Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темпераменты складываются из следующих сочетаний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Страстный человек очень эмоционален и активен, но вторичность (В+) не дает ему «выйти из берегов», направляет его активность в одну сторону, не дает ему разбрасываться. Холерик не очень беспокоится о последствиях своих поступков (В–), поэтому отличается решительностью, оптимистичностью (А+). Часто проявляет сердечность (Э+), но не всегда обладает чувством меры. Сентиментальный меланхолик чувствителен, мечтателен. Вторичность приводит его к осторожности, к стремлению предвидеть далекие последствия поступков. Но низкая активность, неумение мобилизоваться в трудной ситуации делает его робким. Флегматик – психически устойчивый тип; он активен, хорошо рассчитывает наперед свои действия, инициативен, но при этом не склонен тратить время на ненужные, с его точки зрения, переживания. Убедить флегматика можно только доводами. Нервный по малейшему поводу переживает, но ничего не предпринимает, чтобы преодолеть трудную ситуацию, которую ему не всегда удается спрогнозировать. Сангвиник хорошо адаптирован, спокоен; к конфликтам относится скорее как к игре, стремясь их преодолеть. Первичность (В–) делает его открытым для решения любых проблем. Апатик способен выполнять повседневную работу, требующую определенного порядка. Аморфик готов любую работу отложить на завтра. В его поступках нет элементарной пунктуальности. Э+ – этик, Э– логик. Если сумма баллов по какой‑либо характеристике находится в интервале 46–54, то тип темперамента – промежуточный между соответствующими типами. Например, если Э+ – 72 балла, В+ – 84 балла, а А – 52 балла, этот тип промежуточный между страстным и меланхоличным. Методика Д. Кейрси Методика предназначена для определения типа темперамента. Опросник разработан в 1956 г. профессором Калифорнийского университета Дэвидом Кейрси. Перевод и адаптация методики осуществлены Б. В. Овчинниковым, К. В. Павловым, И. М. Владимировой. Инструкция. Вам предлагается опросник для изучения типичных способов поведения и личностных характеристик. Опросник состоит из 70 утверждений (вопросов), каждое из которых имеет 2 продолжения (ответа). Подчеркиваем, что все ответы равноценны, правильных или неправильных здесь быть не может. Ваша задача: – прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его возможными продолжениями; – выбрать то продолжение, которое свойственно вам в большинстве жизненных ситуаций; – вписать знак (+) в соответствующем квадрате регистрационного листа (он помещен после текста опросника). Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над ответами. Работайте последовательно, не пропуская вопросов. Текст опросника: 1. В компании (на вечеринке) Вы: а) общаетесь со многими, включая и незнакомцев; б) общаетесь с немногими – Вашими знакомыми. 2. Вы человек скорее: а) реалистичный, чем склонный теоретизировать; б) склонный теоретизировать, чем реалистичный. 3. Как по‑вашему, что хуже: а) витать в облаках; б) придерживаться проторенной дорожки. 4. Вы более подвержены влиянию: а) принципов, законов; б) эмоций, чувств. 5. Вы более склонны: а) убеждать; б) затрагивать чувства. 6. Вы предпочитаете работать: а) выполняя все точно в срок; б) не связывая себя определенными сроками. 7. Вы склонны делать выбор: а) довольно осторожно; б) внезапно, импульсивно. 8. В компании (на вечеринке) Вы: а) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости; б) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти. 9. Вас более привлекают: а) здравомыслящие люди; б) люди с богатым воображением. 10. Вам интереснее: а) то, что происходит в действительности; б) те события, которые могут произойти. 11. Оценивая поступки людей, Вы больше учитываете: а) требования закона, чем обстоятельства; б) обстоятельства, чем требования закона. 12. Обращаясь к другим, Вы склонны: а) соблюдать формальности, этикет; б) проявлять свои личные, индивидуальные качества. 13. Вы человек скорее: а) точный, пунктуальный; б) неторопливый, медлительный. 14. Вас больше беспокоит необходимость: а) оставлять дела незаконченными; б) непременно доводить дела до конца. 15. В кругу знакомых Вы, как правило: а) в курсе происходящих там событий; б) узнаете о новостях с опозданием. 16. Повседневные дела Вам нравится делать: а) общепринятым способом; б) своим оригинальным способом. 17. Предпочитаете таких писателей, которые: а) выражаются буквально, напрямую; б) пользуются аналогиями, иносказаниями. 18. Что Вас больше привлекает: а) стройность мысли; б) гармония человеческих отношений. 19. Вы чувствуете себя увереннее: а) в логических умозаключениях; б) в практических оценках ситуаций. 20. Вы предпочитаете, когда дела: а) решены и устроены; б) не решены и пока не улажены. 21. Как по‑вашему, вы человек скорее: а) серьезный, определенный; б) беззаботный, беспечный. 22. При телефонных разговорах Вы: а) заранее не продумываете все, что нужно сказать; б) мысленно «репетируете» то, что будет сказано. 23. Как вы считаете, факты: а) важны сами по себе; б) есть проявления общей закономерности. 24. Фантазеры, мечтатели обычно: а) раздражают Вас; б) довольно симпатичны Вам. 25. Вы чаще действуете как человек: а) хладнокровный; б) вспыльчивый, горячий. 26. Как по‑вашему, хуже быть: а) несправедливым; б) беспощадным. 27. Обычно Вы предпочитаете действовать: а) тщательно оценив все возможности; б) полагаясь на волю случая. 28. Вам приятнее: а) покупать что‑либо; б) иметь возможность купить. 29. В компании Вы, как правило: а) первым заводите беседу; б) ждете, когда с Вами заговорят. 30. Здравый смысл: а) редко ошибается; б) часто попадает впросак. 31. Детям часто не хватает: а) практичности; б) воображения. 32. В принятии решений Вы руководствуетесь скорее: а) принятыми нормами; б) своими чувствами, ощущениями. 33. Вы человек скорее: а) твердый, чем мягкий; б) мягкий, чем твердый. 34. Что, по‑вашему, больше впечатляет: а) умение методично организовать; б) умение приспособиться и довольствоваться достигнутым. 35. Вы больше цените: а) определенность, законченность; б) открытость, многовариантность. 36. Новые и нестандартные отношения с людьми: а) стимулируют, придают Вам энергии; б) утомляют Вас. 37. Вы чаще действуете как: а) человек практического склада; б) человек оригинальный, необычный. 38. Вы более склонны: а) находить пользу в отношениях с людьми; б) понимать мысли и чувства других. 39. Что приносит Вам больше удовлетворения: а) тщательное и всестороннее обсуждение спорного вопроса; б) достижение соглашения по поводу спорного вопроса. 40. Вы руководствуетесь более: а) рассудком; б) велениями сердца. 41. Вам удобнее выполнять работу: а) по предварительной договоренности; б) которая подвернулась случайно. 42. Вы обычно полагаетесь: а) на организованность, порядок; б) на случайность, неожиданность. 43. Вы предпочитаете иметь: а) много друзей на непродолжительный срок; б) несколько старых друзей. 44. Вы руководствуетесь в большей степени: а) фактами, обстоятельствами; б) общими положениями, принципами. 45. Вас больше интересуют: а) производство и сбыт продукции; б) проектирование и исследования. 46. Что Вы скорее сочтете за комплимент: а) «Вот очень логичный человек»; б) «Вот тонко чувствующий человек». 47. Вы более цените в себе: а) невозмутимость; б) увлеченность. 48. Вы предпочитаете высказывать: а) окончательные и определенные утверждения; б) предварительные и неоднозначные утверждения. 49. Вы лучше чувствуете себя: а) после принятия решения: б) не ограничивая себя решениями. 50. Общаясь с незнакомыми, Вы: а) легко завязываете продолжительные беседы; б) не всегда находите общие темы для разговора. 51. Вы больше доверяете: а) своему опыту; б) своим предчувствиям. 52. Вы чувствуете себя человеком: а) более практичным, чем изобретательным; б) более изобретательным, чем практичным. 53. Кто заслуживает большего одобрения: а) рассудительный, здравомыслящий человек; б) человек, глубоко переживающий. 54. Вы более склонны: а) быть прямым и беспристрастным; б) сочувствовать людям. 55. Что, по‑вашему, предпочтительнее: а) удостовериться, что все подготовлено и улажено; б) предоставить событиям идти своим чередом. 56. Отношения между людьми должны строиться: а) на предварительной взаимной договоренности; б) в зависимости от обстоятельств. 57. Когда звонит телефон, Вы: а) торопитесь подойти первым; б) надеетесь, что подойдет кто‑нибудь другой. 58. Что Вы цените в себе больше: а) развитое чувство реальности; б) пылкое воображение. 59. Вы больше придаете значения: а) тому, что сказано; б) тому, как сказано. 60. Что выглядит большим заблуждением: а) излишняя пылкость, горячность; б) чрезмерная объективность, беспристрастность. 61. Вы в основном считаете себя: а) трезвым и практичным; б) сердечным и отзывчивым. 62. Какие ситуации привлекают Вас больше: а) регламентированные и упорядоченные; б) неупорядоченные и нерегламентированные. 63. Вы человек скорее: а) педантичный, чем капризный; б) капризный, чем педантичный. 64. Вы чаше склонны: а) быть открытым, доступным людям; б) быть сдержанным, скрытным. 65. В литературных произведениях Вы предпочитаете: а) буквальность, конкретность; б) образность, переносный смысл. 66. Что для вас труднее: а) находить общий язык с другими; б) использовать других в своих интересах. 67. Чего бы Вы себе больше пожелали: а) ясности размышлений; б) умения сочувствовать. 68. Что хуже: а) быть неприхотливым; б) быть излишне привередливым. 69. Вы предпочитаете: а) запланированные события; б) незапланированные события. 70. Вы склонны поступать скорее: а) обдуманно, чем импульсивно; б) импульсивно, чем обдуманно. Обработка и интерпретация результатов. Подсчет результатов производится при суммировании крестиков – зачеркнутых клеток во всех вертикальных столбцах ответного бланка (по вариантам а и б раздельно). Таким образом, получаем 14 чисел, объединенных в 7 пар; числа вписываются в ячейки под столбцами. Затем суммы первых двух столбцов переписываются в нижние ячейки E и I, а 3‑го и 4‑го столбцов – в ячейки под числами 5‑го и 6‑го столбцов, и вновь производится суммирование. Таким образом, в ячейку S вписывается сумма чисел 3‑го и 5‑го столбцов, а в ячейку N – сумма чисел 4‑го и 6‑го столбцов. Аналогичные действия производятся с последующими столбцами, так что в ячейку T вписывается сумма чисел 7‑го и 9‑го столбцов, в ячейку F – сумма чисел 8‑го и 10‑го столбцов; в ячейку J – сумма чисел 11‑го и 13‑го столбцов, в ячейку P – сумма чисел 12‑го и 14‑го столбцов. В нашем распоряжении 4 пары чисел – EI, SN, TF и JP. В каждой паре обведите ту букву (E или I, S или N, T или F, J или P), которой соответствует большее число из пары. Если числа равные (для шкалы E – I это 5–5, для всех остальных 10–10), обводите правую букву. В результате вы получили 4 объединенные буквы. Они обозначают ваш психологический портрет. Это могут быть комбинации:
Теперь определим яркость выраженности вашего типа, или просто «яркость». Она обозначается добавлением к одной из четырех букв символа b (от англ. brightness). Например: Е (b), S(b), N(b), T(b) и т. д. Яркость вычисляется следующим образом: для первой шкалы (Е – I) от большего числа из пар, записанных в нижних ячейках, отнимаем 5 и результат умножаем на 2. Для остальных шкал: от большего в паре нижних чисел отнимаем 10. Арифметическая сумма яркостей по всем 4 шкалам представляет собой суммарную яркость выраженности вашего типа (Z). По этому показателю люди делятся на «ярких» (20 < Z(b) < 40) и «неярких» (0 < Z(b) < 20). Для «ярких» тип более выражен и более устойчив во времени, для вторых он менее выражен и менее устойчив во времени. Расшифровка обозначений. Е – I (Extravertion – Introvertion) – экстраверсия – интроверсия. S – N (Sensation – Intuition) – здравомыслие – интуиция. T – F (Thinning – Feeling) – логичность – чувствование. J – P (Judging – Perceiving) – рассудительность – импульсивность. Сочетания ESFP, ISFP, ESTP, ISTP (первый столбец в приведенной выше таблице) соответствуют типу темперамента SP (условное название «Дионисий»). Сочетания ESFJ, ISFJ, ESTJ, 1STJ соответствуют типу темперамента SJ (Эпиметей»). Сочетания ENFJ, INFJ, ENFP, INFP соответствуют типу темперамента NF(« Аполлон»). Сочетания ENTJ, INTJ, ENTP, INTP соо тветствуют типу темперамента NT( «Прометей»). Ответный бланк к опроснику Д. Кейрси
Тест‑опросник для диагностики свойств и типа темперамента (ЕРQ, форма А) (Г. Айзенк) Инструкция. Вам предлагается 57 вопросов об особенностях Вашего поведения и Ваших чувств. Отвечайте на вопросы плюсом «да» и минусом «нет». Работайте быстро, не затрачивая много времени на их обдумывание, так как наиболее интересна Ваша первая реакция, а не результат слишком долгих раздумий. Помните, что отвечать надо на каждый вопрос. Здесь не может быть хороших или плохих ответов. Это не испытание Ваших способностей, а лишь выяснение особенностей Вашего поведения. 1. Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, поискам приключений, смене обстановки? 2. Часто ли Вы нуждаетесь в друзьях, которые понимают все, могут ободрить и утешить? 3. Вы человек беспечный, беззаботный? 4. Очень ли Вам трудно сказать кому‑то «нет»? 5. Задумываетесь ли Вы перед тем, как что‑то предпринимать? 6. Если Вы обещаете что‑либо сделать, то всегда ли сдерживаете свое слово? 7. Часто ли у Вас меняется настроение? 8. Обычно Вы действуете и говорите быстро, не задумываясь? 9. Часто ли Вы чувствуете себя несчастным человеком, без достаточных на то причин? 10. Упорно ли Вы спорите, до конца отстаивая свою точку зрения? 11. Появляется ли у Вас чувство робости или смущения, когда хотите познакомиться с симпатичным представителем противоположного пола? 12. Выходите ли Вы иногда из себя, сердясь не на шутку? 13. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 14. Часто ли Вы переживаете оттого, что сделали или сказали такое, что не следовало бы? 15. Отдаете ли Вы обычно предпочтение книгам, а не встречам с друзьями? 16. Легко ли Вас обидеть? 17. Любите ли Вы часто бывать в компаниях? 18. Возникают ли у Вас мысли, которые Вы хотели бы скрыть от других? 19. Бывает ли так, что иногда Вы так полны энергией, что все горит в руках, а иногда вялы? 20. Предпочитаете ли Вы иметь меньше друзей, но зато особенно близких? 21. Часто ли Вы мечтаете? 22. Когда с Вами говорят в повышенных тонах, отвечаете ли тем же? 23. Часто ли Вас беспокоит чувство вины? 24. Все ли Ваши привычки хороши и желательны? 25. Способны ли Вы дать волю своим чувствам и как следует повеселиться в компании? 26. Считаете ли Вы себя человеком возбудимым и чувствительным? 27. Считают ли Вас окружающие живым и веселым человеком? 28. Часто ли Вы, сделав какое‑нибудь важное дело, испытываете такое чувство, что могли бы сделать его лучше? 29. Когда находитесь в обществе других людей, Вы больше молчите? 30. Не бывает ли так, что иногда Вы сплетничаете? 31. Случается ли так, что Вы не можете заснуть оттого, что в голову лезут разные мысли? 32. Если Вы захотите узнать о чем‑нибудь, то предпочтете прочитать об этом в книге, газете, чем спросить? 33. Бывает ли у Вас сильное сердцебиение? 34. Нравится ли Вам работа, требующая постоянного внимания? 35. Бывает ли такое состояние, что Вас бросает в дрожь от волнения в какой‑то экстремальной ситуации? 36. Всегда ли Вы платили бы за провоз багажа в транспорте, если бы не опасались проверки? 37. Неприятно ли Вам находиться в обществе, где подшучивают, насмехаются друг над другом? 38. Вы раздражительны? 39. Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий? 40. Волнуетесь ли Вы по поводу неприятных событий? 41. Вы ходите медленно, не спеша? 42. Вы когда‑нибудь опаздывали на работу или встречу? 43. Часто ли Вы видите кошмарные сны? 44. Верно ли, что Вы так любите поговорить, что никогда не упускаете случая побеседовать даже с незнакомым человеком? 45. Беспокоят ли Вас какие‑либо боли? 46. Вы бы почувствовали себя очень несчастным, если бы длительное время были лишены широкого общения с людьми? 47. Можно ли назвать Вас нервным человеком? 48. Есть ли среди знакомых те, которые Вам явно не нравятся? 49. Можно ли сказать, что Вы уверенный в себе человек? 50. Легко ли Вы обижаетесь, если другие указывают на Ваши ошибки в работе или личные недостатки? 51. Считаете ли Вы, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки? 52. Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем‑то хуже других? 53. Легко ли Вам внести оживление в довольно скучную компанию? 54. Случается ли говорить о вещах, в которых Вы не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье? 56. Любите ли Вы шутить? 57. Страдаете ли Вы от бессонницы? Все 57 вопросов делятся на три группы. 24 вопроса выявляют, экстраверт Вы или интроверт. Следующие 24 вопроса связаны с Вашей эмоциональной устойчивостью или неустойчивостью. Оставшиеся 9 вопросов определяют, насколько Вы искренни в ответах. Обработка результатов. За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл. Баллы по каждой из трех шкал суммируются. Ключ к опроснику. Шкала интроверсии – экстраверсии: 1+, 3+, 5–, 8+, 10+, 13+, 15–, 17+, 20–, 22+, 25+, 27+, 29–, 32‑, 34+, 37–, 39+, 41–, 44+, 46+, 49+, 51–, 53+, 56+. Шкала эмоциональной устойчивости – неустойчивости: 2+, 4+, 7+, 9+ 11+, 14+, 16+, 19+, 21+, 23+, 26+, 28+, 31+, 33+, 35+, 38+, 40+, 43+, 45+, 47+, 50+, 52+, 55+, 57+. Шкала скрытности – откровенности (искренность): 6+, 12–, 18–, 24+, 30–, З6+, 42–, 48–, 54–. Интерпретация результатов. Если Вы набрали 12 и более баллов по первой шкале, Вы – экстраверт (12–18 баллов – умеренная экстраверсия, 19–24 – значительная), если у Вас меньше 12 баллов, то Вы интроверт (1–7 – значительная интроверсия, 8–11 – умеренная). Если у Вас 12 и менее баллов по второй шкале, то Вы эмоционально устойчивы (до 10 баллов – высокая устойчивость, 11–12 – средняя); если более 12 баллов, то Вы эмоционально неустойчивы (15–18 – высокая, 19–24 – очень высокая неустойчивость). Если Вы набрали более 4 баллов, то Ваши ответы были не всегда искренними и свидетельствуют о тенденции ориентироваться на хорошее впечатление о себе. С помощью опросника, по мнению Г. Айзенка, можно определить тип темперамента. Если изобразить координаты на листе бумаги и расположить баллы (от 0 до 24) по осям: устойчивость (стабильность) – нейротизм и экстраверсия – интроверсия, сочетание характеристик укажет на тип темперамента. В верхней правой части (неустойчивые экстраверты) окажутся холерики; в правой нижней – сангвиники; в левой нижней – флегматики, в левой верхней части – меланхолики. Правда, следует отметить, что эта гипотеза Г. Айзенка подвергнута рядом авторов критике.
Опросник Г. Айзенка (подростковый) Цель. Выявить особенности темперамента ребенка. Инструкция. «Тебе предлагается ряд вопросов об особенностях твоего поведения, если ты отвечаешь на вопрос утвердительно («согласен»), то поставь знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «–». Отвечай на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция. Текст опросника: 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить? 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем‑нибудь спрашивают, если это не на уроке? 4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься? 5. Часто ли у тебя меняется настроение? 6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами? 7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли? 8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят? 9. Любишь ли ты подшутить над кем‑нибудь? 10. Ты когда‑нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? 11. Ты веселый человек? 12. Tы когда‑нибудь нарушал правила поведения в школе? 13. Многое ли раздражает тебя? 14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро? 15. Tы переживаешь из‑за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо? 16. Тебе можно доверять любую тайну? 17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят? 18. Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце? 19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем‑нибудь подружиться? 20. Tы когда‑нибудь говорил неправду? 21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал? 22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями? 23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины? 24. Tы всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом? 25. Tы обычно весел и всем доволен? 26. Обидчив ли ты? 27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами? 28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? 29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова? 30. Любишь ли ты поставить кого‑нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем‑нибудь? 31. Tы часто чувствуешь, что тебе что‑нибудь очень надоело? 32. Tы любишь иногда похвастаться? 33. Tы чаще всего молчишь в обществе других людей? 34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте? 35. Tы быстро решаешься на что‑нибудь? 36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя? 37. Тебе часто снятся страшные сны? 38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг? 39. Тебя легко огорчить чем‑нибудь? 40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком‑нибудь? 41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком? 42. Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь? 43. Tы любишь шумные и веселые игры? 44. Tы всегда ешь все, что тебе предлагают? 45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем‑нибудь просят? 46. Ты любишь часто ходить в гости? 47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить? 48. Tы когда‑нибудь был грубым с родителями? 49. Тебя считают веселым человеком? 50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? 51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье? 52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из‑за разных мыслей? 53. Tы обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают? 54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким? 55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми? 56. Часто ли ты решаешься на что‑нибудь, когда уже поздно? 57. Когда кто‑нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? 58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины? 59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке? 60. Тебе часто приходится волноваться из‑за того, что ты сделал что‑нибудь, не подумав? Ключ. 1. Экстраверсия – интроверсия: «да» («+») – 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43. 46, 49, 53, 57; «нет» (–) – 6, 33, 51, 55, 59. 2. Нейротизм: «да» («+») – 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60. 3. Показатель лжи: «да» («+») – 8, 16, 24, 28,44; «нет» («–») – 4,12, 20, 32, 36, 40, 48. Оценка результатов: Оценочная таблица для шкалы экстраверсия – интроверсия.
Оценочная таблица для шкалы нейротизма.
По шкале лжи показатель в 4‑5 баллов рассматривается как критический. Методика определения уровня личностной тревожности (Ч. Спилбергер) Инструкция. Прочитайте каждое из приведенных суждений и зачеркните цифру справа, соответствующую Вашему варианту ответа.
Обработка результатов. Прежде надо суммировать зачеркнутые числа в ответах: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20; затем вычесть из полученного результата сумму зачеркнутых чисел ответов: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19, 10; к полученной разнице прибавить 35. Интерпретация данных. До 30 баллов – низкая тревожность или отсутствие таковой в психическом статусе личности; 31–45 баллов – умеренная личностная тревожность, 46 и более – высокая тревожность, постоянно дестабилизирующая личность. Методика «Диагностика ригидности» (Г. Айзенк) Инструкция. Если Вы полностью согласны с утверждениями о тех или иных особенностях поведения, представленными в опроснике, то рядом с номером утверждения поставьте 2 балла, если согласны в принципе – 1 балл, если не согласны вовсе – 0. Текст опросника: 1. Мне трудно менять привычки. 2. Я нелегко переключаю внимание. 3. Я очень настороженно отношусь ко всему новому. 4. Меня трудно переубедить. 5. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться. 6. Я трудно сближаюсь с людьми. 7. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. 8. Нередко я проявляю упрямство. 9. Я неохотно иду на риск. 10. Я резко переживаю отклонения от принятого мною режима. Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов, проставленных в соответствии с инструкцией. 0–7 баллов – ригидности нет, присуща легкая переключаемость с одной установки на другую; 8–14 баллов – средний уровень ригидности; 15–20 баллов – сильно выраженная ригидность. Опросник для выявления выраженности макиавеллизма Источник: Зацепин В. И. На пути к общей типологии личности. СПб., 2002. Опросник предложен Кристи и Гейс (Сhristiе, Gеis, 1970) и состоит из 20 утверждений, половина из которых положительно, а другая – отрицательно связаны с данной чертой личности. Ответы даются по следующей градации: «совершенно согласен», «согласен», «трудно сказать», «не согласен», «совершенно не согласен». Текст опросника: 1. Никогда не говори кому‑либо, почему ты делаешь что‑то, если это тебе не приносит выгоды (+). 2. Большинство людей – хорошие и добрые (–). 3. Наилучший способ ладить с другими людьми – это говорить им только приятные вещи (+). 4. Ты должен делать что‑либо лишь в том случае, если совершенно уверен, что это правильно (–). 5. Самое лучшее – это верить, что любой человек будет жульничать, если только представится подходящий случай (+). 6. Нужно всегда быть честным, несмотря ни на что (–). 7. Иногда можно и вред другому причинить, чтобы получить то, что хочется (+). 8. Большинство людей не будут работать прилежно, если их не заставлять (+). 9. Лучше быть обыкновенным, рядовым человеком и честным, чем известным и нечестным (–). 10. Лучше честно сказать человеку, почему тебе нужно, чтобы он помог тебе, чем изобретать какую‑нибудь небылицу и обманным путем побудить его помогать тебе (–). 11. Преуспевающие люди в основном честные и хорошие (–). 12. Тот, кто верит всем, подвергает себя большой опасности (+). 13. Преступник такой же человек, как и все мы, только он оказался настолько глуп, что попался (+). 14. Большинство людей правдивы (–). 15. Быть добрым, хорошим с важными для тебя людьми, даже когда ты не любишь их, – это умно (+). 16. Можно быть хорошим человеком всегда и во всем (–). 17. Большинство людей не поддаются обману (их нелегко обмануть) (–). 18. Иногда надо немножко жульничать, обманывать, чтобы получить то, что хочешь (+). 19. Лгать, обманывать всегда нехорошо (–). 20. Потеря денег – это гораздо большая неприятность, чем потеря друга (+). Обработка данных и вывод. Оценка каждого утверждения производится по 5‑балльной шкале. В утверждениях, где стоит знак «+»: «совершенно согласен» – +5; «согласен» – +4; «трудно сказать» – +3; «не согласен» – 2; «совершенно не согласен» – 1. В случае со знаком «–» – наоборот: «совершенно согласен» – 1, а «совершенно не согласен» – +5. Количество набранных баллов суммируется, и результат показывает уровень «макиавеллизма» данного человека (от 20 – у искреннего, открытого, совершенно не умеющего манипулировать другими людьми «простачка» до 100 у человека в высшей степени манипулирующего). Опросник для оценки уровня инфантильности (психопатии) личности Источник: Зацепин В. И. На пути к общей типологии личности. СПб., 2002. Опросник разработан Р. Харе и Дж. Конноли (Наге, Соппоllу, 1987) и в сокращенном варианте состоит из 15 пунктов (у авторов – из 22), ответы на которые даются лицами, оценивающими другого человека. Оценке подлежат следующие черты личности. – Артистичность, кажущаяся безобидность, поверхностное очарование (то, что у нас зовется хлестаковщиной). – Эгоцентричность, преувеличенное представление о значимости собственной персоны. – Патологическое стремление лгать, обманывать. – Хитрость, недостаток искренности. – Почти полное отсутствие чувства вины и сожаления за причиненные кому‑либо неприятности, обиды. – Слабость чувств, эмоций, недостаток эмоциональной глубины, эмоциональная бедность. – Недостаток эмпатии, неумение сочувствовать другим. – Вспыльчивость, неумение контролировать свои негативные эмоции и поведение. – Неразборчивость в сексуальных связях. – Раннее проявление поведенческих проблем, девиантное поведение. – Недостаточность реалистических долговременных планов. – Частая смена партнеров, супругов. – Склонность к рецидивам после прощения, освобождения из заключения. – Неумение принять ответственность за свои действия. – Разнообразие правонарушений. Обработка данных. Каждый из пунктов оценивается по 3‑балльной шкале (0,1, 2) в зависимости от степени развития данной черты личности. Подсчитывается сумма баллов. Таким образом, низший уровень развития психопатии – 0, высший – 30 баллов. Опросник В. Гербачевского для выявления уровня притязаний Инструкция. Прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени Вы согласны или не согласны с ним. Обведите кружочком соответствующую цифру в опроснике: если полностью согласны с высказыванием – +3; если просто согласны – +2; если скорее согласны, чем не согласны – +1; если Вы совершенно не согласны –3; если просто не согласны–2; если скорее не согласны, чем согласны–1. Если же Вы не можете ни согласиться с высказыванием, ни отвергнуть его, то отметьте 0. Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите в момент, когда выполняете свою работу.
Продолжение табл.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.107 (0.012 с.) |