Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимосвязь функциональных зонСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Селитебная зона должна размещаться с наветренной стороны относительно промышленной зоны, и выше по течению рек. Вопросы функциональной организации делятся на:
Общие: - рациональное расселение, т.е. такое взаимное пространственное расположение промышленных и жилых районов, при котором затрата времени на поездки на работу были минимальны - удобное для жителей пространственное сочетание селитебных зон и мест массового отдыха - размещение общественного центра, относительно всей территории города и формирование системы общественных центров, его функциональных и структурных единиц - создание магистральных связей между зонами города, обеспечивающих транспортное и пешеходное движение - взаимную согласованность общего структурного построение города и архитектурно-пространственной композиции на основе использования (раскрытия) природных особенностей ландшафта.
Локальные: - выделение жилых районов и микрорайонов - планировочная организация производственной зоны В зависимости от характера производственной базы в городах различаются: - расстояния между промышленной и селитебной зонами - абсолютный размер и конфигурация промышленных территорий их относительная величина (на одного трудящегося), число промышленных районов - размещение (компактное или рассредоточенное) производственных объектов (по условиям технологии, пожаро и взрывоопасности, промышленного транспорта и т.д.) величина складских территорий - виды и уровень инженерного оборудования, объём водо и энергопотребления - грузооборот промышленных предприятий и внешний транспорт Планировочная организация это не только зонирование, но и объединяющие зоны структурные системы. Создание этих систем при проектировании генплана города обеспечивается: - выбором подходящего места для города и его зон - формированием единого каркаса сети магистральных улиц - размещение сети общественных центров - создание целостной системы озеленения и обводнения города и пригородной зоны - архитектурно-пространственной композицией элементов городской структуры - возможностью развития города
Лекция 4
Планировочное районирование города
В малых и средних городах учреждения массового обслуживания (школы, дошкольные учреждения, поликлиники, приёмные пункты прачечных и химической чистки одежды) образуют местные зоны обслуживания. В крупных и крупнейших городах – полицентрическая организация городского центра. Современная организация города характеризуется последовательным формированием основных его звеньев – микрорайонов, жилых районов, городской планировочный район (в крупном городе). Такое построение получило название ступенчатой системы – т.е. размещение видов обслуживания в зависимости от периодичности использования: - в микрорайоне – учреждения повседневного пользования - в жилом районе – периодического пользования - в центре города – эпизодического спроса Интегрированная планировочная структура связана с образованием многофункциональных планировочных комплексов и районы (места труда, жилая среда, общественные центры, рекреация) сопряженные с центром тяготения – общественно-транспортным узлом внутригородского и внегородского значения. Необходимым условием является создание ранжированных по охвату и доступности общественно-транспортных узлов. Характерным для интегрированного планировочного районирования становится активной освоение, интенсификация использования городского пространства, многоярусные, много уровневые планировочные узлы и комплексы, особенно в центре города, а так же дифференцированная плотность населения и переменная величина и структура первичных планировочных единиц, стандартные по размеру, однотипные микрорайоны и жилые группы сменяют разнообразные по составу многофункциональные комплексы и районы. Архитектурная композиция обогащается.
Проектирование планомерного развития города Для каждого города можно выделить периоды быстрого роста и этапы относительно медленного эволюционного развития. Характер развития, его масштабы, и темпы зависят от типа, величины и профиля города. Для новых городов наиболее динамичны первые стадии строительства, затем развитие стабилизируется. Для существующих городов характерны периоды постепенного накопления количественных изменений, которые требуют качественных преобразований и радикальной реконструкции планировочной структуры и материальных фондов, при этом периоды спокойного развития сменяются временем крупных градостроительных преобразований (строительство заводов, метро, мостов, дамб), что является неким порогом в развитии. Развитие города происходит в условиях высокой динамики градостроительных процессов, и планово-экономической деятельности, сопровождается изменениями социально-демографических структур, миграционного движения и численности населения при этом генеральный план – должен обеспечивать планомерное развитие города. Задачи делятся на две группы: 1. Изыскать градостроительные резервы: - территориальные - функциональные - структурные o запасы технологических мощностей o возможность наращивания инженерных систем города и транспортной инфраструктуры (запасы пропускной способности магистралей, инженерных сетей и т.д.) 2. Разработать стратеги развития города Современные расчётные методы: - теория регулирования запасов - имитационное моделирование - расчёты по методу затраты – эффект Структурные резервы: дублирование разного рода структурных элементов города и его частей, а также возможность создания в перспективе таких дублирующих элементов. Гибкость общего планировочного решения повышается тогда, когда: 1) основное исправления территориального развития продублированного дополнительным направлением. 2) в составе производственной зоны предусмотрены два или несколько производственных районов, пригодных для размещения предприятий и объектов (промышленных, научно-производственных, научных) с различными градостроительными требованиями. 3) к основным местам приложения труда, центрам массового отдыха ведут не одна, а две (несколько) магистралей (транспортных путей) Структурные элементы могут быть в виде заранее запланированной трансформации элементов города. Дополнительные полосы движения района (? узлов внешнего транспорта).
Открытая планировочная организация города
Решает следующие задачи: - выбор направлений развития основных зон города - установление территориальных резервов для всего города и его отдельных зон - выделение функциональных и структурных резервов в сетевых системах и структурных единицах города (магистрали, транспорт, обслуживание, центры) - учёт динамики расселения и связей - составление схемы поэтапного развития структуры и композиции города - выделение первой очереди строительства и последующих этапов
Виды территориально-планировочного развития
1. Непрерывное развитие всех зон (характерно для городов с населением до 150 тыс. человек) 2. Дискретное (прерывное) развитие зон (рассредоточенный рост) 3. Комбинированное развитие, сочетающее оба вида В ряде случаев наиболее правильным оказывается комбинированный путь развития. На первых этапах – непрерывных характер формирования планировочной структуры на определенных этапах формируются отдельные районы. Важный вопрос проектирования – организация связей селитебной зоны с природным окружением 1-ый приём: параллельное развитие зон отдыха и селитьбы 2-ой приём: включение в селитьбу зелёных поясов, зелёных полос, клиньев, обеспечивающих каждому району близкий выход к природному окружению
Развитие центра
Решение задач: 1. Удобные связи, сохраняемые при росте города 2. Возможности расширения (изменения) состава учреждений с повышением уровня обслуживания и ростом населения 3. Сохранение единства композиции при ведущей роли центра Основной путь развития центра с ростом города – это развитие первоначального центра и возникновение дополнительных центров городского значения в обособленных селитебных районах. Задача: моделирование развитие города во времени с учётом общих тенденций. 1. постепенное укрупнение, концентрацию, интеграцию элементов планировки и застройки 2. неравномерность в темпах территориального развития 3. постепенное усложнение планировочной структуры и переход от компактного к расчленённому и далее к групповому развитию
Лекция 5 Транспортно-планировочная организация города Цели: 1. Мобильность передвижения 2. Экономия времени 3. Охрана окружающей среды Основные понятия: - передвижение населения на всех видах общественного транспорта, частные автомобили, пешеходное движение к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние 1-1,5 км - общие затраты времени на передвижение зависит от расстояния пешеходных переходов к остановкам транспорта, времени ожидания, дальности поездки, скорости сообщения - транспортная подвижность населения (число поездок в год на 1 жителя) зависит от величины и планировочной структуры городов. o в малых и средних городах 100-300 поездок/1 жит. o в крупных и крупнейших городах 600-700 поездок/1 жит. - транспортная сеть город а – вся совокупность линий, маршрутов, остановочных пунктов всех видов общественного транспорта функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транспортная сеть города характеризуется по затратам времени на передвижение и по средней длине поездки по городу. - виды общественного транспорта подразделяются на: o уличные (трамвай, троллейбус, автобус, микроавтобус) o внеуличные (железнодорожный, метрополитен, монорельс) - автомобилизация города (насыщение города легковыми автомобилями до перспективной нормы 150-180 машин на 1 тыс. жителей) - грузовое движение – перемещение грузов в пределах города грузовыми автомобилями и при необходимости выделение специальных дорог грузового движения - улично-дорожная сеть города Поиск планировочного решения города и его транспортной организации производится путём вариантных проработок и проведения комплексного сравнения вариантов генерального плана по ряду планировочных, композиционных, транспортных и экономических показателей с учётом места города в системе расселения. Основными критериями в оценки планировки являются: 1. Затраты времени населением на передвижение внутри города и пригородной зоне (мин.) 2. Транспортная подвижность населения с учётом коэффициентов пользования транспортом (число поездок в год на 1 жителя) 3. Работа городского транспорта (пасс/км) 4. Маршрутный коэффициент и коэффициент пересадочности, характери удобства передвижения населения 5. Доступность центра города во времени, удобства передвижения транспортных средств и пешеходов в центральном районе (мин.) 6. Капиталовложения в строительство улично-дорожной и транспортной сети 7. Среднегодовые затраты на эксплуатацию подвижного состава и сети городского транспорта (руб./год) 8. Сроки окупаемости сети по вариантам в (годах) 9. Планировочные факторы удобства (например, средняя длина подходов к остановкам и условия безопасности движения)
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.008 с.) |