Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама и литературные организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1922–1926 годах активно сотрудничал с «Известиями», в 1926–1929 годах – с «Комсомольской правдой». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Пастернака, Катаева, Светлова. Маяковский стоял у истоков советской рекламы. За рекламную и агитационную деятельность поэт подвергался критике со стороны Б. Пастернака, В. Катаева и М. Светлова. → «но я себя смирял, / становясь на горло собственной песне…» В 1927 году восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП. → поиск своего места в меняющейся жизни
1930 год начался неудачно для Маяковского. Он много болел. В феврале Лиля и Осип Брик уехали в Европу. Маяковского жёстко прорабатывали в газетах как «попутчика советской власти» – в то время как он сам видел себя пролетарским писателем. Произошёл конфуз с его долгожданной выставкой «20 лет работы», которую не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства, на что надеялся поэт. Без успеха в марте прошла премьера пьесы «Баня», провал ожидал и спектакль «Клоп». В начале апреля 1930-го из свёрстанного журнала «Печать и революция» изъяли приветствие «великому пролетарскому поэту по случаю 20-летия работы и общественной деятельности». В литературных кругах циркулировали разговоры о том, что Маяковский исписался. Поэту отказали в визе для заграничной поездки. За два дня до самоубийства («точка пули»), 12 апреля, у Маяковского состоялась встреча с читателями в Политехническом институте, на которой собрались, в основном, комсомольцы; прозвучало много хамских выкриков с мест. Поэта повсюду преследовали ссоры и скандалы. Его душевное состояние становилось всё более тревожным и угнетающим. С весны 1919 года Маяковский, несмотря на то, что постоянно жил с Бриками, располагал для работы маленькой комнатой-лодочкой на четвёртом этаже в коммунальной квартире на Лубянке. В этой комнате и произошла трагедия.
Предсмертное письмо, заготовленное двумя днями ранее, внятное и подробное, начинается словами: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…». Три дня при нескончаемом людском потоке прощание шло в Доме писателей. К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта. → причины:1. усталость и невозможность остановиться в творчестве 2. разочарование в построенном государстве 3. «любовная лодка разбилась о быт» 4. одиночество [Неоконченное]
I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие
II Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу и молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить
III море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид.
IV Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью Последователи «Не важно, есть ли у тебя исследователи, / Важно, есть ли у тебя последователи» (Е. Евтушенко). Последователи Маяковского: Евтушенко (дидактизм), Вознесенский (формальное экспериментаторство и мотив боли), Рождественский (патетичность и лиричность). Особенности поэтического мира В. Маяковского Преподаватель читает со студентами стихотворения и фрагменты поэм В. Маяковского и выявляет особенности его поэтического мира.
Темы Футуризм в поэзии Маяковского А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Особенности:
1. пафос города (водосточные трубы); 2. пафос идеального будущего (зовы новых губ); 3. пафос техники и рукотворного (жестяная крыша); 4. контрастность (я и вы); 5. гиперболичность (смогли бы сыграть ноктюрн?); 6. ораторская интонация («крик») => «лесенка» [+ XVIII век, Г. Р. Державин]; 7. единство рисунка и текста => оригинальная метафора («флейта водосточных труб») + «лесенка». Бунт в поэзии Маяковского Преподаватель разбирает со студентами поэму В. Маяковского «Облако в штанах». Вашу мысль, У меня в душе ни одного седого волоса, Нежные! Приходите учиться – И которая губы спокойно перелистывает, Хотите –
<…> И чувствую – Allo! На лице обгорающем Мама! Особенности: 1. главный герой – образ «я», оно огромно, но одиноко, грубо, но нежно => основная черта – раздвоенность (которая присутствует и в названии); 2. центральная тема: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» => антибуржуазная критика (запрещённое цензурой название – «Тринадцатый апостол»); 3. поэтическая экспрессия, неожиданная образность, энергичный ритм. Революция в поэзии Маяковского Левый марш
Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер. Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой!
Эй, синеблузые! Рейте! За океаны! Или у броненосцев на рейде ступлены острые кили?! Пусть, оскалясь короной, вздымает британский лев вой. Коммуне не быть покоренной. Левой! Левой! Левой!
Там за горами горя солнечный край непочатый. За голод за мора море шаг миллионный печатай! Пусть бандой окружат нанятой, стальной изливаются леевой, – России не быть под Антантой. Левой! Левой! Левой!
Глаз ли померкнет орлий? В старое станем ли пялиться? Крепи у мира на горле пролетариата пальцы! Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай! Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! Особенности: 1. основной мотив восприятия: радикальное обновление мира и движение в сторону «земли обетованной» («Ваше слово, товарищ маузер!», «Довольно жить законом, данным Адамом и Евой», «В старое ль станем пялиться?», «Там, за горами горя, солнечный край непочатый»); 2. основной принцип изображения: контраст (мы, Россия в революции, – и они, заграница, Антанта) + революция – общее дело («мы» = «шаг миллионный печатай», «Кто там шагает правой?»); 3. основные жанры: марш, ода, плакат; 4. задача поэта в революции и значение революции для Маяковского: быть и творить в ней и за счёт неё. ЭТИКА: плюсы и минусы подростка в талантливом поэте; творческое и практическое обновление реальности; опасность в неумении останавливаться. Домашнее задание: Прочесть стихотворения С. Есенина: «Пушкину», «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Наша вера не погасла…», «Матушка в купальницу по лесу ходила…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Еду. Тихо. Слышны звоны…», «Я по первому снегу бреду…», «Клён ты мой опавший, клен заледенелый…», «Осень», «Я покинул родимый дом…», «Песнь о собаке», «Собаке Качалова», «Я обманывать себя не стану…», «Вот оно глупое счастье…», «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Песня» («Есть одна хорошая песня у соловушки…»), «Цветы мне говорят – прощай…», «Несказанное, синее, нежное...».
Выучить наизусть стихотворение В. Маяковского «Неоконченное». По желанию учащихся: Подготовить рефераты на темы: ««Я» и «Мы» в поэзии Маяковского», «Образ будущего в поэзии Маяковского», «Образ города в поэзии В. Маяковского и А. Блока».
Тема 18.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.008 с.) |