монотеистические стандарты оставляли все меньше возможностей в Европе считать язычников цивилизованными людьми. В наше время некоторые не могут принять виккан за цивилизованных людей. Во многих фантастических фильмах иные миры также представляются однобоко: все там носят одинаковую одежду, имеют одинаковые стрижки и делают одни и те же вещи, а школ, больниц, продуктовых магазинов и парков вовсе не показывают, и только главные герои имеют более-менее внятное лицо. Также в жизнеописаниях наших религиозных прародителей последовательно проводится мысль о «превосходстве» завоевателей. Социологи сегодня пишут о старой технике обесчеловечивания врага с целью оправдания кровопролития, пыток и его порабощения цивилизованным народом. Наши современные предрассудки против побежденных более пятидесяти лет назад и сильно изменившихся с тех пор немцев и японцев только начали уходить в прошлое, но с последней войной Джорджа Буша-младшего в Ираке возникли новые предрассудки против немцев, да еще вдобавок и французов. Все возвращается! Несмотря на то, что язычество пало жертвой тех же самых пропагандистских техник намного раньше, процесс пересмотра предрассудков против ведьм находится в самом начале. Как искатели приключений, это именно то, с чем мы сталкиваемся: невежественная дикость, замешанная на страхе, окружает нас там, где мы родились. В таком контексте нам уже не приходится сердиться на гнев и запутанность представлений своих родных или общества. Многим из нас пришлось преодолевать культурное неприятие слова «ведьма», и для кого-то, несмотря на мотивацию Богини, это оказалось нелегко. И это, конечно же, не легче для тех, кто всю жизнь следует правилам, запретам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.175 (0.023 с.) |