Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологический практикум (к части IV)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 94 из 94 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнение 1 Инспектор ГИБДД прибыл на место ДТП. Имеются погибшие и раненые. Место происшествия окружено толпой граждан, находящихся в крайне возбужденном состоянии. В адрес Госинспекции раздаются многочисленные подстрекательские заявления, которые находят одобрение у окружающих. Инспектор пытается разогнать толпу, активно реагируя на отдельные высказывания граждан: оправдывается, раздражается, проявляет недовольство, угрожает наказанием. Ситуация становится чрезвычайно опасной, способной вызвать групповые нарушения общественного порядка. Вопросы: 1. Назовите психологические факторы, проявившиеся в данной ситуации. 2. Как вы оцениваете действия инспектора? Обострил ли он ситуацию?
Упражнение 2 Инспектор остановил автомобиль, двигавшийся с превышением установленной скорости и нарушавший правила маневрирования. При проверке документов нарушитель раздраженно показывает инспектору визитную карточку известного руководителя органа государственной власти, обвиняет в придирках, указывает на бесполезность его действий, угрожает увольнением с работы. Вопросы: 1. Какие психологические приемы применил нарушитель по отношению к инспектору? 2. Должен ли инспектор акцентировать внимание на личности человека, указанного на визитной карточке? 3. Каковы правильные действия инспектора с целью предотвращения возможных негативных последствий возникшего конфликта с нарушителем? 4. Какие психологические приемы необходимо знать инспектору для использования их в аналогичных ситуациях с целью установления доброжелательных взаимоотношений с участниками дорожного движения?
Упражнение 3 Водитель автобуса, подъезжая к перекрестку, увидел, что справа из-за угла прямо на автобус выезжает велосипедист. Пытаясь избежать столкновения и не имея возможности затормозить, водитель резко свернул влево, но совершил при этом наезд на внезапно появившегося на дороге ребенка, который скончался на месте. Инспектор ГИБДД, находившийся на перекрестке, подошел к месту ДТП, где собралась толпа граждан, обвинявших водителя в преступлении. Граждане стали упрекать в виновности не только водителя, но и инспектора. Ситуация обострилась. Вопросы: 1. Назовите признаки объективной и субъективной (психологической) сторон преступления. 2. Есть ли виновные в ДТП и кто должен (или не должен) нести ответственность?
Упражнение 4 В юридической психологии накопилось достаточно много информации об особенностях личности несовершеннолетних правонарушителей и специфики их общения. Рассмотрим некоторые выводы по материалам экспериментальных исследований. а) Возможно так представить в сокращенном виде путь развития личности в неблагополучной семье от ребенка до несовершеннолетнего правонарушителя с устойчивой антиобщественной направленностью. Под влиянием неблагоприятных условий развития и воспитания в семье и в школе у ребенка формируется низкая самооценка. Если многочисленные попытки повысить самооценку социально приемлемыми способами не приносят желаемых результатов, то он обращается к асоциальным образцам поведения и к контрнормативным ценностям - и тогда уровень самооценки повышается (Валицкис Г.К., Гиппенрейтер Ю.Б., 1988). б) Общие выводы относительно особенностей интерперсональных взаимоотношений трудных подростков: у большинства из них нет привязанности к родителям и другим членам семьи, что объясняется заброшенностью, невниманием к ним со стороны родителей; им присуще в целом негативное отношение к учителям как следствие деформации взаимоотношений в школе; большинству подростков не свойственны крепкие дружеские связи со сверстниками, что подтверждается высокими показателями по шкале отгороженности (Устименко С.Ф., 1984). Задания: 1. Внимательно проанализируйте представленные выводы по результатам психологических исследований. 2. С учетом этих выводов попытайтесь сформулировать меры психолого-педагогического характера по совершенствованию воспитания подростков в семье и школе.
Упражнение 5 Гражданину К., нарушившему общественный порядок, сотрудник патрульно-постовой службы Б. сделал законное замечание. В ответ гражданин К. заявил, что приколет его, при этом сделал рукой движение за спину и с ножом в руке стал наступать. Сотрудник ОВД Б. воспринял поведение посягающего К. как опасное нападение, угрожающее его жизни. Сотрудник ОВД Б. крикнул: «Милиция, не двигаться!» и при этом произвел выстрел вверх из табельного огнестрельного оружия. Однако посягающий К. продолжал приближаться, высказывая угрозы. Руководствуясь ст. 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, ст. 45 Конституции России, ст. 37 УК России, ст. 12, п.2 ч.1 ст. 15 и ст. 16 Закона о милиции, сотрудник ОВД Б. с расстояния 1,5-2 м произвел прицельный выстрел, ранив посягающего К. в правую ногу (в бедро). В этом криминальном конфликте сотрудник ОВД Б. правомерно применил оружие на упреждение активных противоправных насильственных действий посягающего К., а также проявил профессиональное мастерство. Вопросы: 1. Знание или незнание каких положений Конституции РФ, Закона о милиции, и УК России было проявлено сотрудником при оценке обстановки и принятии решения на применение оружия? 2. Явилось ли попадание пули в бедро правонарушителя проявлением плохой огневой подготовки или, напротив, хорошей? 3. Какие психологические трудности испытывал скорее всего сотрудник, и правильно ли он их разрешил?
Упражнение 6 И. задержан как соучастник организованной преступной группы, занимающейся разбойными нападениями на водителей автомашин. Детали задержания: сотрудник отдела уголовного розыска, представившись знакомым И., вызвал его через секретаря фирмы, где он работает, на улицу, после чего предложил сесть в автомобиль и доставил в орган внутренних дел. По имеющейся оперативной информации известно, что среди членов преступной группы И. является новичком, авторитетом не пользуется, считается слюнтяем и в преступлениях играет второстепенную роль. Накануне задержания И. похоронил своих родителей, и У него на иждивении осталась несовершеннолетняя сестра. Кроме того, ранее И. серьезно увлекался рыбалкой и охотой, имеет высшее образование, не судим. В преступную группу входят кроме И. двое ранее судимых за тяжкие преступления, которые задержаны и содержатся в ИВС, и организатор, местонахождение которого на данный момент не установлено. Вопросы: 1. Какие особенности личности И. и обстоятельств можно использовать на различных стадиях его допроса? 2. Какую оптимальную позицию общения целесообразно выбрать следователю на стадии установления психологического контакта с допрашиваемым? 3. Какие тактико-психологические приемы следует использовать для установления психологического контакта с допрашиваемым И.?
Упражнение 7 Парижская полиция долго и безуспешно ищет похищенное министром Д. в королевском дворце письмо, которое содержит данные, компрометирующие одну высокопоставленную особу, и владение которым давало интригану Д. власть над нею. Было известно, что Д. должен был прятать письмо в своем доме или во дворе дома. В течение трех месяцев в моменты отсутствия Д. в его доме тайно проводились обыски. Дом был разделен на пронумерованные участки, которые были обследованы один за другим. Наличие незамеченных тайников практически исключалось, так как все поверхности были осмотрены с помощью сильных луп, а складная мебель разделялась на составные части. Поиски были безрезультатными. Примерно такая ситуация описана в рассказе Эдгара По «Похищенное письмо» к моменту, когда в действие вмешался Огюст Дюпен. Спросив префекта полиции о внешнем виде письма, он через некоторое время принес ему это письмо. Дюпен рассказывает: «...Чем больше я думал о дерзком, блестящем и тонком остроумии Д... тем вернее я приходил к убеждению, что министр избрал остроумный и простой способ скрыть письмо, не пряча его вовсе... ...Взгляд мой, блуждая по комнате (в доме Д.), упал на дрянную плетеную сумочку для визитных карточек: она была обвязана... лентой и болталась на медном гвозде над камином. В сумочке... хранилось несколько карточек и какое-то письмо... Оно было надорвано почти до половины, как будто его хотели разорвать и бросить, как ненужную бумажку, но потом раздумали. На нем была черная печать... Письмо было адресовано самому Д... При первом взгляде на это письмо я решил, что его-то я и ищу. Конечно, вид его совершенно не соответствовал описанию префекта. Тут печать была большая, черная... там _ маленькая, красная... Тут стояло имя Д. и адрес был написан мелким женским почерком, там — имя королевской особы, написанное смело, размашисто; только размером они походили одно на другое. Но этот контраст лишь усилил мои подозрения. Письмо, грязное и засаленное — что никак не вязалось с методическими привычками Д., — было надорвано, словно пытались внушить мысль о его ненужности, и оно лежало, как я и ожидал, на самом виду».1 Вопросы: 1. Знание каких психологических закономерностей использовал Д. для надежного сокрытия важного документа? 2. Какие психологические факторы необходимо учитывать обыскивающему при проведении обыска? 3. Поставьте себя на место преступника и подумайте, какие способы сокрытия подобного документа, учитывая психологию проводящего обыск, вы могли бы предложить? Упражнение 8 Сотрудникам учреждений уголовно-исполнительной системы хорошо известно, что большинство лиц, осужденных на длительные сроки лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в основном убийств, не признают своей вины и справедливости назначенного судом наказания. Вопросы: 1. Является ли данный факт достаточным основанием для ужесточения уголовной репрессии вплоть до применения к таким лицам исключительной меры наказания -смертной казни? Обоснуйте свое мнение. 2. Может ли, по вашему мнению, уголовно-правовая оценка насильственного преступного деяния в достаточно полной мере охватывать его психологическое содержание и реализовать его в назначенном виде и размере ответственности?
Упражнение 9 Зарубежные психологи К.Р. Бартол (1980) и Ф. Мэнахэм (1987) изучали проблему особенностей социально-психологического восприятия преступников населением и сотрудниками правоохранительных органов. Было, в частности, установлено, что внешне привлекательные преступники по сравнению с непривлекательными получают менее строгие наказания (особенно в судах присяжных) и одновременно при отбытии наказания в местах лишения свободы со стороны персонала к ним применяются менее строгие дисциплинарные меры, чем в отношении лиц, осужденных за аналогичные преступления, но имеющих непривлекательную наружность. Вопросы: 1. Могут ли, по вашему мнению, существовать такие зависимости? 2. Если да, то чем вы можете это объяснить? Имеют ли здесь место проявления психологии восприятия? Какие именно социально-психологические механизмы (эффекты) межличностного восприятия здесь сказываются?
Упражнение 10 Сержант милиции А. Смирнов и рядовой милиции П. Рудаков около полуночи патрулировали на машине в районе молокозавода. Свернув в узкий переулок, они увидели двух мужчин: высокого в светлом плаще и ростом пониже в темной куртке. Высокий мужчина держал руки в карманах, часто оглядывался по сторонам. Милиционерам поведение прохожих показалось подозрительным и, остановив машину, они решили проверить их документы. Рудаков подошел к высокому, а Смирнов - к другому мужчине. В период проверки документов П. Рудаков обнаружил, что у подозреваемого оттопыривается внутренний карман плаща. Он пристукнул по этому месту. Высокий мужчина отпрянул и пробормотал: «Неттам у меня ничего...». Рудаков попросил показать, что у него в кармане. Тот отказался. Тогда милиционер предложил ему проехать в отделение милиции, на что последний также не среагировал. Рудаков взял высокого мужчину за плечо и повел к машине. Смирнов в это время проверял документы у другого мужчины. Недалеко от машины высокий стал сопротивляться, а затем неожиданно выхватил из внутреннего кармана плаща пистолет и произвел два выстрела в упор. Рудаков упал. Высокий мужчина побежал. Пока Смирнов расстегивал куртку, бронежилет и доставал оружие, высокий пропал из виду. Его напарник тоже хотел убежать, но был остановлен предупредительным выстрелом Смирнова и задержан. Смирнов надел на него наручники и подошел к Рудакову. Рудаков был мертв. Задания: 1. Дайте психологическую характеристику действий Смирнова и Рудакова. 2. Выделите ошибки в тактике поведения патрульной группы в целом и каждого из милиционеров.
Упражнение 11 «...Еще малолеткой я заболел туберкулезом легких, и меня направили в тубзону, где находились взрослые осужденные, которые имели порядочный стаж заключения. Попав в определенный круг, я хорошо усвоил наши неписаные законы, которых строго придерживался в дальнейшем. В итоге я стал отрицательным элементом для администрации учреждения, и куда бы меня ни переводили, везде ставили на учет как злостного нарушителя. Неоднократно я совершал преступления, мое имя стало известно во всех колониях. Но всему есть предел. И когда я серьезно решил изменить образ жизни, то понял, что не могу этого сделать, находясь в данной республике. Почему не могу? Потому что не выдержу оскорблений: «скурвился», «ссучился», «падло», «на свободу захотел» и т. п. Может быть, я неправильно понимаю, может, это все предрассудки, но за это время я два раза попал под ножи и, чтобы вновь не стать жертвой, я больше не буду делать попытки вылезать из ямы, в которую залез по самые уши. Каждый день может для меня оказаться роковым. Мне надоело спать в обнимку с ножом, у меня нет сил ни моральных, ни физических. Я бездарно прожигаю свои годы. А за что? Какие цели я преследую? Да никакие, живу, как животное...» Вопросы: 1. Какие психологические феномены отражаются в данном письме? 2. Охарактеризуйте психическое состояние осужденного и его ценностные ориентации. 3. Какие методы применяет криминальная субкультура для воздействия на осужденных, пытающихся стать на путь исправления? 4. Какие меры могла бы принять администрация колонии в данном и аналогичных случаях?
Упражнение 12 Осужденный М. посещал сеансы индивидуальной психологической коррекции, направленные на устранение криминальных ценностных ориентации и формирование готовности к законопослушному поведению на свободе. По мнению психолога, психокоррекционные мероприятия проходили успешно. На завершающей стадии психокоррекционной работы (после девятого сеанса) осужденный стал хмурым, неразговорчивым, а однажды ночью предпринял попытку суицида, но был спасен дежурным нарядом. Свой поступок осужденный объяснил тем, что «ему ужасно стыдно за то, как он жил на свободе, и дальнейшего смысла жизни он не видит». Вопросы: 1. Чем, на ваш взгляд, могли быть вызваны негативные психологические изменения осужденного, хотя, по мнению психолога, он применял методы, дающие только положительный эффект? 2. Несет ли психолог ответственность за судьбу своих клиентов, и если да, то какую?
Упражнение 13 В одной из центральных газет Российской Федерации было опубликовано письмо гражданки Т.: «Мне 23, а я вдова. Вдова - солдатка, как в войну. 22 февраля дочке исполнилось три года, а на следующий день далеко от дома при исполнении служебного долга погиб ее папочка. Боюсь, она не сможет запомнить, какими нежными и сильными были руки ее папы Юры, как высоко он подбрасывал ее над головой и они вместе задыхались от восторга. Мой Юра был любимцем двора, где мы росли вместе и знали друг друга всю жизнь. Он был таким справедливым, всегда заступался за слабых, потому и в ОМОН пошел. Как много он мог бы сделать доброго людям, скольким попавшим в беду помочь, а погиб на третий день пребывания в Чечне от бандитской пули. Он нужен был здесь, у себя дома. Юра не любил хвастаться, и я не знала, каким хорошим профессионалом он успел стать за три недолгих месяца службы в отряде после «учебки». При жизни ведь у нас хвалить не умеют. А потом, после кладбища, ребята из отряда говорили, что на его счету за это время было успешных операций куда больше, чем у иных за год-два. Он был тренированным и реактивным. И все шутил, что служба в ОМОНе для него не опаснее, чем работа дворником - тоже мусор надо собирать. Что судьба его хранит. Было так: из дорожной катастрофы вышел живым, только с царапинами. На токарном станке работал, чуть ногу не оторвало - не оторвало, на сантиметр мимо железо пронеслось. Но, видно, у Бога не хватает сил, чтобы всех уберечь. Наш город захлестывает преступность. Я боюсь оставить свою девочку в детском саду: недавно какой-то мерзавец в микрорайоне «Южный» прицельно стрелял по выведенным на прогулку детям. Одного ребенка ранил. Что ни день, то в городе новое злодейство. И неудивительно - столько оружия на руках у бандитов! Даже на вооруженных милиционеров нападают, не боясь ни закона, ни силы. Юра нужен был здесь. Что же нам, женам и вдовам, сделать, чтобы не бояться за жизни своих детей? Пойти, как на войну, вместо убитого мужа и самим вступить в борьбу с бандитским беспределом? Кто мне ответит? Наверное, никто. Как никто не вернет дорогого и любимого мужа, мою первую и, думалось, такую счастливую любовь...» Задание: Внимательно прочитайте письмо. Проведите анализ характера и степени влияния опубликованного материала на психологию населения.
Упражнение 14 При психологическом обследовании кандидата на службу в районную прокуратуру на должность помощника прокурора по методике 16-PF Р.Кеттелла были получены следующие результаты: фактор А-7, В-8, С-4, Е-9, G-8, H-8, I-3, L-8, M-5, N-6, О - 8, Q 41 0 - 4, Q 42 0 - 4, Q 43 0 - 7, Q 44 0 - 9. Время работы испытуемого с методикой составляло 1 час 12 минут. Задания: 1. Интерпретируйте полученные данные с точки зрения требований, указанных в психограмме профессионально успешного прокурорского работника. Какие показатели свидетельствуют о высокой профессиональной пригодности кандидата, а какие - о низкой? 2. Если бы вы проводили обследование данного лица, то к какой группе профессиональной пригодности причислили бы его? Почему? Обоснуйте свое решение.
Упражнение 15 1. Детальная правовая регламентация труда прокурора касается и коммуникативной стороны его деятельности. В законе и подзаконных нормативных документах четко определены некоторые процессуально закрепленные формы и процедуры его взаимодействия с окружающими, в особенности в ситуации публичного общения (например, порядок выступления прокурора в суде, его участия в допросе обвиняемого, потерпевшего, свидетелей, взаимодействия с судьей, адвокатом и др.). Вопрос: Как вы полагаете, какие психологические качества требуются прокурору для эффективного выполнения своих должностных обязанностей в подобных ситуациях помимо мастерства публичного выступления и культуры речи? Что такое «ролевое общение» и является ли хорошее владение им профессионально важным для прокурора? 2. В соответствии с законом одной из функций прокурора является «координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью». Вопрос: Как вы считаете, какими психологическими качествами он должен обладать для того, чтобы успешно выполнять данную функцию, а какие психические свойства здесь являются профессионально неблагоприятными? 3. Прокурорв закрытом заседании суда принимает участие в допросе потерпевшей по делу, об изнасиловании, совершенном группой лиц. Вопрос: Какими психологическими качествами, по вашему мнению, он должен обладать для того, чтобы получить точные, искренние, подробные показания, выяснить все обстоятельства совершения преступления?
Упражнение 16 В одну из юридических консультаций коллегии адвокатов обратилась молодая женщина, заявившая, что примерно три месяца назад был арестован ее муж по подозрению в совершении тяжкого преступления, связанного с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, санкция соответствующей статьи предусматривает лишение свободы на срок от 12 до 20 лет, смертную казнь или пожизненное лишение свободы. С доверительницей было заключено соглашение на защиту прав ее мужа на предварительном следствии; адвокатом получен ордер, разрешающий его допуск к участию в деле. Заключая соглашение, доверительница заверяла адвоката, что ее муж Виктор - добрый, отзывчивый и бесконфликтный человек, любит семью, очень привязан к маленькому сыну, давно и успешно трудится на заводе, где характеризуется положительно, ему чужды алкоголь и наркотики и т.п. Адвокат внимательно слушал, привычно полагая, что заявительница в какой-то мере лукавит, пытаясь «приукрасить» мужа. Каково же было его удивление, когда из уст следователя прокуратуры он услышал точно такую же личностную характеристику обвиняемого! А как же тогда нож? А порезы на теле работника милиции? Адвокат посетил подзащитного, находившегося в СИЗО, в тот же день. В беседе с Виктором выяснилось, что несколько лет тому назад в слякотный, промозглый ноябрьский вечер его, медленно едущего на стареньких «Жигулях» между пятиэтажками, вдруг обогнал и велел остановиться экипаж милицейского «УАЗа», из которого затем выскочили четыре милиционера, вытащили его из-за руля, надели наручники, стали бить... О том, что он тащил за «Жигулями» труп мужчины, зацепившийся одеждой за задний бампер автомобиля, Виктор не знал... Его доставили в отдел милиции, где и составили протокол задержания, а труп направили на экспертизу. Через несколько часов заключение эксперта расставило все на свои места: смерть неизвестного мужчины наступила более 20 часов тому назад, транспортные травмы являются посмертными, а причиной смерти является асфиксия в результате заполнения дыхательных путей водой - утопление. Виктора отпустили. Пришлось лечиться от полученных побоев, но в душе осталась глухая обида. Появился отказной материал в отношении милиционеров, избивших Виктора - им, дескать, температуру тела волочащегося трупа измерять некогда, а то, что при задержании подозреваемого «погорячились» немного - что же, бывает. Шло время. Однажды поздним вечером Виктора остановил сотрудник милиции и потребовал предъявить документы. Пропуск на завод - с фотографией, должностью и адресом предприятия - его не устроил, а паспорта с собой у Виктора не было. «Вперед, в отдел!» - последовала команда. Попытки возразить, что комендантский час, как и чрезвычайное положение, никем не вводились и иметь при себе паспорт при наличии другого документа не обязательно, успехом не увенчались. Категоричный отказ Виктора куда-либо следовать вызвал неадекватную реакцию - рослый милиционер умело провел прием самбо, обыскал задержанного (как выяснится позже - совершенно непрофессионально), и в положении «рука за спину» повел впереди себя. Идти предстояло далеко. Спотыкающийся Виктор пытался оправдываться, клялся в том, что ничего не нарушил, просил его отпустить - тщетно. Первый рывок вызвал град тумаков, второй - привел к их усилению. «Приведу в отдел, заведу в спортзал - и будем всем нарядом на тебе тренироваться», - заверил страж порядка. «Добьют...» - обречено подумал Виктор. И вдруг свободная рука почувствовала в кармане курточки что-то твердое. Пальцы нащупали «колодочку» маленького перочинно- го ножика. Мысль заработала лишь в одном направлении: «Вот оно - спасение. Не дамся, вырвусь, убегу!». Незаметно приподнял руку с ножом к лицу, зубами открыл лезвие и, не разворачиваясь, ударил назад, за спину. От неожиданности сотрудник отпустил вторую руку Виктора, но мгновенно сориентировался и бросился на него, пытаясь разоружить. Виктор отпрыгнул в сторону, и темнота скрыла его. На следующий же день он был задержан у проходной своего завода. Будучи допрошенным, свою вину признал частично, пояснив, что не имел умысла посягать на жизнь работника милиции, а действуя так, спасал собственную жизнь. Выслушав исповедь Виктора, адвокат поинтересовался: чем заявленное можно подтвердить? Эмоции - не доказательство. Увы, исповедь была единственным «документом», позволяющим понять, как могло подобное случиться с обыкновенным «среднестатистическим» правопослушным гражданином... Суд первой инстанции, учитывая при вынесении приговора наличие обстоятельств, смягчающих вину, назначил Виктору наказание в виде лишения свободы сроком 8 лет в колонии строгого режима. Суд высшей инстанции, по кассационной жалобе, исследовав материалы дела и выслушав прения сторон - государственного обвинителя и защиты, - пришел к выводу, что судом первой инстанции допущена ошибка в квалификации содеянного Виктором, действия которого следует квалифицировать по статье Уголовного кодекса, предусматривающей наказание за применение насилия в отношении представителя власти. В своем определении кассационный суд изменил приговор и назначил Виктору наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года в колонии общего режима. Вопросы: 1. Чем смог адвокат убедить суд высшей инстанции в том, что первый приговор был несправедлив? 2. Какими соображениями руководствовался суд, переквалифицировав обвинение в отношении подсудимого?
Упражнение 17 Опыт действий сил правоохранительных органов в условиях чрезвычайных обстоятельств, особенно при проведении антитеррористических операций, учит: мало что оказывает столь тяжелое деморализующее воздействие на морально-психологическое состояние личного состава, как истерия управления, отсутствие приказов и распоряжений в обстановке неразберихи и нерешаемости задач; бездарные и несоответствующие реальности требования и указания, частая отмена ранее отданных приказов или их обилие, наслаивающее один на другой, еще не выполненный; появление посторонних должностных лиц, претендующих на высокие властные полномочия и вмешивающихся в вертикаль прямого подчинения, плохое материально-техническое и бытовое обеспечение. Все это воспринимается людьми как проявление бездарности начальства, его неспособности решать задачи, как фактор, повышающий опасность действий для каждого. Многократно возрастают тревожность, опасения, досада, неуверенность в успехе. Многие принимают решения не исполнять точно приказы, а действовать самостоятельно, по обстановке (что лишь усиливает общую неорганизованность и несогласованность действий). Вопрос: Какие психологически обоснованные меры, по вашему мнению, должны приниматься руководством, чтобы поддерживать высокое морально-психологическое, боевое состояние и работоспособность персонала, привлекаемого для решения задач поддержания правопорядка и законности в условиях чрезвычайных обстоятельств? 1 По Э. Избранное. - М., 1958. - С. 313-314.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.014 с.) |