Метод Фельденкрайса и осанка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод Фельденкрайса и осанка



Метод Фельденкрайса уже давно помогает людям в улучшении осанки. Короткая статья под заголовком «Метод Фельденкрайса» стала результатом 40 –летних исследований доктора Моше Фельденкрайса, в корне изменивших понимание функционирования человеческого организма. Он разложил движения по полочкам, как у механизма для улучшения нашей природной способности обучаться, изменяться и продолжать расти на протяжении жизни.

Родившись в России, Фельденкрайс эмигрировал в Израиль в возрасте 13 лет. Получив звание инженера по механике и электрике, он защитил степень доктора наук в области физики в Сорбонне, проработав несколько лет вместе с Жолио-Кюри в области ядерных исследований.

Собственные проблемы привели его к продолжительному исследованию способов улучшения движения и функционирования в целом. Его исследования отражали различные области познаний (физика, неврология, военное искусство, кибернетика, механика тела и физиология) и привели к методу, уникально соединяющему в себе науку и эстетику. Он подходит многим людям, поскольку сам Фельденкрайс имел весьма широкий спектр проблем. Используя врожденную способность мозга обучаться, каждый из нас способен добиться большего, чем мы можем себе представить.

Если, читая это, вы сидите, что вы знаете об этом сидении? Может быть, ваша спина прислонена к стулу, или ваши ступни – на полу, ягодицы – на сидении. Но если Вы спросите себя: Что делает тыл моей шеи? Что делает моя грудь? Или что делают голени? Каков будет ответ? Обычный ответ – «они делают то-то» или «Я не знаю что делает эта часть тела». Мы зачастую не обращаем внимания на определенные части нашего тела, не замечаем их. На самом деле мы целиком вовлечены в движение, но ощущаем лишь движение какой-то отдельной части. Если мы будем представлять, как мы двигаемся во время действий, как распределяются усилия и силы, мы сможем улучшить работу тела и мысли. Давайте познакомимся с этим поближе.

Обратите внимание, куда вы ставите ступни, когда садитесь. Не сдвигая их, попытайтесь медленно встать. (Может оказаться, что это невозможно). Вновь сядьте, сдвинув ваши ступни на дюйм ближе и попробуйте встать. Верните их в предыдущее положение, затем раздвиньте на дюйм, попробуйте встать. Верните в исходное, отодвиньте на дюйм вперед, затем на дюйм ближе и пытайтесь подняться. Способны ли вы заметить, как положение ступней влияет на вашу возможность подняться? Вы можете заметить, как это воздействует на ваше дыхание, челюсти, шею, равновесие или затрачиваемое усилие при каждом действии.

Медленно встаньте, глядя вниз, затем вверх, вправо, влево, влево и вниз, вправо и вниз, влево и вверх, вправо и вверх. Способны ли вы почувствовать, что различное направление взгляда воздействует на то, как вы встаете?

Основа этого способа исследований – изучение. Не изучение, основанное только на информации, а изучение, следящее за изменением наших действий, изменениями в ощущениях и мыслях. Введение новых изменений стимулирует наше любопытство и учит нас, как приспособиться к постоянно меняющимся обстоятельствам. В отличие от попыток обучения «правильным способам» делание чего-либо или самокоррекции и самофиксации мы исследуем создание множества вариантов выбора. Множество способов использования самих себя для повышения эффективности действия в зависимости от обстоятельств. Поскольку движение является источником травм, будет интересно отметить, что изменение нашей схемы движения часто приводит к изменению мышления, чувств, ощущений и взаимодействия с другими.

Концентрируя внимание на изучении окружающей обстановки, мы делаем более безопасными, легкими наши повседневные действия. Каждый человек при этом представляет собой отдельную исследовательскую лабораторию.


Рольфинг и осанка.

Специалисты Рольфинга рассматривают конструкцию тела как последовательность взаимосвязанных и взаимозависимых костных сегментов. Наши тела предназначены для осуществления поддержки этих сегментов. Большие секции поддерживают сегменты над ними и опираются на нижележащие. В качестве примера можно привести пример взаимосвязи таза и ног: у некоторых людей развивается привычка сохранения большого напряжения в бедрах, ягодицах и голенях. Это удерживает их бедра от легкого и простого приведения костей ног в положение максимальной отдачи энергии, амплитуды движения, стабильности и устойчивости.

Чем больше мы нагружаем мускулатуру, пытаясь двигаться грациозно и плавно, те сильнее мы необоснованно устаем. Чем больше мы позволяем системе внутренней поддержки работать так, как ей предназначено конструкцией, тем более наше туловище становится средством нашего физического самовыражения. Благодаря глубокому массажу мы открываем путь к идеальной осанке, а не ждем ее.

Специалисты и педагоги Рольфинга борются со сбоями в структурном равновесии тел обучаемых и клиентов. Мы учим с помощью манипуляций рук, подсказок и стимулов помогать людям восстановить целостность структуры. Нас интересует, и как мы ставим ступни на землю, и как без лишних усилий прямо держать голову. Используя метафору, мы изучаем удлиннение без усилий.

Один из отличительных признаков Рольфинга – достижение улучшенной осанки в результате снижения напряжения в противовес изучению новых способов изнурительных тренировок. Клиентам часто говорят что они пришли не для того, чтобы увеличить нагрузки на туловище, а чтобы снизить их.

Доктор Ида Рольф, основавшая эту систему, часто разъясняет различия между осанкой и равновесием. Латинское слово ponere имеет тот же корень, что и осанка и означает «поставить» или «поместить». Интерпретируя понятие осанки таким способом, люди часто приобретают привычку сохранения статичной «правильной» позы. В рольфинге мы постоянно стремимся к динамичному равновесию нашего тела, что довольно сильно отличается от постановки или помещения каких-то частей тела в определенное место и удержания их там. Осанка в понимании рольфинга – процесс творческий, переменчивый. Мы двигаемсяс правильной осанкой, а не удерживаем ее. Мы изучаем баланс правильно выровненной структуры и позволяем силе тяжести выполнять работу по поддержке.


Соматика и движение

Осанка, ощущения и движение – все это взаимосвязано. Хорошая осанка требует меньше усилий, естественна, но непроизвольное напряжение мышц уводит нас от естественной, вертикальной изящности. Потом мы беспокоимся об осанке, терпим боли, ограничение подвижности вследствие такого напряжения мышц, которые мы ошибочно связываем с возрастом.

Соматика освобождает нас от непроизвольного напряжения мышц, улучшая понимание тела, качество движений, и естественное управление мышцами. Вы изучите, что вы чувствуете при использовании различных мышц и как предотвратить остаточное напряжение, уберечься от травм, перегрузок и ежедневных стрессов. Вы расслаблены. Вы легки и изящны.

Томас Ханна, отец соматики, идентифицирует три рефлекса осанки, которые возникают при стрессе или травме: первый – напрягается задняя часть тела и возникают общие проблемы со спиной, следующий – напряжение передней части тела ограничивает дыхание и нашу способность быть полностью вертикальными, и последний – напряжение мышц в результате травмы, часто вызывающее хроническую боль. Метод Ханны прекращает хронические напряжения, создаваемые этими рефлексами, восстанавливает свободу и комфорт при движении. Изменения происходят быстрее, чем при использовании других методов и сохраняются дольше.

Методика соматики проста, она заключается в том, что клиент занимает предлагаемые положения и производит движения достаточно медленно и достаточно внимательно, чтобы это отложилось в мозгу. Процесс подразумевает переключение врожденных нейро-мышечных реакций, которые я называю «зевком всего тела». Действия начинаются с сокращения мышц, внимательно следя за ощущениями, контролируя усилие, чтобы оставаться в зоне комфорта, продолжаются медленным расслаблением, ощущения по-прежнему контролируются и заканчиваются полным расслаблением.

Обычно клиент расслабляется больше, чем при начале движения, и данное расслабление и есть изменение в остаточном напряжении мышц, которое остается надолго.

Врач-педагог помогает клиенту занять нужное положение. Например, для включения мышц передней части шеи, клиенту можно сказать лечь на спину. В этом положении подъем головы активирует мышцы передней части шеи. Более точная, с применением рук, установка в положение и наставления типа «Медленно поднимите голову и сожмите горло, будто вы что-то глотаете» помогают клиенту более эффективно выделять и активировать мышцы. Инструкции, подобные следующей, могут использоваться для облегчения синдрома привычного сжимания челюстей: «Теперь держите горло сжатым и медленно опускайте голову. Когда голова опустится, расслабьте горло».

При обучении соматике практик часто производит соответствующее напряжение рук, чтобы клиент более ясно ощущал мышечное усилие. Установка, движение, внимание к ощущениям во время движения и в результате – стимуляция движения. Различные двигательные функции включают различные упражнения и инструкции для движения.

Итак, у вас теперь кое-что есть против боли, неподвижности и напряжения, происходящих вследствие травм и ежедневных нагрузок.


Сколиоз



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.005 с.)