![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь функциональных зонСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Селитебная зона должна размещаться с наветренной стороны относительно промышленной зоны, и выше по течению рек.
Общие: - рациональное расселение, т.е. такое взаимное пространственное расположение промышленных и жилых районов, при котором затрата времени на поездки на работу были минимальны - удобное для жителей пространственное сочетание селитебных зон и мест массового отдыха - размещение общественного центра, относительно всей территории города и формирование системы общественных центров, его функциональных и структурных единиц - создание магистральных связей между зонами города, обеспечивающих транспортное и пешеходное движение - взаимную согласованность общего структурного построение города и архитектурно-пространственной композиции на основе использования (раскрытия) природных особенностей ландшафта.
Локальные: - выделение жилых районов и микрорайонов - планировочная организация производственной зоны В зависимости от характера производственной базы в городах различаются: - расстояния между промышленной и селитебной зонами - абсолютный размер и конфигурация промышленных территорий их относительная величина (на одного трудящегося), число промышленных районов - размещение (компактное или рассредоточенное) производственных объектов (по условиям технологии, пожаро и взрывоопасности, промышленного транспорта и т.д.) величина складских территорий - виды и уровень инженерного оборудования, объём водо и энергопотребления - грузооборот промышленных предприятий и внешний транспорт Планировочная организация это не только зонирование, но и объединяющие зоны структурные системы. Создание этих систем при проектировании генплана города обеспечивается: - выбором подходящего места для города и его зон - формированием единого каркаса сети магистральных улиц - размещение сети общественных центров - создание целостной системы озеленения и обводнения города и пригородной зоны - архитектурно-пространственной композицией элементов городской структуры
- возможностью развития города
Лекция 4
Планировочное районирование города
В малых и средних городах учреждения массового обслуживания (школы, дошкольные учреждения, поликлиники, приёмные пункты прачечных и химической чистки одежды) образуют местные зоны обслуживания. В крупных и крупнейших городах – полицентрическая организация городского центра. Современная организация города характеризуется последовательным формированием основных его звеньев – микрорайонов, жилых районов, городской планировочный район (в крупном городе). Такое построение получило название ступенчатой системы – т.е. размещение видов обслуживания в зависимости от периодичности использования: - в микрорайоне – учреждения повседневного пользования - в жилом районе – периодического пользования - в центре города – эпизодического спроса Интегрированная планировочная структура связана с образованием многофункциональных планировочных комплексов и районы (места труда, жилая среда, общественные центры, рекреация) сопряженные с центром тяготения – общественно-транспортным узлом внутригородского и внегородского значения. Необходимым условием является создание ранжированных по охвату и доступности общественно-транспортных узлов. Характерным для интегрированного планировочного районирования становится активной освоение, интенсификация использования городского пространства, многоярусные, много уровневые планировочные узлы и комплексы, особенно в центре города, а так же дифференцированная плотность населения и переменная величина и структура первичных планировочных единиц, стандартные по размеру, однотипные микрорайоны и жилые группы сменяют разнообразные по составу многофункциональные комплексы и районы. Архитектурная композиция обогащается.
Проектирование планомерного развития города Для каждого города можно выделить периоды быстрого роста и этапы относительно медленного эволюционного развития. Характер развития, его масштабы, и темпы зависят от типа, величины и профиля города. Для новых городов наиболее динамичны первые стадии строительства, затем развитие стабилизируется.
Для существующих городов характерны периоды постепенного накопления количественных изменений, которые требуют качественных преобразований и радикальной реконструкции планировочной структуры и материальных фондов, при этом периоды спокойного развития сменяются временем крупных градостроительных преобразований (строительство заводов, метро, мостов, дамб), что является неким порогом в развитии. Развитие города происходит в условиях высокой динамики градостроительных процессов, и планово-экономической деятельности, сопровождается изменениями социально-демографических структур, миграционного движения и численности населения при этом генеральный план – должен обеспечивать планомерное развитие города. Задачи делятся на две группы: 1. Изыскать градостроительные резервы: - территориальные - функциональные - структурные o запасы технологических мощностей o возможность наращивания инженерных систем города и транспортной инфраструктуры (запасы пропускной способности магистралей, инженерных сетей и т.д.) 2. Разработать стратеги развития города Современные расчётные методы: - теория регулирования запасов - имитационное моделирование - расчёты по методу затраты – эффект Структурные резервы: дублирование разного рода структурных элементов города и его частей, а также возможность создания в перспективе таких дублирующих элементов. Гибкость общего планировочного решения повышается тогда, когда: 1) основное исправления территориального развития продублированного дополнительным направлением. 2) в составе производственной зоны предусмотрены два или несколько производственных районов, пригодных для размещения предприятий и объектов (промышленных, научно-производственных, научных) с различными градостроительными требованиями. 3) к основным местам приложения труда, центрам массового отдыха ведут не одна, а две (несколько) магистралей (транспортных путей) Структурные элементы могут быть в виде заранее запланированной трансформации элементов города. Дополнительные полосы движения района (? узлов внешнего транспорта).
Открытая планировочная организация города
Решает следующие задачи: - выбор направлений развития основных зон города - установление территориальных резервов для всего города и его отдельных зон - выделение функциональных и структурных резервов в сетевых системах и структурных единицах города (магистрали, транспорт, обслуживание, центры) - учёт динамики расселения и связей - составление схемы поэтапного развития структуры и композиции города - выделение первой очереди строительства и последующих этапов
Виды территориально-планировочного развития
1. Непрерывное развитие всех зон (характерно для городов с населением до 150 тыс. человек) 2. Дискретное (прерывное) развитие зон (рассредоточенный рост) 3. Комбинированное развитие, сочетающее оба вида В ряде случаев наиболее правильным оказывается комбинированный путь развития. На первых этапах – непрерывных характер формирования планировочной структуры на определенных этапах формируются отдельные районы. Важный вопрос проектирования – организация связей селитебной зоны с природным окружением 1-ый приём: параллельное развитие зон отдыха и селитьбы 2-ой приём: включение в селитьбу зелёных поясов, зелёных полос, клиньев, обеспечивающих каждому району близкий выход к природному окружению
Развитие центра
Решение задач: 1. Удобные связи, сохраняемые при росте города 2. Возможности расширения (изменения) состава учреждений с повышением уровня обслуживания и ростом населения 3. Сохранение единства композиции при ведущей роли центра Основной путь развития центра с ростом города – это развитие первоначального центра и возникновение дополнительных центров городского значения в обособленных селитебных районах. Задача: моделирование развитие города во времени с учётом общих тенденций. 1. постепенное укрупнение, концентрацию, интеграцию элементов планировки и застройки 2. неравномерность в темпах территориального развития 3. постепенное усложнение планировочной структуры и переход от компактного к расчленённому и далее к групповому развитию
Лекция 5 Транспортно-планировочная организация города Цели: 1. Мобильность передвижения 2. Экономия времени 3. Охрана окружающей среды Основные понятия: - передвижение населения на всех видах общественного транспорта, частные автомобили, пешеходное движение к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние 1-1,5 км - общие затраты времени на передвижение зависит от расстояния пешеходных переходов к остановкам транспорта, времени ожидания, дальности поездки, скорости сообщения - транспортная подвижность населения (число поездок в год на 1 жителя) зависит от величины и планировочной структуры городов. o в малых и средних городах 100-300 поездок/1 жит. o в крупных и крупнейших городах 600-700 поездок/1 жит. - транспортная сеть город а – вся совокупность линий, маршрутов, остановочных пунктов всех видов общественного транспорта функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транспортная сеть города характеризуется по затратам времени на передвижение и по средней длине поездки по городу. - виды общественного транспорта подразделяются на: o уличные (трамвай, троллейбус, автобус, микроавтобус) o внеуличные (железнодорожный, метрополитен, монорельс) - автомобилизация города (насыщение города легковыми автомобилями до перспективной нормы 150-180 машин на 1 тыс. жителей) - грузовое движение – перемещение грузов в пределах города грузовыми автомобилями и при необходимости выделение специальных дорог грузового движения - улично-дорожная сеть города Поиск планировочного решения города и его транспортной организации производится путём вариантных проработок и проведения комплексного сравнения вариантов генерального плана по ряду планировочных, композиционных, транспортных и экономических показателей с учётом места города в системе расселения.
Основными критериями в оценки планировки являются: 1. Затраты времени населением на передвижение внутри города и пригородной зоне (мин.) 2. Транспортная подвижность населения с учётом коэффициентов пользования транспортом (число поездок в год на 1 жителя) 3. Работа городского транспорта (пасс/км) 4. Маршрутный коэффициент и коэффициент пересадочности, характери удобства передвижения населения 5. Доступность центра города во времени, удобства передвижения транспортных средств и пешеходов в центральном районе (мин.) 6. Капиталовложения в строительство улично-дорожной и транспортной сети 7. Среднегодовые затраты на эксплуатацию подвижного состава и сети городского транспорта (руб./год) 8. Сроки окупаемости сети по вариантам в (годах) 9. Планировочные факторы удобства (например, средняя длина подходов к остановкам и условия безопасности движения)
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.197.120 (0.013 с.) |