Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История становления и развития арбитражных судов в России↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История становления и развития арбитражных судов в России Как система коммерческие суды в России появились в Одессе в 1808 г. В 19в. такие суды были созданы в Москве, Петербурге, Архангельск, но к 20в многие суды б. упразднены с отнесением подведомственных дел к производству общих судов. К подведомственности коммерческих судов относились торговые дела, вексельные дела, дела о торговой несостоятельности. В 20-х гг., в период новой эк. политики, в рамках общей судебной системы действовали арбитражные комиссии, к подсудности которых относились дела по спорам между гос. предприятиями и учреждениями. В связи с переходом на административные методы регулирования хозяйственных отношений арбитражные комиссии были упразднены. В 1931 г. была образована система органов государственного арбитража. Гос. арбитраж рассматривался в качестве органа гос. управления, и как орган руководства народным хозяйством; в качестве органа защиты гр. имущ. прав; как специальный орган, сочетающий в себе черты органа гос. управления и судебного органа. Не явл. судебным органом власти и осущ. ведомственными структурами в отношении относящимся к ним предприятий и организаций. В связи с принятием в 1991 - 1992 гг. Закона РФ "Об арбитражном суде" и АПК система гос. и ведомственного арбитража была упразднена с ее одновременным преобразованием в арбитражные суды. Потребности становления новой экономики и отказ от административного руководства экономики привели к появлению множества субъектов хозяйственной деятельности, которые находились между собой в отношениях не соподчинения, а координации и равенства. В Конституции РФ 1993 г. было окончательно закреплено самостоятельное место арбитражных судов в системе органов судебной власти России. Необходимость дальнейшего совершенствования арбитражного процессуального законодательства привела к разработке и принятию в 1995 г. 2 новых актов: ФКЗ "Об арбитражных судах в РФ", который является правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства, и АПК, который действовал до 2002 г. 24 июля 2002 г. Президентом РФ был подписан новый АПК.
2.Система и структура А.С. в РФ. В соответствии с ФКЗ «об арб.судах в Рф» выделяют 4 звена системы арб.судов: 1. арб.суды субъектов РФ. Такие суды в пределах своей компетенции рассматривают дела по 1й инстанции, а так же по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Арб.аппеляционные суды - являются судом 2й инстанции и проверяют законность решений судов субъектов, принятых по 1й инстанции. 3. фед.окружные арб.суды - данные суды осущ. производство по проверке судебных постановлений в кассац.порядке. 4. Высший арбитражный суд - осущ. надзор за деятельностью нижестоящих судов, а так же дает разъяснения по вопросам судебной практики. В исключительных случаях и пределах указанных в АПК, рассматривает дела по 1й инстанции. В структуру высшего арбитражного суда включены: 1.пленум ВАС РФ, 2.президиум ВАС РФ, 3.судебная коллегия по рассмотрению споров из гражданских правоотношений, 4.судеб.коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Функции А.С. и задачи арбитражного судопроизводства. Функции делят на 2 группы:1.присущие всем арбитражным судам, 2.возложенные только на ВАС. Всем арбитражным судам присущи следующие функции: 1. разрешение правовых споров, возникающих в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, 2.предупреждение нарушения зак-ва, 3.ведение статистического учета и анализа статистических данных, 4.осущ.международной связи в пределах установленных законом. ВАС РФ осущ. следующие функции:1.обобщение практики применения зак-ва арб.судами, 2.подготовка предложений по совершенствованию практики и ее унификации (постановл. пленума, обзоры, информационные письма),3.подготовка и внесение предложений по совершенствованию зак-ва в порядке законодат. инициативы. Задачи: 1.защита нарушенных или оспариваемых прав лиц осущ. предпринимательскую и иную эк. деятельность, а так же интересов публичных органов власти в данной сфере,2.обеспечение доступности правосудия в предприним. и иной эк. деятельности,3.справедливое публичное суд. разбирательство в разумный срок справедливым и беспристрастным судом,4.укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, 5.формирование ув. отношения к закону и суду, 6.содействие становлению, развитию деловых отношений и формирование обычаев делового оборота.
Понятие, предмет и метод арбитр.процессуального судопроизводства. АПП -совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения входящие в предмет АПП. Предмет АПП - общественные отношения, возникающие между арб.судом и иными участниками процесса, направленные на осуществление правосудия в сфере предпринимательских и иных экономических споров. Специфика метода АПП состоит в сочетании императивных и диспозитивных начал, что проявляется в составе и правовом положении субъектов правоотношений, характере юр. фактов, правах и обязанностях, санкциях. Императивность метода правового регулирования определяется тем, что все арб. процессуальные отношения явл. отношениями власти и подчинения в силу участия в них суда - органа государства, уполномоченного на осуществление правосудия и облеченного властными полномочиями. Диспозитивность метода АПП определяется тем, что основу процессуальных прав и обязанностей сторон составляют нормы материальных отраслей права, в к-ых стороны юридически равны и где предполагается свобода их распорядительных действий.
5.Арб.процесс. Арбитраж.процессуальная форма. Арбитражный процесс - это установленная нормами АПП форма деятельности арбитражных судов в РФ направленная на защиту прав и интересов участников предпринимательского оборота, а так же органов публичной власти в экономической сфере. Арб.процессуальная форма - предусмотренный нормами АПП, порядок возбуждения, подготовки, рассмотрения, обжалования и пересмотра, а так же исполнение актов арбитражных судов. Признаки арбитражной процессуальной формы: 1.деятельность участников процесса подчинена требованиям АПП, 2.участники могут совершать только такие действия, которые предусмотрены процессуальными нормами, 3.отношения между участниками арб.процесса не могут носить фактический характер, а только в форме правоотношений, 4.арб.процессуальная форма предполагает равные возможности по защите прав участников процесса. Арб.процессуальная форма предполагает определенную дифференциацию предусматривающую следующие виды: 1.исковое, 2.производство по делам из административных и иных публичных отношений, 3.особое производство, 4.упращенное производство, 5.производство по делам о несостоятельности, 6.иные вспомогательные виды (выдача исполнительного листа на решения третейского суда)
Заключение эксперта как средство доказывания. Понятие и виды судебных экспертиз. Процессуальный статус эксперта и специалиста Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или с его согласия назначает экспертизу (ч. 1 ст. 82 АПК ). Экспертом в арбитражном суде является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого дела вопросам и назначенное судом для дачи заключения. Лицо, которому поручено проведение экспертизы, обязано по вызову арбитражного суда явиться в суд и дать объективное заключение по поставленным вопросам. Эксперт вправе с разрешения арбитражного суда знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, задавать вопросы лицам, участвующим в деле, и свидетелям, заявлять ходатайство о представлении ему дополнительных материалов. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения. За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет уголовную ответственность, о чем он предупреждается арбитражным судом и дает подписку. Проведение экспертизы м. б. поручено нескольким экспертам, при этом различается 2 вида экспертизы:1) комиссионная экспертиза - проводится несколькими экспертами одной специальности;2 ) комплексная экспертиз а - в ней принимают участие специалисты разных областей. АПК предусматривает возможность проведения повторной и дополнительной экспертизы:1) основание для назначения повторной экспертизы - возникновение сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличие противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов (проводится другим экспертом). Основанием для назначения доп. экспертизы явл. недостаточная ясность или недостаточная полнота заключения эксперта, а также возникновение вопросов в отношении ранее исследованных обст-в дела. (проводится тем же самым экспертом или другим экспертом). Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенных исследований, сделанные в результате них выводы и ответы на поставленные арбитражным судом вопросы. Специалистом является лицо, обладающее необходимыми знаниями по соответствующей специальности, осуществляющее консультации по касающимся рассматриваемого дела вопросам. Лицо, вызванное арбитражным судом в качестве специалиста, обязано явиться в суд, отвечать на поставленные вопросы, давать в устной форме консультации и пояснения. Специалист вправе с разрешения арбитражного суда знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, заявлять ходатайство о представлении ему дополнительных материалов. Специалист вправе отказаться от дачи консультаций по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если представленные ему материалы недостаточны для дачи консультации.
Предварительное судебное заседание в арбитражном процессе В предварительном судебном заседании дело рассматривается единолично судьей с извещением сторон и других заинтересованных лиц о времени и месте его проведения. Срок проведения предварительного судебного заседания определяется судьей по согласованию со сторонами в ходе собеседования. При неявке в предварительное судебное заседание надлежащим образом извещенных истца и (или) ответчика, других заинтересованных лиц, которые могут быть привлечены к участию в деле, заседание проводится в их отсутствие. Арбитражный суд в предварительном судебном заседании: 1) разрешает ходатайства сторон; 2) определяет достаточность представленных доказательств, доводит до сведения сторон, какие доказательства имеются в деле; 3) выносит на рассмотрение вопросы, разрешаемые при подготовке дела к судебному разбирательству, и совершает иные процессуальные действия. В предварительном судебном заседании стороны вправе представлять доказательства, заявлять ходатайства, излагать свои доводы по всем возникающим в заседании вопросам. Суд по ходатайству лиц, участвующих в деле, вправе объявить перерыв в предварительном судебном заседании на срок не более 5 дней для представления ими дополнительных доказательств. После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов арбитражный суд с учетом мнения сторон и привлекаемых к участию в деле 3х лиц решает вопрос о готовности дела к судебному разбирательству. Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству. В определении о назначении дела к судебному разбирательству указывается на окончание подготовки дела к судебному разбирательству и разрешение вопросов о привлечении к делу третьих лиц, принятие встречного иска, соединение или разъединение нескольких требований, привлечение арбитражных заседателей, а также на разрешение других вопросов, если по ним не были вынесены соответствующие определения, время и место проведения судебного заседания в арбитражном суде первой инстанции. Копии определения о назначении дела к судебному разбирательству направляются лицам, участвующим в деле. Если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, и они не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершает предварительное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции, за исключением случаев, если требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.
История становления и развития арбитражных судов в России Как система коммерческие суды в России появились в Одессе в 1808 г. В 19в. такие суды были созданы в Москве, Петербурге, Архангельск, но к 20в многие суды б. упразднены с отнесением подведомственных дел к производству общих судов. К подведомственности коммерческих судов относились торговые дела, вексельные дела, дела о торговой несостоятельности. В 20-х гг., в период новой эк. политики, в рамках общей судебной системы действовали арбитражные комиссии, к подсудности которых относились дела по спорам между гос. предприятиями и учреждениями. В связи с переходом на административные методы регулирования хозяйственных отношений арбитражные комиссии были упразднены. В 1931 г. была образована система органов государственного арбитража. Гос. арбитраж рассматривался в качестве органа гос. управления, и как орган руководства народным хозяйством; в качестве органа защиты гр. имущ. прав; как специальный орган, сочетающий в себе черты органа гос. управления и судебного органа. Не явл. судебным органом власти и осущ. ведомственными структурами в отношении относящимся к ним предприятий и организаций. В связи с принятием в 1991 - 1992 гг. Закона РФ "Об арбитражном суде" и АПК система гос. и ведомственного арбитража была упразднена с ее одновременным преобразованием в арбитражные суды. Потребности становления новой экономики и отказ от административного руководства экономики привели к появлению множества субъектов хозяйственной деятельности, которые находились между собой в отношениях не соподчинения, а координации и равенства. В Конституции РФ 1993 г. было окончательно закреплено самостоятельное место арбитражных судов в системе органов судебной власти России. Необходимость дальнейшего совершенствования арбитражного процессуального законодательства привела к разработке и принятию в 1995 г. 2 новых актов: ФКЗ "Об арбитражных судах в РФ", который является правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства, и АПК, который действовал до 2002 г. 24 июля 2002 г. Президентом РФ был подписан новый АПК.
2.Система и структура А.С. в РФ. В соответствии с ФКЗ «об арб.судах в Рф» выделяют 4 звена системы арб.судов: 1. арб.суды субъектов РФ. Такие суды в пределах своей компетенции рассматривают дела по 1й инстанции, а так же по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Арб.аппеляционные суды - являются судом 2й инстанции и проверяют законность решений судов субъектов, принятых по 1й инстанции. 3. фед.окружные арб.суды - данные суды осущ. производство по проверке судебных постановлений в кассац.порядке. 4. Высший арбитражный суд - осущ. надзор за деятельностью нижестоящих судов, а так же дает разъяснения по вопросам судебной практики. В исключительных случаях и пределах указанных в АПК, рассматривает дела по 1й инстанции. В структуру высшего арбитражного суда включены: 1.пленум ВАС РФ, 2.президиум ВАС РФ, 3.судебная коллегия по рассмотрению споров из гражданских правоотношений, 4.судеб.коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.81 (0.012 с.) |