Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Основные аспекты судебной реформы в Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Основные аспекты судебной реформы в Российской Федерации.



Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Основные аспекты судебной реформы в Российской Федерации.

УПК - основной источник УПП, устанавливающий и регулирующий порядок У. судопроизводства на территории РФ.

Действующий УПК был принят ГосДумой 22 ноября 2001 года и одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001.

УПК РФ - кодифицированный НА, состоящий из 6 частей:

Общие положения

Досуд. производство

Суд. производство

Особый порядок У. судопроизводства

Международное сотрудничество в сфере У. судопроизводства

Бланки Пр. документов

Судебная реформа

Цель - становление в России самостоятельной суд. власти, чья деятельность д.б. направлена на защиту прав человека, обеспечение соц. устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.

Задачи:

1. Привести компетенцию судов в соответствие с требованиями правового государства. Необходимо было покончить с положением, когда целые области общественных отношений находились вне сферы суд. полномочий, когда граждане не имели права обратиться за суд. защитой в конфликтах с представителями исполнительной власти, когда Тр. споры многих категорий работников решались в порядке подчиненности, а не в судах, и т.д.

2. Обеспечить независимость судьи от влияния других ветвей власти, от давления со стороны различных политических группировок и соц. групп для того, чтобы суд мог успешно выполнять свои новые функции.

3. Обеспечить самостоятельность суда от исполнительной и законодательной властей для того, чтобы независимость судьи стала реальностью.

Основные проблемы:

1. Обеспечение К. гарантий реализации прав граждан и субъектов предпринимательской деятельности на суд. защиту:

- недостаточная численность судей;

- удаленность судов.

2. Дефицит финансирования:

- обеспечения судов Ма-техническими ресурсами;

- строительства и реконструкции зданий для размещения судов;

- строительство и приобретение жилья для судей и работников аппаратов судов.

3. Отсутствие современных технологий информатизации судов и ведения суд. делопроизводства.

4. Низкая заработная плата судей и работников аппаратов судов.

 

 

Процессуальная форма. Процессуальные гарантии и их значение.

У.-Пр. форма - порядок и условия совершения отдельных Пр. действий и их совокупности, официального закрепления их хода и результатов, установленных законом.

У.-Пр. гарантии - правовые способы и средства, закрепленные в законе, позволяющие субъектам У.-Пр. деятельности реализовывать свои права и обязанности.

Различают:

- Пр. гарантии правосудия как установленные Пр. законом средства, обеспечивающие осуществ­ление задач правосудия по каждому УД (право сле­дователя проводить обыск при наличии законных оснований для этого);

- гарантии прав и законных интересов личности (право подозреваемого (обвиняемого) иметь защитника).

И те и другие неразрывно связаны друг с другом. Права 1 субъекта обуславливают обязанности другого.

Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение.

У.-Пр. акты - документальное оформление того, что происходит при производстве по УД:

- в которых, речь идет об оформлении (описании) хода какого-то следственного или суд. действия и его результатов - протоколы (допроса, очной ставки, опознания, осмотра и т.д.);

- в которых фиксируются принимаемые в ходе производства решения - приговоры, постановления, определения, санкции. Существенное свойство: повышенные требования предъявляются не только к их содержанию, но и к форме. Они д. строго соответствовать предписаниям УПК, регламентирующим порядок осуществления конкретных следственных или суд. действий, и той их форме, которая установлена в этом законе путем закрепления форм бланков.

Понятие и значение принципов уголовного процесса. Система принципов уголовного процесса.

Принципы УПр – основополагающие идеи, взгляды, положения, закрепленные в правовых нормах, опреде­ляющие структуру и содержание стадий УПр, его форм и институтов, направленные на выполнение У.-Пр. задач.

Значение - они являются своеобразным фундаментом всей системы У. правосудия. На их основе принимаются и функционируют все прочие правовые нормы, регламентирующие У.-Пр. деятельность. Причем все принципы взаимосвя­заны между собой и нарушение 1 автоматически влечет за собой нарушение других принципов.

Образуют единую сис­тему:

1. Международно-правовые принципы (закреплены в между­народно-правовых документах и договорах). К ним относят: соблюдение общепризнанных прав и свобод человека и граждани­на; оказание взаимной помощи по УД и т. п.

2. К. принципы (закреплены в К и КЗ РФ):

- общеправовые принципы (непри­косновенности личности, жилища, частной жизни и т. д.);

- принципы построения суд. власти в РФ (осуществления правосудия только судом, независимо­сти судей и подчинения их только закону и т. д.)

3. У.-Пр. принципы (закрепле­ны в УПК): принципы непосредственности, устности, оценки доказательств по внутреннему убеждению и т. д.

Презумпция невиновности в уголовном процессе. Правила доказывания, вытекающие из нее.

Презумпция невиновности - 1 из основополагающих принципов У. судопроизводства.

Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана.

Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения.

Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не м.б. устранены, толкуются в пользу обвиняемого.

Обвинительный приговор не м.б. основан на предположениях.

На смену презумпции невиновности наступает презумпция истинности.

Правила признания виновным:

1. Обязанность доказывания лежит на соответствующих органах.

2. Все неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого (нельзя использовать).

3. Недоказанная виновность = доказанной невиновности.

4. Ни 1 из доказательств не имеет заранее установленной силы.

5. Обвинительный приговор не м.б. основан на предположениях.

Из презумпции невиновности вытекают правила об обя­занности доказывания.

Т.к. обвиняемый считается невиновным, то обязан­ность доказывания распределяется следующим образом:

1. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Обвиняемый вправе опровергать обвинение, но не обязан это делать. Непредставление обвиняемым доказательств невиновности не может служить основанием, вывода о его виновности. Молчание обвиняемого, нежелание давать показания не может толковаться ему во вред. Версия обвиняемого, противоречащая обвинению, об объек­тивно возможных обстоятельствах дела д. приниматься за истинную, пока она не опровергнута.

2. Обязанность доказывания обвинения лежит на обвинителе. На предварительном следствии это следователь, формулирующий обвинения, и прокурор; в суде – гос. или частный обвинитель.

3. Запрещается перелагать обязанность доказывания на обвиняемого, т.е. требовать от него представления, поисков доказательств в обоснование выдвигаемых им версий, тех или иных положений под угрозой нежелательных последствий. Если обвиняемый ссылается на обстоятельства, которые он лично не может доказать, или на доказательства, которые сам не может представить, то органы расследования, прокурор и суд обязаны принять меры к установлению этих обстоятельств, к обнаружению соответствующих доказательств. Они не вправе отказать в их выяснении потому, что этого не сделал обвиняемый.

4. Обязанность доказывания обстоятельств, подлежащие установлению по УД, лежит на органах предварительного расследования, прокуроре и суде. Все решения, принимаемые в процессе производства по УД, должны опираться на

дока­занные фактически обстоятельства, обосновываться теми дол­жностными лицами и органами, в производстве которых нахо­дится УД.

Понятия участников уголовного процесса и их классификация.

Потерпевший и его представитель. Их процессуальное положение.

Заключение и показания эксперта и их оценка. Виды экспертиз. Основания и порядок назначения и проведения экспертизы.

Заключение эксперта – представленные в пис. виде содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по УД, или сторонами. Заключение эксперта - 1 из видов доказательств.
Ответы эксперта д.б. результатом проведенного им исследования.

Заключение эксперта д.б. дано в пис. форме. Обязательной составной частью заключения эксперта являются сведения о содержании и результатах исследований с указанием примененных методик. Исследования эксперт проводит для получения ответов, не являющихся очевидными, т.е. когда для ответов на поставленные вопросы необходимо провести исследование с использованием спец. знаний эксперта. Эксперт делает заключение либо только на основе непосредственного исследования Ма объектов экспертизы, либо на основе такого исследования с привлечением сведений, известных из Ма дела, либо только на основе Ма дела.

Эксперт дает заключение от своего имени и несет за данное им заключение личную ответственность. Эксперт несет У. ответственность за дачу заведомо ложного заключения.

Заключение эксперта подлежит проверке и оценке на общих основаниях, не имея заранее установленной силы и преимуществ перед другими доказательствами. Дознаватель, следователь, прокурор и суд правомочны проверить, соблюден ли при назначении и производстве экспертизы предписанный законом Пр. порядок, призванный обеспечить полноту, объективность и достоверность полученных результатов, права сторон. Данные должностные лица обязаны убедиться в компетентности эксперта.

Проверке м.б. подвергнуты полнота и качество предъявленных на экспертизу Ма (документов, образцов для сравнительного исследования, вещественных доказательств), в т.ч. Ма УД.

Заключение эксперта оценивают с учетом следующих обстоятельств:

1) отвечают ли теоретическая и практическая основа проведенного экспертного исследования современному уровню развития соответствующей отрасли науки, техники, искусства или ремесла;

2) соответствуют ли выводы эксперта другим Ма УД;

3) все ли поставленные перед экспертом вопросы были разрешены;

4) достаточен ли объем произведенных экспертом исследований;

5) соответствуют ли выводы эксперта результатам произведенного исследования, не противоречат ли им.

Виды суд. экспертиз:

1). Комиссионная производится не менее чем 2 экспертами 1 специальности. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов по поставленным вопросам совпадают, то ими составляется единое заключение. В случае возникновения разногласий каждый из экспертов, участвовавших в производстве суд. экспертизы, дает отдельное заключение по вопросам, вызвавшим разногласие.

2). Комплексная - экспертиза, в производстве которой участвуют эксперты разных специальностей. В заключении экспертов указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

3). Дополнительная назначается при недостаточной ясности или полноте заключения эксперта + при возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств УД. Производство экспертизы поручается тому же или другому эксперту.

4). Повторная назначается при возникновении сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или экспертов. По тем же вопросам производство экспертизы поручается другому эксперту.

Фактическим основанием для назначения экспертизы служит необходимость применения спец. познаний для выяснения существенных обстоятельств по УД, т.е. таких познаний, какими обладают лица (эксперты), специализирующиеся в определенной области научных исследований или профессии. Вопрос о назначении экспертизы решается в зависимости от особенностей данного дела, если проведение экспертизы в этом случае не является обязательным по закону.

Назначение и производство суд. экспертизы обязательно, если необходимо установить:

1) причины смерти;

2) характер и степень вреда, причиненного здоровью;

3) психическое или Ф. состояние подозреваемого, обвиняемого, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в У. судопроизводстве;

4) психическое или Ф. состояние потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для УД, и давать показания;

5) возраст подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, когда это имеет значение для УД, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнение.

Понятие и виды мер пресечения. Основания, порядок из избрания, отмены и изменения. Заключение под стражу как мера пресечения.

Меры пресечения (98) – Пр. средства ограничения личной свободы обвиняемого, а в исключительных случаях подозреваемого, применяемые для предотвращения возможных процессуальных нарушений с их стороны + для обеспечения исполнения приговора:

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за НЛ обвиняемым;

5) залог;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

Дознаватель, следователь + суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому 1 из мер пресечения, предусмотренных УПК, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

2) м. продолжать заниматься преступной деятельностью;

3) м. угрожать свидетелю, иным участникам У. судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по У. делу.

Мера пресечения м. избираться также для обеспечения исполнения приговора.

При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения и определения ее вида д. учитываться тяжесть предъявленного обвинения, данные о личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

Об избрании меры пресечения (101) дознаватель, следователь, прокурор или судья выносит постановление, а суд – определение, содержащее указание на преступление, в котором подозревается или обвиняется лицо + основания для избрания этой меры пресечения.

Копия постановления или определения вручается лицу, в отношении которого оно вынесено + его защитнику или законному представителю по их просьбе. Одновременно лицу, в отношении которого избрана мера пресечения, разъясняется порядок обжалования решения об избрании меры пресечения.

Основания отмены (110) меры пресечения:

1) признание незаконным или необоснованным первоначального решения об избрании меры пресечения;

2) отпадение необходимости в ее применении;

3) отпадение общих условий для применения меры пресечения.

Мера пресечения отменяется при:

- прекращении УД и У. преследования конкретного лица;

- постановлении оправдательного приговора или приговора, не связанного с назначением наказания;

- обращении обвинительного приговора к исполнению;

- приостановлении УД (кроме меры пресечения в отношении скрывшегося обвиняемого);

- наличии оснований для прекращения дела по нереабилитирующим основаниям, когда обвиняемый возражает против прекращения дела и производство по нему продолжается;

4) отпадение спец. условий для применения конкретных мер пресечения:

- истечение 10- или 30-суточного срока применения меры пресечения в отношении подозреваемого, когда ему не было предъявлено обвинение;

- отказ обвиняемого, поручителей, залогодателей от своих обязательств при применении психолого-принудительных мер пресечения;

- прекращение статуса военнослужащего при наблюдении командования воинской части;

- достижение совершеннолетия при присмотре за НЛ обвиняемым;

- истечение срока содержания под стражей;

- превышение времени содержания под стражей, срока реально возможного наказания.

Мера пресечения изменяется на более строгую при появлении дополнительных обстоятельств, более точно устанавливающих:

а) возможность совершения обвиняемым (подозреваемым) Пр. нарушения;

б) неспособность прежней меры пресечения обеспечить надлежащее поведение обвиняемого или для необходимости исполнения приговора, когда реально возможное наказание существенно отягощается (предъявление более тяжкого обвинения, вынесение приговора с назначением наказания в виде реального лишения свободы на длительный срок).

Отмена или изменение меры пресечения производится по постановлению дознавателя, следователя или судьи либо по определению суда.

Мера пресечения, избранная в ходе досуд. производства следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, м.б. отменена или изменена только с согласия этих лиц.

Заключение под стражу (108) применяется по суд. решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые У. законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 2 лет.

При избрании меры пресечения в постановлении судьи д.б. указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение.

Содержание под стражей не может превышать 2 мес.

Судья районного или военного суда соответствующего уровня м. продлить срок до 6 мес., до 12 мес. – с согласия прокурора субъекта РФ или приравненного к нему военного прокурора, до 12 мес.

Срок содержания под стражей свыше 12 мес. м.б. продлен лишь в исключительных случаях до 18 мес. За 1 мес. до окончания max срока все Ма д.б. предъявлены обвиняемому и его защитнику.

Срок содержания под стражей исчисляется с момента заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором УД в суд, а именно время:

1) на которое лицо б. задержано в качестве подозреваемого;

2) домашнего ареста;

3) принудительного нахождения в мед. или психиатрическом стационаре по решению суда;

4) в течение которого лицо содержалось под стражей на территории иностранного государства по запросу об оказании правовой помощи или о выдаче его РФ.

Постановление

- о возбуждении УД;

- об отказе в возбуждении УД;

- о передаче сообщения по подследственности, а по УД частного обвинения - в суд.

УД возбуждается, если имеется повод, достаточное основание и отсутствуют сведения об обстоятельствах, искл. производство по УД→постановление о возбуждении УД. Копия постановления в течение 24 часов предоставляется прокурору, лицу, которое подало заявление + лицу, в отношении которого возбуждается УД.

Порядок постановления приговора. Вопросы, разрешаемые при постановлении приговора.

Порядок постановления приговора:

1. Приговор выносится в изолированной совещательной ком­нате.

2. Нахождение посторонних лиц в совещательной комнате не допускается.

3. Судьи не вправе разглашать имевшие место в совещатель­ной комнате суждения.

4. Постановлению приговора предшествует обсуждение во­просов в последовательности, указанной в ст.ст. 303-305 УПК.

5. Решения принимаются большинством голосов, причем председательствующий подает голос последним.

6. Никто из судей не вправе воздерживаться от голосования.

7. Судья, оставшийся в меньшинстве, вправе изложить в пис. виде свое особое мнение, которое приобщается к делу.

8. Приговор провозглашается председательствующим или на родным заседателем.

9. Все присутствующие в зале суд. заседания, не исклю­чая состава суда, выслушивают приговор стоя.

10. Приговор д.б. прочитан переводчиком на родном или другом языке, которым владеет подсудимый.

11. Оправданный подсудимый и подсудимый, освобожденный от наказания или от его отбывания + осужденный к нака­занию, не связанному с лишением свободы, освобождаются из-под стражи немедленно в зале суд. заседания.

Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора

При постановлении приговора суд в совещательной комнате разрешает следующие вопросы:

1) доказано ли, что имело место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый;

2) доказано ли, что деяние совершил подсудимый;

3) является ли это деяние преступлением и какими пунктом, частью, статьей УК оно предусмотрено;

4) виновен ли подсудимый в совершении этого преступления;

5) подлежит ли подсудимый наказанию за совершенное им преступление;

6) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие наказание;

7) какое наказание д.б. назначено подсудимому;

8) имеются ли основания для постановления приговора без назначения наказания или освобождения от наказания;

9) какой вид исправительного учреждения и режим д.б. определены подсудимому при назначении ему наказания в виде лишения свободы;

10) подлежит ли удовлетворению Гр. иск, в чью пользу и в каком размере;

10.1) доказано ли, что имущество, подлежащее конфискации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации);

11) как поступить с имуществом, на которое наложен арест для обеспечения Гр. иска или возможной конфискации;

12) как поступить с вещественными доказательствами;

13) на кого и в каком размере д.б. возложены Пр. издержки;

14) должен ли суд лишить подсудимого спец., воинского или почетного звания, классного чина + гос. наград;

15) могут ли быть применены принудительные меры воспитательного воздействия в случаях, предусм. статьями 90 и 91 УК;

16) могут ли быть применены принудительные меры мед. характера в случаях, предусм. статьей 99 УК;

17) следует ли отменить или изменить меру пресечения в отношении подсудимого.

Если подсудимый обвиняется в совершении нескольких преступлений, то суд разрешает вопросы 1)-7) по каждому преступлению в отдельности.

Если в совершении преступления обвиняется несколько подсудимых, то суд разрешает вопросы 1)-7) в отношении каждого подсудимого в отдельности, определяя роль и степень его участия в совершенном деянии.

Суд присяжных.

Правовой основой производства в суде присяжных является УПК, раздел 12 + ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» от 20.08.2004 г.

Суд присяжных рассматривает УД о преступлениях, разрешаемых судами субъекта федерации + по ходатайству обвиняемого УД о преступлениях, подсудных Верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа.

Обязательным условием является волеизъявление обвиняемого. Заявить об этом ходатайство обвиняемый имеет как после ознакомления с Ма дела на предварительном следствии, так и до назначения суд. заседания.

При предъявлении Ма дела для ознакомления следователь обязан разъяснить обвиняемому право ходатайствовать о рассмотрении УД судом присяжных и Ю. последствия такого ходатайства:

- если ходатайство подтверждено обвиняемым на предварительном слушании дела, отказ от него в дальнейшем Ю. значения не имеет;

- вопрос о виновности обвиняемого решает коллегия присяжных заседателей;

- вид и размер наказания определяет председательствующий судья;

- приговор, вынесенный с участием присяжных заседателей, м.б. обжалован в кассационном порядке.

Если по делу обвиняется несколько лиц, необходимо ходатайство всех либо 1 при отсутствии возражения остальных. При наличии возражения решается вопрос о выделении дела в отдельное производство, при невозможности выделения УД в целом рассматривается с участием присяжных заседателей.

Вопрос о назначении суд. заседания может решаться лишь по истечении 3-х суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения.

С остав суда. Производство осуществляется федеральным судом и коллегией присяжных заседателей.

Коллегия присяжных формируется из 12 человек, которые, по мнению председательствующего и сторон, способны независимо и объективно решать отнесенные к их компетенции вопросы:

- доказано ли, что соответствующее деяние имело место;

- доказано ли, что это деяние совершил подсудимый;

- виновен ли подсудимый в совершении деяния.

Формирование коллегии присяжных заседателей осуществляется на закрытом суд. заседании. При этом стороны наделены равными правами по заявлению мотивированного отвода того или иного кандидата в присяжные заседатели.

Для рассмотрения состава суда присяжных важным также является вопрос о понятии присяжного заседателя и его статусе.

Присяжными заседателями м. б. граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном порядке к участию в рассмотрении судом УД.

Порядок исследования доказательств. Суд с участием присяжных заседателей рассматривается только обстоятельства совершения преступления. Присяжные заседатели вправе через председательствующего после допроса подсудимого, потерпевшего, свидетелей, эксперта задать им вопросы, которые излагаются в пис. виде и передаются судье через старшину.

Произнесение суд. речей. В суде присяжных прения распадаются на 2 части. Вначале участники выступают в прениях до удаления присяжных заседателей в совещательную комнату, затем, после обсуждения вердикта сторонами, состоятся завершающие прения.

Свое решение по поставленным вопросам присяжные заседатели принимают в форме вердикта (обвинительного или оправдательного).

Решение о применении к подсудимому конкретной меры У. наказания выносит не коллегия присяжных заседателей, а председательствующий судья.

.

 

Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Основные аспекты судебной реформы в Российской Федерации.

УПК - основной источник УПП, устанавливающий и регулирующий порядок У. судопроизводства на территории РФ.

Действующий УПК был принят ГосДумой 22 ноября 2001 года и одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001.

УПК РФ - кодифицированный НА, состоящий из 6 частей:

Общие положения

Досуд. производство

Суд. производство

Особый порядок У. судопроизводства

Международное сотрудничество в сфере У. судопроизводства

Бланки Пр. документов

Судебная реформа

Цель - становление в России самостоятельной суд. власти, чья деятельность д.б. направлена на защиту прав человека, обеспечение соц. устойчивости и режима законности в государстве, осуществляемых посредством мер правового характера.

Задачи:

1. Привести компетенцию судов в соответствие с требованиями правового государства. Необходимо было покончить с положением, когда целые области общественных отношений находились вне сферы суд. полномочий, когда граждане не имели права обратиться за суд. защитой в конфликтах с представителями исполнительной власти, когда Тр. споры многих категорий работников решались в порядке подчиненности, а не в судах, и т.д.

2. Обеспечить независимость судьи от влияния других ветвей власти, от давления со стороны различных политических группировок и соц. групп для того, чтобы суд мог успешно выполнять свои новые функции.

3. Обеспечить самостоятельность суда от исполнительной и законодательной властей для того, чтобы независимость судьи стала реальностью.

Основные проблемы:

1. Обеспечение К. гарантий реализации прав граждан и субъектов предпринимательской деятельности на суд. защиту:

- недостаточная численность судей;

- удаленность судов.

2. Дефицит финансирования:

- обеспечения судов Ма-техническими ресурсами;

- строительства и реконструкции зданий для размещения судов;

- строительство и приобретение жилья для судей и работников аппаратов судов.

3. Отсутствие современных технологий информатизации судов и ведения суд. делопроизводства.

4. Низкая заработная плата судей и работников аппаратов судов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.114 с.)