Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Арбитражные суды в системе судебной власти↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нижний Новгород Автор: С.М. Хужин, заведующий кафедрой гражданского процессуального права ПФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», кандидат юридических наук, доцент
Рецензенты: Начальник кафедры гражданского права и процесса Нижегородской академии МВД Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент Ершов Н.Н.; доцент кафедры гражданского права и процесса НОУ ВПО «Нижегородская правовая академия», кандидат юридических наук Ю.С. Сперанская.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права ПФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 4 от 03 декабря 2012 года.). Утвержден Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» 06 декабря 2012 г., протокол № 4.
Ó ПФ ФГБОУВПО «РАП» 2012 Ó Хужин С.М., 2012
Оглавление: 1. Введение………………………………………………………………….. 3 2. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………….. 5 3. Тематический план для студентов очной формы обучения………….. 6 4. Программа курса…..…………………………………………………… 8 5. Тематический план семинарских (практических) занятий ………… 19 6. Планы семинарских (практических) занятий………………………….20 7. Методические рекомендации по изучению курса …………….…….. 33 8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении курса……………. 39 9. Примерная тематика рефератов……………………………………….. 42 10. Примерная тематика дипломных работ ……………………………… 44 11. Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля … 48 12. Литература ……………………………………………………………… 49 13. Вопросы по курсу ……………………………………………………. 101 Введение.
Учебно-методический комплекс по курсу «Арбитражное судопроизводство» разработан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Данная учебная дисциплина предусмотрена для студентов очной формы обучения. Арбитражное судопроизводство представляет собой специальную учебную дисциплину, цель которой формирование комплекса важных и необходимых знаний по разрешению экономических споров, связанных с защитой прав участников гражданского оборота при осуществлении экономической или иной предпринимательской деятельности, а также в сфере публично-правового регулирования (споры, возникающие из деятельности налоговых, антимонопольных органов, споры в сфере фондового рынка и др.). Дисциплина «Арбитражное судопроизводство» изучается на четвертом курсе обучения, что предопределяется не только объемом учебной нагрузки, но и главным образом ролью и значением данной отрасли права. Изучению настоящей дисциплины предшествует освоение таких учебных курсов, как «Гражданское право», «Гражданское процессуальное право», «Административное право», которые являются основой для успешного понимания и уяснения всего учебного материала. Арбитражное судопроизводство в Российской академии правосудия относится к числу приоритетных предметов, поскольку позволяет студентам досконально изучить порядок реализации прав, имеющихся у участников гражданского оборота (в сфере гражданского, административного, налогового, финансового, банковского и иного права) и их защиты. В свою очередь успешное и всестороннее освоение предмета курса «Арбитражное судопроизводство» способствует лучшему адаптивному восприятию и закреплению положений основных юридических дисциплин и, кроме этого, дает возможность лучше усвоить положения дисциплин специализации, особенно гражданско-правовой. Задачами курса «Арбитражное судопроизводство» являются освоение студентами важнейших теоретических вопросов арбитражного процессуального права; ознакомление с классическими и новейшими положениями процессуальной науки; закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях; формирование навыков поиска и использования нормативного материала, юридической литературы, судебно-арбитражной практики. В результате изучения курса студент должен: - знать основные теоретические положения арбитражного процессуального права; его сходство и отличия от гражданского процессуального права; важнейшие закономерности и тенденции развития современного арбитражного процесса. - уметь на высоком качественном уровне применять нормы арбитражного процессуального законодательства; выявлять особенности, содержание и виды арбитражных процессуальных правоотношений; применять принципы процессуального права для восполнения возникающих пробелов; квалифицировать правовые ситуации с адаптацией судебно-арбитражной практики. - иметь представление о месте и значении арбитражного процессуального права в системе российского законодательства; взаимодействии основных институтов арбитражного процесса со смежными отраслями материального и процессуального права; о содержании судебных документов, порядке и способах их составления и обжалования; об основных методиках осуществления аналитической работы с законодательством, в том числе актуальными новациями, их практическим воплощением и совершенствованием судебной практики. Изучение курса призвано обеспечить получение специальных знаний и навыков, необходимых для практикующих юристов. Освоение дисциплины осуществляется по рабочей программе, составленной на основе Примерной программы для образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция», с учетом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Программа подготовлена из расчета учебного времени, определенного учебным планом академии, в котором предусмотрены аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов по изучению курса. Процесс изучения арбитражного процесса невозможен без дополнительной и иной учебной, а также научной литературы по арбитражному процессу. Поэтому в настоящем учебно-методическом комплексе достаточно полно представлена необходимая для студента библиография, а также рекомендована основная литература в виде базовых учебников и учебных пособий для вузов, использующаяся при изучении всех или большинства тем, так и специальная литература к отдельным темам. Рекомендуемый перечень дополнительной литературы служит эффективным ориентиром при подготовке к семинарским занятиям, и должен быть использован студентами при самостоятельном изучении курса. Особо выделены издания, которые имеются в библиотечном фонде Приволжского филиала РАП. Нормативный материал в учебно-методическом комплексе приводится по состоянию на 1 февраля 2012 г. С последующими изменениями и дополнениями арбитражного процессуального законодательства и судебной практики возможно будет ознакомиться на страничке кафедры гражданского процессуального права сайта Приволжского филиала РАП: http://www.pfrap.ru/ Систематический контроль знаний студентов проверятся в форме тестирования, контрольных и самостоятельных заданий; рубежного контроля. По окончании изучения курса «Арбитражное судопроизводство» проводится итоговый контроль в форме экзамена.
Объем дисциплины и виды учебной работы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ (очная форма обучения)
ПРОГРАММА КУРСА Российской Федерации Судебная власть, ее роль и место в системе разделении властей в Российской Федерации. История возникновения арбитражных судов в России. Торговые (коммерческие) суды в Российской Империи. Арбитражные комиссии, государственный и ведомственный арбитраж в СССР. Современная судебная система Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд РФ. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ. Федеральные арбитражные суды округов. Полномочия, порядок образования и деятельности Федеральных арбитражных судов округов. Арбитражные апелляционные суды. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов. Арбитражные суды субъектов РФ. Полномочия, порядок образования и деятельности Арбитражных судов субъектов РФ. Судьи арбитражных судов. Арбитражные заседатели. Помощники судей арбитражных судов. Задачи и основные полномочия арбитражных судов России. Судебные учреждения по разрешению коммерческих споров за рубежом. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарское занятие 1. Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. Содержание организационно-функциональных принципов арбитражного процесса. 2. Содержание функциональных принципов арбитражного процесса. 3. Взаимосвязь принципов арбитражного процессуального права. 4. Порядок разрешения заявления об отводе.
Доклады: 1. Коллегиальное рассмотрение дел в суде первой инстанции. 2. Проблема классификации принципов арбитражного процессуального права.
Задания для самостоятельной работы: Составьте следующие процессуальные документы: а) заявление об отводе судьи б) заявление об отводе эксперта в) определение о результатах разрешения заявления об отводе судьи
Семинарское занятие 2. Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. Участники арбитражного процесса. 2. Правовой статус свидетелей, экспертов, переводчиков. 3. Полномочия прокурора в арбитражном процессе. 4. Оформление полномочий представителей в арбитражном процессе.
Доклады: 1. Отличия третьих лиц, имеющих самостоятельные требования от соистцов. 2. Замена ненадлежащего ответчика в арбитражном процессе.
Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте следующие процессуальные документы: а) доверенность на ведение дел в арбитражном суде б) ходатайство о привлечении к участию в деле третьего лица в) ходатайство о замене ненадлежащего ответчика г) определение о замене стороны правопреемником 2. Решите задачи: Задача №1 Филиал ОАО «Инвест-строй», расположенный в г. Кирове, предъявил иск к ООО «Сокол» о взыскании убытков, причиненных несвоевременным исполнением договора подряда, заключенного между ОАО и ответчиком. В начале судебного заседания ответчик заявил, что филиал не имеет права выступать в арбитражном суде в качестве представителя истца, поскольку его полномочия на ведение дела не подтверждены Положением о филиале. Поэтому арбитражный суд должен прекратить производство по делу. Истец утверждал, что доверенности на осуществление полномочий истца в арбитражном процессе, выданной Генеральным директором ОАО, достаточно для ведения дела в суде. Как оформляется участие в арбитражном процессе филиалов и других обособленных подразделений юридических лиц? Задача №2 Банк, руководствуясь условиями кредитного договора, перечислил по указанию заемщика сумму кредита его контрагенту ОАО «Реко». В установленный срок задолженность заемщиком не была погашена. Банк обратился с иском о взыскании задолженности к заемщику и ОАО, которому была перечислена сумма кредита. В ходе судебного разбирательства арбитражный суд пришел к выводу, что заемщик и лицо, фактически использовавшее кредит, несут солидарную ответственность за исполнение обязательства, вытекающего из кредитного договора. С учетом того, что на счете заемщика отсутствовали денежные средства, арбитражный суд удовлетворил иск за счет лица, которому была пересчитана сумма кредита. Правильно ли было вынесено решение? Определите участников дела и их процессуальное положение. Задача №3 После отзыва ЦБ России банковской лицензии у Реко-банка была создана ликвидационная комиссия, состоящая из работников Реко-банка. Кредиторы банка, в числе которых были как предприятия, так и граждане-вкладчики, стали предъявлять претензии о возврате денежных средств, которые они помещали в банк. ООО «Альтернатива» решила, не дожидаясь окончания работы ликвидационной комиссии, вернуть находящиеся в Реко-банке 400 тыс. рублей через арбитражный суд. Перед юристами фирмы встал вопрос к кому предъявить иск: к ликвидационной комиссии; к самому Реко-банку, который еще не был ликвидирован по решению его учредителей; либо и к ЦБ РФ, где в фонде обязательного резервирования находились 1 млн. руб., принадлежащих Реко-банку. Определите участников процесса. Каков порядок замены ненадлежащей стороны в арбитражном процессе? Задача №4 ООО «Автокаб» обратилось с иском в арбитражный суд к государственному предприятию дачного обслуживания о понуждении исполнить обязательство в натуре, предусмотренное договором по передаче в аренду дачи. В процессе рассмотрения дела выяснилось, что спорная дача была ранее сдана в аренду с правом выкупа Степанову В.В., который заявил в арбитражном суде о незаконности требований ООО «Автокаб» и нарушении его прав как арендатора. ООО «Автокаб» заявил ходатайство о привлечении в процесс Степанова В.В. в качестве третьего лица без самостоятельных требований. Степанов же по совету своего адвоката решил обратиться с иском к государственному предприятию дачного обслуживания о понуждении заключить договор на выкуп арендуемого имущества. Определите подведомственность требования Степанова В.В. и разрешите процессуальные вопросы об участвующих в деле лицах.
Семинарское занятие 3. Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. Допустимость средств доказывания. 2. Распределение обязанности по доказыванию. Правовые презумпции. 3. Юридическое значение экспертного заключения в арбитражном процессе. Права и обязанности эксперта. 4. Обеспечение доказательств.
Доклады: 1. Роль доказательственных презумпций в доказывании. 2. Электронные документы как доказательство в арбитражном процессе. 3. Есть ли ограничения в практике привлечения специалистов в арбитражный процесс? Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте следующие процессуальные документы: а) ходатайство об истребовании доказательств б) запрос суда в) определение о назначении экспертизы 2. Решите задачи: Задача №1 Районное подразделение Федеральной налоговой службы провело проверку применения контрольно-кассовых аппаратов при осуществлении денежных расчетов с населением в ряде торговых павильонов, принадлежащих ИПБЮЛ Алексееву С.В. В ходе проверки установлен факт продажи партии товара без использования контрольно-кассового аппарата. Поскольку Алексеев С.В. от уплаты штрафа за допущенное нарушение отказался, налоговый орган обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с него штрафа в принудительном порядке. Определите предмет доказывания по делу. Какие факты и кем подлежат доказыванию? Какие доказательства могут быть использованы сторонами? Задача №2 Коммерческий банк «Сатурн» предъявил к Торговому центру «Европа» иск об обращении взыскания на заложенное в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору недвижимое имущество стоимостью в 500 тыс. рублей, предусмотренной в договоре залога. При определении цены предмета залога стороны исходили из его балансовой стоимости на момент оформления кредитных отношений. Ответчик, ссылаясь на длительный промежуток времени, прошедший с момента подписания договора залога, и значительное удорожание заложенного имущества, ходатайствует о назначении судебной экспертизы на предмет определения его рыночной стоимости. По отзыву Торгового центра реальная цена предмета залога составляет не менее 700 тыс. рублей. Определите предмет доказывания по делу. Какие факты и кем подлежат доказыванию? Какие доказательства могут быть использованы сторонами? Подлежит ли ходатайство ответчика удовлетворению? Задача № 3 В задании арбитражного суда после объяснения сторон по делу суд приступил к допросу свидетелей. Однако ответчик сделал замечание по поводу того, что свидетели не были удалены из зала заседания. Оцените создавшуюся ситуацию. Каков процессуальный порядок допроса свидетелей в судебном заседании? Задача № 4 В ходе заседания арбитражного суда ответчик, ведущий с разрешения председателя видеозапись, заявил, что истец незаконно производит стенограмму и звукозапись судебного заседания, так как не получил на это разрешения у суда. Оцените сложившуюся ситуацию. Каким образом она может быть разрешена? Семинарское занятие 4. Тема 11. Возбуждение производства по делу и подготовка дела к судебному разбирательству Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию 1. Подготовка дела к судебному разбирательству: понятие и задачи. 2. Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству. 3. Действия сторон и других участников процесса при подготовке дела к судебному разбирательству. 4. Значение предварительного судебного заседания, порядок его проведения. Доклады: 1. Значение стадии подготовки дела к судебному разбирательству. 2. Проблемы арбитражной практики о подготовке дела к судебному разбирательству. Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте следующие процессуальные документы: Проект постановления арбитражного суда о подготовке дела к судебному заседанию и назначении судебного заседания. 2. Составьте конспект постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о подготовке дела к судебному заседанию. 3. Решите задачи: Задача № 1 При подготовке дела к судебному разбирательству представитель истца обратился к суду с ходатайством об оказании содействия в истребовании доказательства, необходимого, по его мнению, для правильного разрешения спора. Истец просил суд истребовать из материалов уголовного дела документ, изъятый следственными органами и приобщенный к материалам уголовного дела (подлинный вексель). Подлежит ли заявленное ходатайство удовлетворению? Вправе ли суд оказывать содействие сторонам в получении необходимых доказательств? Какие действия осуществляет суд при подготовке дела к судебному разбирательству?
Задача № 2 В предварительном судебном заседании суд разрешил все ходатайства сторон, определил, какие доказательства следует представить дополнительно, привлек к участию в деле третьих лиц, решил вопрос о готовности дела к судебному разбирательству. В какой срок должна быть завершена подготовка дела к судебному разбирательству? Какой судебный акт выносится судом после признания дела подготовленным к слушанию?
Задача № 3 При подготовке дела к судебному разбирательству суд первой инстанции установил, что истец в одном иске объединил три требования к одному и тому же ответчику: о взыскании вексельного долга, о возврате денежных средств по договору займа и о взыскании процентов за просрочку возврата заемных денежных средств. Могут ли названные требования быть объединены в одном иске? Какие действия должен предпринять суд, если придет к выводу, что объединение исковых требований произведено с нарушением установленного порядка? Какой судебный акт должен быть принят судом в этом случае? Задача № 4 До начала судебного заседания в первой инстанции ответчик обратился к суду с ходатайством об отложении рассмотрения дела на две недели. Ходатайство заявлено в связи с невозможностью направления представителя для участия в судебном разбирательстве. В подтверждение уважительности причин, препятствующих явке представителя в суд, ответчик приложил к ходатайству фотокопию больничного листа. Каким образом должен разрешить суд заявленное ходатайство об отложении рассмотрения дела в приведенном случае? В каких случаях суд откладывает разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле? Семинарское занятие 5. Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. Судебное разбирательство: понятие, значение. 2. Этапы судебного заседания. 3. Особенности реализации принципов арбитражного процесса в стадии судебного разбирательства. 4. Формы окончания процесса без вынесения решения. 5. Особенности судебных актов, принимаемых в стадии судебного разбирательства.
Доклады: 1. Основная стадия арбитражного процесса – стадия судебного разбирательства. 2. Какие ошибки могут быть допущены в судебном заседании. Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте следующие процессуальные документы: - Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы; - Решение арбитражного суда по заданной фабуле дела. 2. Решить задачи: Задача № 1 После открытия судебного заседания в арбитражном суде первой инстанции представитель ответчика обратился к суду с заявлением о предоставлении ему возможности изложить свою позицию по предъявленному к нему исковому требованию. Суд отказал в удовлетворении заявления, сославшись на статью 164 АПК. Правильно ли поступил суд? Что представляют собой судебные прения? Чем они отличаются от объяснений сторон? Каким процессуальным действием суд завершает судебные прения? Задача № 2 Одно хозяйственное общество обратилось в арбитражный суд с иском к другому хозяйственному обществу о взыскании задолженности за выполнение работы. Иск был удовлетворен, решение вступило в законную силу и истцу выдан исполнительный лист, принятый к исполнению судебным приставом-исполнителем. Поскольку у должника отсутствовали денежные средства и решение суда не исполнялось, стороны обратились в арбитражный суд с ходатайством об утверждении мирового соглашения. По условиям последнего ответчик добровольно обязался передать истцу в качестве отступного здание, на которое он указывал как принадлежащее ему на праве собственности. Определением суда в утверждении мирового соглашения было отказано. Отказ мотивирован тем, что не были представлены надлежащие доказательства права собственности ответчика на отчуждаемое им по мировому соглашению недвижимое имущество, а также сведения о соблюдении установленного законодательством об исполнительном производстве порядка обращения взыскания на имущество ответчика, отнесенное к третьей очереди. Правильно ли поступил арбитражный суд? Задача № 3 Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском к акционерному обществу о взыскании задолженности за оказанные по договору услуги. В ходе рассмотрения дела ответчик заявил ходатайство о приостановлении производства по данному делу в связи с тем, что в настоящее время следственными органами по возбужденному уголовному делу разыскивается руководитель ответчика, который и подписал договор. Это, по мнению ответчика, препятствует осуществлению защиты ответчиком его прав по данному делу и, следовательно, рассмотрение дела невозможно, что является основанием для приостановления производства по делу. Как должен поступить арбитражный суд? Задача № 4 Прокурор области предъявил в интересах государства иск к хозяйственному обществу об истребовании из его незаконного владения здания, полагая, что оно является имуществом города. При этом в ходе рассмотрения дела выяснилось, что ранее уже было принято решение по иску городской администрации к тому же ответчику о выселении из спорного здания. Иск был оставлен без удовлетворения, так как истец не доказал свое право собственности на указанное здание. Как при таких обстоятельствах должен поступить арбитражный суд? Задача № 5 При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции ответчик не представил письменный отзыв на исковое заявление (ст. 131 АПК), а также не представил дополнительные доказательства, которые были предложены к направлению в суд при принятии дела к производству. Является ли препятствием к рассмотрению дела в арбитражном суде непредставление отзыва на иск и дополнительных доказательств? Каким образом должен поступить суд при непредставлении ответчиком отзыва на иск и дополнительных доказательств? Семинарское занятие 6. Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. Особенности рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение. 2. Процессуальный порядок рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве). 3. Заключение мирового соглашение по делам о несостоятельности (банкротстве). 4. Обжалование определений, принятых по делам о несостоятельности (банкротстве). 5. Условия рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
Доклады: 1. Особенности возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве). 2. Дела об установление факта владения и пользования недвижимым имуществом.
Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте следующие процессуальные документы: а) заявление об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом б) заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в) ходатайство об рассмотрении дела в порядке упрощенного производства 2. Решите задачи: Задача №1 Общественная организация обратились в арбитражный суд с заявлением об установлении факта открытого, добросовестного и непрерывного владения имуществом в течение 40 лет. Комитет по управлению государственным имуществом, привлеченный к участию в деле, своих прав на имущество не заявил, однако возражал против установления такого факта судом, оспорив добросовестность владения. Подведомственно ли дело арбитражному суду? Назовите условия подведомственности дел об установлении юридических фактов арбитражному суду. Задача № 2 ИПБЮЛ Петров К.В. обратился в арбитражный суд с заявлением об установлении факта его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это заявление он мотивировал тем, что свое свидетельство о государственной регистрации он утерял. Установление факта его государственной регистрации индивидуальным предпринимателем ему необходимо для заключения договоров на реализацию продукции. Подведомственно ли рассмотрение данного дела арбитражному суду? Какие документы необходимо представить в качестве приложения к заявлению об установлении данного факта? Задача №3 ООО «Союз» обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта выделения (отвода) обществу в бессрочное владение земельного участок. Как выяснилось в ходе судебного заседания, указанный участок передан в пользование ОАО «Концерн». Как должен поступить арбитражный суд? Дайте понятие спора о праве. Каковы последствия его возникновения в производстве об установлении юридических фактов?
Практическое занятие 7. Время: 2 часа 1. Решите задачи: Задача № 1 В арбитражный суд поступило исковое заявление прокурора, обратившегося в защиту государственных интересов, о признании сделки приватизации недействительной и о применении последствий недействительности ничтожной сделки. Арбитражный суд первой инстанции рассмотрел заявленные требования в полном объеме, установил действительные права и обязанности каждого из участников сделки приватизации государственного имущества, в удовлетворении иска отказал. При проверке законности и обоснованности судебного решения в апелляционном порядке обнаружено отсутствие подписи судьи в принятом им полном тексте решения, в то время как резолютивная часть решения, вынесенного в совещательной комнате, подписана надлежащим образом. Являются ли приведенные обстоятельства основанием для отмены судебного решения? Какие основания для отмены судебного решения признаются законодателем безусловными и относятся ли к их числу обстоятельства, указанные в задаче? Как действует арбитражный суд апелляционной инстанции при отмене судебного решения по безусловному основанию? Можно ли при повторном рассмотрении дела в апелляционной инстанции изменить предмет или основания иска, привлечь к участию в деле дополнительно ответчиков и третьих лиц?
Задача № 2 К апелляционной жалобе заявитель приложил дополнительные документы в качестве доказательств по делу, которые не были предметом исследования и судебной оценки при вынесении решения арбитражным судом апелляционной инстанции. В заседании суда апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы объяснил, что он имел возможность представить названные документы, имеющие существенное значение для рассмотрения спора, суду первой инстанции, какие-либо препятствия к тому отсутствовали. Однако, до принятия решения он иначе понимал правовую природу спорных правоотношений, иначе представлял себе круг юридически значимых фактов, подлежащих доказыванию, и необходимый объем доказательств по делу. Имеет ли место в действиях заявителя апелляционной жалобы злоупотребление процессуальным правом в связи с непредставлением документов суду первой инстанции? Должен ли суд апелляционной инстанции принять дополнительные документы и повторно рассмотреть дело с иным объемом доказательств, представленных по делу? Какие процессуальные последствия наступают для сторон в связи с отменой судебного решения на основании дополнительных доказательств, которые лицо, участвующее в деле, не имело (имело) возможность представить в суд первой инстанции? Задача № 3 В арбитражный суд поступила апелляционная жалоба на определение суда первой инстанции о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью заявленного спора арбитражному суду. В заседании суда первой инстанции были заслушаны лица, участвующие в деле, исследованы все представленные суду доказательства. К выводу о неподведомственности спора суд первой инстанции пришел в совещательной комнате, когда удалился для принятия решения по делу. Арбитражный суд апелляционной инстанции признал вывод о неподведомственности спора арбитражному суду ошибочным и отменил принятое ранее определение. Может ли при заданных условиях арбитражный суд апелляционной инстанции передать дело в первую инстанцию для принятия решения? Может ли суд апелляционной инстанции самостоятельно рассмотреть заявленный спор по существу без передачи дела в суд первой инстанции? Какие признаки отличают арбитражный суд апелляционной инстанции от всех других судебных инстанций? Назовите полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции и их особенности применительно к условиям задачи. Задача № 4 Обращаясь в апелляционную инстанция арбитражного суда с жалобой на решение суда первой инстанции, ответчик, с которого по этому решению взысканы денежные средства за выполненные истцом работы по договору подряда на капитальное строительство, просил отменить решение и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Жалоба мотивирована тем, что ответчик не был извещен судом о времени и месте судебного разбирательства по данному делу. Является ли надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, обязательным? Каким образом суд осуществляет извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания? Каким должно быть постановление суда апелляционной инстанции, принятое по жалобе ответчика? Задача № 5 Одна из сторон по делу обратилась в апелляционную инстанцию арбитражного суда с жалобой на решение суда первой инстанции и просьбой о его отмене в связи с нарушением
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.014 с.) |