Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Производство по пересмотру судебных актов в суде кассационной инстанцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Время: 2 часа 1. Решите задачи: Задача № 1 При рассмотрении арбитражным судом кассационной инстанции жалобы на решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции ее заявитель сослался на неправильное применение норм материального права. Заявитель просил передать дело на новое рассмотрение и указать суду первой инстанции, какие нормы материального права следует применить при разрешении данного спора. Каким образом кассационная инстанция должна рассмотреть такую жалобу? Задача № 2 После принятия кассационной жалобы к производству от заявителя поступил отказ от кассационной жалобы. Какой судебный акт должен вынести суд кассационной инстанции в случае принятия отказа от кассационной жалобы? Может ли быть обжалован такой судебный акт? Возможно ли подача повторной кассационной жалобы? Задача № 3 В заседании суда кассационной инстанции ответчик, подавший жалобу, заявил ходатайство об отложении ее рассмотрения на один месяц в связи с невозможностью обеспечить участие адвоката, ранее занимавшегося этим делом. Адвокат находится в отпуске. Каким образом должно быть рассмотрено данное ходатайство? Какой срок предусмотрен Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения кассационной жалобы? Может ли служить неявка в судебное заседание кассационной инстанции лиц, участвующих в деле, или их представителей препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие?
Семинарское занятие 9. Тема 19. Производство по делам, связанным с исполнением Судебных актов арбитражных судов. Время: 2 часа Вопросы для подготовки к семинарскому занятию: 1. Возбуждение исполнительного производства. 2. Приостановление, прекращение, окончание исполнительного производства. 3. Отсрочка и рассрочка исполнения судебных актов. 4. Обжалование в суд действия судебных приставов-исполнителей.
Доклады: 1. Поворот исполнения. 2. Особенности обращения взыскания на движимое и недвижимое имущество.
Задания для самостоятельной работы: Составьте следующие процессуальные документы: а) заявление о выдаче дубликата исполнительного листа б) заявление о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению в) заявление об отсрочке исполнения решения арбитражного суда г) определение о приостановлении исполнения решения Методические рекомендации по изучению дисциплины «Арбитражное судопроизводство» Изучение курса «Арбитражное судопроизводство» по очной форме обучения предполагает использование следующих форм учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, консультации и самостоятельная работа студентов. Учебные занятия проводятся с различными по составу коллективами обучающихся: лекции с потоками (курсами студентов); семинарские и практические занятия с группами студентов. Ведущим признаком для классификации организованных форм обучения служат их дидактические цели. Дидактические цели определяются (диктуются) полнотой цикла педагогического управления и руководства учебной деятельностью студентов, включающего подготовку обучающихся к овладению новым материалом, усвоению новой информации, выполнение упражнений и решения задач и заданий для самостоятельной работы в процессе овладения умениями и навыками, контроль и коррекцию. Как правило, каждая организационная форма обучения имеет несколько дидактических целей, однако среди них могут быть выделены ведущие, т.е. такие, в которых заключено главное назначение той или иной организационной формы. Например, лекции позволяют решить комплекс дидактических целей: предъявление новых знаний, их систематизацию и обобщение, однако ведущая дидактическая цель лекции предъявление учебной информации. На практических занятиях у студентов закрепляются и систематизируются знания, однако ведущей дидактической целью является формирование практических умений. Лекция, как организационная форма обучения это особая конструкция учебного процесса. Преподаватель на протяжении всего учебного занятия сообщает новый учебный материал, а студенты его активно воспринимают. Благодаря тому, что материал излагается концентрированно, в логически выдержанной форме, лекция является наиболее экономным способом передачи учебной информации. Дидактическими целями лекций являются сообщение новых знаний, систематизация и обобщение накопленных, формирование на их основе взглядов, убеждений, мировоззрения. В зависимости от дидактических целей и места в учебном процессе используются следующие типы лекций: вводная, установочная, текущая, заключительная. Вводная лекция открывает лекционный курс по предмету. На этой лекции четко и ясно показывается теоретическое и прикладное значение предмета, связь его с другими предметами, роль в понимании (видении) мира. Установочная лекция сохраняет все особенности вводной, однако имеет и свою специфику. Она знакомит студентов со структурой учебного материала, основными положениями курса, а также содержит программный материал, самостоятельное изучение которого представляет для студентов трудность. Текущая лекция служит для систематического изложения учебного материала предмета. Заключительная лекция завершает изучение учебного материала. На ней обобщается изученный ранее материал на более высокой теоретической основе. В целях успешной подготовки к итоговой аттестации в ПФ РАП используется проведение обзорной лекции по курсу. Она представляет собой концентрированный материал основных, как правило, дискуссионных либо подвергнувшихся изменениям положений арбитражного процессуального законодательства и новаций арбитражной практики. В целях активизации познавательного процесса обучающихся используется следующие способы проведения лекций: информационный (объяснительно-иллюстративный метод изложения); проблемный (показывается решение проблемы); лекция-беседа (постановка вопросов студентам). Лекции обеспечивают основы знаний, побуждают интерес к изучаемому предмету, координируют использование других организационных форм. Другой формой обучения является семинар. В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов, полученные в концентрированном виде на лекции. Дидактические цели семинарских занятий: углубление, систематизация, закрепление знаний, проверка знаний, развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, выслушивать других, задавать вопросы. Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями. Учебный материал семинаров не дублирует материала, изложенного преподавателем в лекции, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями. В учебном процессе используются следующие виды семинаров. Семинар-беседа наиболее распространенный вид. Он проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по своим вопросам плана, дополнений других, рецензирование выступлений, постановки проблемных вопросов. Семинар-беседа проводится по темам дисциплины: «Принципы арбитражного процесса»; Доказательства и доказывание»; «Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов» и др. Семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и рефератов. Доклад является одним из способов активизации познавательного процесса обучаемыми студентами. В докладе выделяют три основные части: вступительную, в которой определяется тема и ее значимость; основную, в которой излагается содержание темы; заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы по наиболее актуальным и дискуссионным вопросам. В зависимости от лимита времени преподаватель планирует заслушать примерно 3-4 доклада по вопросам, указанным в планах семинарских занятий, и определяет время, на которое может рассчитывать докладчик, выделяя необходимое время на обсуждение доклада и подведение итогов. К семинарскому занятию должны готовиться все студенты группы, а не только докладчики. На семинаре преподаватель может предложить каждому студенту осветить тот или иной вопрос из числа названных в данной теме. Перед подготовкой доклада студентам рекомендуется список юридической литературы. В целях активизации процесса обучения учебной группы, содокладчиков следует назначать из числа тех студентов, у которых наблюдаются различные способности к освоению настоящей дисциплины и различная успеваемость. В этой связи будет использоваться метод «комбинирования». Реализация подобного метода позволит объединить коллектив учебной группы в процессе решения единой задачи, сплотить «отличников» и слабо успевающих студентов в результате самостоятельного выполнения задания. В таких условиях «отличник» будет активизировать степень подготовки доклада слабо успевающим студентом, а последний, в свою очередь, станет стремиться к повышению самостоятельности и ответственности при выполнении учебного задания. Заслушивание докладов целесообразно продолжать дискуссией, вовлекая всю группу обучаемых, и, предлагая высказать каждому студенту, свое собственное отношение к той или иной проблематике, обозначить пути оптимизации (предложения по совершенствованию) действующего законодательства. После выступления докладчика и перед открытием дискуссии целесообразно предложить всем присутствующим задать вопросы докладчику. Важно, чтобы активность студента, который не просто выслушивает доклад, а стремится сформулировать вопрос и задать его, был отмечен преподавателем и обязательно поощрен при подведении итогов занятия, наряду с докладчиками. Это стимулирует остальных студентов к вовлечению в процесс обсуждения и стремления к повышению уровня дискуссии. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность доклада. После выступления докладчика, доклад обсуждается и после ответов на вопросы докладчик выступает с заключительным словом. В этой связи будет использоваться метод непрерывной индивидуальной работы, который сопряжен с воспитательной функцией. Метод непрерывной индивидуальной работы позволяет гармонично развиваться личности обучаемого, помогает: адаптации в социуме (в коллективе вуза); формированию правосознания и мировоззрения будущего юриста; помогает расставить приоритеты при выборе направления юриспруденции для реализации собственного потенциала. Подготовка реферата более высокая форма творческой работы студента, по сути, он представляет собой законченный труд. Выполнение творческих работ оказывает большое воздействие на развитие способностей студентов, повышает интерес к учебному предмету, учит связывать теорию с практикой. При работе над рефератами, как правило, проявляются особенности личности студента, его отношение к событиям окружающей жизни, понятие об этических нормах. Поэтому такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора. С этой целью при распределении тем рефератов одновременно назначаются оппоненты, которые должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв: отметить достоинства и недостатки, сделать замечание и дополнение по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются студенты. В заключение преподаватель дает оценку реферату, оппонентам и другим выступающим; Доклады и рефераты целесообразно готовить, например, по таким темам дисциплины как: І. «Доказывание и доказательства». Примерная тематика: 1. Роль доказательственных презумпций в процессе доказывания. 2. Электронные документы как доказательство в арбитражном процессе. Примерная тематика рефератов и докладов указана в разделе «Планы семинарских (практических) занятий». По другим темам курса «Арбитражное судопроизводство», включенных в содержательную часть Учебной программы курса, также могут быть определены темы докладов (рефератов) для подготовки соответствующими студентами. II. По теме «Иск и право на иск в арбитражном процессе» возможно предусмотреть подготовку одного-двух основных докладов по таким вопросам как, «Иск в гражданском, арбитражном и уголовном процессе», «Право на иск в материальном и процессуальном значениях». Наряду с этим, несколько студентов готовят содоклады по конкретизации и детализации предыдущих комплексных тем, например: «Особенности предъявления иска в арбитражном процессе», «Последствия удовлетворения права на иск в процессуальном смысле». Тем достигается анализ теоретических положений, которые зачастую недостаточно четко и полно усваиваются студентами. Неплохо также скоординировать нескольких студентов на отработку материалов арбитражной практики и выступления с докладом, содержащим обзор типичных ошибок, допускаемым участниками процесса. Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут осуществляется в форме диалога его участников. Он предполагает высокую умственную активность студентов, прививает умение вести полемику, обсуждать материалы, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свой мысли. Элементы семинара-диспута возможно включать и в иные виды семинарских и практических занятий. Например, новации включенные в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, можно обсудить на предмет новизны, необходимости, эффективности, исторической и социальной обусловленности, а также возможных негативных последствий и проявлений злоупотреблений процессуальными правами. При проведении семинара в такой форме мы можем свидетельствовать о смешанной форме семинара, на котором сочетается обсуждение докладов со свободным выступлением студентов, а также с дискуссиями. Безусловно, любая смешанная форма требует более тщательной и длительной подготовки и постоянного педагогического контроля со стороны преподавателя. Семинар в форме деловой игры. Деловые игры проводятся в виде: а) проведения конференции, перед которой преподаватель вместе со студентами разрабатывает вопросы к обсуждению, и определяются пять студентов, которые будут вести конференцию. Преподаватель во время конференции становится наблюдателем, а в конце подводит итог, когда студенты суммируют и аккумулируют накопленные в течение семестра знания. б) судебного разбирательства в суде первой инстанции, в ходе которого студенты делятся на участников арбитражного процесса: суд; лица, участвующие в деле; представители; иные участники процесса. Преподаватель заранее готовит макет судебного спора, а во время семинара студенты-участники процесса каждый в соответствии со своей ролью превращают аудиторию в судебное заседание в суде первой инстанции. Подготовка студентов к теоретическим семинарам предполагает консультации преподавателя по вопросам подбора литературы к докладам, разработки плана доклада и по другим вопросам. Закрепление теоретического материала рекомендуется проводить посредством решения студентами задач, а также составления исковых заявлений, ходатайств, определений суда и пр. В отличие от теоретических семинаров практические занятия предназначены в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах, большинство из которых имеют в своей основе рассмотренные арбитражные дела. Их решение позволяет в учебной аудитории добиться максимального приближения студентов к практической деятельности юриста. Приступая к решению задач, студенты должны, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела. Далее необходимо внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией. Решение задачи представляется в письменном виде и проверяется преподавателем. Все содержащиеся в решении выводы обосновываются ссылками на конкретные правовые нормы. При решении задачи студенты учатся кратко излагать обстоятельства дела, уясняют к чему сводится спор, дают юридическую оценку доводам сторон и обосновывают с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного правового акта свое решение по делу. Целесообразно указывать студентам на необходимость поиска аналогичных примеров из материалов арбитражной практики и проведения сравнительного анализа с решением предложенной ситуации. Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания по составлению процессуальных документов. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, задания представляют собой поручения студентам подготовить различные процессуальные документы, провести сравнительный анализ определенных положений закона, составить схему по заданной теме и т.д. при составлении проектов процессуальных документов студентам можно рекомендовать использовать учебные пособия по составлению судебных актов. Исполнение студентами указанных заданий должно способствовать развитию у них практических навыков, умения применять свои познания в области теории арбитражного процесса на практике. Задания по составлению документов должны выполняться письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями. Ввиду того, что программой курса «Арбитражное судопроизводство» предусмотрено проведение двух отдельных практических занятий, преподавателю рекомендуется включать в семинарское занятие составление процессуальных документов и решение 1-2 задач по заданной теме. Желательно, чтобы решение задач студент осуществлял самостоятельно при подготовке к семинарскому занятию, а на занятии имел готовое решение всех указанных задач. В процессе освоения курса «Арбитражное судопроизводство» непрерывно используется метод «конкретных ситуаций». В процессе решения юридических ситуаций, студентам рекомендуется внимательно проанализировать фабулу и дать правовую оценку действий участников с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его законность и обоснованность. Помимо этого, студенту необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией. Метод «конкретных ситуаций» реализуется в рамках изучения каждой темы учебной дисциплины. В процессе освоения курса «Арбитражное судопроизводство» в целях активизации познавательной деятельности проводится тестирование по отдельным темам или разделам дисциплины.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: При освоении курса «Арбитражное судопроизводство» студентам необходимо изучать рекомендованные преподавателем учебные пособия. Следует учитывать, что нормативно-правовые акты, составляющие источники арбитражного процессуального права, подвергаются корректировке, а также дополняются новыми нормативными актами. Для этого студенты должны обращаться к таким официальным изданиям, как «Собрание законодательства РФ», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ», «Бюллетень Верховного Суда РФ», и др., а также следить за публикациями нормативных актов в периодической печати («Российская газета» и др.). Весьма удобным является пользование автоматизированными базами данных по действующему законодательству, такими как «Гарант», «Консультант плюс». При изучении рекомендованных нормативных актов необходимо учитывать, что со времени их принятия во многие внесены изменения и дополнения. В настоящем учебно-методическом комплексе даны ссылки на те источники, в которых нормативные акты изложены в последней редакции. Нормативные акты приводятся по состоянию на 1 февраля 2010г. Помимо перечня нормативных актов приводится список литературных источников, рекомендованных для подготовки к семинарским занятиям и итоговому контролю знаний. Наряду с учебной и научно-практической литературой указываются доступные научные работы монографического характера, обращаться к которым необходимо для того, чтобы разобраться в наиболее сложных теоретических вопросах той или иной темы. При пользовании литературными источниками следует иметь ввиду, что некоторые содержащиеся в них положения уже устарели в связи с развитием законодательства, а потому требуют известной корректировки. Большую помощь при изучении новейшего законодательства может оказать знакомство с публикациями в юридических журналах, таких как «Арбитражная практика», «Арбитражный и гражданский процесс», «Адвокат», «Законодательство», «Законодательство и экономика», «Российская юстиция», «Хозяйство и право», «Юрист» и др. При изучении курса «Арбитражное судопроизводство» и при подготовке к семинарским занятиям студентам необходимо изучить соответствующую главу в учебнике, рекомендованную литературу и относящиеся к данной теме правовые акты и иные материалы. Лишь после этого можно приступить к составлению докладов, решению задач и выполнению практических заданий. Важно, чтоб студент понимал, что на семинарском занятии от него требуется не элементарное заучивание, а иногда декламация текста учебника или лекционного материала, а демонстрация тех знаний, которые он обрел в процессе подготовки к занятию. При подготовке к занятию можно рекомендовать такую последовательность действий: ознакомление с перечнем вопросов, выносимых на обсуждение на семинарском занятии; просмотр лекционного материала; прочтение соответствующего раздела (главы, параграфа) учебника или нескольких учебников; чтение с конспектированием основной и дополнительной литературы, заранее найденной и зафиксированной в какой-либо форме. Определенную помощь в активных поисковых мероприятиях оказывают интернет-ресурсы и системные разделы информационно-справочных систем, например, Консультант Плюс, где имеются электронные публикации по всем темам, отражающими современные тенденции в науке и практике арбитражного процесса. По каждой теме необходимо изучить материалы руководящих разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Пленума, Президиума), которые рекомендованы студенту на лекции или указаны в перечне литературы. Практически оправданным и удобным является ведение конспектов лекции с разделением тетрадного листа на две части (увеличенного поля). В одной части конспектируется лекция, а во второй – выполняется вся самостоятельная работа студента по адаптации этого материала (конспект норм АПК РФ, научных публикаций, материалов арбитражной практики, собственные выводы и т.п.). Кроме того, на аудиторных (семинарских) занятиях по итогам изучения соответствующего раздела дисциплины среди обучающихся студентов проводится контроль остаточных знаний по самостоятельной работе, которая повышает их активность в познавательной работе, к индивидуальному и освоению пройденного учебного материала. Самостоятельная работа заключается в определении каждому студенту задания, состоящего из одного или двух вопросов дискуссионного характера. От студента при этом требуется письменное изложение ответа на основе: уже имеющихся знаний; анализа положений действующего законодательства и с учетом своего собственного мнения. Использование подобных самостоятельных работ не во всех случаях должно сопровождаться жестким ограничением студента во времени выполнения задания по ряду причин. Во-первых, обучаемый студент осознанно начинает работать с учебным материалом либо по учебнику, либо по конспекту, либо организует беседу с двумя-тремя другими обучаемыми. Это позволяет студенту осмыслить и закрепить учебный материал. Во-вторых, студент, охваченный стремлением познать законы окружающего мира, в беседе с другими студентами, побуждает проявление у последних интереса к разрешению проблемного (дискуссионного) вопроса, а равно, повышает активность обучаемых студентов группы к самостоятельной и познавательной деятельности. В-третьих, важно, что студент учится формировать свое отношение к дискуссионному вопросу-заданию сначала мысленно, а затем формулирует ответ в письменной форме. Как показывает практика, обучаемые студенты нуждаются в приобретении навыков по изложению ответа-решения в письменном виде. Оценивать самостоятельную работу студента целесообразно положительно, учитывая при этом степень самостоятельности, творческого подхода, глубину мировоззрения. По результатам выполнения самостоятельной работы, отдельных студентов следует устно поощрить. Обучаемым студентам, получившим наиболее низкие баллы, необходимо указать на повышение собственной самостоятельности при выполнении подобных заданий. Использование данной формы активизации учебного процесса сопряжено с методом «мягкого рейтинга», который позволит сформировать и активизировать самостоятельную, познавательную деятельность обучаемых, а также поможет им выработать навык ответственной учебной работы. На семинаре студенты на основе изученных источников юридической литературы и нормативных актов высказывают собственные мнения и суждения по проблемным вопросам в области арбитражного процессуального права, в соответствии с изучаемой темой курса. При решении задач студенты, руководствуясь правовыми актами и практикой их применения, должны определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, самостоятельно сформулировать вопросы, связанные с правами и обязанностями участников арбитражного процесса, об обоснованности их требований или возражений, а если дело уже решено судом то и об обоснованности изложенного в задаче решения. При ответах на эти вопросы студенты должны указывать ссылки на конкретные правовые нормы. Для текущего контроля самостоятельной работы студента необходимо четко сформулировать задачи, наметить план, указать на обстоятельства, которые требуют повышенного внимания и ответственности. Желательно, чтобы задания и вся иная самостоятельная работа студента выполнялась в отдельной тетради. Возможно ведение отдельного учета выполнения каждым студентом заданий по самостоятельной работе и отражение ее результатов, например при проведении рубежного контроля. Примерная тематика рефератов [1]
Примерная тематика дипломных работ: 1. Цели и задачи гражданского судопроизводства. 2. Спорные вопросы в учении о гражданском процессуальном правоотношении. 3. Публичный интерес и публичный порядок в гражданском и арбитражном процессе. 4. Современные проблемы доступности правосудия в гражданском и арбитражном процессе. 5. Правовая определенность в гражданском и арбитражном процессе. 6. Принцип законности в гражданском процессе. 7. Эволюция учения об истине в гражданском и арбитражном процессе. 8. Реализация принципа диспозитивности в гражданском и арбитражном процессе. 9. Сочетание состязательного начала гражданского судопроизводства с материальным руководством судьей процессом. 10. Правила международного гражданского процесса как источники гражданского процессуального права: вопросы имплементации и прямого применения. 11. Значение актов Европейского Суда по правам человека для российского гражданского судопроизводства. 12. Проблемы и перспективы гармонизации российского гражданского процессуального законодательства с общеевропейскими стандартами в области защиты прав человека, его свобод и охраняемых законом интересов. 13. Подсудность в международном гражданском процессе. 14. Критерии разграничения компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов. 15. Вопросы подведомственности в сфере нормоконтроля. 16. Условная подведомственность в гражданском и арбитражном процессе. 17. Договорная подсудность в гражданском и арбитражном процессе. 18. Усмотрение суда в гражданском и арбитражном процессе. 19. Отводы в гражданском и арбитражном процессе. 20. Институт третьих лиц в гражданском и арбитражном процессе. 21. Правовая природа участия прокурора в гражданском процессе. 22. Участие в арбитражном процессе государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов в защиту публичных интересов. 23. Представительство в суде и его виды. 24. Профессиональное представительство в гражданском и арбитражном процессе. 25. Презумпции и фикции в гражданском процессе. 26. Письменные доказательства в гражданском, арбитражном процессе. 27. Участие специалиста в гражданском процессе. 28. Заключение эксперта как средство доказывания в гражданском и арбитражном процессе. 29. Предмет и пределы доказывания в гражданском процессе. 30. Бремя доказывания в гражданском процессе. 31. Вопросы назначения комиссионной и комплексной экспертиз в гражданском и арбитражном процессе. 32. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе. 33. Осмотр и исследование вещественных доказательств в гражданском и арбитражном процессе. 34. Оценка доказательств в гражданском процессе. 35. Порядок обеспечения доказательств в гражданском и арбитражном процессе. 36. Судебные поручения в гражданском и арбитражном процессе. 37. Обеспечение иска в гражданском и арбитражном процессе. 38. Правовое регулирование обеспечительных мер в гражданском и арбитражном процессе. 39. Анализ судебной практики по вопросам распределения и возмещения судебных расходов. 40. Процессуальные сроки в гражданском и арбитражном процессе. 41. Ответственность в гражданском и арбитражном процессе. 42. Судебные извещения в гражданском и арбитражном процессе. 43. Мировое соглашение в гражданском процессе. 44. Приказное производство в гражданском процессе. 45. Исковое производство и его значение для защиты прав и свобод человека и гражданина. 46. Право на иск в гражданском и арбитражном процессе. 47. Критерии классификации исков в гражданском процессе и их значение для правоприменительной деятельности. 48. Объективное соединение исков в гражданском и арбитражном процессе. 49. Изменение предмета и основания иска в гражданском и арбитражном процессе. 50. Встречный иск в гражданском и арбитражном процессе. 51. Тождество исков в гражданском и арбитражном процессе. 52. Цели и задачи стадии подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском и арбитражном процессе. 53. Предварительное судебное заседание в гражданском и арбитражном процессе. 54. Отложение судебного разбирательства и приостановление производства по делу в гражданском и арбитражном процессе. 55. Завершение производства по делу без вынесения решения в гражданском и арбитражном процессе. 56. Средства обеспечения порядка в заседании суда общей юрисдикции по гражданским делам. 57. Порядок допроса свидетеля в гражданск
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.45 (0.012 с.) |