Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица для ответов опрашиваемых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Окончание матрицы.
Для удобства подсчета набранных баллов целесообразно иметь 4 ключа, которые по размерам и форме точно должны соответствовать опросной матрице, а в месте указанных выше ответов – вырезанные окошечки, где может появиться поставленный опрашиваемым знак («+» или «‑»). Подсчитываются как плюсы, так и минусы. Ключ. Ответы «да» по позициям 1, 5, 9, 13, 17, 21, 37 и «нет» по позициям 25, 29, 33 свидетельствуют о склонности опрашиваемого к прямой вербальной агрессии; ответы «да» по позициям 2, 6, 10, 14, 18, 30, 34, 38 и «нет» по позициям 22, 26 – о склонности к косвенной вербальной агрессии; ответы «да» по позициям 7,11, 15, 27, 35 и «нет» по позициям 3, 19, 23, 31, 39 – о склонности к косвенной физической агрессии; ответы «да» по позициям 8,12,16, 20, 32 и «нет» по позициям 4, 24, 28, 36, 40 – о склонности к прямой физической агрессии. За каждый из указанных ответов начисляется 1 балл. Выводы. Чем больше сумма набранных баллов, тем выше у данного человека склонность к агрессии. Сумма баллов за прямую и косвенную физическую агрессию и прямую вербальную агрессию позволяет судить о несдержанности, если сумма 20 баллов и больше, или сдержанности (выдержке), если сумма 10 баллов и меньше. Экспериментально‑психологическая методика изучения типа фрустрационных реакций Методика описана С. Розенцвейгом под названием «Методика рисуночной фрустрации». Она позволяет выявить склонность человека к различным типам и направленности его реакций при возникновении состояния фрустрации. Приводимый вариант методики разработан в НИИ психиатрии им. В. М. Бехтерева. Инструкция. Вам предлагаются 24 рисунка (с. 549–552), на каждом из которых изображены два или несколько говорящих человек. То, что они говорят, написано в квадрате слева. Что Вы будете отвечать им в этой ситуации? Запишите самый первый ответ, который придет Вам на ум, на листке ответов под соответствующим номером. Работайте как можно быстрее. Если у испытуемых нет вопросов по процедуре проведения эксперимента, им предлагается приступить к выполнению задания. С помощью специального ключа ответы испытуемых, данные в произвольной форме, классифицируются экспериментатором согласно авторской типологии. Индивидуальные оценки протоколируются и суммируются, в окончательном виде представляя тип и направление эмоциональных реакций испытуемого. С. Розенцвейг по направлению реакции выделяет три типа: – экстрапунитивные (внешнеобвинительные – Е), – интрапунитивные (самообвинительные – I), – импунитивные (безобвинительные – М). По типу реагирования: – «с фиксацией на препятствии» – 0D, – «с фиксацией на самозащите» – ED, – «с фиксацией на удовлетворении потребности» – NP.
Для указания, что в ответе доминирует «фиксация на препятствия», к буквам, обозначающим направленность реакций, добавляется значок «прим». Тип реакции «с фиксацией на самозащите» обозначается этими буквами без значка, а тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» обозначается буквами е, i, т. Эти оценки заносятся в регистрационный лист для дальнейшей обработки. Поскольку обсчет получаемых результатов способом, предложенным автором, очень сложен, ограничусь описанием упрощенной интерпретации полученных данных, позволяющих судить о тенденции испытуемого реагировать на фрустрирующую ситуацию тем или иным способом, а также о том, что для него является большим фрустратором – препятствие или обвинение. Преимущественная направленность реакции определяется при сравнении числа случаев реакций типа Е, I,М по всем картинкам. Что является для испытуемого большим фрустратором, определяется путем подсчета (%) и сравнения типа реакций 0 D и ED. Перевод количества ответов в проценты необходим потому, что число картинок, относящихся к препятствиям и обвинениям, в тесте неодинаково. Ситуации «препятствия» встречаются в 16 картинках (1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24), ситуации «обвинения» – в 8 (2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21).
Методика «Шкала робость‑стеснительность» Инструкция. Прочитайте утверждения вопросника и в случае согласия с ними поставьте рядом знак «+», при несогласии – «‑». Текст опросника: 1. Когда я нахожусь в компании, я мучаюсь выбором темы для разговора. 2. В компании я чувствую себя несколько неловко и из‑за этого произвожу впечатление хуже, чем мог бы. 3. Я редко заговариваю с людьми первым. 4. Мне бывает трудно изложить свои мысли словами, и поэтому я не включаюсь в беседу с такой готовностью, как другие. 5. Часто я лишь с большим трудом могу скрыть свою застенчивость. 6. Я схожусь с людьми так же легко, как и другие. 7. Мне трудно поддерживать разговор с малознакомыми людьми. 8. Я часто много теряю из‑за своей нерешительности. 9. Иногда из‑за своей сдержанности мне бывает трудно отстаивать свои права. 10. В школе мне трудно было говорить перед всем классом. 11. Я без страха и смущения вхожу в комнату, где уже собрались и беседуют люди. 12. Я охотно знакомлюсь с новыми людьми. 13. Мне бы хотелось быть менее застенчивым. 14. Мне кажется, что, попадая в новый коллектив, я быстро приспосабливаюсь. 15. Если люди наблюдают за мной, мне становится не по себе. Обработка результатов. Баллы начисляются за ответы «да» по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 13, 15 и ответы «нет» по позициям 6, 11, 12, 14. Подсчитывается сумма баллов. Выводы. Высокие оценки по фактору «робость, стеснительность» свидетельствуют о застенчивости, нерешительности, неуверенности. Такие лица избегают рискованных ситуаций, при необходимости принять решение либо чрезмерно колеблются, либо подолгу оттягивают его выполнение. Методика «Индикатор копинг‑стратегий» (Д. Амирхан) Методика адаптирована в Психоневрологическом научно‑исследовательском институте им. В. М. Бехтерева. Инструкция. Мы интересуемся, как люди справляются с проблемами, трудностями и неприятностями в их жизни. На бланке представлено несколько возможных путей преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются. Все Ваши ответы останутся неизвестны посторонним. Попытайтесь вспомнить об одной из серьезных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год и которая заставила вас изрядно беспокоиться. Опишите эту проблему в нескольких словах. Теперь, читая приведенные ниже утверждения, выберите один из трех наиболее приемлемых вариантов ответа для каждого утверждения. Текст опросника: 1. Позволяю себе поделиться переживанием с другом. 2. Стараюсь сделать все так, чтобы иметь возможность наилучшим образом решить проблему. 3. Осуществляю поиск всех возможных решений, прежде чем что‑либо предпринять. 4. Пытаюсь отвлечься от проблемы. 5. Принимаю сочувствие и понимание кого‑либо. 6. Делаю все возможное, чтобы не дать окружающим возможность увидеть, что мои дела плохи. 7. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне чувствовать себя лучше. 8. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией. 9. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора. 10. Мечтаю, фантазирую о лучших временах. 11. Пытаюсь различными способами разрешить проблему, пока не найду наиболее подходящий. 12. Доверяю свои страхи родственнику или другу. 13. Больше времени, чем обычно, провожу один. 14. Рассказываю людям о ситуации, так как только ее обсуждение помогает мне прийти к ее разрешению. 15. Думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы исправить положение. 16. Сосредоточиваюсь полностью на решении проблемы. 17. Обдумываю про себя план действий. 18. Смотрю телевизор дольше, чем обычно. 19. Иду к кому‑нибудь (другу или специалисту), чтобы он мне помог чувствовать себя лучше. 20. Проявляю упорство и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации. 21. Избегаю общения с людьми. 22. Переключаюсь на хобби или занимаюсь спортом, чтобы избежать проблемы. 23. Иду к другу, чтобы он помог мне лучше осознать проблему. 24. Иду к другу за советом – как исправить ситуацию. 25. Принимаю сочувствие, взаимное понимание друзей, у которых та же проблема. 26. Сплю больше обычного. 27. Фантазирую о том, что все могло быть иначе. 28. Представляю себя героем книг или кино. 29. Пытаюсь решить проблему. 30. Хочу, чтобы люди оставили меня одного. 31. Принимаю помощь от друга или родственника. 32. Ищу успокоение у тех, кто знает меня лучше. 33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно. Регистрационный бланк методики «Индикатор копинг‑стратегии».
Ключ. Шкала «разрешение проблем» – ответы «да» по пунктам 2, 3, 8, 9, 11, 15, 16, 17, 20, 29, 30. Шкала «поиск социальной поддержки» – ответы «да» по пунктам 1, 5, 7,12, 14,19, 23, 24, 25, 31, 32. Шкала «избегание проблем» – ответы «да» по пунктам 4, 6, 10, 13, 18, 21, 22, 26, 27, 28, 30. Оценка результатов. Разрешение проблем: 11–16 баллов – очень низкое; 17–21 балл – низкое; 22–30 баллов – среднее; 31 и выше – высокое. Поиск социальной поддержки: ниже 13 баллов – очень низкий; 14–18 баллов – низкий; 19–28 баллов – средний; 29 и более баллов – высокий. Избегание проблем: 11–15 баллов – очень низкое; 16–23 балла – низкое; 24–26 баллов – среднее; 27 и более баллов – высокое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.007 с.) |